Шпаргалка по "Корпоративным финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Корпоративные финансы".

Работа содержит 1 файл

Корпоративные финансы.docx

— 734.15 Кб (Скачать)

- в  схеме экономического регулирования  финансовая стратегия должна  рассматриваться как компонент  общей стратегии компании в  ряду с продуктовой, инвестиционной, маркетинговой и другими видами  стратегических решений.

Вместе  с тем финансовая стратегия является базовой стратегией, поскольку обеспечивает (посредством финансовых инструментов, методов финансового менеджмента  и др.) реализацию других базовых  стратегий, а именно – конкурентной, инновационной. Это требует исследования взаимосвязи финансовой стратегии  с выше названными стратегиями. Задачи реформирования отечественного бизнеса  предполагают решение взаимосвязанных  проблем формирования стратегии  и внедрения нового качественного  уровня управления финансами на базе достижения и реализации конкурентных преимуществ.

Необходимость идентификации финансовой стратегии  в рамках общей компании обусловлена:

- диверсификацией  деятельности крупных компаний  в плане охвата ими различных  рынков, в том числе финансовых;

- потребностями  в изыскании источников финансирования  стратегических проектов;

- наличием  единой для всех компаний конечной  цели при выборе стратегических  ориентиров и их оценке –  максимизации финансового эффекта;

- развитием  международных и национальных  финансовых рынков как «поля»  для заимствования финансовых  ресурсов и прибыльного размещения  капитала, что связано с усилением  роли финансов в жизнедеятельности  компаний.

Стратегическая  цель финансовой стратегии обеспечивается комплексом вспомогательных финансовых задач, представленных в конкретных программах. Учитывая изменчивость конъюнктуры  и тенденций развития финансовых рынков, высокую степень инновационности  финансовых инструментов, которыми оперируют  компании, их значительную зависимость от векторов движения макроэкономических и социально-политических процессов в мировом сообществе, следует сформулировать ряд направлений формирования программ и проектов по реализации финансовой стратегии. Среди них:

- выявление  приоритетных для компаний финансовых  рынков и целевых рыночных  сегментов для работы на перспективу;  это предполагает наличие у  компании сильного целевого блока  развития, опирающегося на обработку  существующих информационных баз  данных;

- анализ  и обоснование устойчивых источников  финансирования;

- выбор  финансовых институтов в качестве  приемлемых партнеров и посредников,  эффективно сотрудничающих с  компанией в долгосрочном аспекте;

- разработка  долгосрочной инвестиционной программы,  согласованной с приоритетными  направлениями развития видов  бизнеса, обусловленными общей  стратегией компании;

- создание  условий на будущее по поддержанию  поступательного роста рыночной  стоимости компании и курсов  выпущенных ею ценных бумаг;

- формирование  и совершенствование внутрифирменных  финансовых потоков, механизмов  трансфертного ценообразования;

- разработка  с позиции стратегии программы  эффективного централизованного  управления финансами в сочетании  с обоснованной децентрализацией  других управленческих функций;

- прогнозные  расчеты финансовых индикаторов  экономической безопасности и  устойчивости компании при стратегическом  планировании деятельности компании.

Гипотетическая  модель финансовой стратегии может  включать следующие взаимосвязанные  блоки (рисунок 6.3.):

- цели  и задачи;

- уровни  реализации;

- внешние  и внутренние факторы формирования;

- инструменты  и методы реализации;

- результативность  стратегии.

Компания  добивается своих стратегических финансовых целей, когда финансовые отношения  соответствуют ее внутренним финансовым возможностям, а также позволяют  оставаться восприимчивой к внешним  социально-экономическим требованиям. Рассматривая понятие и содержание финансовой стратегии, необходимо подчеркнуть, что ее формируют в основном те же условия макро- и микросреды, факторы, воздействующие на общую стратегию  компании, и другие составляющие, о  которых было сказано выше.

Важным  блоком модели финансовой стратегии  компании являются уровни ее реализации. Правомерно рассматривать два уровня: корпоративный и бизнес-уровень (уровень проектов). Различия в реализации финансовой стратегии компании на этих уровнях определяются:

- разными  стратегическими целями;

- масштабом  деятельности и охвата рынка;

- выполняемыми  функциями (при соответствующей  степени централизации или децентрализации  в рамках предприятия);

- факторами  внешней среды (налоговое регулирование,  антимонопольное законодательство  и т.д.).

Модель  финансовой стратегии компании показывает, через систему каких инструментов (программы, проекты, реструктуризация, глобализация, диверсификация и др.) и методов (моделирование, планирование, анализ, прогнозирование и др.) она  реализуется. 

 

Применение  инструментов и методов финансовой стратегии носит ситуационный характер: конкретные факторы, включая социально-экономические  и политические, определяют выбор  той или иной их комбинации в различных  вариантах. Исследование взаимодействия финансовой стратегии с управлением  компании позволяет сделать вывод  о важнейшей роли финансовой стратегии.

Исследование  методологии формирования финансовой стратегии и теоретических основ  функционирования компании в условиях рынка предполагает учет интеграционных тенденций, значение которых все  более возрастает. Интеграция в ее разных формах и проявлениях в  настоящее время превратилась в  мощный структурообразующий фактор рынка. Интеграция банковского и  промышленного капитала рассматривается  как фактор формирования стратегии  российских компаний, направления их реформирования в рамках реструктуризации.

