Шпаргалка по "Корпоративным финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Корпоративные финансы".

Работа содержит 1 файл

Корпоративные финансы.docx

— 734.15 Кб (Скачать)

Netting (взаимозачет) представляет собой инструмент уменьшения взаимных платежей между отдельными подразделениями компаний. Если первое подразделение должно второму некоторую сумму, второе должно такую же сумму третьему, а третье, соответственно, первому, то необходимости реального перевода средств нет, поскольку взаимные задолженности уравновешивают друг друга.

Leading and lagging (ускорение и замедление) является инструментом, позволяющим воспользоваться колебаниями курсов валют путем внесения изменений в кредитные условия, существующие между отдельными подразделениями компаний.

Matching (сбалансированность) — это инструмент, который позволяет избежать негативных последствий от изменения валютных курсов или процентных ставок. Matching основан на определении несоответствия между приходящими и исходящими потоками наличности по каждой валюте отдельно. Важность этого метода состоит в том, что он позволяет компаниям избежать тех рисков, которые по своей природе не должны влиять на эффективность их деятельности. .

 

7. Политика управления кредиторской  задолженностью компании

1. Понятие  и состав кредиторской задолженности  компании

Кредиторская задолженность — это денежные средства, временно привлеченные компанией, подлежащие возврату юридическим или физическим лицам, у которых они заимствованы и которым они не выплачены.

Кредиторская  задолженность компании может быть классифицирована на внешнюю и внутреннюю.

Политика управления кредиторской задолженностью, как часть общей финансовой политики компании, заключается в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении ее своевременной и в необходимых размерах выплаты (погашения) кредиторам компании.

При этом основной задачей управления кредиторской задолженностью является оптимизация  размера кредиторской задолженности  за расчеты с поставщиками (за товарный (коммерческий) кредит), на которую приходится значительный объем кредиторской задолженности  российских компаний.

Процесс разработки политики управления кредиторской задолженностью компании может быть представлен следующим алгоритмом:

• анализ кредиторской задолженности компании в предшествующем периоде;

• определение  состава и оптимальной структуры  кредиторской задолженности компании в предстоящем периоде;

• разработка системы коэффициентов для управления кредиторской задолженностью;

• приведение структуры кредиторской задолженности  в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами;

• прогнозирование  средней суммы начисляемых платежей по отдельным видам кредиторской задолженности;

• установление периодичности выплат по отдельным  видам кредиторской задолженности;

• оценка эффекта прироста кредиторской задолженности  предприятия в предстоящем периоде;

• обеспечение  контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе  отдельных видов кредиторской задолженности.

Анализ кредиторской задолженности  компании в предшествующем периоде заключается в выявлении потенциала формирования заемных финансовых средств компании за счет этого источника. Анализ включает четыре этапа.

I этап. Исследование динамики общей  суммы кредиторской задолженности  компании в предшествующем периоде,  определение изменения ее удельного  веса в общем объеме привлекаемого  заемного капитала.

II этап. Оценка оборачиваемости кредиторской  задолженности компании, выявление  ее роли в формировании финансового  цикла.

Под финансовым циклом компании понимается разрыв между сроками платежа  по своим обязательствам перед поставщиками и получением денежных средств от покупателей. В соответствии с формулой расчета финансового цикла, приведенной  в гл. 6, увеличение периода оборота  кредиторской задолженности может  являться одним из путей сокращения финансового цикла компании.

Показатели  оборачиваемости являются важнейшими показателями, характеризующими эффективность  управления кредиторской задолженностью. Анализ оборачиваемости позволяет  сделать выводы о:

• рациональности размера годового оборота средств  в расчетах; ускорение оборачиваемости  денежных средств в расчетах способствует притоку других активов компании и погашению кредиторской задолженности;

• уменьшении себестоимости продукции (работ, услуг); с увеличением числа оборотов сокращается доля постоянных расходов, относимая на себестоимость;

• возможном  ускорении оборота на других стадиях  производственного процесса и продажи  продукции (работ, услуг); сокращение оборачиваемости  кредиторской задолженности сопровождается ускорением оборота денежных средств, запасов и обязательств компании.

 

6.Дивидендная политика

Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Дивидендная политика формируется советом директоров. В зависимости от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако рассматриваемые в данном случае принципы и методы распределения прибыли применимы не только к АО, но и к предприятиям любой организационно- правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Дивидендная политика - это составная часть общей политики управления прибылью, связанная с расширением прибыли в акционерных обществах.

Дивиденды - денежный доход акционеров, получаемый в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Выбор дивидендной политики предполагает решение двух ключевых вопросов:

1.    влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров?

2.    если да, то какова должна быть оптимальная их величина?

Существует 2 подхода в теории дивидендной  политики.

1-й  подход - «Теория начисления дивидендов  по остаточному принципу».

Оптимальная доля дивидендов в прибыли зависит  от 4 факторов:

1. предпочтений  инвесторов в отношении дивидендов;

2. инвестиционных  возможностей предприятия;

3. целевой  структуры капитала предприятия;

4. доступности  и цены внешнего капитала.

Три последних фактора объединяются в модель «выплаты дивидендов по остаточному  принципу».

Согласно  этой модели, предприятие:

1. определяет  оптимальный бюджет капиталовложений;

2. определяет  сумму акционерного капитала, необходимую  для финансирования этого бюджета;

3. осуществляет  максимально возможное финансирование  бюджета капиталовложений из  прибыли;

4. выплачивает  дивиденды только в том случае, если полученная прибыль больше, чем сумма, необходимая для  обеспечения бюджета капиталовложений (остаточный принцип).

