Расходы на социальное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики заключается в накоплении опыта и закреплении имеющихся навыков управленческой, организационной, экспертно-аналитической деятельности, сборе, анализе и обобщении материалов для подготовки дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Содержание ВКР и источники, используемые для ее написания…….4
2. Социальное обслуживание в системе социальной политики РФ…….9
3. Характеристика организационных условий функционирования учреждения КЦСОН Бежицкого района……………………………………….13
4. Оценка имущественного потенциала как базы для организации социального обслуживания населения…………………………………………26
5. Организация системы социального обслуживания населения……...33
6. Эффективность деятельности центра…………………………………42
Выводы по результатам практики……………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Отчет Римма.doc

— 439.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Содержание  ВКР и источники, используемые  для ее написания…….4

2. Социальное  обслуживание в системе социальной  политики РФ…….9

3. Характеристика организационных условий функционирования учреждения КЦСОН Бежицкого района……………………………………….13

4. Оценка имущественного потенциала как базы для организации социального обслуживания населения…………………………………………26

5. Организация системы социального обслуживания населения……...33

6. Эффективность деятельности центра…………………………………42

Выводы по результатам практики……………………………………….55

Приложения……………………………………………………………….57

 

Введение

 

Базой прохождения преддипломной  практики, сроки которой установлены  с ____________ по _____________, является ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска».

Цель прохождения практики заключается в накоплении опыта  и закреплении имеющихся навыков  управленческой, организационной, экспертно-аналитической  деятельности, сборе, анализе и обобщении  материалов для подготовки дипломной работы.

Для реализации целей  практики были поставлены следующие  задачи:

- Повышение уровня практической  подготовки и применения полученных  теоретических знаний в области  экономики, анализа, финансов  производственных предприятий.

- Повышение профессиональной компетенции функциональной подготовки, развитие организационных, деловых и личностных качеств в интересах создания предпосылок для более рационального использования их в будущей производственной деятельности по избранной специальности.

- Применение своих знаний на практике при проведении процедур анализа формирования доходной и расходной части бюджета, деятельности по финансированию учреждений образования.

- Сбор и систематизация  практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

- Представление руководителю  практики письменного отчета.

В соответствии с выбранной  темой дипломной работы и специализацией производственного предприятия, при  прохождении практики проводился анализ расходов на социальное обеспечение. Так как основные направления преддипломной производственной практики определяются темой написания ВКР, то в первом разделе отчета необходимо раскрыть ее детальный план и основные положения, а также список литературы и другие информационные источники, используемые для написания ВКР.

 

1. Содержание ВКР и источники,  используемые для ее написания

 

В настоящее время приоритетным направлением реформирования социальной политики является осуществление перехода к новой, более эффективной модели социальной политики - адресной социальной системе. Для модели адресной социальной политики характерны дифференциация выполнения социальных функций государства в отношении различных слоев населения, перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее уязвимых групп населения, повышения эффективности социальной системы, снижение социальной напряженности в обществе.

Уровень социальной напряженности, объем  и характер накопившихся социальных проблем требуют придерживаться поэтапного, эволюционного подхода  к построению новой модели социальной политики. В процессе перехода к адресной социальной системе можно выделить следующие основные стадии: антикризисное управление социальными процессами в обществе; достижение социальной стабильности; устойчивое развитие социальной сферы.

Одним из главных направлений социальной политики является сфера социального обслуживания. Учреждения социального обслуживания входят в структуру социальной защиты. То есть организационно и финансово учреждения социального обслуживания подчиняются учреждениям социальной защиты.

Основным показателем, для обращения  в учреждение социального обслуживания, является малообеспеченность. Малообеспеченными (малоимущими) считаются граждане чей  доход не превышает прожиточного минимума установленного для территории на которой они проживают.

Для граждан нуждающихся в социальной поддержке центры социального обслуживания зачастую оказываются последней  инстанцией дающей надежду на улучшение  их социального статуса. Поэтому  вопросы по совершенствованию социальной работы комплексными центрами социального обслуживания являются весьма актуальными.

Основные требования по написанию  и оформлению выпускной квалификационной работы определены Методическими указаниями по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы, одобренных на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ. Согласно этих требований, мной был составлен и одобрен научным руководителем написания ВКР, следующих план ВКР:

Введение

1. Теоретические основы и нормативно-правовое  регулирование расходов на социальное  обеспечение в РФ

1.1. Понятие и сущность социальных  расходов

1.2. Нормативно-правовое регулирование  социальных расходов

1.3. Роль социальных расходов  в социально-экономическом развитии  РФ в условиях рыночных отношений

2. Анализ расходов на социальное  обеспечение на примере ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика КЦСОН Бежицкого  района

2.2. Основные направления социальной  работы центра

2.3. Анализ расходов на социальную работу в центре и бюджетное финансирование КЦСОН Бежицкого района

3. Основные направления оптимизации  социальной работы в условиях  КЦСОН Бежицкого района

3.1. Перспективы социальной работы  в условиях кризиса

3.2. Мероприятия по совершенствованию  социальной работы. Повышение эффективности расходования средств на социальную работу

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность и практическая значимость, определяются цели и формулируются задачи исследования, обозначается объект и предмет исследования, а также основные группы информационных источников (включая финансовую и статистическую отчетность).

