Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение деятельности фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, формирование и использование средств фондом.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;
2. Структура доходов и расходов фонда обязательного медицинского страхования РФ;
3. Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации 6
1.1. Система обязательного медицинского страхования РФ 6
1.2. Структура фонда обязательного медицинского страхования РФ, цели и задачи 9
1.3. Нормативно правовое регулирование деятельности фонда обязательного медицинского страхования РФ 14
Глава 2. Структура доходов и расходов фонда обязательного медицинского страхования РФ 16
2.1. Распределение страховых медицинских организаций по федеральным округам 16
2.2. Структура доходов и расходов фонда обязательного медицинского страхования РФ 20
2.3. Деятельность медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования РФ 27
Глава 3. Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в РФ 36
3.1. Основные проблемы системы обязательного медицинского страхования 36
3.2. Пути совершенствования системы обязательного медицинского страхования 39
Заключение 46
Библиографический список………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Фонд обязательного медицинского страхования_курсовая.doc

— 375.50 Кб (Скачать)
 

      В 1 полугодии 2009 года в сравнении с  тем же периодом 2008 года увеличились  начисления и остатки средств  ОМС в резерве оплаты медицинских услуг и запасном резерве.

      В 1 полугодии 2009 года так же, как и  в предыдущие периоды, СМО не формировали  резерв оплаты медицинских услуг  в следующих субъектах Российской Федерации: Оренбургская, Ульяновская, Тюменская, Ленинградская области, Алтайский край, Чукотский автономный округ.

      Запасной  резерв в первом полугодии 2009 года так  же, как и в соответствующий период 2008 года, не формировался в Архангельской, Волгоградской, Оренбургской, Псковской, Ульяновской, Ленинградской, Тюменской, Томской, Сахалинской областях, Республиках Башкортостан, Коми, Бурятии, Тыва, Чеченской, Мордовия, Татарстан, в Чукотском и Еврейском автономных округах, Красноярском крае.

      Таблица 8

      Расходы СМО на финансирование предупредительных мероприятий

Федеральный округ 
Российской Федерации
Израсходовано средств на финансирование предупредительных мероприятий (млн. руб.)
1 полугодие 2008 г. 1 полугодие  2009г
Российская  Федерация 1 563,7 1 898,9
Центральный федеральный округ 724,4 759,6
Северо-Западный федеральный округ 33,6 44,7
Южный федеральный округ 71,4 137,1
Приволжский федеральный округ 136,1 230,4
Уральский федеральный округ 151,5 247,7
Сибирский федеральный округ 243,8 309,3
Дальневосточный федеральный округ 202,7 170,1
 

      Расходование  средств резерва предупредительных мероприятий в первом полугодии 2009 года увеличилось во всех Федеральных округах Российской Федерации, кроме Дальневосточного федерального округа.

      Резерв  финансирования предупредительных  мероприятий не формировался в первом полугодии 2009 года в следующих субъектах Российской Федерации: Владимирской, Ленинградской, Псковской, Волгоградской, Ульяновской, Тюменской областях, в Чеченской Республике, Алтайском и Хабаровском краях, Чукотском и Ненецком автономных округах.  

      Таблица 9

      Инвестирование временно свободных средств резервов и остатков средств ОМС в банковские депозиты, государственные и другие ценные бумаги

Федеральные округа РФ Размещено временно свободных средств ОМС

(млн.  руб.)

  1 полугодие  2008 г. 1 полугодие  2009 г.
Российская  Федерация 4 873,5 3 018,71
Центральный федеральный округ 3 449,5 1 754,28
Северо-Западный федеральный округ 118,7 41,53
Южный федеральный округ 0,03 94,90
Приволжский федеральный округ 238,1 174,08
Уральский федеральный округ 842,0 636,63
Сибирский федеральный округ 28,5  23,30
Дальневосточный федеральный округ 195,7 293,95
 

      В 1 полугодии 2009 года СМО размещали  временно свободные средства на банковских депозитах и в ценных бумагах в 32 субъектах Российской Федерации (1 полугодие 2008 г. – в 29 субъектах). Доходы от использования временно свободных финансовых средств составили 312,2 млн. рублей (2008–209,7 млн.руб.)

      Временно  свободные средства резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва размещались СМО в первом полугодии 2009 года в 30 субъектах Российской Федерации в сумме 3850,9 млн. рублей, что составило 1,7% от поступивших средств (1 полугодие 2008г. в 26 субъектах РФ и в сумме 3 947,7 млн. руб. или 2,1%).

      В целом по Российской Федерации отмечается тенденция снижения объема размещаемых временно свободных средств РОМУ и запасного резерва.

      Значительный  рост размещения временно свободных  средств оплаты медицинских услуг и запасного резерва наблюдается в Южном федеральном округе за счет размещения в Астраханской области и Республике Северная Осетия – Алания.

      По  состоянию на 01.07.2009 года временно свободные  средства резерва финансирования предупредительных  мероприятий инвестировались СМО в 11 субъектах Российской Федерации в сумме 416,6 млн. рублей, что составило 0,2% от поступивших средств в СМО (в первом полугодии 2008 г. – в 13 субъектах и в сумме 862,2 млн. руб. 0,4%).

      Приведенные выше данные позволяют сделать следующие  выводы:

      В результате проводимой территориальными фондами ОМС планомерной работы по актуализации регистра застрахованного  населения число застрахованных граждан приблизилось к численности постоянного населения Российской Федерации.

      Однако, сохраняющееся на уровне 0,3% превышение численности застрахованных над  численностью постоянного населения  Российской Федерации в 1 полугодии 2009, свидетельствует о необходимости повышения качества ведения регистра застрахованных граждан и представления корректных данных в формах ведомственного статистического наблюдения.

