Разработка финансового плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление теоретического курса «Финансы организаций (предприятий)» и формирование практических навыков финансового планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
5
1.1 Доходы по обычным видам деятельности
5
1.2 Прочие доходы
6
2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
9
2.1 Расходы по обычным видам деятельности
9
2.2 Прочие расходы
26
3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА
29
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ И ИСТОЧНИКАХ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
34
4.1 Расчет потребности оборотных средств в запасах сырья, материалов и других аналогичных ценностей
34
4.2 Расчет потребности оборотных средств в незавершенном производстве, расходах будущих периодов и запасах готовой продукции
35
4.3 Расчет потребности в оборотных средствах по кварталам года и в источниках их финансирования
37
5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
42
5.1 Планирование прибыли и ее использования
42
5.2 Разработка финансового плана
46
6 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
53

Работа содержит 1 файл

курс по фо.docx

— 354.48 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 16

- на конец периода

10473,37

8145,96

8921,76

11249,18

10473,37

по продукции В

         

- на начало периода

15222,61

15222,61

9186,06

10060,92

12685,51

- на конец периода

11810,65

9186,06

10060,92

12685,51

11810,65

3 ИТОГО остатки нереализованной  продукции по производственной  себестоимости, тыс. руб.:

         

- на начало периода

39098,59

39098,59

25830,69

28290,76

35670,96

- на конец периода

33210,89

25830,69

28290,76

35670,96

33210,89


 

Полная себестоимость  товарной продукции по первому кварталу согласно смете затрат составила  252 961,71 тыс. руб. Согласно формуле (19) полная себестоимость реализуемой продукции будет равна:

 

тыс. руб.

Себестоимость проданной  продукции, используемая при планировании прибыли  определяется:

,                                                                                    (22)

где - полная себестоимость реализуемой продукции по отгрузке, тыс. руб.;

- коммерческие расходы, тыс.  руб.;

- управленческие расходы, тыс.  руб.

Коммерческие расходы за первый квартал равны 160,0 тыс. руб., управленческие – 46 086,92 тыс. руб. (согласно смете затрат). Отсюда:

 

тыс. руб.

Полный расчёт себестоимости  реализуемой продукции приведен в табл. 17.

 

Таблица 17 – Расчёт себестоимости реализуемой продукции

В тыс. руб.

Показатель

План на год

в том числе по кварталам

I

II

III

IV

1 Полная себестоимость товарной  продукции

1215322,39

252961,71

286490,82

352205,48

323664,38

2 Производственная себестоимость  остатков нереализованной продукции

         

- на начало периода

39098,59

39098,59

25830,69

28290,76

35670,96

- на конец периода

33210,89

25830,69

28290,76

35670,96

33210,89

3 Полная себестоимость реализуемой  продукции

1221210,09

266229,61

284030,75

344825,28

326124,45

4 Себестоимость проданной продукции,  используемая при планировании  прибыли

1036222,40

219982,69

237783,83

298578,36

279877,53


 

Графическое представление  показателей выручки от продажи и полной себестоимости реализованной продукции приведено на рисунке 3.

Из рисунка видно, что  показатели выручки по всем кварталам года превышают полную себестоимость реализуемой продукции.

Рисунок 3 – Показатели выручки от продажи и полной себестоимости реализованной продукции

 

2.2  Прочие расходы

 

Кроме доходов от основной деятельности, следует учитывать  прочие расходы, включающие в себя проценты по долговым обязательствам, убытки от списания недоамортизированных основных средств, а также налог на имущество организации, относимый на финансовый результат.

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в  том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости. Налоговым периодом признаётся календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента  [5].

В Архангельской области  ставка налога на имущество организации  установлена в размере 2,2 % [6]. Ставка налога на имущество на квартал берётся в размере 1/4 годовой ставки.

Расчёт налога на имущество  приведён в таблице 18.

 

Таблица 18 – Расчёт налога на имущество предприятий

В тыс. руб.

Показатель

План на год

в том числе по кварталам

I

II

III

IV

1 Средняя стоимость за период  амортизируемого имущества по  остаточной   стоимости - всего,

28099,89

29734,50

27512,70

27546,25

27606,11

в том числе:

         

-  активной части ОПФ

10928,19

11455,57

9971,92

10743,62

11541,63

-  пассивной части ОПФ

7381,50

7672,88

7478,63

7284,38

7090,13

               -  прочего

9790,20

10606,05

10062,15

9518,25

8974,35

2 Налоговая база

28099,89

29734,50

27512,70

27546,25

27606,11

3  Ставка налога, %

2,20

0,55

0,55

0,55

0,55

4  Сумма налога

618,20

163,54

151,32

151,50

151,83


 

Убытки от списания недоамортизированных ОПФ составляют остаточную стоимость списываемого во втором квартале оборудования, согласно таблице 10, они равны 176,10 тыс. руб. Проценты по долговым обязательствам включают проценты за пользование кредитом и рассчитываются в последующих разделах курсовой работы.

