Управленческие ришения по управлению кредитоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии понятия и сущности кредитоспособности предприятий, а также оценки и анализа данной экономической категории на примере объекта исследования.
Объектом исследования в работе является торговое предприятии - общество с ограниченной ответственностью «Триумф».
Предметом исследования является изучение финансового состояния и оценка кредитоспособности ООО «Триумф» на основе данных его бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2011-2012 гг.
Задачи, которые необходимо рассмотреть для достижения поставленной в работе цели, следующие:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы кредитоспособности предприятия 4
1.1. Понятие и сущность кредитоспособности 4
1.2. Методика оценки кредитоспособности 5
2. Оценка кредитоспособности предприятия ООО «Триумф» 11
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 11
2.2. Оценка прибыльности и деловой активности предприятия 14
2.3. Анализ ликвидности баланса и коэффициентов ликвидности 17
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия 22
3. Пути повышения кредитоспособности предприятия ООО «Триумф» 25
Заключение 28
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Управленческие решения по повышению кредитоспособности предприятия.doc

— 596.00 Кб (Скачать)

На основании полученных в таблице 12 данных можно сделать вывод, что  при сложившейся на исследуемом  нами предприятии структуре источников капитала каждый процент прироста брутто-прибыли  обеспечивает увеличение чистой прибыли  на 1,019%, что в свою очередь является высоким показателем. В такой же пропорции будут изменяться данные показатели и при спаде производства.

Таблица 12

Оценка уровня финансового левериджа ООО «Триумф» за 2011-2012 гг.

Показатель

Уровень показателя

Прирост, %

2011 г.

2012 г.

Прибыль до уплаты налогов и процентов, тыс. руб.

3815

5480

43,64351

Чистая прибыль поле уплаты налогов  и процентов, тыс. руб.

3482

5030

44,45721

Уровень финансового левериджа (Уфл)

-

-

1,019


 

Взаимосвязь между объёмом производства, постоянными и переменными затратами выражается показателем производственного (операционного) левериджа, от уровня которого зависят прибыль предприятия и его финансовая устойчивость (см. табл. 13).

 

Таблица 13

Расчёт безубыточного объёма продаж и запаса финансовой устойчивости ООО «Триумф» за 2011-2012 гг.

Показатель

2011

2012

Темп роста, %

Выручка-нетто от реализации продукции, тыс. руб.

9583

10308

107,57

Прибыль от реализации, тыс. руб.

1864

2066

110,84

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

7719

8242

106,78

Сумма переменных затрат, тыс. руб.

5421

5769

106,43

Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

2298

2473

107,60

Сумма маржи покрытия, тыс. руб.

4162

4539

109,05

Доля маржи покрытия в выручке, %

43,43

44,03

101.38

Безубыточный объем продаж, тыс. руб.

5291

5616

106,14

Запас финансовой устойчивости:

тыс. руб.

4292

4692

109,33

%

44,79

45,52

101,64


 

Как показывает расчёт, представленный нами в таблице 13 в 2011 г. нужно было реализовать продукции на сумму 5291 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактическая выручка составила 9583 тыс. руб., что выше пороговой на 4292 тыс. руб., или на 44,79%. Это и есть запас финансовой устойчивости или зона безубыточности предприятия.

 

Таблица 14

Расчёт суммы собственного оборотного капитала ООО «Триумф» за 2011-2012 гг.

Показатель

Уровень показателя

Изменение, (+,-)

2011 г.

2012 г.

Общая сумма оборотных активов, тыс. руб.

8532

5740

-2792

Общая сумма краткосрочных обязательств предприятия (разд.V баланса), тыс. руб.

1504

1285

-219

Сумма собственного оборотного капитала, тыс. руб.

