Расходы на социальное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики заключается в накоплении опыта и закреплении имеющихся навыков управленческой, организационной, экспертно-аналитической деятельности, сборе, анализе и обобщении материалов для подготовки дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Содержание ВКР и источники, используемые для ее написания…….4
2. Социальное обслуживание в системе социальной политики РФ…….9
3. Характеристика организационных условий функционирования учреждения КЦСОН Бежицкого района……………………………………….13
4. Оценка имущественного потенциала как базы для организации социального обслуживания населения…………………………………………26
5. Организация системы социального обслуживания населения……...33
6. Эффективность деятельности центра…………………………………42
Выводы по результатам практики……………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Отчет Римма.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя данные отчета о финансовых результатах КЦСОН Бежицкого района г.Брянска, можно отметить, что деятельность учреждения является убыточной, поскольку расходы организации значительно превышают ее доходы. Так за три года отрицательный операционный результат увеличился на 431 тыс. руб. Это связано с опережающим темпом роста расходов по сравнению с темпом роста доходов учреждения.

Основным источником доходов учреждения являются безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов. Их величина за 2006-2008 годы увеличилась на 368 тыс. руб. Вторым по величине источником доходов учреждения являются доходы от оказания услуг. Их величина составила в 2008 году 388 тыс. руб., что на 141 тыс. руб. больше уровня 2006 года.

Основной статьей расходов учреждения, которая с каждым годом стабильно растет, является оплата труда и начисления на нее. В 2008 году расходы по данной статье составили 3496 тыс. руб., что на 953 тыс. руб. больше уровня 2006 года. Кроме того, значительно увеличились расходы на социальное обеспечение. Однако следует отметить снижение расходов на оплату услуг и прочих расходов за три года. Тем не менее, убыток от деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска на конец 2008 года составил почти 6,5 млн. руб.

Проанализируем финансовый результат  работы учреждения в зависимости от направлений его деятельности. Для этого проанализируем доходы и расходы организации от бюджетной деятельности. Результаты анализа представим в виде таблицы 5.

 

Таблица 5 – Анализ финансовых результатов  от бюджетной деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2006- 2008гг., тыс. руб.

 

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение 2008 г к 2006г.

Доходы, в т.ч.

412

466

576

+164

- доходы от рыночных  продаж услуг

82

98

307

+225

- безвозмездные и безвозвратные  поступления от бюджетов

330

368

269

-61

Расходы, в т.ч.

2432

2578

7046

+4614

- оплата труда и  начисления на оплату труда

2522

2733

3415

+893

- приобретение услуг

905

851

678

-227

- социальное обеспечение

1791

2050

1751

-40

- расходы по операциям  с активами

1649

1628

821

-828

- прочие расходы

58

49

26

-32

Чистый операционный результат

-2020

-2112

-6470

-4450


 

На протяжении всего периода  исследования наблюдается отрицательный  финансовый результат по направлению  бюджетной деятельности, который  с каждым годом возрастает. Так, на конец 2008 года убыток по указанному направлению деятельности учреждения составил 6,5 млн. руб. Основной причиной такого явления служит недостаточное финансирование работы со стороны бюджета. Рост доходов за последний год связан с увеличением поступлений от оказания услуг. Однако сократились безвозмездные поступления от бюджетов.

Далее рассмотрим результаты от внебюджетной деятельности (табл.6). Убыточность внебюджетной деятельности организации в последний год существенно снизилась за счет резкого сокращения расходов на социальное обеспечение и расходов по операциям с активами. Преобладающей статьей доходов является безвозмездное поступление средств от бюджетов, размер которого вырос за три года на 430 тыс. руб. или почти в 2 раза.

 

Таблица 6 – Анализ финансовых результатов от внебюджетной деятельности КЦСОН Бежицкого района г.Брянска за 2006- 2008гг., тыс. руб.

 

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Изменение 2008 г к 2006 г.

Доходы, в т.ч.

824

933

1190

+366

- доходы от рыночных  продаж услуг

165

195

81

-84

- безвозмездные и безвозвратные  поступления от бюджетов

659

738

1089

+430

- прочие доходы

-

-

21

+21

Расходы, в т.ч.

