Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:23, отчет по практике
Цель прохождения практики заключается в накоплении опыта и закреплении имеющихся навыков управленческой, организационной, экспертно-аналитической деятельности, сборе, анализе и обобщении материалов для подготовки дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Содержание ВКР и источники, используемые для ее написания…….4
2. Социальное обслуживание в системе социальной политики РФ…….9
3. Характеристика организационных условий функционирования учреждения КЦСОН Бежицкого района……………………………………….13
4. Оценка имущественного потенциала как базы для организации социального обслуживания населения…………………………………………26
5. Организация системы социального обслуживания населения……...33
6. Эффективность деятельности центра…………………………………42
Выводы по результатам практики……………………………………….55
2) 50% денежных средств - на стимулирование труда работников, выполняющих эти услуги.
Согласно положению о
Проведем анализ действующей системы
мотивации персонала КЦСОН
Таблица 8 – Анализ существующей системы мотивации деятельности персонала КЦСОН Бежицкого района г. Брянска» в 2008 году в месяц
Наименование должности |
Кол-во раб-ков |
Оклад, руб. |
Надбавка за вред. (15%) |
Доплата за стаж, руб. |
Итого ФОТ, руб. |
1 Аппарат управления Центра | |||||
Директор |
1 |
3596 |
539,4 |
1078,8 |
5214,2 |
Юрисконсульт |
1 |
2144 |
321,6 |
- |
2465,6 |
Бухгалтер |
2 |
2144 |
321,6 |
935,1 |
6801,4 |
Специалист по кадрам |
1 |
1345 |
201,75 |
- |
1546,75 |
Завхоз |
1 |
1092 |
163,8 |
- |
1255,8 |
Уборщица |
2 |
1600 |
240 |
160 |
4000 |
Дворник |
1 |
800 |
120 |
- |
920 |
Водитель |
1 |
1786 |
267,9 |
357,2 |
2411,1 |
Итого |
10 |
14507 |
2176.05 |
2531,1 |
24614,85 |
2 Отделение дневного пребывания пенсионеров | |||||
Завотделением |
1 |
2691 |
403,65 |
807,3 |
3901,95 |
Медсестра |
1 |
1625 |
243,75 |
487,5 |
2356,25 |
Культорганизатор |
1 |
1625 |
243,75 |
487,5 |
2356,25 |
Итого |
3 |
5941 |
891,15 |
1782,3 |
8614,45 |
3 Отделение социального обслуживания на дому | |||||
Завотделением |
1 |
2318 |
347,7 |
695,4 |
3361,1 |
Соцработник |
20 |
29560 |
4434 |
8129 |
42123 |
Итого |
21 |
31878 |
4781,7 |
8824,4 |
45484,1 |
4 Отделение срочного социального обслуживания | |||||
Завотделением |
1 |
2318 |
347,7 |
695,4 |
3361,1 |
Специалист по соц. работе |
3 |
6954 |
1043,1 |
2086,2 |
10083,3 |
Итого |
4 |
9272 |
1390,8 |
2781,6 |
13444,4 |
5 Отделение социальной помощи семье, женщинам и детям | |||||
Завотделением |
1 |
2691 |
403,65 |
807,3 |
3901,95 |
Специалист по соц. работе |
2 |
2318 |
347,7 |
695,4 |
3361,1 |
Логопед |
1 |
1159 |
173,85 |
- |
1332,85 |
Психолог |
1 |
1478 |
221,7 |
- |
1699,7 |
Социальный педагог |
1 |
2318 |
347,7 |
695,4 |
3361,1 |
Юрисконсульт |
1 |
1478 |
221,7 |
443,4 |
2143,1 |
Итого |
7 |
11442 |
1716,3 |
2641,5 |
15799,8 |
6 Специализированное
отделение социально- | |||||
Завотделением |
1 |
2504 |
375,6 |
751,2 |
3630,8 |
Социальный работник |
14 |
8070 |
1210,5 |
538 |
9818,5 |
Медсестра |
6 |
3250 |
487,5 |
- |
3737,5 |
Итого |
21 |
13824 |
2073,6 |
1289,2 |
17186,8 |
Если сопоставить данные, приведенные в таблице 8, с данными штатного расписания на 2008 год, то следует отметить их незначительное расхождение, связанное с тем, что не хватает работников, т.е. не все штатные единицы заняты. Это связано с нежеланием людей работать на такой трудной не только в физическом, но и психологическом отношении работе. Поэтому вместо утвержденного на 2008 год ФОТ в размере 174725,2 руб. фактические затраты на оплату труда составили 125144,4 руб. Вместо 81 штатной единицы фактически было заполнено 66. Даже разработанная система надбавок за вредность и стаж не привлекают дополнительных работников.
