Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".
(b) существует вероятность
того, что экономические выгоды,
связанные с операцией,
предприятие;
(c) стадия завершенности
операции по состоянию на
надежно оценена;
(d) затраты, понесенные при выполнении операции, и затраты, необходимые для ее завершения,
могут быть надёжно оценены
Если результат операции, предполагающей предоставление услуг, не может быть надежно оценен, выручка должна признаваться только в размере признанных возмещаемых расходов.
3. Выручка, возникающая
от использования другими
(a) существует вероятность
того, что экономические выгоды,
связанные с операцией,
предприятие;
(b) сумма выручки может быть надежно оценена;
Выручка должна признаваться в данном случае на следующей основе:
(a) проценты признаются по методу эффективной ставки процента
(b) роялти признаются по
принципу начисления в
договора;
(c) дивиденды признаются
тогда, когда установлено
Предприятие должно раскрывать:
(a) учетную политику, принятую для признания выручки, в том числе методы, используемые для
определения стадии завершенности операций, связанных с предоставлением услуг;
(b) сумму каждой значительной статьи выручки, признанной в течение периода
(c) сумму выручки, возникающей от обмена товаров или услуг, включенных в каждую
значительную статью выручки
Сфера применения: Стандарт применяется при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи.
Стандарт МСФО (IAS) 20 не применяется в отношении: 1) вопросов, касающихся учета правительственных субсидий в условиях, отражающих влияние изменения цен; 2) вопросов связанных с предоставленными компании льготами по налогообложению прибыли (налоговые каникулы, налоговые льготы на инвестиции, льготы по ускоренному начислению амортизации); 3) вопросов, обусловленных государственным участием во владении компанией; 4) государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41«Сельское хозяйство».
Определения: Государственная помощь – это деятельность государства, направленная на предоставление экономических выгод специфичных для компании (не включаются косвенные выгоды, предоставляемые опосредствованно через действия, влияющие на общие условия коммерческой деятельности – например создание инфраструктуры в районах освоения)
Государственная субсидия – это помощь государства в виде передаче компании ресурсов в обмен на выполнение определенных требований, связанных с операционной деятельностью компании (за исключением форм помощи, стоимость которых не поддается обоснованной оценке и операций с правительством, которые нельзя отличить от обычных коммерческих операций предприятия)
Субсидии, относящиеся к активам, —основное условие их предоставления состоит в том, что предприятие, которое имеет право на их получение, должно купить, построить или иным образом приобрести долгосрочные активы. (Могут быть дополнительные условия: вид активов, их местонахождение, период, в течение которого их следует приобрести или временные рамки владения ими).
Субсидии, относящиеся к доходам, — государственные субсидии, отличные от относящихся к активам.
Условно-безвозвратные займы — займы, в отношении которых кредитор принимает на себя обязательство отказаться от истребования предоставленных сумм при выполнении определенных задаваемых условий.
Критерии признания: Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что:
(a) предприятие выполнит связанные с ними условия;
(b) субсидии будут получены.
Учет государственных субсидий: Учитываются с позиции дохода - должны систематически относиться на доходы на протяжении стольких периодов, сколько необходимо для того, чтобы привести эти субсидии соответствие с затратами, которые они должны компенсировать.
Государственная субсидия, которая подлежит получению в качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению.
Немонетарные государственные субсидии (земля или другие ресурсы) оцениваются по справедливой стоимости немонетарного актива. Иногда применяется альтернативный подход, при котором и актив, и субсидия учитываются по номинальной величине.
Представление субсидий, относящихся к активам
Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, представляются в балансе как:
Представление информации о субсидиях, относящихся к доходам
В отчете о прибыли и убытках субсидии могут отображаться одним из способов:
Возврат государственных субсидий
Учитывается как пересмотр бухгалтерской оценки:
Раскрытие информации
В финансовой отчетности должна быть раскрыта следующая информация:
Доход - приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящие в форме увеличения активов/уменьшения обязательств и выражающиеся в увеличении капитала, не связанного с вкладами собственников организации. Эти элементы отчетности подразделяются на:
доходы от обычной деятельности и прочие доходы. Доходы от обычной деятельности имеют регулярный характер, прочие доходы могут возникать или не возникать в процессе деятельности организации.