Первая глава носит общетеоретический характер. В ней рассматриваются основы и особенности регулирования расходов на социальное обеспечение в РФ. Вторая глава имеет расчетный характер. Она посвящена общей характеристике организации, анализу расходов на социальное обеспечение. Третья глава - практическая. В ней раскрываются основные направления оптимизации социальной работы.

Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

Список использованной литературы (библиографический список) оформлен в соответствии с принятыми стандартами.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть ВКР. Состав приложений, их объем, включая иллюстрации, согласован с научным руководителем ВКР.

В целях написания ВКР, мной составлен  и согласован с научным руководителем следующий список используемой литературы и других информационных источников:

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ // СП ГАРАНТ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации // СП ГАРАНТ
  3. ФЗ №1244 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
  4. ФЗ №122 от 02.08.1995 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
  5. ФЗ №181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  6. ФЗ №195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
  7. ФЗ №195 от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
  8. ФЗ №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  9. ФЗ №17 от 08.02.1998 «О внесении изменений и дополнений в статью 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  10. ФЗ №178 от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи»
  11. ФЗ №123 от 08.08.2001 «О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
  12. ФЗ « 122 от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»
  13. Приказом МВД №569 от 26.05.2000 «Об утверждении инструкций по организации работы подразделения по делам несовершеннолетних ОВД»
  14. Приказом МВД №900 от 19.09.2002 «Об утверждении инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного»
  15. Постановление Брянской городской администрации от 08.12.2003 №2258 «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Брянской городской администрации»
  16. Положение «Об управлении социальной защиты населения Брянской городской администрации»
  17. Постановление администрации Брянской области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области»
  18. Постановление администрации Брянской области от 10.03.2004 г. «Об оказании адресной социальной помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации (пожар, наводнение, потеря жилья и др.)
  19. Постановление Брянского городского совета народных депутатов от 19.07.2004 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам города Брянска и проведении социально-культурных мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных городской целевой программой «Социальная защита населения города Брянска», принятое постановлением Брянского городского совета народных депутатов»
  20. Постановление администрации Брянской области от 13.01.2005 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
  21. Постановление администрации Брянской области от 26.04.2005г. «Об утверждении Положения о порядке выделения государственной социальной помощи малоимущим гражданам, относящимся к категории граждан, оказание государственной социальной поддержки которым финансируется из областного и муниципальных бюджетов.
  22. Постановление Брянского городского совета народных депутатов от 28.07.2005 г. «О принятии Положения «О порядке указания адресной социальной помощи гражданам города Брянска, социальной поддержки работников учреждений социального обслуживания и проведения социально-культурных мероприятий за счет средств городского бюджета, предусмотренных городской целевой программой «Социальная защита населения города Брянска» на 2005-2008 годы»
  23. Распоряжение администрации Бежицкого района в городе Брянске от 18.08.2005 г. «О праздновании Дня города и 62-й годовщины освобождения города Брянска от немецко-фашистских захватчиков»
  24. Письмо Управления социальной защиты населения Брянской области от 02.09.2004г. «Инструкция о ведении документации о гражданах стоящих на надомном обслуживании».

 

2. Социальное обслуживание  в системе социальной политики РФ

 

Реализация большинства программ социальной политики происходит через  учреждения системы Социальной защиты населения. Социальное обслуживание является одним из направлений деятельности по социальной защите населения. Учреждения по социальному обслуживанию населения входят в систему социальной защиты населения. Принципы социального обслуживания граждан заложены в законах о социальном обслуживании.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Законодательство РФ о социальном обслуживании состоит из ФЗ «Об основах социального обслуживания населения РФ», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Системы социальных служб:

1. Государственная  система социальных служб - система,  состоящая из государственных  предприятий и учреждений социального  обслуживания, являющихся собственностью  субъектов Российской Федерации  и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

2. Социальное обслуживание  осуществляется также предприятиями  и учреждениями иных форм собственности  и гражданами, занимающимися предпринимательской  деятельностью по социальному  обслуживанию населения без образования юридического лица.

3. Государство поддерживает  и поощряет развитие социальных  служб независимо от форм собственности.

Социальное  обслуживание основывается на принципах: адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности.

Существуют  государственные стандарты социального  обслуживания:

1. Социальное  обслуживание должно соответствовать  государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2. Установление государственных  стандартов социального обслуживания  осуществляется в порядке, определяемом  органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Социальные  услуги – это действия по оказанию отдельным категориям граждан в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной Федеральным  законом «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации».

Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной  жизненной ситуации, которому в связи  с этим предоставляются социальные услуги. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Именно на поддержание  граждан оказавшихся в трудной  жизненной ситуации направлена деятельность учреждений системы социальной защиты населения и социального обслуживания. Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Социальное  обслуживание осуществляется на основании  обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного  объединения. Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют равные с гражданами РФ права на социальное обслуживание, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Социальное  обслуживание населения на территории РФ осуществляют различные учреждения и предприятия, перечислим основные:

1. Учреждениями  социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

- комплексные центры социального обслуживания населения;

- территориальные центры социальной помощи семье и детям;

- центры социального обслуживания;

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

Информация о работе Расходы на социальное обеспечение