Трастовые операции коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являются трастовые операции коммерческого банка.
Среди задач можно выделить следующие:
-дать определение трастовых операций;
-рассмотреть виды трастовых операций;
-отдельно рассмотреть трастовые услуги физическим и юридическим лицам;
-изучить доверительное управление денежными средствами клиентов и доверительное управление имуществом клиентов;
-показать анализ трастовых операций ЗАО “Трастбанк”;
-рассмотреть нормативно-правовую базу трастовых операций.

Содержание

Введение 3
1.Трастовые операции коммерческого банка 6
1.2. Виды трастовых операций 10
1.3. Трастовые услуги физическим лицам 13
1.4. Трастовые услуги юридическим лицам 16
1.5. Доверительное управление денежными средствами клиентов 18
1.6. Доверительное управление имуществом клиентов 23
2.Анализ трастовых операций ЗАО “Трастбанк” за 2008-2009 года 29
2.1.Анализ финансово- экономических показателей банка 29
2.2. Объёмы трастовых операций 33
3.Анализ нормативно- правовой базы трастовых операций 46
Заключение 53
Список использованных источников 58

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 110.64 Кб (Скачать)
 

     По  данным таблицы 10 можно сделать вывод о том, что прочие доходы/ расходы банка в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 122 млн.р. Полученные штрафы в структуре прочих доходов/ расходов в 2009 году увеличились на 66 млн.р., поступления по ранее списанным долгам уменьшились на 395 млн.р., поступления от аренды увеличились в 2009 году на 12 млн.р., чистый результат от выбытия основных средств также увеличился на 47 млн.р.

     Административные  расходы ЗАО “ Трастбанк” за 2009- 2008 года можно представить следующим  образом: 

     Таблица 11- Административные расходы

     
            2009      2008
Налоги, кроме налога на прибыль      1614      924
Аренда      1222      986
Офисные расходы      1163      1049
Ремонт  и обслуживание      1014      1198
Реклама и маркетинг      844      582
Коммуникационные  и информационные услуги      839      160
Профессиональные  услуги(консультационные, аудиторские, юридические, прочие)      436      280
Охрана      368      255
Расходы на транспорт      337      203
Затраты на программное обеспечение       292      228
Отчисления  в гарантийный фонд защиты средств  физических лиц      239      228
Страхование      18      6
Прочие      1281      789
Итого административные расходы      9667      6888
      
 

     По  данным таблицы 11 можно сделать вывод, что административные расходы банка в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 2779 млн.р. Административные расходы банка состоят из таких расходов, как аренда, офисные расходы, ремонт и обслуживание, реклама и маркетинг, расходы на транспорт, страхование, затраты на программное обеспечение, налоги, кроме налога на прибыль. Наибольший  объём денежных средств в структуре административных расходов составляют  налоги, кроме налога на прибыль, которые в 2009 году увеличились на 690 млн.р.; аренда, расходы на которую увеличились на 236 млн.р. Офисные расходы увеличились в 2009 году на 114 млн.р. Расходы на ремонт и обслуживание уменьшились в 2009 году на 184 млн.р. Расходы на транспорт увеличились на 134 млн.р., расходы на страхование увеличились в 2009 году на 12 млн.р.

     Ниже  в таблице 12 дана оценка важности показателей прибыльности трастовых операций: прироста дохода от комиссионных за оказание услуг; увеличения издержек и маржи прибыли. 

     Таблица 12- Оценка важности показателей прибыльности трастовых

           операций 

     Показатели Оценка  важности показателя в будущем
Используется  сегодня Важен Не важен
Рост  суммы комиссионных      77      100      0
Увеличение  издержек      69      100      0
Прибыль к сумме трастовых активов      65      100      0
Доход по отдельному виду услуг к совокупному  доходу от трастовой деятельности      60      92      8
Средняя сумма счёта      59      98      3
Прирост активов      54      91      9
Отношение суммы комиссионных к активам      33      82      18
 

     Далее в таблице 13 даны показатели производительности, характеризующие персонал трастовых отделов коммерческих банков. Ключевыми показателями качеств персонала являются количество новых клиентов на одного менеджера структурного подразделения, занимающегося трастовыми операциями , и сумма административных расходов на один счёт.  Предполагается, что в будущем важнейшими показателями будут указанные показатели, а также показатели чистого дохода от доверительного управления на одного служащего структурного подразделения, занимающегося трастовыми операциями. 

