Шпаргалка по "Корпоративным финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Корпоративные финансы".

Работа содержит 1 файл

Корпоративные финансы.docx

— 734.15 Кб (Скачать)

Главная цель управления оборотным  капиталом предприятия – максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Предприятие в случае эффективного управления своими и чужими оборотными средствами может добиться рационального экономического положения.

К объектам управления оборотным капиталом относят следующие.

  1. Запасы, управление которыми означает определение потребности в них, обеспечивающей бесперебойный процесс производства и реализации.
  2. Дебиторскую задолженность, управление которой предполагает:
    • определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;
    • анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
    • контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности и т. д.
  3. Денежные средства, управление которыми осуществляется путем прогнозирования денежного потока.

Управление оборотными средствами включает решение следующих задач:

  • ведение расчета минимально достаточных средств для авансирования оборотных активов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия (эта задача решается нормированием оборотных средств);
  • разработка учетной политики для оптимизации налогообложения путем: выбора методов амортизации МБП, списания товарно-материальных ценностей, определения выручки от реализации и т. д.;
  • осуществление ускорения оборачиваемости оборотных средств на каждой стадии оборота капитала.

В целях управления оборотными средствами на предприятии должна быть создана  специальная система.

Она должна иметь следующие элементы:

1) персонал – это могут быть работники предприятия, которые непосредственно занимаются управлением оборотными средствами (работники финансовой службы), либо работники, которые в той или иной мере выполняют функции по управлению оборотными средствами (например, технологи, рассчитывающие нормы расхода материальных ресурсов);

2) соответствующую организационную структуру – работа по управлению оборотными средствами должна координироваться в рамках определенных структурных подразделений предприятий;

3) информационное обеспечение – данные учетной, плановой, аналитической, прогнозной, статистической и других систем предприятия;

4) программно-техническое обеспечение предприятия – для управления оборотными средствами должны использоваться компьютеры и соответствующие программы;

5) методическое обеспечение – для правильности расчетов по управлению оборотными средствами на предприятии должны быть единые методические рекомендации.

УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ — деятельность предприятия, банка по обеспечению такого размещения средств, чтобы в любой момент имелась возможность расплатиться по обязательствам (в короткий период времени превратить активы в денежные средства). Существует ряд методов УЛ. Коммерческие банки чаще всего используют следующие методы:  
1) общий метод распределения средств, заключающийся в распределении привлеченных и собственных средств по каналам размещения из единого фонда в соответствии с потребностями и интуицией;  
2) метод распределения активов (конверсии средств), заключающийся в размещении активов в соответствии со сроками пассивов (например, срочные вклады до одного года направляются на предоставление кредитов до одного года);  
3) метод научного управления, использующий аппарат линейного программирования для оптимизации распределения средств.

Управление ликвидностью предприятия  является одной из важнейших задач, которая стоит перед менеджерами  любой компании. Под понятием «ликвидность предприятия» понимается возможность расплатиться со всеми займами компании, быстро реализовав продукцию, ценные бумаги или иные активы, которые находятся в собственности компании.

Для оценки ликвидности предприятия специалисты используют различные виды коэффициентов, которые могут объективно отразить финансовую ситуацию, которая сложилась на текущий момент в компании. Также для управления ликвидностью предприятия используют такие термины как: текущая, расчетная и срочная ликвидность.

Как правило, процедура оценки ликвидности  предприятия происходит вовремя  создания финансовой и аналитической  отчетности с помощью различных  аналитических методов или специального программного обеспечения. Процесс  управления ликвидностью предприятия  заключается в сбалансированном ведении активов компании, которые  могут быть использованы как для  решения текущих, так и перспективных  задач развития предприятия.  

Прежде всего, управление ликвидностью предприятия должно быть ориентировано  на необходимость выплаты кредитов и дивидендов акционерам компании. С другой стороны, не следует забывать, что основной задачей любой компании является получение прибыли, поэтому  при управлении ликвидностью предприятия  необходимо не перестраховываться от возможных неприятностей, которые  могут настигнуть компанию, а стремиться идти на оправданный риск с целью  получить дополнительный доход.

Управление ликвидностью предприятия тесно связано с  оценкой рисков компании, которые могут быть связаны с различными причинами. Также, при построении стратеги развития предприятия, необходимо помнить об управлении доходностью компании, которая тоже тесно связана с ликвидностью компании.

Для различных областей экономики  используются различные методики управления, которые связаны со спецификой бизнеса. Одной из наиболее сложных задач, связанных с управлением ликвидностью предприятия, является управление банковскими  и иными финансовыми структурами, которые привлекают денежные средства клиентов с целью аккумулирования  и последующего получения прибыли  с помощью различных видов  инвестиций. 

 

В ряде случаев для более качественного  управления компаний руководители многих предприятий обращаются за помощью  в консалтинговые компании, которые  могут оценить эффективность  управленческих решений, принимаемых  менеджерами предприятия.

 

9. Управление запасами

Управление запасами — одна из наиболее важных функций управления основной деятельностью, поскольку  запасы требуют большого количества капитала, и его объем отражается на поставках товара покупателям. Управление запасами воздействует на все сферы  бизнеса, в особенности на производство, маркетинг и финансы.

