Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план организации и реализации продукции животноводства на предприятии АПК на примере ЗАО «Балтийская Заря».
Задачи работы:
- изучить теоретические и методологические основы бизнес-планирования;
- дать технико-экономическую характеристику ЗАО «Балтийская Заря»;
- разработать бизнес-план организации производства молока.
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы бизнес-планирования в АПК 5
1.1. Сущность и роль бизнес-плана в АПК 5
1.2. Методологические основы разработки бизнес-плана 8
1.3. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов 11
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ЗАО «Балтийская Заря» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2.2. Организация экономического анализа и планирования на предприятии 18
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 23
2.4. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 30
3. Разработка бизнес-плана организации производства и реализации продукции животноводства в ЗАО «Балтийская Заря» 39
3.1. Резюме 39
3.2. Описание вида деятельности и продукции 40
3.3. Маркетинговый план 41
3.4. Производственный план 45
3.5. Организационный план 49
3.6. Финансовый план 51
3.7. Риски и их страхование 55
3.8. Экономическая эффективность мероприятий бизнес-плана 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложения 63
Приложение 1 63
Реализация
продукции производится в основном
в г. Калининграде и в городах,
населенных пунктах области.
Предприятие
ЗАО «Балтийская Заря» как
производитель в настоящее
Стратегической целью ЗАО «Балтийская Заря» является создание в Калининградской области современного производства по переработке молока в продукты молочного типа и данный бизнес-план является только начальной частью этой программы. Продукция ориентирована на локальный рынок.
В связи с этим было принято решение сделать упор на создание производства высококачественного молока, которому потребители будут отдавать свое предпочтение. Для реализации этого проекта необходимо финансирование в объеме 750000 руб. сроком на 3 года для закупки основных средств – установки по производству молока VS-200 (ProSoya, Канада). Гарантией возврата инвестиций служит уставный фонд предприятия, который составляет 588000 руб. (ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ГАРАНТИЕЙ)
В
настоящее время ЗАО «
Емкость пакета 1 литр, оптовая отпускная цена – 50,64 руб.
Объем выпуска в первый год работы – 430000 пакетов.
Предприятие нацелено на создание торговой марки на рынке козьих продуктов, который в свою очередь поможет в реализации дальнейших планов предприятия на этом рынке.
Предприятие предполагает выпуск фасованного в полиэтиленовые пакеты пастеризованного козьего молока с содержанием белка 3,5%, емкость пакета 1 литр. Предполагаемое название продукта – СоуНайс. В данный момент продукт находится в стадии разработки рабочего проекта и предполагается к серийному производству.
Противораковые свойства – различные элементы, находящиеся в молоке уменьшают риск заболевания раком и предотвращают распространение раковых клеток, а также уменьшают случаи заболевания раком груди. Понижение уровня холестерина – употребление белков понижает уровень холестерина. Предотвращение сердечных заболеваний – белки понижают количество случаев атеросклероза. Остеопорозис – есть поводы предполагать, что элементы, содержащиеся в молоке, уменьшают потерю кальция из костей. Диабет – употребление белка увеличивает эффективность инсулина и снижает уровень сахара в крови.
Молоко «СоуНайс» будет производиться по патентованной технологии и на установке компании ProVilk. Для изготовления этого напитка не используются добавления нефтяных сольвентов, осаждающих кислот или перерабатывающих химикатов. Уникальный процесс «безвоздушного холодного размола» создает продукт с мягкой консистенцией и выдающимся вкусом.
Козье
молоко это насыщенный, вкусный напиток,
это питательный не содержащей лактозы
продукт.
В
настоящее время в
Проанализируем эти предприятия и их продукцию.
ЧП «ПКФ Севмолпром» является новым предприятием, созданным на базе молокозавода. Очевидно, что в результате исследований в развитии своей деятельности руководство предприятия решило освоить новый вид продукции. Технология переработки козьего молока в другие виды продуктов похожа на переработку коровьего молока, поэтому предприятие не тратило большие средства на закупку традиционного для этих целей оборудования. По некоторым данным, предприятие получило кредит под осуществление этого бизнес проекта.
На эти средства предприятие приобрело промышленную установку Агролактор (Актини Интернасиональ, Франция) для производства козьего молока. Производительность установки – 250 литров в час. Все кисломолочные продукты упакованы в упаковку пюр-пак, майонез упакован в пластиковый стаканчик.
Начиная с января 2000 года, предприятие освоило выпуск козьего молока, ряд кисломолочных продуктов (ацидофилин и т.п.), козий сыр и так называемой окары (нерастворимый продукт остающийся при производстве козьего молока).
Параллельно с этим моментом, в местной печати и по радио началась рекламная кампания этой продукции. В настоящее время интенсивность этой кампании снизилась. Этот шаг предприятия можно оценить как успешный. Потому что была достигнута главная цель, потребители узнали, что такое соевые продукты и было положено начало популяризации козьих продуктов среди потребителей.
