Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".
Компания должна представлять отдельно информацию по операционному сегменту, если его показатели превосходят какое-либо из следующих количественных пороговых значений:
(1) его выручка от продажи
внешним клиентам, а также от
операций с другими сегментами
составляет не менее 10 процентов
от совокупной выручки (
(2) результат соответствующего сегмента, независимо от того, является ли он прибылью или убытком, составляет не менее 10 процентов от:
(i) совокупного результата всех операционных сегментов в отношении прибыли, или
(ii) совокупного результата всех операционных сегментов в отношении убытка,
в зависимости от того, какой показатель имеет более высокое значение.
Компания должна раскрывать следующую общую информацию:
(1) факторы, используемые
для выделения отчетных
(2) виды продукции и
услуг, от продажи которых
Компании, ведущие МСФО обычно
ведут диверсифицированный
Принцип: «Предприятие должно раскрывать инф-ию, позволяющую пользователям его фин.отч. оценить характер и фин. последствия деят-ти, которую ведет предприятие, и экономической среды, в которой оно ведет свою деятельность»
Настоящий МСФО (IFRS) распространяется на отдельную или индивид-ую фин.отч. предприятия, так и консолидированной отч. группы во главе с мамой:
(i) долговые или долевые инструменты которого обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки),
(ii) которое подало или находится в процессе подачи своей фин.отч. в комиссию по ЦБ или в другую регулирующую организацию с целью выпуска инструментов любого класса в обращение на открытом рынке;
Операционный сегмент – это компонент предприятия:
(a) который задействован
в деятельности, от которой
оно может генерировать доходы
и нести расходы (включая
доходы и расходы, связанные
с операциями с другими
(b) операционные рез-ты которого регулярно рассматр-ся руководителем предприятия, отвечающим за операционные реш-я, чтобы принять реш-я о ресурсах, кот. должны быть распределены на сегмент, и оценить результаты его деят-ти, и
(c) в отношении которого имеется отдельная фин инф-ия
Опер. сегмент может осуществлять такие виды деятельности, которые пока не приносят дохода, (операции по вводу в эксплуатацию могут считаться операционными сегментами до получения дохода)
Кол-во сегментов зависит от структуры комп, видов её деят-ти, системы применяемого контроля и тд. Каждый сегмент имеет своего менеджера. Обычно число отч.сегментов рекомендовано не более 10ти .
Отчетный сегмент – сегмент, по которому орг-ия должна предоставлять отдельно инф-ию в своей фин.отч. В качестве него может выступать отдельный операционный сегмент или агрегированный из двух и более компонет, который превышает установленные в стандарте количественные пороги. Но не все опер.сегменты могут быть объеденены в отч.сегмент. Это допускается только в случаях, если они схожи между собой по:
Предприятие должно отдельно представлять информацию об операционном сегменте, который удовлетворяет любому из следующих количественных порогов:
(a) его заявленный в
отчетности доход, включая
(b) абсолютная сумма
его заявленного в
(c) его активы составляют 10 или > % совокупных активов всех операционных сегментов.
На самом деле, есть 4 исключения, где может быть менее 10%:
1) если инфа по этому сегменту полезна, по мнению рук-ва => отч. сегмент
2) если есть ряд сегментов и каждый из них не превышают агрегированные пороги, то их объединяют, преследуя цель преодоления пороговых значений
3)если внешняя выручка,
показанная в отчетности опер.
4)если в предыдущем
году данный сегмент был >10%,
а в отчетном году не
Предприятие должно раскрывать информацию, позволяющую пользователям его фин. отч. оценить характер и финансовые последствия деят-ти. Т.е. раскрыть инфу по каждому периоду, за который представляется отчет о совокупном доходе:
(a) инф. общего порядка
(b) инф-ия о заявленной в отч-ти прибыли или убытке сегмента, включая конкретные доходы и расходы, включенные в заявленную прибыль или убыток сегмента, активы сегмента, обязательства сегмента и основу оценки;
(c) сверку общих сумм доходов сегмента, прибыли или убытков сегмента, активов сегмента, обяз-в сегмента и прочих существенных показателей сегмента с соответствующими показателями предприятия
Стандарт также требует раскрытия и другой инф-ии по всей орг-ии в след разрезах (если издержки на сбор инфы высокие, то можно не делать):
1)О продукции и услугах(
2) о географический районах (выручка от внеш клиентов относимая на страну происхождения или все страны)
3) об основных клиентах (выручка от операций с одним внеш клиентом, сост 10% и более от выручки орг-ии в целом, суммарная выручка от каждого такого клиента