Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:23, отчет по практике
Цель прохождения практики заключается в накоплении опыта и закреплении имеющихся навыков управленческой, организационной, экспертно-аналитической деятельности, сборе, анализе и обобщении материалов для подготовки дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Содержание ВКР и источники, используемые для ее написания…….4
2. Социальное обслуживание в системе социальной политики РФ…….9
3. Характеристика организационных условий функционирования учреждения КЦСОН Бежицкого района……………………………………….13
4. Оценка имущественного потенциала как базы для организации социального обслуживания населения…………………………………………26
5. Организация системы социального обслуживания населения……...33
6. Эффективность деятельности центра…………………………………42
Выводы по результатам практики……………………………………….55
Ежеквартальная помощь, оказываемая семьям воспитывающим детей с онкологическими заболеваниями или страдающих сахарным диабетом, тоже показывается в отчете отдельно. Но так как этот вид помощи очень часто задерживается то и не во всех ежеквартальных отчетах он показан.
Учет ведется в виде составления ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов, что позволяет наглядно увидеть работу отделения. Рассмотрим ежеквартальные отчеты, составляемые специалистами отделения за 2007-2008 гг и за 1 кв. 2009 г., они показаны в таблицах 6-14 (приложение 2). Составление отчетов позволяет не только вести учет граждан которым была оказана помощь, но и анализировать какие категории малоимущих чаще обращаются за помощью в Центр, а также в какой помощи они чаще всего нуждаются. Также можно проследить зависимость числа граждан получивших все виды помощи от изменения прожиточного минимума. С увеличением размера прожиточного минимума число граждан обращающихся за помощью в Центр возрастает.
Если сравнить данные отчетов за 1 квартал каждого года, что сумма выданной адресной социальной помощи не изменялась, а количество человек ее получивших уменьшилось. Что свидетельствует об увеличении сумм выплат. Это стало возможно благодаря увеличению максимальной суммы оказываемой адресной материальной помощи каждому обратившемуся гражданину. В 2007 г. максимальная сумма выплат составляла 500 рублей, а в 2008г. она была увеличена до 1000 рублей.
Талонов на благотворительные обеды в 2008 г. было выдано на 706 штук меньше чем в 2007 г. При этом надо учитывать, что стоимость 1 талона не изменялась с 2002 г. и составляет 20 рублей. Но, учитывая инфляцию можно говорить о фактическом уменьшении выдаваемых талонов. Ели смотреть по количеству человек получивших данный вид помощи, то их число сократилось, в 2008г. по отношению к 2007, на 390 человек. Если сравнить количество человек получивших талоны в 1 квартале 2007 г., 2008г. и 2009г., то можно сделать следующие выводы: в 1 квартале 2008 г., по сравнению с этим периодом в предыдущем году, в Центре получило талонов на 29 человек меньше; при сравнении 1 квартала 2009 г. и 2008 г. эта разница вырастает до 133 человек. Талоны на коммунально-бытовые услуги в 2008 г. получило на 120 человек меньше, чем в 2007г. Если смотреть по количеству выданных талонов, то их было выдано на 126 штук меньше.
На фоне постоянного увеличения прожиточного минимума наблюдается снижение финансирования программ по оказанию различных видов социальной помощи. Так по данным таблиц на благотворительные обеды было выделено в 2007 г. 79480 рублей, а в 2008 г. 66660 рублей, финансирование снизилось на 12820 рублей. Талонов на коммунально-бытовые услуги было в 2008 г. выдано на 10000 рублей, а в 2006г. на 14000 рублей, что свидетельствует о снижении финансирования, данного вида помощи на 4000 рублей. Сумма, выделенная на адресную материальную помощь в 2007г. составляла 112796 рублей, а в 2008 г. – 24000 рублей. Разница между выделяемыми суммами составила 88796.
Все вышесказанное не говорит о
том, что меньшее количество граждан
обращается за данным видом помощи.
Сотрудникам отделения
Отделение дневного пребывания пенсионеров
и инвалидов относится к
Отделение помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации предназначается для предоставления комплекса услуг: социально-педагогических, психологических, медико-социальных, юридических, социально-реабилитационных и других услуг, не противоречащих основной уставной деятельности учреждения.
Отделение временного проживания граждан, попавших в трудные жизненные ситуации ( в том числе социальные гостиницы) предназначается для предоставления на срок до 3 месяцев благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости, медицинском помощи, а также организации их возможного питания и досуга.
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней социально-бытовой помощи в надомных условиях. Деятельность отделения социального обслуживания на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса.
Обслуживание граждан
- 8-9 граждан из числа проживающих на территории муниципального образования в домах, имеющих все виды коммунально-бытового благоустройства,
- 4-5 граждан из числа проживающих на территории муниципального образования в домах, не имеющих коммунально-бытового благоустройства,
- 6-7 граждан из числа проживающих в смешанных условиях (в домах, не имеющих полного коммунально-бытового благоустройства).
