Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план организации и реализации продукции животноводства на предприятии АПК на примере ЗАО «Балтийская Заря».
Задачи работы:
- изучить теоретические и методологические основы бизнес-планирования;
- дать технико-экономическую характеристику ЗАО «Балтийская Заря»;
- разработать бизнес-план организации производства молока.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 63
Приложение 1 63

Работа содержит 1 файл

М1063 балт заря курсовая.doc

— 812.00 Кб (Скачать)

     Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в  размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ЗАО «Балтийская Заря» является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.

     Из  данной таблицы можно сделать  вывод, что с каждым годом фонд накопления предприятия увеличивается  с 93787 руб. до 172750 руб., также увеличивается и фонд потребления на 16,9%, что говорит о верной экономической политике предприятия.

 

      Таблица 3.8. - Доходы и затраты ЗАО  «Балтийская Заря», руб.

п/п Показатели 2011 год 2012год 2013 год
1. Доходы (выручка) от реализации без НДС 2014140 1803222 1674936
2. Полная себестоимость 1342758 1202148 1116624
  В т.ч. условно-переменные затраты 877362 826974 747114
  - условно-постоянные  затраты 465396 393174 375510
4. Балансовая  прибыль 671382 601074 558312
5. Налог на прибыль 234984 180318 167496
6. Чистая прибыль 436398 420756 65136
7. Рентабельность  продукции, % (п.6:п.2 * 100 %) 32,5 32,5 32,5
8. Рентабельность  продаж, %

(п.6: п.1* 100 %)

21,67 23,33 23,33
 

     План  доходов и расходов на 3 года в  соответствии с прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2011 - 2013 гг. предприятие будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией. Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня).

     Из  данной таблицы видно, что несмотря на то, что чистая прибыль может  сокращаться из-за небольшого уменьшения выручки, рентабельность продаж увеличивается на 7,7%.

     При планировании затрат на сторону следует  учитывать также, как и при  планировании денежных средств, время  их уплаты предприятием (продолжительность  нормальной кредиторской задолженности  поставщикам, бюджету и др.) – 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней (оплата труда с начислениями).

     С целью оценки финансово-экономических  результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия ЗАО «Балтийская  Заря» на 2011-2013 г.

 

     

     Таблица 3.9. - Прогнозный баланс активов и пассивов ЗАО «Балтийская Заря» (на конец года)

АКТИВ 2011 год 2012 год 2013 год
1.Внеоборотные  активы
    1. Основные фонды по балансовой стоимости
125000 125000 125000
1.2 Амортизация 28440 50360 67342
1.3 Основные  фонды по остаточной стоимости  (п.1.1-п.1.2) 96560 74640 57658
Итого по разделу 1 (п.1.3) 579360 447840 345948
2. Оборотные  активы      
2.1 Запасы  622 557 517
2.2 Дебиторская  задолженность 3357 3005 2792
2.3 Денежные  средства, всего 32494 29092 27022
в т.ч.      
  • Касса
224 200 186
  • расчетный счет
32270 28892 26836
Итого по разделу 2 217494 195924 181986
3. Убытки      
Итого по разделу 3 - - -
Итого по разделам 1,2,3 797448 634764 527934
«Пробка» 1192104 1545462 1423512
Баланс 1988958 2189226 1951446
ПАССИВ 2010 год 2011 год 2012 год
4.Капитал и резервы

4.1 Уставный  фонд

98000 98000 98000
4.2 Специальные  фонды (фонд накопления) 93787 169889 172750
4.3 Нераспределенная  прибыль - - -
Итого по разделу 4 191787 267889 270750
5. Долгосрочные  пассивы (задолженность по долгосрочному  кредиту) 125000 83334 41667
Итого по разделу 5 125000 83334 41667
6. Краткосрочные пассивы

6.1 Кредиторская  задолженность:

- поставщикам

1166 1041 983
- по  оплате труда 272 272 272
- бюджету 4432 3759 3492
- банку 1563 1563 1563
6.2 Фонд  потребления 7273 7013 6514
Итого по разделу 6 14706 13648 12824
Итого по разделам 4,5,6 331493 364871 325241
«Пробка» - - -
Баланс 1988958 2189226 1951446

3.7. Риски и их страхование

 

     В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут  быть полностью или частично не достигнуты.

