Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

Solyanka_MSFO (1).docx

— 340.30 Кб (Скачать)

(b) существует вероятность  того, что экономические выгоды, связанные с операцией, поступят  на

предприятие;

(c) стадия завершенности  операции по состоянию на конец  отчетного периода может быть

надежно оценена;

(d) затраты, понесенные  при выполнении операции, и затраты,  необходимые для ее завершения,

могут быть надёжно оценены

Если  результат операции, предполагающей предоставление услуг, не может быть надежно оценен, выручка должна признаваться только в размере признанных возмещаемых  расходов.

3. Выручка, возникающая  от использования другими организациями  активов предприятия, приносящих  проценты, роялти и дивиденды,  должна признаваться, если:

(a) существует вероятность  того, что экономические выгоды, связанные с операцией, поступят  на

предприятие;

(b) сумма выручки может  быть надежно оценена;

Выручка должна признаваться в данном случае на следующей основе:

(a) проценты признаются  по методу эффективной ставки  процента

(b) роялти признаются по  принципу начисления в соответствии  с содержанием соответствующего

договора;

(c) дивиденды признаются  тогда, когда установлено право  акционеров на получение выплаты.

Предприятие должно раскрывать:

(a) учетную политику, принятую  для признания выручки, в том  числе методы, используемые для

определения стадии завершенности  операций, связанных с предоставлением  услуг;

(b) сумму каждой значительной  статьи выручки, признанной в  течение периода

(c) сумму выручки, возникающей  от обмена товаров или услуг,  включенных в каждую

значительную статью выручки

 

  1.  Учет государственных субсидий  (МСФО (IAS) 20).

Сфера применения: Стандарт применяется при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи.

Стандарт МСФО (IAS) 20 не применяется в отношении: 1) вопросов, касающихся учета правительственных субсидий в условиях, отражающих влияние изменения цен; 2) вопросов связанных с предоставленными компании льготами по налогообложению прибыли (налоговые каникулы, налоговые льготы на инвестиции, льготы по ускоренному начислению амортизации); 3) вопросов, обусловленных государственным участием во владении компанией; 4) государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41«Сельское хозяйство».

Определения: Государственная помощь – это деятельность государства, направленная на предоставление экономических выгод специфичных для компании (не включаются косвенные выгоды, предоставляемые опосредствованно через действия, влияющие на общие условия коммерческой деятельности – например создание инфраструктуры в районах освоения)

Государственная субсидия – это помощь государства в виде передаче компании ресурсов в обмен на выполнение определенных требований, связанных с операционной деятельностью компании (за исключением форм помощи, стоимость которых не поддается обоснованной оценке и операций с правительством, которые нельзя отличить от обычных коммерческих операций предприятия)

Субсидии, относящиеся  к активам, —основное условие их предоставления состоит в том, что предприятие, которое имеет право на их получение, должно купить, построить или иным образом приобрести долгосрочные активы. (Могут быть дополнительные условия: вид активов, их местонахождение, период, в течение которого их следует приобрести или временные рамки владения ими).

Субсидии, относящиеся  к доходам, — государственные субсидии, отличные от относящихся к активам.

Условно-безвозвратные  займы — займы, в отношении которых кредитор принимает на себя обязательство отказаться от истребования предоставленных сумм при выполнении определенных задаваемых условий.

Критерии признания: Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится обоснованная уверенность в том, что:

(a) предприятие выполнит связанные с ними условия;

(b) субсидии будут получены.

Учет государственных  субсидий: Учитываются с позиции дохода - должны систематически относиться на доходы на протяжении стольких периодов, сколько необходимо для того, чтобы привести эти субсидии соответствие с затратами, которые они должны компенсировать.

Государственная субсидия, которая подлежит получению в  качестве компенсации за уже понесенные расходы или убытки или в целях оказания предприятию немедленной финансовой поддержки без каких-либо будущих соответствующих затрат, признается как доход того периода, в котором она подлежит получению.

Немонетарные  государственные субсидии (земля или другие ресурсы) оцениваются по справедливой стоимости немонетарного актива. Иногда применяется альтернативный подход, при котором и актив, и субсидия учитываются по номинальной величине.

Представление субсидий, относящихся к активам

Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, представляются в балансе как:

  • доходы будущего периода- учитывается как доход на систематичной и рациональной основе в течение срока полезного использования актива
  • вычитание для получения балансовой стоимости актива- доход учитывается в течение срока полезного использования актива путем уменьшения величины начисляемой амортизации

Представление информации о субсидиях, относящихся  к доходам 

В отчете о прибыли и  убытках субсидии могут отображаться одним из способов:

  • кредитуются отдельно, или в составе общей статьи (другие доходы) (представление субсидии отдельно от расходов облегчает сопоставление с другими расходами, на которые субсидия не повлияла)
  • вычитаются из соответствующих расходов (предприятие могло бы и не понести расходов, если бы не было субсидии, и, следовательно, представление расходов без взаимозачета их с субсидией может вводить пользователей в заблуждение)

Возврат государственных  субсидий

Учитывается как пересмотр  бухгалтерской оценки:

  • Относящаяся к доходу сумма возврата вычитается из оставшейся несамортизированной величины отсроченного поступления. Превышение возврата над остаточной стоимостью поступления немедленно списывается на затраты периода
  • Относящаяся к активу сумма возврата должна учитываться путем увеличения балансовой стоимости актива или уменьшения остатка доходов будущих периодов. Накопленная дополнительная амортизация немедленно списывается на затраты периода

Раскрытие информации

В финансовой отчетности должна быть раскрыта следующая информация:

  • (a) учетная политика, принятая для учета государственных субсидий, в том числе методы, принятые для их представления в финансовой отчетности;
  • (b) характер и размер государственных субсидий, признанных в финансовой отчетности, а также указание на другие формы государственной помощи, от которых предприятие получило прямую выгоду;
  • (c) невыполненные условия и прочие условные события, связанные с государственной помощью, которая была признана.