7028

4455

-2573

Доля в сумме оборотных активов, %

– собственного капитала

82,37

77,61

-4,76

– заемного капитала

17,63

22,39

4,76


 

В отчётном 2012 г. запас финансовой устойчивости значительно вырос на 1,64% и составил 4692 тыс. руб., это было обусловлено тем, что исследуемое предприятие снизило долю переменных затрат в себестоимости реализованной продукции, что можно оценить положительно. Однако запас финансовой устойчивости достаточно большой. Выручка может уменьшится ещё на 45,52% и только тогда рентабельность будет равна нулю.

Далее по данным таблицы 14 узнаем какая  сумма собственного капитала исследуемого предприятия используется в обороте. Сумму собственного оборотного капитала (чистые оборотные активы) можно рассчитать следующим образом: из общей суммы оборотных активов (разд. II баланса) вычесть сумму краткосрочных финансовых обязательств (разд. V пассива за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов и платежей).

Приведённые в таблице 14 данные свидетельствуют  о некотором снижении финансовой устойчивости ООО «Триумф» в 2012 г. по отношению к уровню 2011 г., так как уменьшение собственного оборотного капитала составило в отчётном периоде 2573 тыс. руб.

Рассчитаем также структуру распределения собственного капитала, т.е. долю собственного оборотного капитала и долю собственного основного капитала в общей его сумме (см. табл.15).

 

Таблица 15

Расчёт структуры распределения  собственного капитала ООО «Триумф» за 2011-2012 гг.

Показатель

Уровень показателя

Изменение, (+,-)

2011 г.

2012 г.

Сумма собственного капитала, тыс. руб.

7028

4455

-2573

Общая сумма собственного капитала, тыс. руб.

11076

13506

2430

Коэффициент маневренности собственного капитала

0,635

0,330

--0,305


 

Как видим по данным таблицы 15, на анализируемом  нами предприятии по состоянию на конец 2012 г. доля собственного капитала, находящаяся в обороте, значительно снизилась на 0,31 ед. что следует оценить негативно. Причины изменения величины собственного оборотного капитала (чистых оборотных активов) устанавливаются сравнением суммы за базисный и отчётный периоды по каждому источнику формирования постоянного капитала (разд. III и IV баланса) и по каждой статье внеоборотных активов (разд. I баланса) (см. табл.16).

 

Таблица 16

Анализ влияния факторов на изменение  наличия собственного оборотного капитала ООО «Триумф» за 2011-2012 гг.

Показатель

Расчет влияния

Уровень влияния, тыс. руб.

1. Перманентный капитал:

1.1. Уставный капитал

279

279

0

1.2. Добавочный капитал

2016

2016

0

1.3. Резервный капитал

41

41

0

1.4. Нераспределенная прибыль (убыток)

11170

8740

2430

1.5. Долгосрочные обязательства

386

418

-32

2. Внеоборотные активы:

2.1. Основные средства

6687

1523

5164

2.2. Долгосрочные финансовые вложения

2750

2943

-193

Итого                                                                                                                                                 -2573


 

Из таблицы 16 видно, что дополнительное вложение капитала в основные производственные фонды в размере 5164 тыс. руб. вызвало уменьшение величины собственного оборотного капитала.

И в заключение данного раздела  рассмотрим обеспеченность запасов (материальных оборотных активов) ООО «Триумф» устойчивыми источниками финансирования, к которым относится не только собственный оборотный капитал, но и краткосрочные кредиты банка под товарно-материальный ценности. Мы проведём оценку излишка или недостатка плановых источников средств для формирования запасов на конец отчётного периода 2012 г.

Запасы (З): 1794 т. руб.; Собственный оборотный  капитал (СОК): 4455 тыс. руб.

Временно свободные источники  средств (Ивр): 1285 тыс. руб.

Плановые источники покрытия запасов (Ипл): отсутствуют.

Таким образом, из указанных данных получим следующее соотношение:

 

З <СОК; К = >1

 

Таким образом, на исследуемом нами предприятии наблюдается абсолютная краткосрочная финансовая устойчивость, что делает предприятие вполне кредитоспособным.

