Шпаргалка по "Корпоративным финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Корпоративные финансы".

Работа содержит 1 файл

Корпоративные финансы.docx

— 734.15 Кб (Скачать)

1. Обеспечение  финансовыми ресурсами и денежными  средствами деятельности компании.

2. Увеличение  прибыли по основной деятельности  и другим видам деятельности, если они имеют место.

3. Организация  финансовых взаимоотношений с  бюджетом, внебюджетными фондами,  банками, кредиторами и дебиторами.

4. Обеспечение  реальной сбалансированности планируемых  доходов и расходов.

5. Обеспечение  платежеспособности и финансовой  устойчивости.

Общий финансовый план разрабатывается сквозным образом с необходимыми промежуточными согласованиями по службам и подразделениям компании. Процедура финансового  планирования не сводится только к  планированию финансовых показателей  фирмы в целом, а включает также: планирование натуральных показателей  и планирование по структурным подразделениям.

В процессе финансового планирования отслеживаются  финансовые (на верхнем уровне), а  также натуральные показатели. В  сводную службу поступают итоговые показатели от каждого подразделения, которые при необходимости могут  быть детализированы.

Финансовое  планирование осуществляется постоянно, скользящим образом, первые два месяца – понедельно, далее – помесячно (2 – 3 месяца), затем – поквартально. Процедура планирования на последующие  периоды формируется после сопоставления  фактических (ожидаемых) результатов  предыдущего периода с плановыми. Все планы (бюджеты) развернуты в  динамике[69].

В процессе разработки проекта финансового  плана целесообразно использовать следующие методы: экономического анализа  и синтеза; экстраполяции; прямого  счета; нормативный; многовариантности; балансовый.

Укрупненная схема процедуры планирования включает:

- план  продаж;

- план  отгрузки;

- согласование  плана выпуска с возможностями  производства;

- корректировку  поступлений по плану выпуска;

- расчет  расходов по снабжению, энергетике  и др.;

- сведение  финансовых данных в документах  по финансовым потокам и оборотному  капиталу;

- корректировку  планов при неудовлетворительном  результате;

- принятие  плана. 

Реальность  системы финансового планирования компании предопределяется наличием схемы  координации всех планов компании и  наличием системы ответственности  за выполнение каждого плана. Система  ответственности реализуется путем  введения центров финансовой ответственности (или центров финансового учета).

В зависимости  от распределения функций и обязанностей следует включать в соответствующий  план по центру финансового учета  только те статьи затрат, за которые  отвечает и на которые может повлиять подразделение.

Традиционно выделяют следующие виды ЦФО:

- центры  затрат;

- центры  прибыли;

- центры  инвестиций.

Деятельность  ЦФО регламентируется положением о  ЦФО, договором между ЦФО и  руководством компании, положением о  внутреннем ценообразовании, системой бюджетирования. При создании такой  системы подразделения компании классифицируются по источникам возникновения  доходов или расходов. Это необходимо для мотивации сотрудников и  организации управленческого учета.

Компания  делится не по звеньям, выполняющим  какие-либо функции, а по центрам  финансового учета. Такая детализация  позволяет максимально объективно диагностировать состояние компании.

 

18.Определение стоимости долговых  обязательств.

(в презентации Руслана прочитаю)

 

19.Реорганизация компании: слияние,  присоединение, разделение, выделение,  преобразование.

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме:

  • слияние. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Юридические лица – участники реорганизации ликвидируются;
  • присоединение. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Присоединенное юридическое лицо ликвидируется;
  • разделение. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. Разделяемое юридическое лицо ликвидируется;
  • выделение. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности; реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;
  • преобразование. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Преобразуемое юридическое лицо ликвидируется.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации  в форме присоединения, с момента  государственной регистрации вновь  возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный  реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о прекращении деятельности присоединенного  юридического лица.

Сегодня процедура реорганизации  предприятия широко используется при  укрупнении компаний, слиянии или  разделении бизнеса, для изменения  вида организационно-правовой формы, при  централизации или децентрализации  аппарата управления и т.д.

Если реорганизация предприятия проводится в виде слияния или присоединения, оно прекращает свою деятельность. При слиянии на месте нескольких компаний возникает одна новая, являющаяся их правопреемником. В результате присоединения одно или несколько предприятий передают свои права и обязательства уже существующей фирме и, присоединившись, ликвидируются, в то время как указанная фирма продолжает свою работу. Оба способа могут применяться при укрупнении бизнеса или централизации аппарата компаний — участников бизнес-групп. Однако на практике они чаще используются как способы неофициальной, или альтернативной, ликвидации предприятия. Следует помнить, что в отличие от собственно ликвидации при слиянии или присоединении обязательства ликвидированных компаний не аннулируются, а переходят к правопреемнику.

При разделении предприятия  вместо одной компании, которая ликвидируется, создается несколько: между ними и распределяется имущество. Такая  реорганизация предприятия проводится обычно при разделении бизнеса, реже — при разграничении сфер деятельности. Следует отметить, что процедура  реорганизации предприятия путем  разделения бывает принудительной, осуществленной по решению суда или иного государственного органа. Так антимонопольный комитет  может принять решение о разделении компании — монополиста в определенном сегменте рынка.

Сходным является процесс  выделения: порядок реорганизации  предприятий, при котором из одной  выделяются еще одна или несколько  компаний, однако само предприятие  не ликвидируется, а лишь передает часть  полномочий и обязанностей вновь  созданным компаниям. Выделение  применяется в случае неспособности  компании заниматься одновременно несколькими  видами бизнеса или при создании дочерних предприятий. В этом случае продуктивна смешанная реорганизация, то есть выделение из предприятия  одной организационно-правовой формы (например, ООО) одного или нескольких другой формы (ООО + ЗАО и т.д.). Смешанная  реорганизация позволяет экономить  средства и ресурсы реорганизуемой фирмы. Чтобы оптимизировать бизнес в изменившихся условиях, реорганизация  предприятия может быть осуществлена и путем преобразования. Число  юридических лиц при этом не меняется, однако происходит смена организационно-правовой формы. Сама фирма прекращает свою деятельность, а ее правопреемником становится вновь образованное юридическое  лицо.

Собственно, любая реорганизация  призвана оптимизировать бизнес, сделать  его более конкурентоспособным. Каждая из форм обладает своими достоинствами  и недостатками. Определить наилучшую  для данного случая форму сможет только специалист, много лет проработавший  на рынке консалтинговых услуг. Московская консалтинговая компания — это команда  именно таких специалистов. Сколько  бы не теоретизировали экономисты и  юристы, для бизнесмена наиболее ценным является опыт. В МКК работают люди с большим опытом реорганизации  предприятий в непростых условиях российского бизнеса.

20.Финансовая отчетность компании.

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период[1]. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала,&nbsp

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным финансам"