Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение деятельности фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, формирование и использование средств фондом.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;
2. Структура доходов и расходов фонда обязательного медицинского страхования РФ;
3. Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в РФ.
Введение 3
Глава 1. Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации 6
1.1. Система обязательного медицинского страхования РФ 6
1.2. Структура фонда обязательного медицинского страхования РФ, цели и задачи 9
1.3. Нормативно правовое регулирование деятельности фонда обязательного медицинского страхования РФ 14
Глава 2. Структура доходов и расходов фонда обязательного медицинского страхования РФ 16
2.1. Распределение страховых медицинских организаций по федеральным округам 16
2.2. Структура доходов и расходов фонда обязательного медицинского страхования РФ 20
2.3. Деятельность медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования РФ 27
Глава 3. Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в РФ 36
3.1. Основные проблемы системы обязательного медицинского страхования 36
3.2. Пути совершенствования системы обязательного медицинского страхования 39
Заключение 46
Библиографический список………………………………………………….
В 1 полугодии 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008 года увеличились начисления и остатки средств ОМС в резерве оплаты медицинских услуг и запасном резерве.
В 1 полугодии 2009 года так же, как и в предыдущие периоды, СМО не формировали резерв оплаты медицинских услуг в следующих субъектах Российской Федерации: Оренбургская, Ульяновская, Тюменская, Ленинградская области, Алтайский край, Чукотский автономный округ.
Запасной резерв в первом полугодии 2009 года так же, как и в соответствующий период 2008 года, не формировался в Архангельской, Волгоградской, Оренбургской, Псковской, Ульяновской, Ленинградской, Тюменской, Томской, Сахалинской областях, Республиках Башкортостан, Коми, Бурятии, Тыва, Чеченской, Мордовия, Татарстан, в Чукотском и Еврейском автономных округах, Красноярском крае.
Таблица 8
Расходы СМО на финансирование предупредительных мероприятий
|
Расходование
средств резерва
Резерв
финансирования предупредительных
мероприятий не формировался в первом
полугодии 2009 года в следующих субъектах
Российской Федерации: Владимирской, Ленинградской,
Псковской, Волгоградской, Ульяновской,
Тюменской областях, в Чеченской Республике,
Алтайском и Хабаровском краях, Чукотском
и Ненецком автономных округах.
Таблица 9
Инвестирование временно свободных средств резервов и остатков средств ОМС в банковские депозиты, государственные и другие ценные бумаги
Федеральные округа РФ | Размещено
временно свободных средств ОМС
(млн. руб.) | ||
1 полугодие 2008 г. | 1 полугодие 2009 г. | ||
Российская Федерация | 4 873,5 | 3 018,71 | |
Центральный федеральный округ | 3 449,5 | 1 754,28 | |
Северо-Западный федеральный округ | 118,7 | 41,53 | |
Южный федеральный округ | 0,03 | 94,90 | |
Приволжский федеральный округ | 238,1 | 174,08 | |
Уральский федеральный округ | 842,0 | 636,63 | |
Сибирский федеральный округ | 28,5 | 23,30 | |
Дальневосточный федеральный округ | 195,7 | 293,95 |
В 1 полугодии 2009 года СМО размещали временно свободные средства на банковских депозитах и в ценных бумагах в 32 субъектах Российской Федерации (1 полугодие 2008 г. – в 29 субъектах). Доходы от использования временно свободных финансовых средств составили 312,2 млн. рублей (2008–209,7 млн.руб.)
Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва размещались СМО в первом полугодии 2009 года в 30 субъектах Российской Федерации в сумме 3850,9 млн. рублей, что составило 1,7% от поступивших средств (1 полугодие 2008г. в 26 субъектах РФ и в сумме 3 947,7 млн. руб. или 2,1%).
В целом по Российской Федерации отмечается тенденция снижения объема размещаемых временно свободных средств РОМУ и запасного резерва.
Значительный рост размещения временно свободных средств оплаты медицинских услуг и запасного резерва наблюдается в Южном федеральном округе за счет размещения в Астраханской области и Республике Северная Осетия – Алания.
По состоянию на 01.07.2009 года временно свободные средства резерва финансирования предупредительных мероприятий инвестировались СМО в 11 субъектах Российской Федерации в сумме 416,6 млн. рублей, что составило 0,2% от поступивших средств в СМО (в первом полугодии 2008 г. – в 13 субъектах и в сумме 862,2 млн. руб. 0,4%).
Приведенные выше данные позволяют сделать следующие выводы:
В результате проводимой территориальными фондами ОМС планомерной работы по актуализации регистра застрахованного населения число застрахованных граждан приблизилось к численности постоянного населения Российской Федерации.
Однако, сохраняющееся на уровне 0,3% превышение численности застрахованных над численностью постоянного населения Российской Федерации в 1 полугодии 2009, свидетельствует о необходимости повышения качества ведения регистра застрахованных граждан и представления корректных данных в формах ведомственного статистического наблюдения.
