Управление финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Одна из характерных черт экономических отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера, фигурирующая в процессе таких отношений, представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономического характера.
Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы - выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.

Содержание

Содержание……………………………………………………стр. 1
Введение……………………………………………………….стр. 2
Вопрос 1: Содержание и звенья управления финансами….. стр. 5
Вопрос 2: Органы управления финансами…………………..стр. 9
Вопрос 3: Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: их функции, задачи и права…………..стр. 17
3.1. Министерство финансов РБ………… стр. 17
3.2. Министерство по налогам и сборам РБ…… стр. 40
3.3. Примечание……………………………. стр. 53
Заключение………………………………………………………стр. 54
Список литературы……………………………………………...стр. 55

Работа содержит 1 файл

финансы курсач.docx

— 55.97 Кб (Скачать)

1. Министерство  финансов Республики Беларусь (далее  - Минфин) является республиканским  органом государственного управления  и подчиняется Совету Министров  Республики Беларусь.

2. Минфин в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства  Республики Беларусь и настоящим  Положением.

3. Основными  задачами Минфина являются:

3.1. проведение  государственной политики, осуществление  регулирования и управления в  финансовой сфере деятельности  и координация деятельности в  этой сфере других республиканских  органов государственного управления;

3.2. обеспечение  активного использования финансов  в целях повышения эффективности  производства, роста национального  дохода, создания и развития прогрессивных  рыночных форм и структур;

3.3. разработка  предложений по совершенствованию  форм финансовых взаимоотношений  организаций и граждан с государством  и по обеспечению роста финансовых  ресурсов;

3.4. эффективное  проведение бюджетно-финансовой  и налоговой политики;

3.5. участие в  организации инвестиционного сотрудничества  республики и регулирования внешней  государственной задолженности;

3.6. контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

3.7. государственное  регулирование и контроль в  сфере деятельности с драгоценными  металлами и драгоценными камнями,  создание в республике запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней;

3.8. формирование  и реализация единой государственной  политики в области разработки  и производства защищенных бумаг  и специальных материалов;

3.9. проведение  государственной политики в области  страховой деятельности, государственный  надзор за страховой деятельностью  на территории Республики Беларусь;

3.10. осуществление  лицензирования и контроль за соблюдением законодательства об осуществлении лицензируемых видов деятельности, лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими в установленном порядке специальные разрешения (лицензии), выдаваемые Минфином;

3.11. государственное  регулирование бухгалтерского учета  и отчетности;

3.12. государственное  регулирование аудиторской деятельности.

4. Минфин в  соответствии с возложенными  на него задачами:

4.1. осуществляет  методическое руководство бюджетно-финансовой  сферой в республике, изучает  экономику и финансы отраслей  и административно-территориальных  единиц, разрабатывает предложения  по совершенствованию финансово-кредитного  механизма и увеличению доходов  бюджета;

4.2. организует  работу по составлению проекта  республиканского бюджета, определяет  порядок, сроки составления и  представления в Минфин республиканскими  органами государственного управления, областными и Минским городским  исполнительными комитетами, организациями  прогнозных данных о доходах  и расходах бюджетов для разработки  проекта республиканского бюджета  и нормативов отчислений от  республиканских налогов, других  обязательных платежей и иных  поступлений в местные бюджеты  областей и г. Минска, а при необходимости - для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;

4.3. участвует  в работе по составлению краткосрочных  и долгосрочных прогнозов экономического  развития государства, его платежного  баланса;

4.4. разрабатывает  предложения о принципах формирования  республиканского бюджета, взаимоотношений  республиканского бюджета с бюджетами  областей и г.Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;

4.5. разрабатывает  и определяет порядок и сроки  составления и исполнения республиканского  бюджета;

4.6. на основе  расчетных показателей бюджетов  областей и г.Минска определяет нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в бюджеты областей и г.Минска, исходя из экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц, для последующего утверждения этих отчислений в установленном порядке;

4.7. осуществляет  краткосрочное и долгосрочное  прогнозирование обеспечения республиканского  бюджета финансовыми ресурсами;

4.8. проводит  работу по совершенствованию  налогового законодательства Республики  Беларусь, а также по подготовке  проектов международных соглашений  по вопросам налогообложения.  Анализирует влияние действующей  налоговой системы на обеспечение  доходной части республиканского  бюджета и на финансовое состояние  юридических лиц;

4.9. определяет  порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;

4.10. обеспечивает  исполнение республиканского бюджета,  составляет роспись доходов и  расходов и устанавливает с  участием соответствующих республиканских  органов государственного управления  поквартальное распределение доходов  и расходов республиканского  бюджета, в установленном порядке  осуществляет взаимные расчеты  республиканского бюджета с бюджетами  областей и г.Минска;