3. Пути повышения кредитоспособности предприятия ООО «Триумф»

 

По результатам проведённой  в предыдущем разделе курсовой работы оценки кредитоспособности торгового  предприятия ООО «Триумф» мы выяснили, что на исследуемом предприятии  на конец отчётного периода наблюдается  абсолютная краткосрочная финансовая устойчивость, что делает его вполне кредитоспособным перед внешними инвесторами.

Несмотря на это, для банка также  важно, чтобы по результатам анализа  была выработана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес-план финансового прогнозирования деятельности предприятия с целью недопущения банкротства в долгосрочной перспективе и повышения его кредитоспособности в будущем путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.

Одним из распространенных на сегодняшний  день методов финансового прогнозирования является составление прогнозного отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса, которым мы и воспользуемся при составлении плана повышения кредитоспособности торгового предприятия ООО «Триумф».

Прогнозная отчетность может составляться на конец каждого месяца, квартала, года. Она позволит установить и оценить изменения, которые произойдут в активах предприятия и источниках их формирования в результате хозяйственных операций на планируемый период времени.

Итак, основными мероприятиями, которые  составят основную часть плана укрепления кредитоспособности ООО «Триумф» в 2013 г., можно назвать следующие:

1) улучшение договорной дисциплины путём заключения поиска новых поставщиков и заключения выгодных контрактов на реализацию товарной продукции;

2) систематическое погашение и регулирование как дебиторской, так и кредиторской задолженности. При этом следует учитывать, что кредиторская и дебиторская задолженность должны находится практически на одном уровне;

3) увеличение объёмов реализации продукции путём выхода на новые более выгодные рынки сбыта и расширения торговой сети;

4) снижение себестоимости товарной продукции;

Далее проведём экономическое обоснование  указанных мероприятий.

Для начала составим ожидаемый в 2013 г. прогноз продаж по ООО «Триумф». Для этого воспользуемся методикой определения показателя производственно-финансового левериджа и проведём анализ планирования прибыли от продаж ОАО «Триумф» на 2013 г. и анализ запаса предполагаемой финансовой устойчивости (зоны безубыточности) данного предприятия.

Как уже говорилось ранее, показатель производственно-финансового левериджа  отражает общий риск, связанный с  возможным недостатком средств  для возмещения производственных расходов и финансовых издержек по обслуживанию внешнего долга. Так, если в нашем случае планируемый прирост объёма продаж ООО «Триумф» на 2013 г. составляет 10%, прибыли от продаж - 15%, чистой прибыли - 45%, то:

 

 

 

На основании этих данных. можно сделать вывод, что при сложившейся в отчётном 2012 г. структуре издержек в ООО «Триумф» и структуре источников капитала увеличение объёма производства на 1% обеспечит прирост прибыли от продаж на 1,5% и прирост чистой прибыли на 4,5%. Каждый процент прироста прибыли от продаж приведёт к увеличению чистой прибыли на 3,0%. В такой же пропорции будут изменяться данные показатели и при спаде производства ООО «Триумф».

Далее по методике, описанной ранее, рассчитаем безубыточный объём продаж (порог рентабельности) на 2013 г., т.е. ту сумму предполагаемой в прогнозном году выручки, которая необходима для возмещения постоянных расходов ООО «Триумф». Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.

 

Таблица 17

Расчёт порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости ОАО «Триумф» на 2013 г.

Показатель

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

Факт

План

Выручка-нетто от реализации продукции  без НДС, тыс. руб.

10308

11339

110,00

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2066

2376

115,00

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

8242

8963

108,75

Сумма переменных затрат, тыс. руб.

5769

6174

107,01

Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

2473

2789

112,79

Сумма маржинального дохода, тыс. руб.

4539

5165

113,79

Доля маржинального дохода в  выручке, %

44,03

45,55

103,45

Порог рентабельности, тыс. руб.

5616

6123

109,03

Запас финансовой устойчивости:

тыс. руб.

4692

5216

111,16

%

45,52

46,00

101,06

Информация о работе Управленческие ришения по управлению кредитоспособности предприятия