Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план организации и реализации продукции животноводства на предприятии АПК на примере ЗАО «Балтийская Заря».
Задачи работы:
- изучить теоретические и методологические основы бизнес-планирования;
- дать технико-экономическую характеристику ЗАО «Балтийская Заря»;
- разработать бизнес-план организации производства молока.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 63
Приложение 1 63

Работа содержит 1 файл

М1063 балт заря курсовая.doc

— 812.00 Кб (Скачать)
 

     Фирма является представителем производителя  установок канадской компании ProVilk и поставляет установки этой компании в Россию. Фирма поставщик расположена по адресу: Харьков, ул. Ивана Камышева, 9, телефон (0572) 266128. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.

     Данная  автоматическая установка позволяет:

     - стерилизовать воду, предназначенную для смешивания с олоком;

     - экстрагировать молоко;

     - рекупировать окару;

     - добавлять сироп и ароматизаторы;

     - пастеризовать соевое молоко  примерно 2 минуты при 100°С;

     - охлаждать его до + 4°С.

     Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2011 г. 430 тонн фасованного в полиэтиленовые пакеты козьего молока, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.

     Рассчитаем  потребность в персонале и  заработной плате.

     Таблица 3.3 - Потребность в персонале и заработной плате

     
Наименование категорий работников Потребность, чел. Месячный фонд заработной платы, тыс.руб. Годовая зарплата, тыс.руб.
Рабочие основного производства      
Оператор  установки 4 143,3 1720
Технолог 4 200 2400
Служащие 6 316 3800
Итого: 6 659,3 7920
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд, социальное страхование, фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования  и входят в НЕТ Окончания предложения

     Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность  в сырье и материалах. При расчете  массы необходимого сырья необходимо использовать планируемые объемы производства, данные о производительности установки (см. Таблицу 3.2) и количества необходимого сырья на единицу готового продукта.  
 
 

 

      Таблица 3.4 - Расход сырья и материалов на годовой объем производства

Наименование  материалов Количество  в натуральных единицах Стоимость, руб. Стоимость за год, тыс. руб.
Молоко, тонн 9,1 7200 65473
Соль  поваренная, тонн 5,1 840 4251
Сахар, тонн 1,26 9900 12452
Растительный  жир, тонн 0,63 16200 10254
Вода  для процесса, м3 567 10,8 6124
Вода  для очистки и др., м3 198,2 10,8 2141
Полиэтиленовые  пакеты с рисунком, тонн 0,11 46800 5241
Итого: 106026
 

     Установка по изготовлению козьего молока VS 200 стоит 750 000 руб.

     Срок  полезного использования равен 3 годам. Используем для расчета метод  ФИФО.(Такого метода применительно к оборудованию просто нет! Азберетись!)

     Таблица 3.5. - Расчет суммы амортизационных отчислений

Наименование  оборудования 1-ый год, руб. 2-ой год, руб. 3-год, руб.
Амортизация за I квартал 7845 6012 4521
Амортизация за II квартал 7541 5759 4345
Амортизация за III квартал 6223 5324 4134
Амортизация за IV квартал 6831 4825 3892
Итого: 28440 21920 16892
 

     Стоимость электроэнергии на технологические  цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии в 2011 г. – 12902 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,56 руб., итого стоимость электроэнергии за год – 7225,1 руб.

     Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность  использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.

     Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1-го года работы предприятия:

     Таблица 3.6. - Расчет среднегодовой себестоимости

Статьи  затрат Сумма по годам, руб. Обоснование
на  ед. 1 год на ед. 2 год на ед. 3 год
Сырье и основные материалы 0,24 106026 0,24 106026 0,24 106026 Таблица 3.4
Электроэнергия  на технические нужды 0,005 1935 0,005 1935 0,005 1935 по факту (НЕ ПОНЯТНО!)
Затраты на зарплату 0,018 7920 0,018 7920 0,018 7920 Таблица 3.3
Отчисления  на социальные нужды 0,008 2970 0,008 2970 0,008 2970  
Амортизационные отчисления 0,066 28440 0,054 21920 0,041 16892 Таблица 3.5 
Расходы на рекламу 0,046 20000 0,019 6900 0,008 2000 Рекламный бюджет
Услуги сторонних  организаций 0,028 12000 0,026 10000 0,02 8000 Предполагается
  Прямые  затраты 0,42 179291 0,37 157671 0,34 145743  
Цеховые расходы 0,009 3960 0,009 3960 0,009 3960 50% от п.3
Общезаводские расходы 0,018 7920 0,018 7920 0,018 7920 100% от п.3
Потери брака 0,017 7528 0,017 7095 0,017 6558 4.5% от прямых  затрат
Прочие производственные расходы 0,042 17929 0,038 15767 0,042 14574 10% от прямых  затрат
Непроизводственные расходы 0,02 8365 0,018 7883 0,02 7287 5% от прямых  затрат
  Итого косвенных расходов 0,106 45702 0,10 42625 0,093 40299 сумма п.п. 8-12
                 