Отмечается увеличение объема поступления и соответственно расходование средств в СМО на обязательное медицинское страхование по оплате территориальной программы ОМС в среднем на 22%.
Вместе с тем, в первом полугодии 2009 года суммы размещения временно свободных средств ОМС страховыми медицинскими организациями в банковские депозиты и в высоколиквидные ценные бумаги уменьшились на 38%.
В 1 полугодии 2009 года в Российской Федерации медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывали 8151 медицинское учреждение (на 2 учреждения больше, чем в 1 полугодии 2008 года), из них 489, или 6,0% составили ведомственные медицинские учреждения, в т.ч. 238, или 2,9% от общего числа медицинских учреждений, работающих в системе ОМС – подведомственные ОАО «РЖД», 88 учреждений, или 1,1% от общего числа – подведомственные ФМБА, 163 учреждения, или 2% от общего числа – федерального подчинения.
Максимальное
число ведомственных
Количество больничных учреждений, оказывающих стационарную помощь – 4941, в их числе 129 (2,6%) – подведомственные ОАО «РЖД», 69 (1,4%) – подведомственные ФМБА, 133 (2,7%) – федерального подчинения. Самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений – 2139, в их числе – 95 (4,4%) – подведомственные ОАО «РЖД», 16 (0,7%) – подведомственные ФМБА, 9 (0,4%) – федерального подчинения. Стоматологических учреждений – 883, из них 3 (0,3%) – подведомственные ОАО «РЖД», 1 (0,1%) – подведомственные ФМБА, 4 (0,5%) – федерального подчинения.
По
сравнению с аналогичным
Увеличилось
число амбулаторно-
Увеличилось
число стоматологических
На протяжении последних лет отмечается тенденция уменьшения числа стационаров и, соответственно, объемов оказываемой в них медицинской помощи. Число среднегодовых коек в стационарах уменьшилось на 32 216. На 855,8 тысяч койко-дней меньше проведено больными в стационарах. На 0,2 снизилось среднее число дней пребывания больного на койке стационара.
Показатели
числа и динамики самостоятельных
медицинских учреждений, функционирующих
в системе ОМС
Российской Федерации в 1 полугодии 2008
и 2009 годов
Таблица 10
1 полугодие 2008 года | 1 полугодие 2009 года | ||||
учреждения
общей
сети |
ведомственные | учреждения
общей
сети |
ведомственные | ||
Всего ЛПУ | 8149 | 484 | 8151 | 489 | |
Больничные учреждения, оказывающие стационарную помощь | 4970 | 340 | 4941 | 331 | |
Больничные учреждения, заключившие договор только на оказание амбулаторно-поликлинической помощи | 145 | 28 | 141 | 29 | |
Амбулаторно-поликлинические учреждения | 2126 | 109 | 2139 | 120 | |
В
том числе:
центры общей врачебной (семейной) практики |
22 | 0 | 29 | 0 | |
Стоматологические учреждения | 878 | 7 | 883 | 8 | |
Другие учреждения | 8 | 0 | 18 | 1 |
В стационарах ведомственного подчинения пролечено 575,9 тыс. человек, или 4,2% от общего числа пролеченных в стационарах по программе ОМС. Во всех ведомственных медицинских учреждениях среднее число дней пребывания больного на койке на 0,7 выше, чем в среднем по Российской Федерации.
Некоторые показатели деятельности медицинских учреждений, оказывающих стационарную помощь в системе ОМС, за 6 месяцев 2008 и 2009 годов представлены в таблице.
Таблица 11
Показатели деятельности | 6 мес. 2008 г. | 6 мес. 2009 г. |
Число
среднегодовых коек
Число мест в стационаре дневного пребывания |
1000757
73825 |
968541
72989 |
Число
выбывших больных (тыс. чел.)
Число выбывших больных из стационаров дневного пребывания |
13622,0 917817 |
13798,7 944709 |
Проведено
больными койко-дней всего (тыс.)
На койках стационаров дневного пребывания (тыс.) |
148950,2
9654,9 |
148094,4
9766,6 |
Среднее
число дней пребывания больного на
койке
Среднее число дней пребывания больного в стационаре дневного пребывания |
10,9 10,5 |
10,7 10,3 |
В первом полугодии 2009 года структура стационарозамещающей медицинской помощи осталась прежней. Сокращается число стационаров дневного пребывания в больнице с 3896 в 1 полугодии 2008 года до 3788 в 1 полугодии 2009 года, или на 2,8%, а также их мощность с 73 825 до 72 989 койко-дней соответственно, при этом число пролеченных больных возросло с 917 817 человек до 944 709 соответственно, или на 2,8%.
Структура дневных стационаров
Информация о работе Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в РФ