Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Solyanka_MSFO (1).docx

— 340.30 Кб (Скачать)

Капитализированная сумма  должна соответствовать фактическим  затратам по займам без учета какого-либо дохода, который можно получить от временного инвестирования. Сложности  с выявлением непосредственной связи  между активом и финансированием  могут возникать в некоторых  случаях. В таких случаях необходимо использовать профессиональное суждение.

В тех пределах, в которых  эти средства заимствованы специально для приобретения квалифицируемого актива, сумма затрат по займам, разрешенная  для капитализации по данному  активу, должна определяться как фактические  затраты, понесенные по этому займу  в течение периода, за вычетом  любого инвестиционного дохода от временного инвестирования этих заемных средств.

Договоренности по финансированию квалифицируемого актива могут приводить  к получению компанией заемных  средств и к возникновению  связанных с ними затрат прежде, чем часть этих средств или  все они будут использованы в  качестве расходов на квалифицируемый  актив.

В таких условиях средства часто временно могут инвестироваться  вплоть до их расходования на квалифицируемый  актив. При определении суммы  затрат по займам, разрешенных для  капитализации в течение периода, любой полученный по таким средствам  инвестиционный доход вычитается из суммы понесенных по займам затрат.

Заимствование в  общих целях

Средства на строительство  квалифицируемого актива занимаются часто  в общих целях. Определение части  займа для каждого участника  может производиться с применением  ставки капитализации, которая рассчитывается в зависимости от ситуации. В тех  пределах, в которых эти средства заимствованы в общих целях и  использованы для приобретения квалифицируемого актива, сумма затрат по займам, разрешенная  для капитализации, должна определяться путем применения ставки капитализации  к затратам на данный актив.

Ставкой капитализации должно быть средневзвешенное значение затрат по займам применительно к займам компании, остающимся непогашенными  в течение периода, за исключением  ссуд, полученных специально для приобретения квалифицируемого актива. Сумма затрат по займам, капитализированных в течение  периода, не должна превышать сумму  затрат по займам, понесенных в течение  этого периода.

Начало капитализации

Капитализация затрат по использованию  заемных средств как части  первоначальной стоимости квалифицируемого актива должна начинаться когда: 

— возникли расходы по данному  активу; 

— возникли затраты по займам; 

— началась работа, необходимая  для подготовки актива для использования  по назначению или к продаже.

Расходы на квалифицируемый  актив включают только те расходы, которые  выражаются в денежных платежах, переводах  других активов или принятии процентных обязательств.

Деятельность, необходимая  для подготовки актива к его использованию  по назначению или к продаже, включает не только физическое создание самого актива. К ней относится техническая  и административная работа, предшествующая началу физического создания актива, такая, например, как деятельность, связанная с получением разрешений, необходимых для начала строительства.

К деятельности, необходимой  к подготовке актива, не относится  владение активом, если при этом отсутствуют  производство или модификация, изменяющие его состояние.

Приостановление капитализации

Капитализация затрат по займам должна приостанавливаться в течение  продолжительных периодов, когда  активная деятельность по модификации  объекта прерывается. Такого рода затраты не квалифицируются как капитализируемые.

Капитализация затрат по займам обычно не приостанавливается в течение  периода, когда осуществляется значительная техническая и административная работа. Капитализация затрат по займам не приостанавливается также, когда  временная задержка представляет собой  необходимую часть процесса подготовки актива для использования по назначению или для продажи.

Прекращение капитализации

Капитализация затрат по займам средств должна прекращаться, когда  завершены практически все работы, необходимые для подготовки квалифицируемого актива к использованию по назначению или к продаже.

Объект обычно считается  готовым к использованию по назначению или к продаже, когда завершено  его физическое сооружение, несмотря на то что повседневная административная работа все еще может продолжаться. Если остались лишь такие незначительные доработки, как оформление объекта в соответствии с требованиями покупателя или пользователя, это свидетельствует о практически полном завершении работ.

Когда сооружение квалифицируемого актива завершается по частям, и  каждая часть может использоваться в то время, как сооружение других частей продолжается, капитализация  затрат по займам должна прекращаться по завершении в основном всей работы, необходимой для подготовки данной части актива к использованию  по назначению или к продаже.

Раскрытие информации

Финансовая отчетность должна показывать: 

— учетную политику, принятую для затрат по займам; 

— сумму затрат по займам, капитализированную в течение периода; 

— ставку капитализации, использованную для определения величины затрат по займам, приемлемых для капитализации.

 

Определения

Правительственная субсидия - это передача компании ресурсов в обмен на соблюдение, в прошлом или будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью компании (дотации, субвенции и премии).

Правительственная помощь – это предоставление компании определенных экономических выгод за исключением выгод, полученных компанией косвенным путем в результате мероприятий, направленных на улучшение общих условий функционирования (например, создание инфраструктуры).

Правительственные условно безвозвратные  займы – это займы, от погашения  которых кредитор отказывается при  выполнении определенных предписанных условий.  Они учитываются как правительственные субсидии только, тогда, когда имеется уверенность в выполнении условий, достаточных для невозвращения ссуды.

 

Формы получения  правительственных субсидий

Субсидии могут быть получены:

- в денежной форме;

- в форме не денежного  актива;

- в форме уменьшения  обязательств компании перед  государством (т.е. в виде налоговых  льгот).

