Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Корпоративные финансы".
Netting (взаимозачет) представляет собой инструмент уменьшения взаимных платежей между отдельными подразделениями компаний. Если первое подразделение должно второму некоторую сумму, второе должно такую же сумму третьему, а третье, соответственно, первому, то необходимости реального перевода средств нет, поскольку взаимные задолженности уравновешивают друг друга.
Leading and lagging (ускорение и замедление) является инструментом, позволяющим воспользоваться колебаниями курсов валют путем внесения изменений в кредитные условия, существующие между отдельными подразделениями компаний.
Matching (сбалансированность) — это инструмент, который позволяет избежать негативных последствий от изменения валютных курсов или процентных ставок. Matching основан на определении несоответствия между приходящими и исходящими потоками наличности по каждой валюте отдельно. Важность этого метода состоит в том, что он позволяет компаниям избежать тех рисков, которые по своей природе не должны влиять на эффективность их деятельности. .
7. Политика управления
1. Понятие
и состав кредиторской
Кредиторская задолженность — э
Кредиторская задолженность компании может быть классифицирована на внешнюю и внутреннюю.
Политика управления кредиторской задолженностью, как часть общей финансовой политики компании, заключается в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении ее своевременной и в необходимых размерах выплаты (погашения) кредиторам компании.
При этом основной задачей управления кредиторской задолженностью является оптимизация размера кредиторской задолженности за расчеты с поставщиками (за товарный (коммерческий) кредит), на которую приходится значительный объем кредиторской задолженности российских компаний.
Процесс
разработки политики управления кредиторской
задолженностью компании может быть
представлен следующим
• анализ кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде;
• определение
состава и оптимальной
• разработка
системы коэффициентов для
• приведение структуры кредиторской задолженности в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами;
• прогнозирование
средней суммы начисляемых
• установление периодичности выплат по отдельным видам кредиторской задолженности;
• оценка
эффекта прироста кредиторской задолженности
предприятия в предстоящем
• обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов кредиторской задолженности.
Анализ кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде заключается в выявлении потенциала формирования заемных финансовых средств компании за счет этого источника. Анализ включает четыре этапа.
I этап.
Исследование динамики общей
суммы кредиторской
II этап.
Оценка оборачиваемости
Под финансовым циклом компании понимается разрыв между сроками платежа по своим обязательствам перед поставщиками и получением денежных средств от покупателей. В соответствии с формулой расчета финансового цикла, приведенной в гл. 6, увеличение периода оборота кредиторской задолженности может являться одним из путей сокращения финансового цикла компании.
Показатели оборачиваемости являются важнейшими показателями, характеризующими эффективность управления кредиторской задолженностью. Анализ оборачиваемости позволяет сделать выводы о:
• рациональности размера годового оборота средств в расчетах; ускорение оборачиваемости денежных средств в расчетах способствует притоку других активов компании и погашению кредиторской задолженности;
• уменьшении себестоимости продукции (работ, услуг); с увеличением числа оборотов сокращается доля постоянных расходов, относимая на себестоимость;
• возможном ускорении оборота на других стадиях производственного процесса и продажи продукции (работ, услуг); сокращение оборачиваемости кредиторской задолженности сопровождается ускорением оборота денежных средств, запасов и обязательств компании.
6.Дивидендная политика
Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.
Дивидендная политика - это составная часть общей политики управления прибылью, связанная с расширением прибыли в акционерных обществах.
Дивиденды - денежный доход акционеров, получаемый в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Выбор дивидендной политики предполагает решение двух ключевых вопросов:
1. влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров?
2. если да, то какова должна быть оптимальная их величина?
Существует 2 подхода в теории дивидендной политики.
1-й подход - «Теория начисления дивидендов по остаточному принципу».
Оптимальная доля дивидендов в прибыли зависит от 4 факторов:
1. предпочтений
инвесторов в отношении
2. инвестиционных возможностей предприятия;
3. целевой
структуры капитала
4. доступности и цены внешнего капитала.
Три последних фактора объединяются в модель «выплаты дивидендов по остаточному принципу».
Согласно этой модели, предприятие:
1. определяет
оптимальный бюджет
2. определяет
сумму акционерного капитала, необходимую
для финансирования этого
3. осуществляет
максимально возможное
4. выплачивает
дивиденды только в том случае,
если полученная прибыль
Второй подход - «лучше синица в руке» (М. Гордон, Д. Линтнер) заключается в том, что инвесторы с учетом уменьшения риска предпочитают текущие дивиденды доходам, потенциально возможным в будущем.
Основной вывод теории - в формуле общей доходности: дивидендная сумма имеет приоритетное значение и, увеличивая ее долю, можно способствовать повышению рыночной стоимости предприятия, т.е. увеличению благосостояния акционеров.
Теория Модильяни и Миллера - цена акций предприятия, или цена его капитала, не зависит от дивидендной политики. Согласно этой теории стоимость предприятия определяется его способностью приносить прибыль и степенью риска.
Теория налоговой дифференциации основана на налоговых эффектах. Предложена Литценбергом Р. Согласно этой теории инвесторы отдают предпочтение акциям, общая доходность которых за период владения, исчисленная с учетом налогов на дивиденды и на прирост стоимости, выше.
Содержание дивидендной политики предприятия подвержено влиянию некоторых факторов, в числе которых обычно указывают следующие:
1) ограничения правового
2) ограничения в связи с
3) ограничения в связи с
4) ограничения в связи с
5) ограничения
рекламно-информационного
7.Суть теории временной стоимости денег и применение данной концепции в рамках корпоративных финансов
Суть концепции - в признании неравноценности одной и той же суммы денег в разные периоды времени из-за факторов инфляции, риска, альтернативных возможностей вложения средств. Поэтому будущий денежный поток приводится к настоящей стоимости денег через технологию дисконтирования).
В основе концепции стоимости денег
во времени лежит следующий
Данный принцип порождает
Учитывая, что инвестирование представляет собой обычно длительный процесс, в инвестиционной практике обычно приходится сравнивать стоимость денег в начале их инвестирования со стоимостью денег при их возврате в виде будущей прибыли. В процессе сравнения стоимости денежных средств при их вложении и возврате принято использовать два основных понятия: настоящая (современная) стоимость денег и будущая стоимость денег.
Будущая стоимость денег представляет
собой ту сумму, в которую превратятся
инвестированные в настоящий
момент денежные средства через определенный
период времени с учетом определенной
процентной ставки. Определение будущей
стоимости денег связано с
процессом наращения (
Настоящая (современная) стоимость
денег представляет собой сумму
будущих денежных поступлений, приведенных
к настоящему моменту времени
с учетом определенной процентной ставки.
Определение настоящей
Таким образом, одну и ту же сумму денег можно рассматривать с двух позиций:
а) с позиции ее настоящей стоимости
б) с позиции ее будущей стоимости
Причем, арифметически стоимость денег в будущем всегда выше
8.Управление оборотным
Предприятию постоянно необходимо
эффективно использовать оборотный
капитал. Для этого им нужно управлять.
С одной стороны, необходимо более
рационально использовать имеющиеся
оборотные ресурсы (речь идет прежде
всего об оптимизации производственных
запасов, сокращении незавершенного производства,
совершенствовании