Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Корпоративные финансы".
Главная цель управления оборотным капиталом предприятия – максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Предприятие в случае эффективного управления своими и чужими оборотными средствами может добиться рационального экономического положения.
К объектам управления оборотным капиталом относят следующие.
Управление оборотными средствами включает решение следующих задач:
В целях управления оборотными средствами на предприятии должна быть создана специальная система.
Она должна иметь следующие элементы:
1) персонал – это могут быть работники предприятия, которые непосредственно занимаются управлением оборотными средствами (работники финансовой службы), либо работники, которые в той или иной мере выполняют функции по управлению оборотными средствами (например, технологи, рассчитывающие нормы расхода материальных ресурсов);
2) соответствующую организационную структуру – работа по управлению оборотными средствами должна координироваться в рамках определенных структурных подразделений предприятий;
3) информационное обеспечение – данные учетной, плановой, аналитической, прогнозной, статистической и других систем предприятия;
4) программно-техническое обеспечение предприятия – для управления оборотными средствами должны использоваться компьютеры и соответствующие программы;
5) методическое обеспечение – для правильности расчетов по управлению оборотными средствами на предприятии должны быть единые методические рекомендации.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ — деятельность предприятия, банка по
обеспечению такого размещения средств,
чтобы в любой момент имелась возможность
расплатиться по обязательствам (в короткий
период времени превратить активы в денежные
средства). Существует ряд методов УЛ.
Коммерческие банки чаще всего используют
следующие методы:
1) общий метод распределения средств,
заключающийся в распределении привлеченных
и собственных средств по каналам размещения
из единого фонда в соответствии с потребностями
и интуицией;
2) метод распределения активов (конверсии
средств), заключающийся в размещении
активов в соответствии со сроками пассивов
(например, срочные вклады до одного года
направляются на предоставление кредитов
до одного года);
3) метод научного управления, использующий
аппарат линейного программирования для
оптимизации распределения средств.
Управление ликвидностью предприятия
является одной из важнейших задач,
которая стоит перед
Для оценки ликвидности предприятия специалисты используют различные виды коэффициентов, которые могут объективно отразить финансовую ситуацию, которая сложилась на текущий момент в компании. Также для управления ликвидностью предприятия используют такие термины как: текущая, расчетная и срочная ликвидность.
Как правило, процедура оценки ликвидности
предприятия происходит вовремя
создания финансовой и аналитической
отчетности с помощью различных
аналитических методов или
Прежде всего, управление ликвидностью предприятия должно быть ориентировано на необходимость выплаты кредитов и дивидендов акционерам компании. С другой стороны, не следует забывать, что основной задачей любой компании является получение прибыли, поэтому при управлении ликвидностью предприятия необходимо не перестраховываться от возможных неприятностей, которые могут настигнуть компанию, а стремиться идти на оправданный риск с целью получить дополнительный доход.
Управление ликвидностью предприятия тесно связано с оценкой рисков компании, которые могут быть связаны с различными причинами. Также, при построении стратеги развития предприятия, необходимо помнить об управлении доходностью компании, которая тоже тесно связана с ликвидностью компании.
Для различных областей экономики
используются различные методики управления,
которые связаны со спецификой бизнеса.
Одной из наиболее сложных задач,
связанных с управлением
В ряде случаев для более
9. Управление запасами
Управление запасами — одна из наиболее важных функций управления основной деятельностью, поскольку запасы требуют большого количества капитала, и его объем отражается на поставках товара покупателям. Управление запасами воздействует на все сферы бизнеса, в особенности на производство, маркетинг и финансы.
Цели управления запасами существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. С точки зрения финансов предпочтительно сохранять низкий уровень запасов, поскольку высокий уровень запасов способствует замораживанию капитала. С точки зрения маркетинга целесообразно наличие высокого уровня запасов для увеличения продаж, тогда как с точки зрения производства необходимо иметь уровень запасов, достаточный для эффективного производства. Задача управления запасами — найти баланс между этими противоречивыми целями и управлять уровнем запасов в соответствии с интересами фирмы в целом.
Запасы — это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей. Запасы обычно включают сырье, незавершенное производство и готовую продукцию. Цель создания запасов — образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поставок для бесперебойной работы предприятия.
Цели создания запасов
Первичная цель запасов — разделение различных фаз основной деятельности. Запас сырья отделяет производителя от своих поставщиков, запас незавершенного производства — различные стадии производства, запас готовой продукции — производителя от потребителей этой продукции. В основном существует четыре причины создания запасов:
Проблемы, которые необходимо решать:
Структура расходов на запасы
Решения, принимаемые при управлении запасами, непосредственно влияют на четыре вида производственных издержек. Структура расходов на запасы имеет следующий вид:
1. Стоимость предметов закупки. Цена при закупке может зависеть от скидок, которые предоставляются в зависимости от:
2. Расходы на оформление заказа (не зависят от количества заказанной продукции):
3. Издержки на хранение запасов:
4. Издержки, вызванные отсутствием запасов:
Инвестиции в запасы — это крупные активы большинства промышленных и торговых предприятии, и важно, чтобы запасами управляли эффективно, чтобы эти инвестиции не становились неоправданно большими. Предприятие должно определять оптимальный уровень инвестиций в запасы, хотя при этом оно сталкивается с двумя противоречивыми требованиями:
Системы управления запасами
Существует две системы
1. Система с фиксированным количеством. На практике одним из серьезных ограничений модели оптимального заказа является предположение о постоянном спросе. В данной системе управления запасами предполагается случайный спрос.