Формы получения правительственной  субсидии не влияют на методы ее учета.

Если субсидии получены не в денежной форме, то они учитываются  по справедливой стоимости. Если в денежной форме, то по номиналу.

Все правительственные субсидии разделяются на две группы:

  1. субсидии, относящиеся к активам;
  2. субсидии, относящиеся к доходам.

Субсидии, относящиеся к активам, предоставляются с условием, что организация обязана на эти средства построить или приобрести долгосрочные активы, не зависимо от любых других условий, которыми может сопровождаться их представление.

Субсидии, относящиеся к доходам, предоставляются без четко указанных связей с активами. Они предоставляются на общие цели и используются в составе оборотных средств организации как финансовая помощь правительства.

Признание в учете  правительственных субсидий.

Критерии признания 

Правительственные субсидии  не должны признаваться до тех пор, пока не будет существовать обоснованная уверенность, что:

  1. компания будет соответствовать требованиям на получение субсидии;
  2. субсидии будут получены.

Правительственные субсидии должны признаваться в качестве дохода (т.е. не должны кредитоваться на капитал).

  1. Субсидии должны признаваться в качестве дохода, в тех отчетных периодах, в которых осуществляются расходы, понесенные для выполнения условий, на которых эти субсидии предоставлены. И только в случаях, когда отсутствует база для сопоставления доходов и расходов в соответствующих отчетных периодах, допускается признание субсидий в качестве дохода, в том отчетном периоде, когда они получены.
  2. Субсидии могут предоставляться для покрытия уже понесенных расходов или убытков. Такие субсидии признаются чрезвычайными (случайными) доходами, в том отчетном периоде, в каком они получены.
  3. Субсидии, предоставленные для оказания немедленной финансовой помощи, без указания на их использование в целях покрытия каких-либо расходов признаются как чрезвычайные доходы в том отчетном периоде, когда были получены.

Признание субсидий, относящихся к активам

  1. Основной метод состоит в том, что сумма субсидий признается доходом будущих периодов и учитывается на отдельном счете целевых поступлений правительства. Она включается в доходы отдельных отчетных периодов на систематической основе, в течение срока полезного использования актива, приобретенного за счет субсидий. Доход признается пропорционально начисленной амортизации основного средства, приобретенного за счет правительственных субсидий, в течение срока полезного использования актива.
  2. Альтернативный метод основан на вычитании суммы полученной субсидии из стоимости активов для получения балансовой стоимости актива в финансовой отчетности, т.е. сумма субсидии признается в качестве дохода в течение срока амортизации актива, но доход признается косвенным путем. Амортизация по такому активу не начисляется, а сумма дохода отчетного периода увеличивается путем уменьшения начисленной амортизации.

Если в качестве правительственной субсидии организации  передается имущество, то полученная субсидия принимается на учет по справедливой (рыночной) стоимости не денежного  актива.

Признание субсидий, относящихся к доходам.

  1. Основной метод состоит в том, что субсидии включаются в доход в том отчетном периоде, в котором получена субсидия.
  2. Альтернативный метод состоит в том, что производится вычитание субсидий в каждом отчетном периоде из соответственных доходов этого периода.

Например, получена субсидия без четких целевых условий ее использования. Такая субсидия может  рассматриваться как получение  общей финансовой помощи. Если определить конкретно расходы за счет такой  субсидии в отчетном периоде невозможно, то вся сумма признается в качестве дохода, в том отчетном периоде, когда  она получена.

Или, например, получена субсидия для проведения научных исследований в определенной области и можно  точно определить сумму расходов в каждом отчетном периоде. В этом случае субсидия признается доходом в суммах равных понесенным расходам в каждом отчетном периоде.

Возврат правительственных  субсидий.

Если субсидии частично или  полностью подлежат возврату, то возврат  учитывается в следующем порядке.

  1. Возврат субсидий, относящийся к активам, учитывается:

1-ый вариант: путем уменьшения доходов будущих периодов (если субсидии учитывались основным методом);

2-ой вариант: путем увеличения балансовой стоимости актива на остаток субсидии и уменьшения сальдо счета «Целевые поступления». При этом амортизация, которая была бы начислена в качестве расхода, признается в расходах того отчетного периода, в качестве расхода, признается в расходах того отчетного периода, в котором был возврат субсидий (если субсидии учитывались альтернативным методом);

  1. Возврат субсидий, относящихся к доходам. Учитывается путем отнесения возвращаемой суммы на остаток несписанной части правительственной субсидии. Если возврату подлежит сумма, превышающая этот остаток, то сумма превышения отражается в качестве расхода отчетного периода.

 

  1.  Раскрытие информации о связанных сторонах (МСФО (IAS) 24).

Финансовая отчетность должна раскрывать информацию о возможном  влиянии на финансовое положение  компании и ее прибыль или убытки, наличии отношений со связанными сторонами, а также операций и незавершенных расчетов, осуществляемых между отчитывающейся компанией и связанными с ней сторонами.

При наличии контроля информация о взаимоотношениях между связанными сторонами должна быть раскрыта независимо от того, проводились ли операции между  ними.

Для того чтобы сделать  это, необходимо определить, какие компании являются связанными сторонами отчитывающейся компании, и затем проследить операции и незавершенные на отчетную дату расчеты со связанными сторонами.

Цель и сфера  применения

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"