Расчет прочих расходов представлен  в таблице 19.

 

 

 

 

 

 

Таблица 19 – Смета прочих расходов

В тыс. руб.

Показатель

План на год

в том числе по кварталам

I

II

III

IV

Проценты к уплате

1500,22

0,00

1050,15

0,00

450,06

Другие расходы - всего,

794,30

163,54

327,42

151,50

151,83

в том числе:

         

- налоги, относимые на финансовый результат

618,20

163,54

151,32

151,50

151,83

- убытки от списания недоамортизированных ОПФ

176,10

 

0,00

 

176,10

0,00

0,00

Итого

2294,51

163,54

1377,57

151,50

601,90


 

 

 

 

 

 

3 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО  АНАЛИЗА

 

Операционный анализ (анализ “Издержки – Объём – Прибыль” – CVP) – один из самых простых и эффективных методов финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования. Он позволяет отслеживать зависимость прибыли от расходов и объёмов производства (сбыта).

Основа операционного  анализа – деление затрат на постоянные и переменные. Это позволяет рассчитать показатели: критическая программа (точка безубыточности), порог рентабельности, запас финансовой прочности, операционный леверидж [1].

Критическая программа представляет собой минимально допустимый объём  производства и продажи продукции, при котором выручка полностью покрывает текущие затраты:

 

,                                                                                                 (23)

где - постоянные расходы, руб.;

- цена единицы продукции,  руб.;

- переменные расходы на единицу  продукции, руб.

В таблице 20 рассчитана критическая  программа по каждому виду продукции. При этом постоянные расходы распределены по видам продукции как в таблице 14.

Таблица 20 – Расчёт критической программы

Показатель

Вид продукции

А

Б

В

1. Постоянные расходы тыс.руб.

60902,06

64133,60

69913,08

2. Переменные расходы на единицу  продукции, руб.

490,80

376,80

489,60

3. Цена единицы продукции, руб.

840,00

720,00

900,00

4. Критическая программа, тыс.ед.

174,40

186,87

170,35

5. Ожидаемый объем продаж, тыс.ед.

700,00

860,00

750,00


На рисунках 4-6 представлены графики безубыточности по видам  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – График безубыточности продукта А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – График безубыточности продукта Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – График безубыточности продукта В

 

По всём трем видам продукции  объём продаж более чем в три  раза превышает критическую программу. Так, для продукции А минимальный объём производства, покрывающий затраты, равен            тыс. ед., тогда как объём продаж по итогам года предполагается в размере        тыс. ед.  Таким образом, производство каждого вида продукции приносит прибыль.

При расчёте показателей  операционного анализа принимается, что объём производства продукции  равен объёму продаж. В расчётах используется ожидаемый объём продаж.

Порог рентабельности  –  это такая выручка от продажи  продукции, при которой финансовый результат равен нулю. Порог рентабельности определяется:

 

,                                                                                                          (24)

где - доля суммы покрытия в выручке.

 

,                                                                                                           (25)

где - сумма покрытия, тыс. руб.;

- выручка от продажи продукции,  тыс. руб.

 

,                                                                                                       (26)

где - общая величина переменных затрат, тыс. руб.

Запас финансовой прочности  – это разница между фактически достигнутой выручкой и порогом  рентабельности:

 

.                                                                                                    (27)

Он также  может быть выражен в процентах  к фактической выручке как:

 

.                                                                                          (28)

Действие операционного  левериджа проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает ещё большее изменение прибыли от реализации. Величина операционного левериджа рассчитывается:

 

.                                                                                         (29)

Расчёт ключевых показателей  операционного анализа приведён в таблице 21.

Таблица  21 – Расчёт показателей операционного  анализа

Показатель

Вид продукции

Итого

А

Б

В

1. Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

588000,00

619200,00

675000,00

1882200,00

2. Переменные затраты, тыс.руб.

341106,00

324394,66

364335,84

1029836,50

3. Сумма покрытия, тыс.руб.

246894,00

294805,34

310664,16

852363,50

4. Доля суммы покрытия, коэф.

0,42

0,48

0,46

0,45

5. Постоянные затраты, тыс.руб.

60902,06

64133,60

69913,08

194948,73

6. Прибыль от продаж, тыс.руб.

185991,94

230671,75

240751,08

657414,77

7. Порог рентабельности, тыс.руб.

152255,15

156423,41

155362,39

464163,65

8. Запас финансовой прочности, тыс.руб.

435744,85

462776,59

519637,61

1418036,35

9. Запас финансовой прочности, %.

74,11

74,74

76,98

75,34

10. Операционный леверидж, коэф.

1,33

1,28

1,29

1,30

Информация о работе Разработка финансового плана