Расходы на социальное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики заключается в накоплении опыта и закреплении имеющихся навыков управленческой, организационной, экспертно-аналитической деятельности, сборе, анализе и обобщении материалов для подготовки дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Содержание ВКР и источники, используемые для ее написания…….4
2. Социальное обслуживание в системе социальной политики РФ…….9
3. Характеристика организационных условий функционирования учреждения КЦСОН Бежицкого района……………………………………….13
4. Оценка имущественного потенциала как базы для организации социального обслуживания населения…………………………………………26
5. Организация системы социального обслуживания населения……...33
6. Эффективность деятельности центра…………………………………42
Выводы по результатам практики……………………………………….55

Работа содержит 1 файл

Отчет Римма.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

- социальные приюты для детей и подростков;

- центры психолого-педагогической помощи населению;

- центры экстренной психологической помощи по телефону;

- центры (отделения) социальной помощи на дому;

- дома ночного пребывания;

- специальные дома для одиноких престарелых;

- стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

- геронтологические центры.

Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального  обслуживания независимо от форм собственности  регулируется гражданским законодательством РФ. Управление социальным обслуживанием осуществляется по принципам:

1. Управление  государственной системой социальных  служб осуществляется органами  исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями.

2. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами.

3. Научно-методическое обеспечение  социальных служб осуществляются  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации.

Социальное  обслуживание населения, осуществляемое в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, и финансовое обеспечение учреждений социального  обслуживания являются расходными обязательствами субъектов РФ. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся:

- обеспечение реализации ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»;

- разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания;

- определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности;

- установление порядка координации деятельности социальных служб;

- создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.

Таким образом, эффективность социального обслуживания населения напрямую зависит от органов  государственной и муниципальной  власти, так как на них возложена  организация социальной работы в  субъектах хозяйствования.

 

3. Характеристика организационных условий функционирования учреждения КЦСОН Бежицкого района

 

Государственное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска», в дальнейшем именуемое "Учреждение" создано в результате передачи муниципального учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска», из муниципальной собственности г.Брянска на основании решения Брянского городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 года № 578 в государственную собственность Брянской области, постановления администрации Брянской области от 15.12.2006 года № 768 о приеме его в государственную собственность Брянской области и утверждении устава управлением социальной защиты населения Брянской области, выступающим учредителем, в новой редакции.

Государственное учреждение является правопреемником МУ «Комплексный центр  социального обслуживания населения  Бежицкого района г. Брянска».

Государственное учреждение является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, имеет юридический адрес, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в органах казначейства, печать с изображением Герба Российской Федерации со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп для согласования документов, бланки, фирменную символику и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

Наименование Учреждения: полное - Государственное Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г. Брянска», сокращенное - ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска.

Место нахождения Учреждения: 241041, Брянская обл., г. Брянск, бульвар, бульвар 50 лет Октября, 4.

Учредителем учреждения является управление социальной защиты населения Брянской области. Учреждение действует под руководством Учредителя, который оказывает Центру организационно-методическую и финансовую помощь. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем или его законным представителем на территории муниципального образования, финансовым управлением области, а также государственными органами Госсанэпиднадзора, налоговой, контрольно-ревизионной и другими государственными службами в пределах их компетенции. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостатке денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

Учреждение является некоммерческой организацией и финансируется из средств областного бюджета на основе сметы доходов и расходов в соответствии со статьей 31 Федерального Закона от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Уставные направления деятельности Центра могут финансироваться за счет средств федеральных, областных, муниципальных целевых программ. Центр пользуется дополнительными внебюджетными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии со статьей 32 ФЗ от 02.08.95 г. № 122.

Учреждение осуществляет деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральными законами, Указами Президента РФ, правительственными документами, областными законами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти, приказами и распоряжениями Управления социальной защиты населения Брянской области.