К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица, в том числе не имеющие профессиональной подготовки, на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда. При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников следует учитывать необходимую частоту посещений обслуживаемых ими граждан (не реже 2 раз в неделю), характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания, степень развития на территории обслуживания сети предприятий торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.
Спецотделение социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в т.ч. онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому.
Хосписное отделение на дому создается
для медико-социального
Обслуживание производится бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты гарантированных государством услуг в соответствии с постановлением администрации области от 13 января 2007 года № 4 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Решение о взимании платы за предоставляемые услуги принимается директором самостоятельно на основании действующих нормативных документов и тарифов на платные социальные услуги, утвержденных Уставом КЦСОН.
6. Эффективность деятельности центра
Для оценки эффективности деятельности Центра рассмотрим вначале состав и структуру персонала Центра, для этого представим данные в табл. 7.
Таблица 7 – Анализ движения работников КЦСОН Бежицкого района г.Брянска» за 2006-2008гг.
Наименование должности |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Изменение 2008 к 2006гг. | ||||
Чел. |
Уд.вес, % |
Чел. |
Уд.вес, % |
Чел. |
Уд.вес, % |
Абсол., чел. |
Темп роста, % | |
На начало года работников |
44 |
75,9 |
58 |
92,1 |
63 |
95,5 |
+19 |
143,2 |
Принято работников |
33 |
56,9 |
22 |
34,9 |
12 |
18,2 |
-21 |
36,4 |
Выбыло работников |
19 |
32,8 |
17 |
27,0 |
15 |
22,7 |
-4 |
78,9 |
На конец года работников, из них: |
58 |
100 |
63 |
100 |
66 |
100 |
+8 |
113,8 |
- мужчины |
4 |
6,9 |
6 |
9,5 |
7 |
10,6 |
+3 |
175,0 |
- женщины |
54 |
93,1 |
57 |
90,5 |
59 |
89,4 |
+5 |
109,3 |
По данным таблицы 7 можно отметить, что для учреждения характерна высокая текучесть кадров, что обусловлено тяжелыми условиями работы. Несмотря на стабильный рост числа работников, не все штатные единицы заполнены. Многие работники уходят, не проработав и года. В связи со спецификой работы в структуре трудового коллектива преобладают женщины. Согласно положению о порядке распределения средств, поступающих на спецсчет ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района» от оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам:
- денежные средства, поступающие на спецсчет Центра от оплаты гарантированных государством социальных услуг, распределяются и выплачиваются на основании приказа директора Центра и протокола комиссии бухгалтерией Центра.
- средства, поступающие от оплаты социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых Центром гражданам пожилого возраста и инвалидам, направляются:
1) 50% от суммы поступающих средств на развитие деятельности Центра по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов: на улучшение качества и расширение ассортимента предоставляемых услуг; на хозяйственные нужды, приобретение хозяйственного инвентаря и материалов, запчастей к автомашине, канцелярских принадлежностей, основных средств; организацию торжественных и праздничных мероприятий для лиц состоящих на обслуживании (приобретение продуктов питания и сувениров); приобретение месячных проездных билетов сотрудникам Центра, чья профессиональная деятельность связана со служебными разъездами; прочие производственные потребности Центра.
2) 50% от суммы поступающих средств
на стимулирование труда
Сумма денежных средств на стимулирование труда распределяется в следующем соотношении: 10% денежных средств от общей суммы направленной на стимулирование труда - администрации Центра (директор, главный бухгалтер). Оставшаяся сумма денежных средств в отделениях социального обслуживания на дому, специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому распределяется следующим образом: 10%-заведующим отделениям; 90%-сотрудникам отделения, в зависимости от количества отработанного времени за квартал; сотрудникам отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в равных пропорциях.
Денежные средства, поступающие на спецсчет Центра от оплаты гарантированных государством социальных услуг, распределяются и выплачиваются на основании приказа директора Центра бухгалтерией Центра. Средства, поступающие от оплаты дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых Центром гражданам пожилого возраста и инвалидам, направляются:
1) 50% от суммы поступающих средств - на развитие деятельности Центра по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов: на улучшение качества и расширение ассортимента предоставляемых услуг; на хозяйственные нужды, приобретение хозяйственного инвентаря и материалов, запчастей к автомашине, канцелярских принадлежностей, основных средств; организацию торжественных и праздничных мероприятий для лиц состоящих на обслуживании (приобретение продуктов питания и сувениров); приобретение месячных проездных билетов сотрудникам Центра, чья профессиональная деятельность связана со служебными разъездами; прочие производственные потребности Центра.