Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа
Инвестиционная политика является важнейшим элементом экономической стратегии страны и определяется ее целями и задачами. Государственная политика привлечения международного капитала и инвестиций в соответствии с логикой экономических реформ исходит из необходимости максимального ее содействия структурной перестройке произ-водства в условиях кризиса и высокой инфляции, а также развитию рыночных преобразо-ваний, существенному повышению инвестиционной активности государственных и частных инвесторов.
Ведение
Глава 1. Инвестиционный процесс
1.1. Роль инвестиций в экономике
1.2. Преимущества и недостатки импорта инвестиций
Глава 2. Государственная инвестиционная политика
2.1. Принципы и проблемы инвестиционной политики
2.2. Инвестиционный климат
Глава 3. Привлечение и использование иностранных инвестиций
3.1. Проблемы и задачи
3.2. Механизм государственно-правового регулирования
Заключение
Для стимулирования привлечения иностранного капитала в приоритетные сферы экономики целесообразно использование как финансово-кредитных, налоговых стимулов, так и нефинансовых методов. К последним можно отнести создание общей благоприятной обстановки функционирования иностранного капитала, обеспечение необходимыми факторами производства, информацией, службами управления, развитием транспорта, различного рода коммуникаций, банковского обслуживания, создание других элементов рыночной инфраструктуры.
Для того, чтобы избежать организации фиктивных совместных предприятий, создаваемых только на период "налоговых каникул" с целью получения необлагаемого налогом дохода, следует предусмотреть специальную поправку к Налоговому кодексу, согласно которой в случае ликвидации такого предприятия в период освобождения от уплаты налога, оно должно выплатить налоги с полученного дохода за весь период своей деятельности.
Разумеется, предоставление
налоговых и финансово-
Необходимо упростить формальности, разрешающие иностранным компаниям заниматься производственной деятельностью и реинвестировать свои доходы. Одновременно следовало бы усилить стимулы по вывозу доходов иностранных компаний не в иностранной валюте, а в виде продукции, производимой ими на экспорт.
В числе организационных мер по привлечению иностранного капитала представляется также необходимым предусмотреть:
> подготовку подзаконного акта (постановления, положения) по пункту 1 статьи Закона РК "Об иностранных инвестициях" о неухудшении условий функционирования предприятий с участием иностранных инвестиций;
> пересмотр порядка учета курсовой разницы при реализации соглашений о создании предприятий с иностранным капиталом (положительная и отрицательная курсовая разница по текущим валютным счетам предприятий подлежит включению в состав доходов и расходов от внереализационных операций только в случае продажи инвалюты за тенге;
> принятие законопроектов "О залоге", "Об ипотеке недвижимого имущества", разработку механизма использования залоговых форм в целях привлечения иностранного капитала;
> формирование системы мониторинга инвестиционного климата РК и его регионах. [ ]
3.2.
Механизм государственно-
При рассмотрении механизма
государственно-правового
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ представляет собой систему законов, определяющих конституционные, общерегулирующие и специальные отношения по поводу иностранного капитала и инвестиций.
Система законодательного
регулирования привлечения
В основном законе страны- Конституции Республики Казахстан (п.4 ст. 12) отмечено:
"Иностранцы и
лица без гражданства
Основным родовым законом, регулирующим отношения государства и иностранных инвесторов является Закон "Об иностранных инвестициях".
Закон устанавливает, что любые формы иностранных инвестиций и связанной с ними деятельности осуществляются на условиях не менее благоприятных, чем инвестиции национальных инвесторов.
Исключениями из этого
режима являются только преимущества,
предоставленные иностранным
Закон устанавливает разнообразные гарантии иностранным инвестициям, такие, как гарантии о национализации и экспроприации, гарантии от незаконных действий государственных органов и должностных лиц, гарантии от изменения политической ситуации и многие другие гарантии.
Так, иностранные инвестиции не могут быть национализированы и экспроприированы, кроме как в случаях, когда такая экспроприация и национализации осуществляются в общественных интересах. В случаях принятия таких мер иностранным инвесторам не-медленно выплачивается адекватная и эффективная компенсация.