Второй  подход - «лучше синица в руке» (М. Гордон, Д. Линтнер) заключается в том, что  инвесторы с учетом уменьшения риска  предпочитают текущие дивиденды  доходам, потенциально возможным в  будущем.

Основной  вывод теории - в формуле общей  доходности: дивидендная сумма имеет  приоритетное значение и, увеличивая ее долю, можно способствовать повышению  рыночной стоимости предприятия, т.е. увеличению благосостояния акционеров.

Теория  Модильяни и Миллера - цена акций  предприятия, или цена его капитала, не зависит от дивидендной политики. Согласно этой теории стоимость предприятия  определяется его способностью приносить  прибыль и степенью риска.

Теория  налоговой дифференциации основана на налоговых эффектах. Предложена Литценбергом Р. Согласно этой теории инвесторы отдают предпочтение акциям, общая доходность которых за период владения, исчисленная с учетом налогов  на дивиденды и на прирост стоимости, выше.

Содержание  дивидендной политики предприятия  подвержено влиянию некоторых факторов, в числе которых обычно указывают  следующие:

1) ограничения правового характера.  Цель таких ограничений – защита  прав кредиторов. Для того чтобы  ограничить возможности фирмы  «проедать» свой капитал, в  законодательстве большинства стран  четко указаны источники выплат  дивидендной политики, а также  запрещены выплаты дивидендов  деньгами, если предприятие неплатежеспособно;

2) ограничения в связи с недостаточной  ликвидностью. Дивиденды могут быть  выплачены в денежной форме,  если у предприятия есть денежные  средства на расчетном счете  или денежные эквиваленты в  сумме, достаточной для выплаты;

3) ограничения в связи с расширением  производства. Предприятия, находящиеся  на стадии интенсивного развития, остро нуждаются в источниках  финансирования для своей деятельности. В такой ситуации целесообразно  ограничить выплату дивидендов, а прибыль реинвестировать в  производство;

4) ограничения в связи с интересами  акционеров. Совокупный доход акционеров  складывается из сумм полученных  дивидендов и прироста курсовой  стоимости акций. Определяя оптимальный  размер дивиденда, необходимо  оценить, как величина дивидендов  повлияет на цену предприятия  в целом;

5) ограничения  рекламно-информационного характера.

 

7.Суть теории временной стоимости денег и применение данной концепции в рамках корпоративных финансов

Суть концепции - в признании неравноценности  одной и той же суммы денег  в разные периоды времени из-за факторов инфляции, риска, альтернативных возможностей вложения средств. Поэтому  будущий денежный поток приводится к настоящей стоимости денег  через технологию дисконтирования).

В основе концепции стоимости денег  во времени лежит следующий основной принцип: Доллар сейчас стоит больше, чем доллар, который будет получен в будущем, например через год, так как он может быть инвестирован и это принесет дополнительную прибыль. Данный принцип является наиболее важным положением во всей теории финансов и анализе инвестиций. На этом принципе основан подход к оценке экономической эффективности инвестиционных проектов.

Данный принцип порождает концепцию  оценки стоимости денег во времени. Суть концепции заключается в  том, что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыльности на денежном рынке и рынке ценных бумаг. В качестве нормы прибыльности выступает норма ссудного процента или норма выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям.

Учитывая, что инвестирование представляет собой обычно длительный процесс, в  инвестиционной практике обычно приходится сравнивать стоимость денег в  начале их инвестирования со стоимостью денег при их возврате в виде будущей  прибыли. В процессе сравнения стоимости  денежных средств при их вложении и возврате принято использовать два основных понятия: настоящая (современная) стоимость денег и будущая стоимость денег.

Будущая стоимость денег представляет собой ту сумму, в которую превратятся  инвестированные в настоящий  момент денежные средства через определенный период времени с учетом определенной процентной ставки. Определение будущей  стоимости денег связано с  процессом наращения (compounding) начальной стоимости, который представляет собой поэтапное увеличение вложенной суммы путем присоединения к первоначальному ее размеру суммы процентных платежей. В инвестиционных расчетах процентная ставка платежей применяется не только как инструмент наращения стоимости денежных средств, но и как измеритель степени доходности инвестиционных операций.

Настоящая (современная) стоимость  денег представляет собой сумму  будущих денежных поступлений, приведенных  к настоящему моменту времени  с учетом определенной процентной ставки. Определение настоящей стоимости  денег связано с процессом дисконтирования (discounting), будущей стоимости, который (процесс) представляет собой операцию обратную наращению. Дисконтирование используется во многих задачах анализа инвестиций. Типичной в данном случае является следующая: определить какую сумму надо инвестировать сейчас, чтобы получить например, $1,000 через 5 лет.

Таким образом, одну и ту же сумму  денег можно рассматривать с  двух позиций:

а) с позиции ее настоящей стоимости

б) с позиции ее будущей стоимости

Причем, арифметически  стоимость денег в будущем  всегда выше

 

8.Управление оборотным капиталом  и ликвидностью

Предприятию постоянно необходимо эффективно использовать оборотный  капитал. Для этого им нужно управлять. С одной стороны, необходимо более  рационально использовать имеющиеся  оборотные ресурсы (речь идет прежде всего об оптимизации производственных запасов, сокращении незавершенного производства, совершенствовании производства, совершенствовании  форм расчетов и др.). С другой стороны, в настоящее время предприятия  имеют возможность выбирать разные варианты списания затрат на себестоимость, определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей  налогообложения и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным финансам"