Плановая  себестоимость 0,526 223793 0,47 200296 0,43 186042 сумма п.п. 1-12
Отчисления  во внебюджетные фонды - - - - - - -
Полная  себестоимость 0,526 223793 0,47 200358 0,43 186104 п.13 + п.14
Плановая прибыль 0,26 111897 0,23 100179 0,22 93052 50% от п.15
Налог на прибыль 0,091 39164 0,07 30053 0,065 27916 30% от п.16
Чистая прибыль 0,17 72733 0,16 70126 0,15 65136 п.16 – п.17
Расчетная оптовая  цена 0,78 335690 0,70 300537 0,65 279156 п.15 + п.16
НДС 0,156 67138 0,14 60107 0,13 55831 20% от п.19
Отпускная цена 0,94 402828 0,84 360644 0,78 334987 п.19 + п.20
 
 

     На  продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет (газетные объявления, театрализованные представления в школах и дошкольных учреждениях с участием молока «СоуНайс», проведение лекций в медицинских учреждениях и изготовление печатной продукции) в сумме 120000 руб. за первый год выпуска продукции.

3.5. Организационный план

 

     Организационные структуры управления производственными  предприятиями отличаются большим  разнообразием и определяющиеся многими объективными факторами  и условиями. Предприятие ЗАО  «Балтийская Заря» относится к крупным предприятиям. В настоящее время на предприятии выпускается фасованное коровье молоко и планируется к выпуску фасованное соевое молоко, в дальнейшем предполагается освоить выпуск других козьих продуктов молочного типа.

     При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане - производство фасованного козьего молока, существующая структура на ЗАО «Балтийская Заря» должна быть коренным образом изменена и адаптирована к рыночным условиям.

     Компания, действующая в условиях рыночных отношений, может добиться своей конкурентоспособности только посредством адаптации своей структуры к условиям рынка.

     Для успешного проведения этого процесса в большинстве случаев необходимо привлечение специалистов в области  менеджмента и маркетинга.

     Адаптация к рыночным условиям, на наш взгляд, выражается, прежде всего, в появлении  в структуре компании должности  маркетинг-директора, функционирующего на правах заместителя директора. Маркетинг-директор должен стать ключевой фигурой в  компании, взяв на себя всю полноту ответственности за реализацию производимой фирмой продукции.

     Необходимость включения в структуру управления ЗАО «Балтийская Заря» должности  маркетинг-директора диктуется несколькими  основными причинами:

     - выход на массовый рынок –  большое количество единичных покупателей, желающих приобрести товар;

     - увеличение объемов производства  продукции;

     - перспективное расширение географических  границ рынка.

     Эти причины предопределяют необходимость  введения в практику деятельности компании следующих мероприятий: построение торгово-распределительной сети и системы товародвижения, сбор и анализ рыночной информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных направлений диверсификации деятельности фирмы, организация мероприятий по рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.

     Эти функции являются сферой деятельности маркетинга.

     Для ЗАО «Балтийская Заря» предлагается структура управления: 

     

     Рисунок 3.1. - Структура управления 

     Появление службы маркетинг-директора предполагает использование компанией концепции маркетинга, что ориентирует фирму на удовлетворение потребностей. Удовлетворение потребностей должно стать основной целью деятельности компании, а реализуется оно через комплекс мероприятий, включающих исследование рынка и потребителей, анализ конкурентной среды, ориентацию на новшества и изобретения, разработку эффективной стратегии маркетинга.

     Разделение  службы маркетинг-директора на 2 отдела - сбыта и маркетинга целесообразно  для сосредоточения сил сотрудников  на разных функциях маркетинговой деятельности.

3.6. Финансовый план

 

     Финансовый  план предполагает выполнение следующих  расчетов:

     Таблица 3.7. - Распределение чистой прибыли

п/п Наименование  показателей 2011 год 2012 год 2013 год
1 2 3 4 5
Фонд  накопления
1. Чистая прибыль 436398 420756 390816
2. Источники формирования средств фонда накопления:      
2.1 Остатки средств  фонда на начало планируемого периода - 562722 1019334
2.2 Амортизационные отчисления 170640 131520 101352
2.3 Отчисления  от чистой прибыли  (90%) 392760 379338 351732
2.4 Прирост устойчивых пассивов 37926 - -
2.5 Долгосрочный  кредит банка (по условию, но не более  потребности в основных фондах) 750000 - -
3. Всего источников 1787724 1494336 1511502
4. Направления использования  средств фонда накопления      
4.1 Уплата процентов  за пользование долгосрочным кредитом 225000 225000 225000
4.2 Затраты на приобретение основных фондов 750000 - -
4.4 Погашение долгосрочного  кредита 250002 250002 250002
         
5. Всего затрат 204167 79167 79167
6. Излишек средств 93787 169889 172750
Фонд  потребления
1. Чистая прибыль 72733 70126 65136
2. Источники формирования средств фонда потребления      
2.1 Остатки средств  фонда на начало планируемого периода - 80006 87019
2.2 Отчисления  от чистой прибыли  (10%) 7273 7013 6514
3. Всего источников 80006 87019 93533
6. Излишек средств 480036 522114 561198
7. Недостаток  средств - - -

Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства