Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:57, реферат
Политика в области государственных заимствований, управления суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффективности зависят международный имидж государства, отношение политиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финансовых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА………………...…..5
1.1. Сущность и функции государственного кредита……………………………5
1.2 Международный государственный кредит………………………………...….9
ГЛАВА 2.ВИДЫ ГОССУДАРСТВЕННЫХ КРЕДИТОВ………………………11
2.1 Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям………………………………………………………….………………11
2.2 Внутренние кредиты……………………………………………….………….16
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВО КАК КРЕДИТОР……………………………..…..22
3.3 Современное состояние кредитов РФ, выданных иностранным государствам………………………………………………………………………..…22
3.2 Проблема возврата советских кредитов………………………………….…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………43
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………
Приложение 2
Задолженность стран Африки и Латинской Америки перед Россией по кредитам, на начало 2006 года, млн. долл.
Страна-заемщик | 1990 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Страны Африки |
|
|
|
|
|
Республика Бурунди | 24.7 | 21.4 | 22.1 | 2.4 | 2.4 |
Гвинейская Республика | 430.5 | 152,1 | 152.1 | 154.5 | 157.4 |
Гвинея-Бисау | 110.0 | 16.9 | 17.2 | 19.8 | 20.5 |
Республика Замбия | 343.3 | 163.2 | 146.7 | 138.4 | 112.2 |
Республика Конго | 332.5 | 160.3 | 162.8 | 159.5 | 169.0 |
Республика Мадагаскар | 167.7 | 214.1 | 198.9 | 187.8 | 111.2 |
Республика Мозамбик | 1347.7 | 160.8 | 1567 | 152.8 | 148.6 |
Республика Сенегал | 2.7 | 0.2 | 0.2 |
|
|
Сомалийская Демократическая Республика | 434,7 | 540.3 | 556.2 | 564.5 | 572.5 |
Республика Судан. | 6.3 | 2.6. | 0.7 | 2.7 | 2.8 |
Объединенная Республика Танзания | 517.2 | 130.7 | 20.5 | 20.7 | 21.2 |
Центрально-Африканская Республика | 1.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.8 |
Республика Чад | 3.7 | 1.4 | 1.4 | 1.5 | 1.4 |
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия | 4767.5 | 1268.5 | 1268.4 | 1284.2 | 162.8 |
Страны Латинской Америки |
|
|
|
|
|
Бенин | 52.7 | 18.8 | 11.9 | 11.9 | 11.7 |
Гайана |
|
|
| 0.3 | 0.3 |
Сан-Томе и Принсипи | 8.0 | 11.4 | 7.1 | 3.6 | 3.7 |
Приложение 3
Структура финансовых активов бывшего СССР/России по основным должникам, млрд.
| 01.11. 1989 | 01.11. 1991 | 01.01. 1999 | 01.01. 2001 | 01.01. 2003 | 01.01. 2004 | 01.01. 2005 | 01.01. 2006 |
Куба | 26.3 | 28.3 | 19.0 |
| 20.1 | 20.5 | 20.7 | 20.7 |
Монголия | 16.1 | 17.8 | 11.3 | 11.6 | 11.5 | 0.2 | 0.2 | 0.2 |
Вьетнам | 15.4 | 16.8 | 10.5 |
| 1.2 | 0.6 | 0.6 | 0.6 |
Индия | 15.1 | 16.3 | 3.4 |
| 2.6 | 2.7 | 2.7 | 2.7 |
Сирия | 11.4 | 11.7 | 13.5 | 12.7 | 13.6 | 14.0 | 14.4 | 1.4 |
Афганистан | 5.1 | 8.0 | 9.8 | 9.2 | 9.7 | 10.1 | 10.2 | 10.3 |
Ирак | 6.4 | 5.3 | 7.6 | 8.1 | 9.6 | 10.1 | 10.3 | 10.6 |
Йемен | 4.7 | 5.7 | 7.5 |
| 1.3 | 1.3 | 1.3 | 1.3 |
КНДР | 3.7 | 4.6 | 6.3 | 6.1 | 6.6 | 6.9 | 7.2 | 7.5 |
Эфиопия | 4.9 | 5.3 | 6.4 |
| 1.3 | 1.3 | 1.3 | 0.2 |
Ангола | 3.4 | 3.7 | 4.5 |
| 0.6 | 0.6 | 0.6 |
|
Алжир | 4.2 | 4.4 | 3.7 |
| 4.1 | 4.4 | 4.7 | 4.7 |
Ливия | 2.9 |
| 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 | 3.5 |
Страны СНГ |
|
| 6.4 | 3.4 | 3.4 | 3.3 | 3.3 | 3.3 |
Другие страны | 25.8 |
| 18.1 |
| 6 ,0 | 6.7 | 5.4 | 5.3 |
Всего | 145.4 | 145.2 | 131.1 | 104.4 | 94.0 | 86.1 | 86.4 | 72.3 |
Приложение 4
Торговля России с развивающимися странами, млрд. долл.
Год | Экспорт | Импорт | Оборот | Сальдо |
1994 | 5.8 | 3.4 | 9.2 | 2.4 |
1998 | 8,5 | 5.2 | 13.7 | 3.3 |
1999 | 10.4 | 3.9 | 14.2 | 6.5 |
2000 | 14.0 | 3.4 | 17.4 | 10.6 |
2001 | 14.1 | 5.2 | 19.3 | 8.9 |
2002 | 15.8 | 6.2 | 22.0 | 9.6 |
2003 | 19.4 | 7.4 | 26.8 | 12.0 |
2004 | 21.9 | 12.4 | 34.3 | 9.5 |
2005 | 28.3 | 14.6 | 42.9 | 13.7 |
3
[1] Дробозина Л.В. и др. «Финансы, денежное обращение и кредит», Финансы, М.,2007, 18 с.
[2] Дробозина Л.В. и др. «Финансы, денежное обращение и кредит», Финансы, М.,2007, 29 с.
[3] Дробозина Л.В. и др. «Финансы, денежное обращение и кредит», Финансы, М.,2007, 85 с.
[4] Бюджетный кодекс РФ
[5] Карелин О. В. Регулирование международных кредитных отношений России/ О. В. Карелин. - М.: Финансы и статистика, 2008.-18 с.
[6] Вавилов А.П.. Внутренние проблемы внешнего долга/ А.П. Вавилов// КоммерсантЪ.- 2007.-№59
[7] Вавилов А.П.. Внутренние проблемы внешнего долга/ А.П. Вавилов// КоммерсантЪ.- 2007.-№59
[8] Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие./ Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.- 49 с.
[9] Финансы/ под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика. 2009.- 48 с.
[10] Аналитическая лаборатория «Веди»/www.vedi.ru
[11] Аналитическая лаборатория «Веди»/www.vedi.ru
[12] Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. Пособие./ Ред. Колпакова Г.М. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.- 105 с.
[13] Государственный долг РФ// Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ Г.М. Колпакова.- М.: Финансы и статистика.2007.- 154 с.
[14] Государственный долг РФ// Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит/ Г.М. Колпакова.- М.: Финансы и статистика.2007.- 247 с.
[15] Министерство финансов Российской Федерации/ www.minfin.ru