4863

5156

1211

-3652

- оплата труда и  начисления на оплату труда

21

32

40

+19

- приобретение услуг

8

14

17

+9

- социальное обеспечение

2198

1964

194

-2006

- расходы по операциям  с активами

2143

3176

953

-1190

- прочие расходы

3

-

7

+4

Чистый операционный результат

-4039

-4223

-21

+4018


 

Основным документом, на основании  которого работает Центр, является Устав, утвержденный учредителями. Кроме Устава на деятельность Центра оказывают влияние все постановления и распоряжения, издаваемые Управлением социальной защиты населения Брянской области и Управлением социальной защиты населения Брянской городской администрации. Например, для выплаты Центром государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам района, Управление социальной защиты населения Брянской городской администрации издает распоряжение на выплату данной суммы, предварительно согласуя с Управлением социальной защиты населения Брянской области. Поскольку государственная социальная помощь входит в областную программу социальной защиты населения и финансируется из областного бюджета.

 

5. Организация системы социального обслуживания населения

 

Начать изучение системы социального обслуживания населения КЦСОН Бежицкого района г.Брянска следует с характеристики его основных подразделений. С этой целью рассмотрим рисунок 1.

Каждое отделение в своей  работе руководствуется постановлениями, касающимися только их работы. Для отделений «Срочной социальной помощи», «Отделение помощи женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» и «Социальной помощи на дому граждан пожилого возраста и инвалидов» одним из важнейших документов является сведения о прожиточном минимуме, получаемые ежеквартально. Для расчета среднемесячного дохода обращающихся в Центр граждан района специалисты отделений руководствуются Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2005г. №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Сотрудники отделения «Срочной социальной помощи» принимают документы  на оказание материальной помощи только от граждан чей доход не превышает  прожиточного минимума. Заведующие отделением «Социальной помощи на дому граждан пожилого возраста и инвалидов» назначают оплату исходя из дохода обслуживаемых.

Адресную материальную помощь назначают  в соответствии с постановлением Брянского городского совета народных депутатов третьего созыва №103-п от 28.06.07 г. «О принятии Положения «О порядке оказания адресной социальной помощи гражданам города Брянска, социальной поддержки работников учреждений социального обслуживания и проведения социально – культурных мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных городской целевой программой «Социальная защита населения города Брянска» на 2006–2008 гг, утвержденной Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.12.2007 №901-п.

 

Рис.1 – Структура КЦСОН Бежицкого района г.Брянска

 

Материальная помощь малоимущим гражданам  района может предоставляться, согласно положения, не более одного раза в  год. Это может быть адресная материальная (социальная) помощь, ее размер не может превышать 1000 (одной тысячи) рублей; государственная помощь, назначаемая в размере 30% от разницы между среднемесячным доходом обратившегося и прожиточным минимумом; также сотрудники отделения составляют списки для выплат денежных средств перечисляемых отделом Пенсионного фонда РФ в Бежицком районе, согласно всех предъявляемых им требований. Адресная материальная (социальная) помощь оказывается на основании постановления Брянского городского совета народных депутатов «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам города Брянска и проведении социально-культурных мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных городской целевой программой «Социальная защита населения города Брянска», принятое постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.01.2006 №704-п. При назначении государственной социальной помощи руководствуются Постановлением администрации Брянской области «Об утверждении Положения о порядке выделения государственной социальной помощи малоимущим гражданам, относящимся к категории граждан, оказание государственной социальной поддержки которым финансируется из областного и муниципальных бюджетов (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, пострадавшие от политических репрессий), стоящим в очереди на бесплатное зубопротезирование (кроме изделий из драгметаллов и металлокерамики)».

С 01 февраля 2006 г. отделение принимает заявления от граждан района на оказание материальной помощи на зубопротезирование. Заявления принимаются от граждан независимо от их материального положения. Ранее обязанности по оказанию данного вида социальной помощи были возложены на Управление социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска.