4.11. осуществляет  систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

4.12. регулирует  финансовые взаимоотношения между  республиканским бюджетом и государственными  целевыми бюджетными и внебюджетными  фондами;

4.13. анализирует  и при необходимости корректирует  в утвержденных пределах и  с учетом имеющихся финансовых  ресурсов исполнение республиканского  бюджета;

4.14. анализирует  и обобщает информацию об исполнении  республиканского бюджета, местных  бюджетов областей и г. Минска, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

4.15. организует  учет и проведение бюджетно-финансовых  операций, связанных с государственными  финансовыми средствами;

4.16. осуществляет  подготовку и уточнение порядка  управления государственными финансовыми  средствами и их учета;

4.17. управляет  средствами, находящимися на счетах  казначейства;

4.18. формирует  перечень республиканских органов  государственного управления, находящихся  в их ведении организаций, государственных  целевых бюджетных и внебюджетных  фондов, средства которых аккумулируются  на счетах казначейства;

4.19. устанавливает  порядок и сроки составления  и представления периодической  и годовой отчетности об исполнении  местных бюджетов областей и  г. Минска и об исполнении смет расходов организаций, финансируемых из республиканского бюджета;

4.20. составляет  отчет об исполнении республиканского  бюджета за истекший год и  представляет его в Совет Министров  Республики Беларусь в установленные  сроки, обеспечивает составление  сводной периодической и годовой  отчетности об исполнении республиканского  бюджета и местных бюджетов  областей и г. Минска;

4.21. осуществляет  контроль за своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями;

4.22. разрабатывает  и утверждает формы бюджетной  документации, формы бухгалтерского  учета и отчетности об исполнении  бюджетов и смет расходов организаций,  финансируемых из бюджета;

4.23. участвует  в подготовке и реализации  мероприятий, связанных с разгосударствлением,  приватизацией, использованием государственной  собственности и антимонопольной  деятельностью в Республике Беларусь;

4.24. участвует  в работе по составлению проекта  бюджета Союзного государства  и обеспечивает его исполнение;

4.25. разрабатывает  методологию организации и осуществления  ведомственного контроля, подготовки  и представления отчетности о  контрольно-ревизионной работе, а  также осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля в республике;

4.26. осуществляет  финансовое обеспечение подчиненных  организаций;

4.27. устанавливает  порядок опробования и клеймения  изделий из драгоценных металлов  государственным пробирным клеймом  Республики Беларусь;

4.28. осуществляет  государственный пробирный надзор, который включает:

опробование, анализ и клеймение ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов, изготовленных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных на территорию Республики Беларусь для реализации;

экспертизу оттисков государственных пробирных клейм  Республики Беларусь;

экспертизу драгоценных  металлов и диагностику драгоценных  камней в соответствии с законодательством  Республики Беларусь;

государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Беларусь в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в пределах своей компетенции;

4.29. анализирует  состояние денежного обращения  в республике, работу банковской  системы, вопросы функционирования  рынка государственных ценных  бумаг, разрабатывает предложения  по сбалансированности денежного  обращения, выпуску, размещению  и погашению государственных  ценных бумаг, функционированию  национальной денежной системы;

4.30. устанавливает  обязательные для всех участников  лотерейной деятельности требования  по проведению лотерей, согласовывает  условия проведения республиканских  лотерей, выдает свидетельство  организатору лотереи на ее  проведение, ведет государственный  реестр республиканских и местных  лотерей, осуществляет контроль  за соблюдением законодательства, регулирующего лотерейную деятельность;

4.31. выдает специальные  разрешения (лицензии) на виды деятельности  в соответствии с законодательными  актами, их дубликаты, вносит изменения  и (или) дополнения в специальные  разрешения (лицензии), приостанавливает, возобновляет, продлевает срок их  действия, прекращает их действие, а также ведет реестр лицензий  по каждому виду лицензируемой  деятельности в установленном  им порядке; 

4.32. осуществляет  общее методологическое руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  юридических лиц на территории  Республики Беларусь, разрабатывает,  согласовывает и утверждает обязательные  для исполнения всеми организациями  на территории Республики Беларусь  нормативные правовые акты по  вопросам бухгалтерского учета  и отчетности, обеспечивает постоянное  совершенствование учета и отчетности  на основе международных стандартов;

4.33. осуществляет  методологическое руководство аудитом,  контроль за соблюдением аудиторами, осуществляющими деятельность в  качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных требований и условий;

Информация о работе Управление финансов