Это свидетельствует о
Как следствие этого необходимо совершенствовать именно систему мотивации деятельности работников, так как постоянные передвижки в штате, не полная укомплектованность специалистами оказывают прямое воздействие на качество социального обслуживания. Причем, в последние годы из-за низкой заработной платы наблюдается острый дефицит работников.
В 2007 г., после получения отделением компьютера, у специалистов отделения появилась возможность издавать буклеты с информацией о деятельности отделения и Центра в целом. Например об образовательных и информационных программах проводимых в Центре:
- Проведение лекций, семинаров, тренингов по проблеме насилия для различных специалистов и слоев населения.
- Работа службы «телефон доверия» для оказания помощи пострадавшим от насилия.
- Образовательные программы по проблеме насилия для сотрудников образования, здравоохранения.
- Образовательные программы для школьников, студентов по проблеме насилия.
- Создание и распространение информационных и методических материалов для пострадавших от насилия и для специалистов, работающих с проблемой насилия.
- Проведение опросов, социологических исследований.
- Обучение методов саморегуляции и выхода из конкретных ситуаций.
- Сеансы психокоррекции дискомфортных состояний (утомляемости, раздражительности, агрессивности
Информация о деятельности Центра:
- Очные консультации для пострадавших от различных видов насилия: юриста, психолога, специалиста по соц. работе.
- Услуги сопровождения пострадавших от насилия в милицию и в суд (осуществляется психологом, юристом).
- Организация групп поддержки для женщин и девушек, пострадавших от насилия.
- Проведение тренингов.
- Создание группы социально-психологической поддержки для людей, попавших в кризисные ситуации.
Кроме буклетов также составляются памятки для педагогов дошкольных учреждений и общеобразовательных учреждений по определению насилия в семье, для детей по безопасному поведению, для лиц, подвергающихся насилию с указанием статей законов защищающих их права и адресов и телефонов по которым можно обратиться с жалобой, а также для родителей с указанием признаков по которым можно определить привязанность ребенка к наркотикам.
Все буклеты и памятки, составленные сотрудниками отделения, вывешены на стенде, рассказывающем о деятельности отделения в Центре.
В 2008 г в службу экстренной психологической помощи обратилось за различными видами помощи и консультациями 372 человек. За 2008 . сотрудники отделения добились следующих результатов:
- обследовано 175 неблагополучных семей;
- 45 детей направлены в социальные приюты;
- 38 детей лишены родительского попечения, в результате ненадлежащего ухода за ними.
В загородных лагерях отдохнуло 18 детей, при Центре 50 детей. Новогодние подарки получили 980 детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. На учете в отделении состоит:
- 241 неблагополучная семья, в них 457 детей;
- 563 одинокие матери, которые воспитывают 927 детей;
- многодетных матерей – 314, они воспитывают 1206 детей;
- детей – сирот в возрасте от 18 до 23лет – 68.
В отделении помощи семье и детям,
оказавшимся в трудной
В отделении срочной социальной помощи до 3 квартала 2006 г. включительно выдавались продовольственные наборы через магазин. Этот вид материальной помощи осуществлялся следующим образом: после сбора всех необходимых документов и вынесением комиссии положительного заключения по поводу оказания материальной помощи малоимущим, составлялась ведомость с указанием суммы на которую обратившийся гражданин может получить продукты питания в специализированном магазине. Ведомость передавалась в магазин, а гражданам сообщались числа в которые можно получить продовольственный набор и адрес магазина. Продавцы в магазине записывали в ведомость паспортные данные граждан и отпускали товар. Этот вид помощи был и остается очень актуальным. Но и эта программа оказалась закрыта. Закрытие программ происходит из-за недостатка бюджетных средств. Даже принятые программы по социальной защите населения на 2006-2008 гг. подвергаются ежегодному сокращению. При этом сокращаются только программы, финансируемые из городского бюджета. Причина этих сокращений банальна, дефицит городского бюджета. Программы финансируемые из областного бюджета напротив не подвергаются сокращениям.
Но даже те программы по социальной защите малоимущих граждан, финансируемые из городского бюджета, которые еще действуют, подверглись большому сокращению. Так значительно уменьшилось число талонов на бесплатные обеды. Но специалисты отделения срочной социальной помощи договорились со столовой о снижении стоимости каждого талона с сохранением их общего количества.