     Таблица 13- Показатели индивидуальной производительности 
 

Показатели Оценка  важности показателя в будущем
Используется  сегодня Важен Не важен
Административные  издержки на один счёт 77 100 0
Новые клиенты на одного менеджера из группы развития 69 100 0
Издержки  инвестирования на один счёт 65 100 0
Валовой доход на одного служащего 60 92 8
Комиссионные  на одного менеджера 59 98 3
Чистый  доход на одного служащего 54 91 9
Открыто трастовых счетов на одного менеджера  из группы развития 39 70 30
Операционный  персонал в % к персоналу в целом 32 79 21
 

     Данные  для анализа объёмов трастовых операций ЗАО “Трастбанк” были взяты из финансовой отчётности банка за 2008- 2009 года. 

 

     

     3 Анализ нормативно- правовой базы трастовых операций

 
 

     Под трастовыми  (доверительными) подразумеваются  операции, осуществляемые  управляющим  имуществом  в  соответствии с  настоящим Положением,  связанные  с  приемом в  управление имущества  учредителя управления,   доверительным  управлением   указанным  имуществом   и выполнением  иных услуг  в  интересах выгодоприобретателя, на правах доверенного лица учредителя управления.  Инструкция  о  порядке  доверительного управления  денежными  средствами     банками    и    небанковскими    кредитно-финансовыми  организациями  (далее - Инструкция) разработана на основании  статей 14,   26,  228  Банковского  кодекса  Республики  Беларусь  в  целях  установления  единого порядка  осуществления банками и  небанковскими  кредитно-финансовыми    организациями   банковской    операции    по доверительному   управлению   денежными   средствами   по   договору доверительного управления денежными  средствами.[19]

     Согласно  статьям 213- 227 Банковского Кодекса  Республики Беларусь  Правление   Национального   банка  постановляет: 

     По  договору доверительного управления денежными  средствами физическое или юридическое  лицо (вверитель) передает банку или  небанковской кредитно-финансовой организации (доверительному управляющему) на определенный срок денежные средства в доверительное  управление, а доверительный управляющий  обязуется за вознаграждение осуществлять управление переданными денежными  средствами в интересах вверителя  или указанного им лица (выгодоприобретателя). Договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора доверительного управления денежными средствами влечет за собой его недействительность.

     Он  должен содержать существенные условия, определенные гражданским законодательством  для договора доверительного управления имуществом.

     Предметом договора могут являться любые денежные средства, принадлежащие вверителю на праве  собственности.

     В случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь, вверителями денежных средств могут выступать лица, не являющиеся их собственниками. Денежные средства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не могут быть переданы в доверительное управление.

     Денежные  средства, переданные в доверительное  управление, могут быть использованы доверительным управляющим в  соответствии с договором доверительного управления денежными средствами для:

     -размещения во вклад (депозит) в целях получения дохода;

     -приобретения ценных бумаг (за исключением векселей, чеков) и управления ими.

     Доверительный управляющий не имеет права использовать переданные ему вверителем денежные средства в интересах, не связанных  с доверительным управлением  ими.

     Денежные средства передаются в порядке, установленном  Национальным банком, в доверительное  управление:

     вверителями – юридическими лицами посредством перечисления в безналичном порядке с текущего (расчетного) счета вверителя на доверительный (трастовый) счет;

     вверителями – физическими лицами посредством перечисления в безналичном порядке с банковских счетов либо внесения наличными на доверительный (трастовый) счет.

     Формами доверительного управления денежными средствами являются:

     -полное доверительное управление;

     -доверительное управление по согласованию;

     -доверительное управление по приказу.

        При полном доверительном управлении денежными средствами доверительный управляющий самостоятельно совершает действия с денежными средствами вверителя в пределах поручения по управлению с обязательным уведомлением вверителя о каждом совершенном им действии, если иное не предусмотрено договором.

     При доверительном  управлении денежными средствами по согласованию доверительный управляющий  совершает действия с денежными  средствами вверителя при условии  обязательного предварительного согласования с вверителем каждого совершаемого им действия.

     При доверительном  управлении денежными средствами по приказу доверительный управляющий  совершает действия с денежными  средствами вверителя исключительно  по его указанию.

     Права доверительного управляющего на денежные средства, переданные в доверительное управление, защищаются так же, как и права вверителя  на данные денежные средства, в том  числе и от неправомерных действий самого вверителя.

Информация о работе Трастовые операции коммерческого банка