Цели управления запасами существующие внутри одной фирмы, достаточно противоречивы. С точки зрения финансов предпочтительно сохранять низкий уровень запасов, поскольку высокий уровень запасов способствует замораживанию капитала. С точки зрения маркетинга целесообразно наличие высокого уровня запасов для увеличения продаж, тогда как с точки зрения производства необходимо иметь уровень запасов, достаточный для эффективного производства. Задача управления запасами — найти баланс между этими противоречивыми целями и управлять уровнем запасов в соответствии с интересами фирмы в целом.

Запасы — это склад материалов, используемых в процессе производства или для удовлетворения нужд потребителей. Запасы обычно включают сырье, незавершенное производство и готовую продукцию. Цель создания запасов — образование определенного буфера между последовательными поставками материалов и исключение необходимости непрерывных поставок для бесперебойной работы предприятия.

Цели создания запасов

Первичная цель запасов — разделение различных фаз основной деятельности. Запас сырья отделяет производителя от своих поставщиков, запас незавершенного производства — различные стадии производства, запас готовой продукции — производителя от потребителей этой продукции. В основном существует четыре причины создания запасов:

  1. Защита от неопределенности. В системе запасов существуют неопределенности при поставках материалов, отгрузках готовой продукции, а также в цикле производства. На складе поддерживается определенный уровень запасов, чтобы защититься от подобных неопределенностей. Если бы покупательный спрос был известен, было бы возможно (хотя и не обязательно экономично) производить продукцию со скоростью потребления. В этом случае не требовалось бы наличие склада готовой продукции. Однако любое изменение спроса немедленно отразилось бы на системе производства.
  2. Учет экономичного производства и закупок. Часто бывает экономичнее производить товар партиями. В этом случае партия товара может быть произведена в течение короткого промежутка времени, и затем производство не возобновляется до тех пор, пока не возникнет необходимость в новой партии. Это дает возможность покрыть производственные расходы за счет большого объема партии, а также позволяет использовать одно и то же оборудование для производства разных продуктов. Аналогичная ситуация сохраняется при закупках сырья. Вследствие расходов на заказ, скидок, транспортных расходов иногда бывает экономичнее закупать сырье большими партиями,даже если часть этого сырья потом хранится на складе для дальнейшего использования.
  3. Покрытие ожидаемых изменений спроса и поставок. Существуют некоторые ситуации, когда изменения спроса и поставок можно предсказать. Один из таких случаев — когда меняется цена или доступность сырья. Другой источник информации — это планируемое продвижение товара на рынок, когда большой объем готовой продукции может находиться на складе до определенного момента времени.
  4. Учет перевозок. Транзитные запасы состоят из материалов, которые находятся в пути от одной точки к другой. На уровень этих запасов влияет расположение производства и выбор перевозчика. Запасы, движущиеся от одной стадии производства к другой в пределах одного предприятия, также могут быть классифицированы как транзитные запасы.

Проблемы, которые необходимо решать:

  1. Какую продукцию следует держать на складе?
  2. Сколько нужно заказывать?
  3. Когда разместить заказ?
  4. Какую систему контроля использовать?

Структура расходов на запасы

Решения, принимаемые при управлении запасами, непосредственно влияют на четыре вида производственных издержек. Структура расходов на запасы имеет  следующий вид:

1. Стоимость предметов  закупки. Цена при закупке может зависеть от скидок, которые предоставляются в зависимости от:

  • количества предметов, закупаемых по одному заказу;
  • общей стоимости заказа по нескольким позициям, выдаваемого одному поставщику;
  • времени года, в которое размещается заказ.

2. Расходы на оформление  заказа (не зависят от количества заказанной продукции):

  • конторские расходы по оформлению заказа на закупку или производство;
  • транспортные расходы;
  • расходы по приемке груза.

3. Издержки на хранение  запасов:

  • стоимость капитала, инвестированного в запасы;
  • складские расходы (складские площади, энергоснабжение, персонал);
  • налоги и страховка, зависящие от стоимости заказа;
  • падение ценности запасов из-за старения, порчи, кражи.

4. Издержки, вызванные отсутствием  запасов:

  • потерянное производственное время или сверхурочные работы, вызванные отсутствием материала или другого ресурса;
  • стоимость отслеживания отложенных заказов, клиентуры на готовую продукцию, которой не оказалось на складе;
  • издержки, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес клиентуры;
  • потерянный объем сбыта или утраченные клиенты.

Инвестиции в запасы — это крупные активы большинства промышленных и торговых предприятии, и важно, чтобы запасами управляли эффективно, чтобы эти инвестиции не становились неоправданно большими. Предприятие должно определять оптимальный уровень инвестиций в запасы, хотя при этом оно сталкивается с двумя противоречивыми требованиями:

  1. необходимо иметь запасы, достаточные для бесперебойного производства и реализации;
  2. необходимо избегать излишних запасов, которые нужны, но увеличивают риск устаревания.

Системы управления запасами

Существует две системы управления запасами — система фиксированного количества и система фиксированного времени.

1. Система с фиксированным  количеством. На практике одним из серьезных ограничений модели оптимального заказа является предположение о постоянном спросе. В данной системе управления запасами предполагается случайный спрос.

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным финансам"