 

Доход - приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящие в форме увеличения активов/уменьшения обязательств  и выражающиеся в увеличении капитала, не связанного с вкладами собственников организации. Эти элементы отчетности подразделяются на:

доходы от обычной деятельности и прочие доходы. Доходы от обычной  деятельности имеют регулярный характер, прочие доходы могут возникать или  не возникать в процессе деятельности организации.

Признание ВР связывается с моментом передачи значительных рисков и вознаграждений, обусловленных владением товаром.

ВР необходимо признать:

- в момент продажи посредником  товара или по истечении трех  месяцев (что произойдет раньше).

- в момент передачи  товара посреднику, потому что  исходя из практики работы  все значительные риски и вознаграждения, связанные с владением товаров,  переходят к посреднику.

ВР оценивается  по справедливой стоимости полученного/ожидаемого встречного представления.

Разница между номинальной  стоимостью платежей по договору и дисконтированной стоимостью признанной выручки должна признаваться в качестве процентного дохода.

Бартерные операции подразделяются на 2 вида: предусматривающие обмен однородными или отличающимися товарами (услугами). Доход при бартерных сделках может признаваться в соответствии с международными стандартами только в случае обмена неодинаковыми товарами (услугами). Обмен однородными товарами (услугами) не приводит к образованию выручки.  

Если договором предусмотрена  отсрочка платежа, то ВР надо признавать с учетом заложенной в договоре процентной ставки за пользование фактически заемными средствами. Такая ВР оценивается в сумме справедливой стоимости полученного возмещения. Справедливая стоимость – это та сумма, на которую можно обменять актив или урегулировать обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами.

Для целей устранения данных различий при трансформации финансовой отчетности целесообразно корректировать сальдо только тех счетов, которые формируют требуемое изменение статей баланса и отчета о прибылях и убытках.

Необходимо раскрывать в  УП порядок признания ВР и способов определения стадии завершенности  операций. Доходы подразделяются на выручку  и прочие доходы.

Отдельно требуется раскрывать любые условные обязательства и  активы, возникающие в связи с  затратами на гарантийный ремонт, претензиями, штрафами и прочими  вероятными потерями.

Нечеткость формулировок и простор для профессионального  суждения как раз обусловлены  тем, что предполагаемые принципы, которыми необходимо руководствоваться при  подготовке отчетности, а не правила, которым надо неукоснительно следовать.

 

  1.  Затраты по займам (МСФО (IAS) 23).

МСФО 23 рассматривает вопросы, связанные с признанием финансовых затрат как в качестве расходов, так и в качестве актива. Поэтому  цель стандарта состоит в определении  метода бухгалтерского отражения затрат по займам в финансовой отчетности.

Рассматривается два метода отражения в отчетности затрат по займам. Основной метод требует немедленного признания затрат по займам в качестве расходов. Альтернативный метод разрешает капитализацию затрат по займам, непосредственно связанных с приобретением, строительством или производством квалифицируемого актива.

Затраты по займам — процентные и другие расходы, понесенные компанией в связи с получением заемных средств.

Квалифицируемый актив — актив, который требует значительного времени на доведение его до состояния пригодности к использованию по назначению или для продажи. Примерами квалифицируемых активов могут служить производственные компании, электроэнергетические мощности и инвестиционная собственность, поскольку эти объекты могут создаваться кредитной организацией с целью использования их для лизинговых операций.

Затраты по займам — основной порядок учета

Признание

Затраты по займам должны признаваться в качестве расходов тогo периода, в котором они произведены. Согласно основному порядку учета, затраты по займам признаются расходами того периода, в котором они произведены, независимо от условий получения ссуды.

Раскрытие информации

Финансовая отчетность должна раскрывать учетную политику, принятую для учета затрат по займам.

Затраты по займам — допустимый альтернативный порядок учета

Признание

Затраты по займам должны признаваться расходами того периода, в котором  они произведены, за исключением  той их части, которая капитализируется в соответствии с правилами МСФО 23.

В соответствии с допустимым альтернативным методом затраты  по займам, непосредственно связанные  с приобретением, строительством или  производством квалифицируемого актива, включаются в первоначальную стоимость  этого актива. Такие затраты по займам капитализируются путем включения  в стоимость актива при условии  возможного получения компанией  в будущем экономических выгод  и если при этом затраты могут  быть надежно измерены. Прочие затраты  по займам признаются в качестве расходов в период их возникновения.

Затраты по займам, разрешенные для капитализации

Затраты по займам, непосредственно  связанные с приобретением, строительством или производством квалифицируемого актива, — это те затраты по займам, которых можно было бы избежать, если бы не были произведены расходы  на соответствующий актив. В случае когда компания занимает средства исключительно  для приобретения конкретного квалифицируемого актива, затраты по займам, непосредственно  связанные с этим активом, могут  быть установлены без затруднений.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"