Объединение компаний на основе интеграции банковского  и промышленного капитала – одно из ключевых направлений структурной  перестройки экономики России, инструмент формирования финансовой стратегии  отечественных компаний. В современных  условиях правомерно идентифицировать понятие финансового капитала крупных  корпораций, ФПГ, ТНК.

При выработке финансовой стратегии  компании эффективно использование  метода сценариев (приближенное к реальности описание тенденций, которые могут  проявляться в финансово-экономической  сфере деятельности компании). В  экономической литературе анализируются  особенности реализации «метода  сценариев». К наиболее общим подходам в рамках этого метода можно отнести  выделение трех основных видов сценариев[65]: оптимистический, пессимистический (комплекс ключевых факторов, отражающих наиболее негативный вариант развития событий), реальный (как правило, занимающий среднее положение между первым и вторым из названных).

Сценарии  позволяют выявить основные факторы  макро- и микросреды, которые необходимо учитывать при выработке эффективной  финансовой стратегии крупной компании.

Моделирование финансовой стратегии компании осуществляется на основе реализации следующих принципов:

- последовательной  реализации принятой стратегии  устойчивого развития компании;

- базировании  на современной теоретической  модели;

- учете  оргструктуры компании и предполагаемых  в ней изменений;

- вариантности  формировании стратегии.

Общая схема формирования финансовой стратегии  включает следующие этапы:

- описание  компании как открытой системы;

- выработку  стратегических целей;

- разработку  вариантов стратегии;

- определение  критериев отбора вариантов;

- конкретизацию  выбранного варианта финансовой  стратегии;

- оформление  финансовой стратегии, ее принятие  и доведение до исполнителя;

- организацию  контроля за реализацией стратегии.

Разработка  модели финансовой стратегии компании должна быть органически встроена в  работу по подготовке и реализации общей стратегии компании.

В системе  разработки финансовой стратегии одно из ключевых мест занимает финансовое планирование, реализуемое на основе планирования производства и реализации, а также контроля за расходованием  средств. В последние годы в большинстве  компаний традиционные формы планирования «дрейфуют» в направлении использования  его современной формы – бюджетирования.

В экономической  литературе зачастую высказывается  точка зрения на идентичность «плана»  как такового и «бюджета» как  инструмента плана. Понятия план и бюджет можно считать близкими. В английском языке используется слово «бюджет», от него вся процедура  называется «бюджетированием». В нашей  стране более распространен термин «план». Каждое предприятие может  выбирать те обозначения, которые ему  больше подходят[66].

Однако  представляется, что бюджетирование деятельности промышленных предприятий  в условиях рыночной экономики существенно  отличается от прежних подходов к  организации планирования. И, прежде всего это касается органичного  соединения планирования с контролем  и ответственностью в рамках отдельных  подразделений компании.

 
   

 
Финансовый план компании (в современном  формате его понимания) – это  определение направлений множества  продуктов и товаров, пользующихся спросом и готовых к реализации, выбора финансовых источников и распределения  финансовых ресурсов, а также контроля за реализацией отдельных финансовых мероприятий (платежи, выполнение смет, оплата работников)

Выделение финансового планирования как особого  вида планирования, обусловлено:

- относительной  самостоятельностью движения денежных  средств по отношению к материально-вещественным  элементам производства;

- активным  воздействием опосредованного деньгами  распределения на производство;

- необходимостью  администрирования при принятии  решений о распределении финансовых  ресурсов.

Необходимость решения этих задач обусловливает  относительно сложную схему финансового  планирования, в которую кроме  вышеизложенной общей схемы может  быть включен ряд функционально-ориентированных  планов. В частности:

- план  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ (НИОКР), производства, сбыта,  материально-технические и финансовые  планы;

- финансовые  планы производственного отделения,  дочерних компаний, холдинга, ФПГ.

При планировании стремятся обеспечить синергический характер работы компании, т.е. непропорционально большое повышение  эффективности работы компании за счет комплексирования ряда элементов. Синергию в финансах называют финансовым рычагом  или левериджем. Финансовый рычаг  – это повышение эффективности  компании за счет привлечения внешних  кредитов, несмотря на расходы по оплате этого кредита.

Финансовое  планирование обеспечивает необходимый  контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия  для улучшения финансового состояния  компании. Оно взаимосвязано с  планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей  плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана  капитальных вложений и др.). Однако составление финансового плана  не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели.

В процессе составления проекта финансового  плана осуществляется творческий подход к показателям производственного  плана, выявляются и используются не учтенные в них внутрихозяйственные  резервы, находятся методы более  эффективного использования производственного  потенциала компании, более рационального  расходования материальных и денежных ресурсов, повышения потребительских  свойств выпускаемой продукции  и т.д.

Разработка  финансового плана связана с  определением затрат на реализуемую  продукцию, выручки от реализации, денежных накоплений, амортизации, объема и источников финансирования, намечаемых на планируемый  период инвестиций, потребности в  оборотных средствах и источниках ее покрытия, распределении и использовании  прибыли, взаимоотношений с бюджетом, банками.

Финансовое  планирование компании имеет следующую  целевую направленность:

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным финансам"