До 01.01.2007 г., как говорилось ранее, центры социального обслуживания г.Брянска финансировались из городского бюджета. И одной из статей финансирования оплаты пруда был фонд доплат и надбавок, служивший стимулирующим средством для работников социальной сферы. С 01.01.2007г. финансирование оплаты труда стало производиться за счет субсидий областного бюджета фонд доплат и надбавок был ликвидирован. Для поддержания материального положения сотрудников центров была разработана программа по социальной помощи малообеспеченных сотрудников центров социального обслуживания. Программа состояла в ежемесячной выплате малообеспеченным сотрудникам центров социальной материальной помощи в размере не ниже 15% от заработной платы, но не превышающей 5000 (пять тысяч) рублей в год. С 4 квартала 2007г. эта программа была также закрыта. Это весомо отразилось на доходах сотрудников. И без того низкий размер оплаты труда способствует уходу из Центра молодых квалифицированных специалистов. В возрасте до 30лет в Центре работают выпускники ВУЗов не имеющие опыта работы, матери с детьми до 10 лет и студенты заочной формы обучения.
Здание, в котором находится МУСО «Центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» требует капитального или хорошего косметического ремонта. Необходимого объема финансирования на ремонт не выделялось. В 2007г. была выделена сумма на ремонт кровли, составляющая треть от необходимого. Это позволило провести частичный ремонт. А в частности залатать дыры в местах протекания. Это было необходимо в виду того, что крыша больше всего протекала над бухгалтерией, где хранятся все финансовые документы Центра, и над сенсорной комнатой, оборудование в которой является весьма дорогостоящим и необходимо для реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Оконные рамы не менялись со дня постройки здания. Во время проведения субботников с мойкой оконных стекал большинство окон не открываются из-за опасности их саморазрушения.
МУСО «Центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» необходимы средства на переоснащение всех отделений. Мебель, которой пользуются сотрудники Центра, давно отслужила свой срок. Речь идет не об эстетическом и моральном устаревании, а о физическом износе. Стулья и столы расшатаны и на них было бы сложно даже писать, если бы сотрудники сами не проводили легкий ремонт. Разумеется, работать в таких условиях крайне сложно.
Администрация МУСО «Центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» периодически старается приобретать необходимую мебель за счет средств от внебюджетной деятельности, т.е. за счет доходов от предоставляемых платных услуг. Приобретаемый объем мебели не может в удовлетворить потребности центра даже на 30%.
Для МУСО «Центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» одной из основных проблем является отсутствие современных средств связи. Прежде всего, это: факсимильная связь, электронная почта и междугородная телефонная связь.
Центр не имеет прямой связи с другими центрами как на территории г.Брянска, так и на территории Брянской области и других областей. Это препятствует обмену опытом по внедрению новых программ и методов по социальному обслуживанию малоимущих слоев населения.
Казначейство, через которое проходят все финансовые потоки Центра, переходит на работу с помощью электронной почты и факсимильной связи. В частности через электронную почту, с помощью специальной программы, можно отправлять платежные поручения. Также платежные поручения и подтверждающие документы можно отправлять по факсу. Это значительно экономит время работников бухгалтерии. Но кроме этого использование электронной почты и факсимильной связи освобождает от необходимости лично ездить в казначейство, а это позволяет экономить ГСМ, что, в конечном счете, ведет к экономии бюджетных средств.
Отделение срочной социальной помощи МУСО «Центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска» в своей работе использует базы пенсионного фонда, управления социальной защиты населения Бежицкого района и другие. Эти базы ежегодно обновляются. Но дело в том, что данные которые получают специалисты отделения уже на момент получения являются устаревшими. Отделение формирует списки для оказания материальной помощи пенсионерам и инвалидам за счет средств Пенсионного фонда, при этом основным требованием является то, что пенсионер является безработным. Ежегодно Пенсионный фонд проводит проверку, кому была оказана материальная помощь. Если среди граждан получивших помощь оказываются работающие пенсионеры, то сумма выплаченная им подлежит взысканию со специалистов отделения. А является ли гражданин безработным определяют по базе Пенсионного фонда. Но на момент создания базы гражданин может не работать, а на момент получения помощи устроится на работу и производить отчисления в Пенсионный фонд. Наличие электронной почты решило бы эту проблему.
Отделение также использует информационные данные Бежицкого отдела ЗАГСа. Это необходимо в тех случаях, когда производятся выплаты по предоставленным спискам. Например, ко Дню победы. В списках зачастую содержится устаревшая информация. Многие из числящихся в списках граждан уже более чем по году являются умершими. При наличии современных средств связи эти сведения можно получать в течение нескольких минут, а не дней или недель как это происходит сейчас.