Иностранные инвесторы
гарантированы от изменения законодательства
в течение 10 лет с момента осуществления
инвестиций и государство при
любых обстоятельствах, в том
числе войны, смены Правительства
или государственного строя, полностью
сохраняет все свои имущественные
обязательства перед
Хотя Конституция не содержит определения субъектов и объектов собственности, объема и пределов осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты, однако она дает ссылку на специальный закон. Таким законом является прежде всего Гражданский кодекс Республики Казахстан, в соответствии с которым под правом собственности понимается признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
Согласно Гражданскому кодексу в республике существуют равноправно две формы собственности:
1) частная собственность
- собственность граждан и
2) государственная собственность - республиканская и коммунальная собственность.
В частной собственности
может находиться любое имущество,
за исключением недр, воды, растительного
и животного мира, находящихся
в исключительно
Гражданским кодексом
предусмотрена возможность
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О банках и банковской деятельности" от 31.08.95 г. установил ряд дополнительных требований и ограничений для создаваемых в республике дочерних, по отношению к иностранным, банков и банков с иностранным участием. Банк-нерезидент Республики Казахстан вправе подать в Национальный банк заявление о выдаче разрешения на открытие дочернего банка после одного года работы на территории Республики Казахстан представительства данного банка. При этом родительский банк должен иметь определенный рейтинг одного из основных рейтинговых агентств (перечень агенств и минимальный рейтинг устанавливаются Национальным банком).
В Указе Президента РК, имеющем силу закона, "О страховании" от 03.10.95 г. отмечается, что иностранные инвесторы производят страхование рисков, связанных с осуществляемой ими в республике деятельности, в страховых организациях республики.
Деятельность иностранных
страховых организаций на территории
республики в качестве непосредственного
страховщика запрещается -иностранные
юридические лица, включая иностранные
страховые организации, и иностранные
граждане вправе быть лишь участниками
страховых и перестраховых
При этом доля участия
иностранных инвесторов в уставном
фонде не может превышать 50 %. Такое
ограничение сегодня
Законодательством, регулирующим
земельные отношения, в которых
участвуют иностранные
В частной собственности,
согласно этим законам, могут находиться
земельные участки, предоставленные
(предоставляемые) под застройку
или застроенные
К иностранным землепользователям по указу "О земле" относятся иностранные граждане, иностранные юридические лица, иностранные государства, международные объединения и организации.
Пункт 4 статьи 4 Указа
"О земле" содержит важное замечание,
что иностранные граждане и юридические
лица пользуются правами и несут
обязанности в земельных
Согласно Указу "О недрах и недропользовании" недропользователями могут быть граждане или юридические лица, государство и (или) международные организации, получившие право осуществлять операции по недропользованию.
Весьма важно то, что иностранные граждане и юридические лица пользуются правами и несут обязанности в отношениях по недропользованию наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан и иностранные недропользователи (иностранные юридические и физические лица, иностранные государства, международные организации) отнесены к субъектам недропользования.
Предоставление права недропользования производится на основе контракта и лицензии, которые могут быть следующих видов: о разделе продукции; о концессии; сервисный контракт; о совместной деятельности и иные виды контрактов.
Деятельность иностранных инвесторов в процессе приватизации регулируется Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О приватизации" от 23 декабря 1995 года, Положением "Об участии иностранных инвесторов в процессе приватизации государственной собственности в Республике Казахстан" от 20 июля 1993 года N 633 (с изменениями от 5 декабря 1994 года и от 24 августа 1995 года), а также положениями и правилами об управлении государственным имуществом, межправительственными соглашениями.
Иностранными инвесторами
по упомянутым законам и положениям
могут быть иностранные физические
лица (не являющиеся гражданами или
постоянными резидентами
В республике, несмотря на некоторые недоработки, на сегодня сложились основы законодательства по иностранным инвестициям, регулирующие основные производственные отношения между государством и инвесторами.
Несмотря на это, законодательный
механизм находится в постоянном
развитии, принимаются новые и
дополняются прежние законы, способствующие
совершенствованию
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
Информация о работе Проблемы привлечения и использования иностранных инвестиций в Казахстане