Признание ВР связывается с моментом передачи значительных рисков и вознаграждений, обусловленных владением товаром.
ВР необходимо признать:
- в момент продажи посредником
товара или по истечении трех
месяцев (что произойдет
- в момент передачи
товара посреднику, потому что
исходя из практики работы
все значительные риски и
ВР оценивается по справедливой стоимости полученного/ожидаемого встречного представления.
Разница между номинальной стоимостью платежей по договору и дисконтированной стоимостью признанной выручки должна признаваться в качестве процентного дохода.
Бартерные операции подразделяются на 2 вида: предусматривающие обмен однородными или отличающимися товарами (услугами). Доход при бартерных сделках может признаваться в соответствии с международными стандартами только в случае обмена неодинаковыми товарами (услугами). Обмен однородными товарами (услугами) не приводит к образованию выручки.
Если договором предусмотрена отсрочка платежа, то ВР надо признавать с учетом заложенной в договоре процентной ставки за пользование фактически заемными средствами. Такая ВР оценивается в сумме справедливой стоимости полученного возмещения. Справедливая стоимость – это та сумма, на которую можно обменять актив или урегулировать обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами.
Для целей устранения данных различий при трансформации финансовой отчетности целесообразно корректировать сальдо только тех счетов, которые формируют требуемое изменение статей баланса и отчета о прибылях и убытках.
Необходимо раскрывать в УП порядок признания ВР и способов определения стадии завершенности операций. Доходы подразделяются на выручку и прочие доходы.
Отдельно требуется раскрывать любые условные обязательства и активы, возникающие в связи с затратами на гарантийный ремонт, претензиями, штрафами и прочими вероятными потерями.
Нечеткость формулировок
и простор для
МСФО 23 рассматривает вопросы,
связанные с признанием финансовых
затрат как в качестве расходов,
так и в качестве актива. Поэтому
цель стандарта состоит в
Рассматривается два метода отражения в отчетности затрат по займам. Основной метод требует немедленного признания затрат по займам в качестве расходов. Альтернативный метод разрешает капитализацию затрат по займам, непосредственно связанных с приобретением, строительством или производством квалифицируемого актива.
Затраты по займам — процентные и другие расходы, понесенные компанией в связи с получением заемных средств.
Квалифицируемый актив — актив, который требует значительного времени на доведение его до состояния пригодности к использованию по назначению или для продажи. Примерами квалифицируемых активов могут служить производственные компании, электроэнергетические мощности и инвестиционная собственность, поскольку эти объекты могут создаваться кредитной организацией с целью использования их для лизинговых операций.
Затраты по займам — основной порядок учета
Признание
Затраты по займам должны признаваться в качестве расходов тогo периода, в котором они произведены. Согласно основному порядку учета, затраты по займам признаются расходами того периода, в котором они произведены, независимо от условий получения ссуды.
Раскрытие информации
Финансовая отчетность должна раскрывать учетную политику, принятую для учета затрат по займам.
Затраты по займам — допустимый альтернативный порядок учета
Признание
Затраты по займам должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены, за исключением той их части, которая капитализируется в соответствии с правилами МСФО 23.
В соответствии с допустимым альтернативным методом затраты по займам, непосредственно связанные с приобретением, строительством или производством квалифицируемого актива, включаются в первоначальную стоимость этого актива. Такие затраты по займам капитализируются путем включения в стоимость актива при условии возможного получения компанией в будущем экономических выгод и если при этом затраты могут быть надежно измерены. Прочие затраты по займам признаются в качестве расходов в период их возникновения.
Затраты по займам, разрешенные для капитализации
Затраты по займам, непосредственно
связанные с приобретением, строительством
или производством