В результате дегустации козьих продуктов ЧП «ПКФ Севмолпром» было выяснено, что все продукты обладают четким и неприятным привкусом кисломолочных продуктов изготовленных из коровьего молока. Позже было выяснено, что очевидно в целях экономии предприятие нарушает технологию производства козьих продуктов и купажирует их кисломолочными продуктами с истекшими сроками хранения. Эти нарушения дискредитируют данную продукцию перед потенциальными потребителями. Очевидно, предприятие уже столкнулось со спадом спроса на свою продукцию, несмотря на продолжающуюся рекламную кампанию.
Поэтому можно сказать, что, начав успешную кампанию по продвижению своей продукции на рынок, предприятие столкнулось с нехваткой специальных знаний в области производства козьих продуктов и очевидно, уже испытывает трудности с реализацией своего бизнес проекта по массовому производству козьих продуктов. Предприятие может рассматриваться как прямой конкурент, но только на входе в рынок нового продукта.
Второй основной конкурент предприятие «Молочная кулинария» работает на этом рынке только 4 месяца. Предприятие воспользовалось рекламной кампанией ЧП «ПКФ Севмолпром» и осуществило свою маркетинговую стратегию, направленную на создание предприятий общественного питания (кафе) основанных на мелкомасштабном производстве козьих продуктов, и продаже (употреблении) этих продуктов в этих кафе. Эта идея заслуживает внимания, потому что помогает проследить тенденции и предпочтения потребителей, не осуществляя больших затрат. Пока в городе действует только одно предприятие такого типа. На предприятии установлен аппарат по приготовлению козьего молока СК-20 (Ассоя, Краснодар) производительностью 20 литров в час. На установке могут производиться: козье молоко, козий сыр и др.
Рассмотрение
различных вариантов бизнес-
Итогом этого начального этапа работы является определение конкретной тактики освоения регионального рынка в рамках долгосрочной стратегии его освоения. Именно в результате этого предварительного этапа может быть сделан правильный выбор о необходимых производственных мощностях необходимых для успешного освоения этой новой ниши предпринимательской деятельности.
Предполагаемый рынок сбыта ЗАО «Балтийская Заря» - Калининградская область. Уровень конкуренции в предполагаемых рынках очень низкий.
Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных:
Таблица 3.1. - Анализ и оценка конкурентов
Характеристика конкурирующей продукции | Основные конкуренты | |
ЧП «ПКФ Севмолпром» | Предприятие «Молочная кулинария» | |
Объем продаж (в натуральных показателях) | 44000 | 10560 |
Занимаемая доля рынка, % | 99 | Менее 1 |
Уровень цены, руб. | 100 | 75 |
Финансовое положение (рентабельность), % | 10,0 | 15,0 |
Уровень технологии | Высокий | Средний |
Качество продукции | Низкое | Среднее |
Расходы на рекламу | Осуществляются | Не осуществляются |
Привлекательность внешнего вида | Стандартная упаковка | Отсутствует |
Время деятельности предприятия, лет | 45 | 0,4 |
Исходя
из представленных данных и учитывая,
что ЗАО «Балтийская Заря»
планирует работать именно в сегменте
массового выпуска своей
Предприятие планирует предложить рынку высококачественный продукт по оптимальной цене примерно 70 руб. за литр. Освоив этот вид продукции, и получив планируемую долю рынка, предприятие может начать увеличивать ассортиментный перечень выпускаемых козьих продуктов. Предприятие ставит себе цель завоевать определенную долю этого рынка и завоевание лидерства по качеству продукции.
Продукция будет распространяться оптом через уже имеющихся на предприятии клиентов. Создание собственной торговой сети пока не планируется. Поэтому канал будет двухуровневый. План продаж рассмотрен далее. (ЭТО БЫЛО ЦЕЛЕСООБРАЗНО СДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ!)
В
настоящее время фирма ЗАО
«Балтийская Заря» имеет
Исходя из потенциалов фирмы, предлагается закупить установку типа VS 200 для производства козьего молока и продуктов из сои. Установка закупается у фирмы «РОСС», г. Харьков, по цене 750 тыс. руб.
Таблица 3.2 - Спецификация установки VS 200 компании ProVilk
Наименование показателя | Качественное значение показателя |
Производительность, л/ч | 200 |
Количество необходимого сырья, кг/ч | 30 |
Производительность по окаре, кг/ч | 50-60 |
Мощность, кВт | 5 |
Потребление воды | 300 |
- изготовление, л/ч | |
- очистка и другие, л | 500 |
Площадь (м2) | 7 |
Метод экстракции | Автоматический |
Дезодорация | Вакуумная |
Обслуживающий персонал | |
- изготовление | 1 |
- замачивание бобов и удаление окары | 1 |
- очистка | 1 (может быть работник, указанный выше) |
- техническое обслуживание | 1 (периодически) |