Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план организации и реализации продукции животноводства на предприятии АПК на примере ЗАО «Балтийская Заря».
Задачи работы:
- изучить теоретические и методологические основы бизнес-планирования;
- дать технико-экономическую характеристику ЗАО «Балтийская Заря»;
- разработать бизнес-план организации производства молока.
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 63
Приложение 1 63
Фирма является представителем производителя установок канадской компании ProVilk и поставляет установки этой компании в Россию. Фирма поставщик расположена по адресу: Харьков, ул. Ивана Камышева, 9, телефон (0572) 266128. Предприятие планирует осуществить этот проект за счет собственных средств.
Данная автоматическая установка позволяет:
- стерилизовать воду, предназначенную для смешивания с олоком;
- экстрагировать молоко;
- рекупировать окару;
-
добавлять сироп и
- пастеризовать соевое молоко примерно 2 минуты при 100°С;
- охлаждать его до + 4°С.
Предприятие планирует начать работу и выпустить в 2011 г. 430 тонн фасованного в полиэтиленовые пакеты козьего молока, и в последующие 2 года производительность увеличиваться не будет.
Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате.
Таблица 3.3 - Потребность в персонале и заработной плате
Наименование категорий работников | Потребность, чел. | Месячный фонд заработной платы, тыс.руб. | Годовая зарплата, тыс.руб. |
Рабочие основного производства | |||
Оператор установки | 4 | 143,3 | 1720 |
Технолог | 4 | 200 | 2400 |
Служащие | 6 | 316 | 3800 |
Итого: | 6 | 659,3 | 7920 |
Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд, социальное страхование, фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и входят в НЕТ Окончания предложения
Для
начала производственной деятельности
необходимо рассчитать общую потребность
в сырье и материалах. При расчете
массы необходимого сырья необходимо
использовать планируемые объемы производства,
данные о производительности установки
(см. Таблицу 3.2) и количества необходимого
сырья на единицу готового продукта.
Таблица 3.4 - Расход сырья и материалов на годовой объем производства
Наименование материалов | Количество в натуральных единицах | Стоимость, руб. | Стоимость за год, тыс. руб. |
Молоко, тонн | 9,1 | 7200 | 65473 |
Соль поваренная, тонн | 5,1 | 840 | 4251 |
Сахар, тонн | 1,26 | 9900 | 12452 |
Растительный жир, тонн | 0,63 | 16200 | 10254 |
Вода для процесса, м3 | 567 | 10,8 | 6124 |
Вода для очистки и др., м3 | 198,2 | 10,8 | 2141 |
Полиэтиленовые пакеты с рисунком, тонн | 0,11 | 46800 | 5241 |
Итого: | 106026 |
Установка по изготовлению козьего молока VS 200 стоит 750 000 руб.
Срок полезного использования равен 3 годам. Используем для расчета метод ФИФО.(Такого метода применительно к оборудованию просто нет! Азберетись!)
Таблица 3.5. - Расчет суммы амортизационных отчислений
Наименование оборудования | 1-ый год, руб. | 2-ой год, руб. | 3-год, руб. |
Амортизация за I квартал | 7845 | 6012 | 4521 |
Амортизация за II квартал | 7541 | 5759 | 4345 |
Амортизация за III квартал | 6223 | 5324 | 4134 |
Амортизация за IV квартал | 6831 | 4825 | 3892 |
Итого: | 28440 | 21920 | 16892 |
Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитывается исходя из количества потребляемой энергии в 2011 г. – 12902 кВт и тарифной ставки за 1 кВт – 0,56 руб., итого стоимость электроэнергии за год – 7225,1 руб.
Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления.
Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат на производство и реализацию продукции. Расчет среднегодовой себестоимости 1-го года работы предприятия:
Таблица 3.6. - Расчет среднегодовой себестоимости
№ | Статьи затрат | Сумма по годам, руб. | Обоснование | |||||
на ед. | 1 год | на ед. | 2 год | на ед. | 3 год | |||
Сырье и основные материалы | 0,24 | 106026 | 0,24 | 106026 | 0,24 | 106026 | Таблица 3.4 | |
Электроэнергия на технические нужды | 0,005 | 1935 | 0,005 | 1935 | 0,005 | 1935 | по факту (НЕ ПОНЯТНО!) | |
Затраты на зарплату | 0,018 | 7920 | 0,018 | 7920 | 0,018 | 7920 | Таблица 3.3 | |
Отчисления на социальные нужды | 0,008 | 2970 | 0,008 | 2970 | 0,008 | 2970 | ||
Амортизационные отчисления | 0,066 | 28440 | 0,054 | 21920 | 0,041 | 16892 | Таблица 3.5 | |
Расходы на рекламу | 0,046 | 20000 | 0,019 | 6900 | 0,008 | 2000 | Рекламный бюджет | |
Услуги сторонних организаций | 0,028 | 12000 | 0,026 | 10000 | 0,02 | 8000 | Предполагается | |
Прямые затраты | 0,42 | 179291 | 0,37 | 157671 | 0,34 | 145743 | ||
Цеховые расходы | 0,009 | 3960 | 0,009 | 3960 | 0,009 | 3960 | 50% от п.3 | |
Общезаводские расходы | 0,018 | 7920 | 0,018 | 7920 | 0,018 | 7920 | 100% от п.3 | |
Потери брака | 0,017 | 7528 | 0,017 | 7095 | 0,017 | 6558 | 4.5% от прямых затрат | |
Прочие производственные расходы | 0,042 | 17929 | 0,038 | 15767 | 0,042 | 14574 | 10% от прямых затрат | |