      Отмечается  увеличение объема поступления и  соответственно расходование средств в СМО на обязательное медицинское страхование по оплате территориальной программы ОМС в среднем на 22%.

      Вместе  с тем, в первом полугодии 2009 года суммы размещения временно свободных  средств ОМС страховыми медицинскими организациями в банковские депозиты и в высоколиквидные ценные бумаги уменьшились на 38%.

      2.3. Деятельность медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования РФ

      В 1 полугодии 2009 года в Российской Федерации  медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывали 8151 медицинское учреждение (на 2 учреждения больше, чем в 1 полугодии 2008 года), из них 489, или 6,0% составили ведомственные медицинские учреждения, в т.ч. 238, или 2,9% от общего числа медицинских учреждений, работающих в системе ОМС – подведомственные ОАО «РЖД», 88 учреждений, или 1,1% от общего числа – подведомственные ФМБА, 163 учреждения, или 2% от общего числа – федерального подчинения.

      Максимальное  число ведомственных медицинских  учреждений представлено в системе ОМС Московской (55), Иркутской (19) областей, г. Москвы (49), Санкт-Петербурга (19). В Республиках Ингушетия, Кабардино-Балкарской, Калмыкии, Карачаево-Черкесской, Марий Эл, Алтай, Тыва, Магаданской области ведомственные медицинские учреждения в системе ОМС не работают.

      Количество  больничных учреждений, оказывающих  стационарную помощь – 4941, в их числе 129 (2,6%) – подведомственные ОАО «РЖД», 69 (1,4%) – подведомственные ФМБА, 133 (2,7%) – федерального подчинения. Самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений – 2139, в их числе – 95 (4,4%) – подведомственные ОАО «РЖД», 16 (0,7%) – подведомственные ФМБА, 9 (0,4%) – федерального подчинения. Стоматологических учреждений – 883, из них 3 (0,3%) – подведомственные ОАО «РЖД», 1 (0,1%) – подведомственные ФМБА, 4 (0,5%) – федерального подчинения.

      По  сравнению с аналогичным периодом 2008 года в 1 полугодии 2009 года произошло уменьшение числа самостоятельных стационаров на 29, в том числе на 17 – подведомственных ОАО «РЖД», при этом число учреждений, подведомственных ФМБА, увеличилось на 8, а федерального подчинения не изменилось.

      Увеличилось число амбулаторно-поликлинических  учреждений на 13, в том числе на 12 – подведомственных ОАО «РЖД», на 2 – подведомственных ФМБА, при этом число учреждений федерального подчинения снизилось на 3.

      Увеличилось число стоматологических учреждений на 5, в том числе на 1 – федерального подчинения, при этом число учреждений, подведомственных ОАО «РЖД» и ФМБА, не изменилось.

      На  протяжении последних лет отмечается тенденция уменьшения числа стационаров и, соответственно, объемов оказываемой в них медицинской помощи. Число среднегодовых коек в стационарах уменьшилось на 32 216. На 855,8 тысяч койко-дней меньше проведено больными в стационарах. На 0,2 снизилось среднее число дней пребывания больного на койке стационара.

      Показатели  числа и динамики самостоятельных  
медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС 
Российской Федерации в 1 полугодии 2008 и 2009 годов

      Таблица 10

  1 полугодие  2008 года 1 полугодие  2009 года
учреждения общей

сети

ведомственные учреждения  общей

сети

ведомственные
Всего ЛПУ  8149 484 8151 489
Больничные  учреждения, оказывающие стационарную помощь 4970 340 4941 331
Больничные  учреждения, заключившие договор только на оказание амбулаторно-поликлинической помощи 145 28 141 29
Амбулаторно-поликлинические учреждения 2126 109 2139 120
В том числе:

центры  общей врачебной (семейной) практики

22 0 29 0
Стоматологические учреждения 878 7 883 8
Другие  учреждения 8 0 18 1

      В стационарах ведомственного подчинения пролечено 575,9 тыс. человек, или 4,2% от общего числа пролеченных в стационарах по программе ОМС. Во всех ведомственных медицинских учреждениях среднее число дней пребывания больного на койке на 0,7 выше, чем в среднем по Российской Федерации.

      Некоторые показатели деятельности медицинских  учреждений, оказывающих стационарную помощь в системе ОМС, за 6 месяцев 2008 и 2009 годов представлены в таблице.

      Таблица 11

Показатели  деятельности 6 мес. 2008 г. 6 мес. 2009 г.
Число среднегодовых коек

Число мест в стационаре дневного пребывания

1000757

73825

968541

72989

Число выбывших больных (тыс. чел.)

Число выбывших больных из стационаров  дневного пребывания

13622,0 

917817

13798,7 

944709

Проведено больными койко-дней всего (тыс.)

На койках стационаров дневного пребывания (тыс.)

148950,2

9654,9

148094,4

9766,6

Среднее число дней пребывания больного на койке

Среднее число дней пребывания больного в  стационаре дневного пребывания

10,9 

10,5

10,7 

10,3

 

      В первом полугодии 2009 года структура  стационарозамещающей медицинской помощи осталась прежней. Сокращается число стационаров дневного пребывания в больнице с 3896 в 1 полугодии 2008 года до 3788 в 1 полугодии 2009 года, или на 2,8%, а также их мощность с 73 825 до 72 989 койко-дней соответственно, при этом число пролеченных больных возросло с 917 817 человек до 944 709 соответственно, или на 2,8%.

      Структура дневных стационаров

      

Информация о работе Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в РФ