Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:03, курсовая работа
Для достижения целей исследования, в данной работе необходимо решить следующие задачи: дать понятие доходов и расходов государства, изучить их структуру и классификацию; выявить роль государственных доходов и расходов в государственном финансовом регулировании социальных процессов; охарактеризовать федеральный бюджет, как основу государственной казны; проанализировать политику Правительства РФ в области расходов за последние годы; необходимо проанализировать расходы в социальной сфере бюджета и выявить потенциальные источники бюджетного финансирования социально-экономического развития России. Круг исследуемых вопросов ограничен в связи с большой актуальностью и приоритетностью решения социальных задач.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты государственных расходов и доходов 5
1.1. Характеристика государственных доходов 5
1.2. Характеристика государственных расходов_________________________7
Глава 2. Анализ бюджетов различных уровней за период 2008-2012 г. 12
2.1 Анализ Федерального бюджета __________________________________12
2.2 Анализ субъектов РФ___________________________________________16
2.3 Анализ местных бюджетов ______________________________________21
2.4 Перспективы бюджетов различных уровней за период 2011-2013гг____43
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования расходов бюджета _51
3.1 Проблемы финансирования бюджетных расходов и пути их решения __51
3.2 Направления совершенствования расходов бюджета 2011г._______________60
Заключение______________________________________________________63
Список использованной литературы_________________________________69
Приложение______________________________________________________71
Территориальные (субъектов Федерации) бюджеты имеют собственные, закрепленные за ними налоги:
В бюджеты
субъектов Федерации
К налоговым доходам бюджетов субъектов Федерации также относятся отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в региональные бюджеты по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Региональными являются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. По региональным налогам представительный орган власти субъекта Федерации самостоятельно устанавливает налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по нему.
При установлении регионального налога законодательный орган субъекта Федерации может предусмотреть налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К региональным налогам и сборам относятся:
— налог на имущество организаций;
— налог на недвижимость;
— дорожный налог;
— транспортный налог;
— налог с продаж;
— налог на игорный бизнес;
— региональные лицензионные сборы.
При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации должны составлять не менее 50 % от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Финансовая самостоятельность региональных бюджетов во многом зависит от величины их доходной базы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в состав доходов бюджетов входят: налоговые доходы, неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления. В период реформирования бюджетной системы налоговым доходам уделяется все большее внимание, поскольку они определяют уровень налогового потенциала территории.
К неналоговым доходам субъектов бюджета относятся:
— средства, получаемые от продажи регионального имущества;
— средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности региона;
— средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
— средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в региональной собственности, под залог, в доверительное управление;
— плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
— доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Федерации;
— часть прибыли региональных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
—
другие предусмотренные
— доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Федерации.
В
доходы могут зачисляться
В бюджеты могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения бюджета и не учтенным законом о бюджете.
Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Финансовая
помощь от федерального бюджета в
форме дотаций, субвенций и субсидий
либо иной безвозвратной и безвозмездной
передачи средств подлежит учету
в доходах субъектов бюджета,
который является получателем этих средств.
2.3.
Анализ местных бюджетов.
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.3
За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют следующие данные. В 2009 году из общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55,9%, в региональные – 16,5% и в местные бюджеты – 27,6%, а по данным на начало 2010 года – соответственно – 49%, 26,4% и 24,6%, т.е. произошли повышение доходов бюджетов субъектов Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 2009 года собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9%, поселков – 11,9%, сельских районов – 11,8% и сельских поселений – 5,8%.4 Эти цифры свидетельствуют о необходимости резкого укрепления собственной доходной базы местных бюджетов.
Муниципальные органы власти получают в свои бюджеты как часть сумм от федеральных налогов, так и собираемые местные налоги. Их перечень регламентирован федеральным законодательством, но не является обязательным для введения в действие всех 23 налогов. Лишь три местных налога подлежат безусловному взиманию в бюджет: налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Использование остальных местных налогов является прерогативой местных властей, однако, по большинству налогов установлены верхние пределы ставок. Наиболее распространенными в настоящее время являются:
С 2008 г. Указом Президента предоставлено право субъектам Федерации и местным органам власти вводить дополнительные налоги на местах, но уплачиваться они должны только за счет прибыли, остающейся после уплаты основного налога на прибыль.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования. В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса структура местных бюджетов включает:
Доходы местных
бюджетов образуются за счет налоговых
доходов, неналоговых доходов и
безвозмездных поступлений.
Рис. Структура доходов местных бюджетов
К налоговым доходам местного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным региональными органами государственной власти субъектов или представительными органами муниципальных районов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов формируются за счет зачисления от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Налоговые доходы бюджетов городских округов включают:
1)
налоговые доходы от следующих
федеральных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных
2) местные налоги, устанавливаемые представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
К неналоговым доходам местных бюджетов в соответствии со статьями 41, 42,46 и 62 Бюджетного Кодекса относятся:
Информация о работе Проблемы и направления совершенствования расходов бюджета