Непроизводственные расходы | 0,02 | 8365 | 0,018 | 7883 | 0,02 | 7287 | 5% от прямых затрат | |
Итого косвенных расходов | 0,106 | 45702 | 0,10 | 42625 | 0,093 | 40299 | сумма п.п. 8-12 | |
Плановая себестоимость | 0,526 | 223793 | 0,47 | 200296 | 0,43 | 186042 | сумма п.п. 1-12 | |
Отчисления во внебюджетные фонды | - | - | - | - | - | - | - | |
Полная себестоимость | 0,526 | 223793 | 0,47 | 200358 | 0,43 | 186104 | п.13 + п.14 | |
Плановая прибыль | 0,26 | 111897 | 0,23 | 100179 | 0,22 | 93052 | 50% от п.15 | |
Налог на прибыль | 0,091 | 39164 | 0,07 | 30053 | 0,065 | 27916 | 30% от п.16 | |
Чистая прибыль | 0,17 | 72733 | 0,16 | 70126 | 0,15 | 65136 | п.16 – п.17 | |
Расчетная оптовая цена | 0,78 | 335690 | 0,70 | 300537 | 0,65 | 279156 | п.15 + п.16 | |
НДС | 0,156 | 67138 | 0,14 | 60107 | 0,13 | 55831 | 20% от п.19 | |
Отпускная цена | 0,94 | 402828 | 0,84 | 360644 | 0,78 | 334987 | п.19 + п.20 |
На продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет (газетные объявления, театрализованные представления в школах и дошкольных учреждениях с участием молока «СоуНайс», проведение лекций в медицинских учреждениях и изготовление печатной продукции) в сумме 120000 руб. за первый год выпуска продукции.
Организационные структуры управления производственными предприятиями отличаются большим разнообразием и определяющиеся многими объективными факторами и условиями. Предприятие ЗАО «Балтийская Заря» относится к крупным предприятиям. В настоящее время на предприятии выпускается фасованное коровье молоко и планируется к выпуску фасованное соевое молоко, в дальнейшем предполагается освоить выпуск других козьих продуктов молочного типа.
При условии начала реализации проекта, предлагаемого в бизнес-плане - производство фасованного козьего молока, существующая структура на ЗАО «Балтийская Заря» должна быть коренным образом изменена и адаптирована к рыночным условиям.
Компания, действующая в условиях рыночных отношений, может добиться своей конкурентоспособности только посредством адаптации своей структуры к условиям рынка.
Для
успешного проведения этого процесса
в большинстве случаев
Адаптация к рыночным условиям, на наш взгляд, выражается, прежде всего, в появлении в структуре компании должности маркетинг-директора, функционирующего на правах заместителя директора. Маркетинг-директор должен стать ключевой фигурой в компании, взяв на себя всю полноту ответственности за реализацию производимой фирмой продукции.
Необходимость
включения в структуру
- выход на массовый рынок – большое количество единичных покупателей, желающих приобрести товар;
-
увеличение объемов
-
перспективное расширение
Эти причины предопределяют необходимость введения в практику деятельности компании следующих мероприятий: построение торгово-распределительной сети и системы товародвижения, сбор и анализ рыночной информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных направлений диверсификации деятельности фирмы, организация мероприятий по рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.
Эти функции являются сферой деятельности маркетинга.
Для
ЗАО «Балтийская Заря»
Рисунок
3.1. - Структура управления
Появление
службы маркетинг-директора
Разделение службы маркетинг-директора на 2 отдела - сбыта и маркетинга целесообразно для сосредоточения сил сотрудников на разных функциях маркетинговой деятельности.
Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:
Таблица 3.7. - Распределение чистой прибыли
п/п | Наименование показателей | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фонд накопления | ||||
1. | Чистая прибыль | 436398 | 420756 | 390816 |
2. | Источники формирования средств фонда накопления: | |||
2.1 | Остатки средств фонда на начало планируемого периода | - | 562722 | 1019334 |
2.2 | Амортизационные отчисления | 170640 | 131520 | 101352 |
2.3 | Отчисления от чистой прибыли (90%) | 392760 | 379338 | 351732 |
2.4 | Прирост устойчивых пассивов | 37926 | - | - |
2.5 | Долгосрочный кредит банка (по условию, но не более потребности в основных фондах) | 750000 | - | - |
3. | Всего источников | 1787724 | 1494336 | 1511502 |
4. | Направления использования средств фонда накопления | |||
4.1 | Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом | 225000 | 225000 | 225000 |
4.2 | Затраты на приобретение основных фондов | 750000 | - | - |
4.4 | Погашение долгосрочного кредита | 250002 | 250002 | 250002 |
5. | Всего затрат | 204167 | 79167 | 79167 |
6. | Излишек средств | 93787 | 169889 | 172750 |
Фонд потребления | ||||
1. | Чистая прибыль | 72733 | 70126 | 65136 |
2. | Источники формирования средств фонда потребления | |||
2.1 | Остатки средств фонда на начало планируемого периода | - | 80006 | 87019 |
2.2 | Отчисления от чистой прибыли (10%) | 7273 | 7013 | 6514 |
3. | Всего источников | 80006 | 87019 | 93533 |
6. | Излишек средств | 480036 | 522114 | 561198 |
7. | Недостаток средств | - | - | - |