Деятельность Учреждения направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических и иных мероприятий, в связи с чем Учреждение осуществляет:

- мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально- экономического благополучия граждан на территории муниципального образования;

- выявление и дифференцированный  учет граждан, нуждающихся в  социальной поддержке, определении  необходимых им форм помощи  и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

- оказание гражданам социально-педагогических, юридических, социально-психологических,  социально-медицинских, социально-бытовых,  торговых, консультативных и иных  услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности их оказания, участие в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с уполномоченными компетентными органами и по согласованию с учредителем;

- привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и других), а также общественных и религиозных организаций и объединений (ветеранских, инвалидных, комитетов Общества Красного Креста, ассоциаций многодетных, неполных семей и так далее) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координации их деятельности в этом направлении;

- оказание дополнительных платных  услуг населению.

Учреждение решает задачи:

1) Восстановления социального статуса пожилых граждан и инвалидов, попавших в трудные жизненные ситуации, их материально-бытовой поддержки, социально-трудовой и социально-психологической адаптации путем проведения медико-социальных и социокультурных реабилитационных мероприятий.

2) Доврачебной медицинской помощи  и социально-бытовой поддержки  пожилых граждан и инвалидов,  по состоянию здоровья частично  утративших способность к самообслуживанию  или по медицинским показаниям  нуждающихся в посторонней помощи  социальной поддержке, на дому и в специализированных отделениях Центра.

3) Организации социальной помощи  и поддержки семьям и одиноко  проживающим гражданам, имеющим  доходы ниже величины прожиточного  минимума, а также попавшим в  экстремальную ситуацию, в первую  очередь многодетным, неполным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, одиноким пенсионерам, получающим социальную пенсию.

4) Содействия гражданам в решении  социально-правовых вопросов, входящих  в компетенцию органов социальной  защиты населения.

Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую или иную приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством по согласованию с Учредителем и использовать доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии со статьей 120 и статьей 298 Гражданского кодекса РФ на развитие Учреждения в целях оказания социальной поддержки гражданам.

Доходы, полученные от предпринимательской  деятельности, направляются Учреждением  на цели, не противоречащие уставным.

Учреждение руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, инструкциями по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, инструкциями Минфина о ведении бухгалтерского учета предпринимательской деятельности в бюджетных учреждениях и другими нормативными актами.

Учреждение имеет право в  установленном порядке и в  соответствии с уставом и действующим  законодательством Российской Федерации:

- заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности учреждения;

- приобретать или арендовать  при осуществлении хозяйственной  деятельности основные и оборотные  средства за счет имеющихся  у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;

- планировать свою деятельность  и определять перспективы развития  по согласованию с учредителем,  а также исходя из спроса  потребителей на продукцию, работы  и услуги и заключенных договоров;

- учреждать с согласия учредителя  обособленные подразделения (филиалы,  представительства) с правом открытия  текущих и других счетов без  права юридического лица.

ГУ «Комплексный центр социального  обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» обязано:

- предоставлять учредителю сметно-финансовую  документацию в полном объеме  утвержденных форм и по всем  видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем  структуру Учреждения;

- нести ответственность в соответствии  с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный  нерациональным использованием  земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной  среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- обеспечивать своих работников  безопасными условиями труда  и нести ответственность в  установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность  документов (управленческих, финансово-хозяйственных,  по личному составу и др.);

- обеспечить передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- средства областного бюджета  расходовать строго в соответствии  с утвержденными росписью и  лимитами бюджетных средств;

- осуществлять оперативный бухгалтерский  учет результатов, вести статистическую  и бухгалтерскую отчетность, отчитываться  о результатах деятельности в  порядке и сроки, установленные  законодательством РФ.

В учреждении формируются фонд оплаты труда, материального поощрения, развития производства, социального развития, социальной помощи, резервного и других фондов. Порядок формирования и использования фондов определяются ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Бежицкого района г.Брянска» по согласованию с учредителем. Средства, поступающие от оплаты предоставляемых услуг, расходуются в соответствии с Положением о порядке использования средств, поступающих на счета учреждений социального обслуживания от оплаты социальных услуг, утвержденным приказом учредителя.

Информация о работе Расходы на социальное обеспечение