МУСО «Комплексный Центр социального облуживания населения Бежицкого района города Брянска» сотрудничает с ГУ «Отделение Пенсионного фонда РФ по Брянской области» по выплате адресной социальной помощи неработающим нуждающимся пенсионерам. Для оказания социальной помощи из средств Пенсионного фонда разработана «Организационная система финансирования расходов по приоритетным направлениям оказания адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда РФ и контроля за их целевым использованием в 2008 г.».

В обязанности сотрудников отделения входит оповещение граждан, которым назначена материальная помощь (адресная или государственная), с целью приглашения их лично в МУСО «Комплексный Центр социального облуживания населения Бежицкого района города Брянска» для ее получения. Выдача материальной адресной или государственной социальной помощи производится по ведомостям, в которых записываются паспортные данные граждан получающих помощь. В ведении специалистов отделения находится «Банк вещей». Граждане района безвозмездно, в любое время в течении дня и в любой из рабочих дней, могут принести ненужные им вещи, находящиеся в хорошем состоянии. Благодаря подобным поступлениям «Банк» постоянно обновляется и специалисты отделения имеют возможность оказать помощь обращающимся за помощью малоимущим гражданам.

У МУСО «Комплексный Центр социального  облуживания населения Бежицкого района города Брянска» заключен договор с пекарней, находящейся в Бежицком районе, на благотворительную поставку хлебобулочных изделий. Ежедневно сотрудники отделения ездят в пекарню для получения хлебобулочных изделий. Обратившиеся в отделение граждане, находящиеся в сложном материальном положении или при иной экстренной ситуации, могут получить данные изделия без предоставления справок о среднемесячном доходе, составе семьи и прочих документов, необходимых для предоставления и для получения других видов помощи.

Выдача вещей и хлебобулочных  изделий происходит за счет оказания Центру спонсорской помощи юридическими лицами и гражданами района.

24.08.2008 г МУСО «Комплексный Центр социального облуживания населения Бежицкого района города Брянска» было получено Распоряжение Администрации Бежицкого района в города Брянска «О праздновании Дня города и 65-й годовщины освобождения города Брянска от немецко-фашистских захватчиков». В обязанности сотрудников отделения, согласно этого распоряжения входило: выявить одиноких ветеранов и участников войны, нуждающихся в социальной помощи и обеспечить им своевременное постоянное медицинское и социальное обслуживание. Подобные акции проводятся ежегодно.

А за счет средств городского бюджета  происходит финансирование следующих  социальных программ:

- выдача талонов на бесплатные благотворительные обеды;

- выдача талонов на бесплатное посещение бани;

- выдача талонов на бесплатное посещение парикмахерской;

- выдача талонов на получение услуг по бесплатной починке обуви.

В отделении ведется постоянный учет выданных талонов (на бесплатные обеды, банные услуги, починку обуви), оказанной материальной помощи (адресной и государственной), выданной одежды, обуви, хлебобулочных изделий. Учет ведется количественно и пофамильно, а также по категориям. Категории, на которые распределяются обратившиеся в отделение граждане, следующие: малообеспеченные граждане, малообеспеченные граждане с детьми, безработные граждане, безработные граждане с детьми, матери одиночки, многодетные матери (независимо от того полная семья или нет), инвалиды, инвалиды с детьми, пенсионеры, граждане получающие пенсию по потере кормильца, сироты, дети инвалиды, пенсионеры с детьми и опекуны.

Если в квартале выдавалась материальная помощь за счет средств Пенсионного  фонда, то в отчете отдельно показываются сумма помощи и категории, которым  выдавалась помощь. Когда помощь оказывается  ко Дню победы, в отчете дополнительно появляется строка где учитываются участника великой отечественной войны и вдовы погибших. Также могут указываться ветераны Афганской войны и другие категории. В своей работе сотрудники отделения используют прожиточный минимум для города Брянска и для Брянской области. Прожиточный минимум для г.Брянска устанавливается постановлением Брянской городской администрации. А для Брянской области постановлением администрации Брянской области.

Информация о работе Расходы на социальное обеспечение