     Из  всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим  рискам, классификация и влияние которых отражены:

     Таблица  3.10. - Финансово-экономические риски

Виды  рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость  спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение  цен конкурентов Снижение цен
Увеличение  производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост  налогов Уменьшение  чистой прибыли
Платежеспособность  потребителей Падение продаж
Рост  цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли  из-за роста цен
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли  из-за роста цен
 

     Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

     - неустойчивость спроса маловероятна, потому что соевая продукция  конкурентов пользуется большим  спросом даже, несмотря на низкое ее качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;

     - появление альтернативного продукта  имеет большую вероятность из-за  отсутствия конкуренции в данном  сегменте рынка, но предприятие  после освоения производства  козьего молока планирует производить целый ряд козьих продуктов и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;

     - снижение цен конкурентов и  снижение цен на данный тип  продукта также имеет большую  вероятность но, как говорилось  выше, стратегия предприятия направлена  на создание продукта-лидера по  качеству, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;

     - увеличение производства у конкурентов  также имеет большую вероятность,  мера противодействия – создание  продукта с новыми потребительскими качествами;

     - рост налогов маловероятен, но  даже в случае этого события  предприятие будет акцентировать  внимание на налоговом планировании  своей деятельности;

     - платежеспособность потребителей  в современной ситуации достаточно  низкая, но, как отмечалось выше, предприятие имеет возможность снизить отпускные цены и увеличить объемы продаж;

     - рост цен на сырье, материалы  и перевозки имеет большую  вероятность, так как большинство  предприятий индексируют свои  цены в соответствии с ростом  курса доллара, но в настоящее время на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;

     - зависимость от поставщиков, отсутствие  альтернативы имеет малую вероятность  по причинам указанным выше.

3.8. Экономическая эффективность  мероприятий бизнес-плана

 

     Таблица 3. 11. - Финансово-экономические результаты деятельности ЗАО «Балтийская Заря»

Коэффициент 2011 год 2012 год 2013 год
Коэффициенты  ликвидности      
- коэффициент абсолютной ликвидности 2,2 2,1 2,1
- коэффициент покрытия баланса 9 7,9 6,9
Коэффициенты  финансовой независимости и устойчивости      
- общий (коэффициент автономии) 0,6 0,7 0,8
- коэффициент финансовой устойчивости 0,4 0,6 2,8
Коэффициенты  деловой активности      
Продолжительность оборачиваемости в днях:      
а) запасов 153,4 80,6 62,3
б) дебиторской задолженности 3,6 3,6 3,6
в) кредиторской задолженности 1,3 1,3 1,3
г) операционного цикла (а + б) 157 84,2 63,6
д) финансового цикла (г - в) 155,7 82,9 62,3
Фондоотдача основных средств, 2,7 2,7 2,7
Коэффициенты  прибыли      
- рентабельность продаж, % 21,7 23,3 23,3
- рентабельность основной деятельности, % 32,5 35 35
- рентабельность авансированного  капитала, % 112 125 134
Срок  окупаемости проекта, лет 1,7 1,8 1,9
 

     Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе анализа представленных в табл. 3. 11 показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.

     Данные  таблицы показывают, что ЗАО «Балтийская  Заря» по состоянию на 2011 год будет  иметь устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся  в пределах нормативных. К 2013 году предприятие станет независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного кредита.

     Показатели  деловой активности также говорят  об улучшении финансового состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2013 году проект практически себя окупит. 
 

Заключение

 

     Бизнес-план - обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности  и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут  быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план - систематизированным и сжатым.

     Значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

     В работе проведен анализ объемов и  структуры выпуска продукции, прибыли, рентабельности производства, Анализ показал, что в течение рассматриваемого периода предприятие функционировало достаточно эффективно:

  • физический выпуск и реализация продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличились на 77,9% и 63,8% соответственно, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – на 37,9% и 31,7% соответственно;
  • выручка от реализации в 2009 г. повысилась на 45,7%, в 2010 г. – на 1,2%;

     – прибыль от реализации в 2009 г. увеличилась на 9168 млн. р., в 2010 г. – на 98 млн. р.;

  • затраты на рубль. реализованной продукции за рассматриваемый период снизились на 3,94%.

     Таким образом, на предприятие было решено открыть производство козьего молока.

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства