Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:43, лекция

Описание работы

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Работа содержит 1 файл

финансовое право (2).docx

— 144.06 Кб (Скачать)

11.элементы внутрихозяйственного  финансового контроля.

Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов  необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает  повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.

Внутренний контроль является одной из основных функций  управления и представляет собой  систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в  целях оценки обоснованности и эффективности  принятых управленческих решений, выявления  отклонении и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства  для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и  управлению ими.

Французская ассоциация бухгалтеров и аудиторов определяет внутренний контроль как процесс, осуществляемый руководством и персоналом, чтобы  постоянно давать надежные подтверждения  того, что финансовая информация достоверна, законы, нормативные акты и директивы  соблюдаются, операции выполнены, их правильность обеспечена, что позволяет организации  выполнить свои основные задачи, каковыми являются защита имущества, рентабельность и эффективность деятельности.

Система внутрихозяйственного контроля организации включает три  основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры  контроля.

Среда контроля - это  действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение  администрации и собственников  организации к контролю, степень  его значимости. Эту среду формируют  следующие составляющие: стиль и  основные принципы управления, организационная  структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, внешние факторы.

Для контроля за работой  организации администрация использует различные управленческие методы, включая  определение квалификации сотрудников, оценку системы обработки информации и составления отчетов, анализ достигнутых  результатов финансовой деятельности и их сравнение с запланированными, изучение деятельности отдельных подразделений. Важное значение имеет порядок внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей.

Учетная система - это  совокупность процедур по сбору, регистрации, обработке и представлению данных об активах, пассивах и хозяйственных  операциях организации. Эффективная  система бухгалтерского учета обеспечивает полноту, реальность, своевременность  отражения хозяйственных операций, их правильную оценку, классификацию  и обобщение.

Для понимания учетной  системы организации необходимы изучение и оценка следующих сведений о ее хозяйственной деятельности:

• учетной политики и основных принципов ведения  бухгалтерского учета;

• организационной  структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности (бухгалтерии);

• распределения  обязанностей и полномочий между  сотрудниками бухгалтерии;

•организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

• порядка отражения  хозяйственных операций в учетных  регистрах, форм и методов обобщения  данных таких регистров; 

• порядка подготовки бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

• роли и места  вычислительной техники в ведении  учета и подготовке отчетности;

• критических областей учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской  отчетности особенно велик;

• средств контроля, предусмотренных в отдельных  областях системы учета.

Процедуры контроля - это методы и правила, разработанные  администрацией для того, чтобы иметь  уверенность в том, что все  совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки в процессе ведения  дел и регистрации данных по ним  обнаруживаются максимально быстро; целостность данных обеспечена учетными регистрами; доступ к активам и  связанным с ними документам ограничен.

Внутренний контроль может осуществляться как отдельными сотрудниками организации (менеджерами, бухгалтерами, экономистами), так и  специально созданными для этих целей  подразделениями (например, службой  внутреннего аудита). Состав, структура  и функции субъектов (служб) контроля определяются руководством и зависят  от установленных для системы  внутреннего контроля целей и  организационной структуры предприятия.

В рамках консультационной функции внутреннего аудита можно  выделить: функциональный аудит; организационно-технический  аудит; всесторонний аудит системы  производства и управления; консультационный аудит.

Функциональный аудит  систем производства и управления проводится для оценки качества исполнения функций  производства и управления каким-либо подразделением (должностным лицом) организации.

Примеры функционального  внутреннего аудита:

• контроль качества отчетов об исследовании рынков, составленных отделом маркетинга;

• контроль качества сегментарной отчетности (в разрезе  принятых подходов к ее составлению), составленной соответствующим подразделением бухгалтерии;

• контроль качества оперативных отчетов (управленческих балансов) о состоянии и движении капитала организации, составленных управленческой бухгалтерией; контроль качества обслуживания и техники управления, в том  числе компьютерных систем.

Организационно-технический  аудит систем производства и управления выражает проводимый аудиторами контроль разнообразных звеньев систем производства и управления на предмет организационной  и технической (совокупность применяемых  в работе приемов и способов) целесообразности их функционирования.

К организационно-техническому аудиту можно отнести:

• контроль целесообразности организационной структуры;

• контроль целесообразности схемы организационных отношений; 

•контроль целесообразности приемов управления (технический  аспект), в том числе персоналом;

• контроль организационной  и технической целесообразности иных систем производства и управления, в том числе систем управления персоналом, коммуникаций, управленческой информационной системы.

Кроме того, внутренние аудиторы могут проводить более  глубокий контроль деятельности организации, который выражается в совокупности организационно-технологического и  функционального аудита систем управления, аудита видов деятельности, а также  аудита элементов и процессов, связывающих  организацию с внешней средой, например, системы внешних профессиональных связей, имиджа, общественных связей. Здесь  определяются все сильные и слабые стороны деятельности организации, оцениваются устойчивость ее положения  в социальных системах более высокого порядка, а также перспективы  развития. Такие контрольные мероприятия, осуществляемые внутренними аудиторами, относятся к всестороннему аудиту системы управления организацией.

Внутренние аудиторы могут участвовать в разработке внутрихозяйственных регламентов  и других внутренних нормативных  документов, консультировать по различным  вопросам законодательства, участвовать  в мероприятиях по повышению квалификации персонала, проводить консультации для работников аппарата управления по исполнению различных финансово-хозяйственных  операций, участвовать в постановке бухгалтерского учета. Все эти функции  относятся к консультационному  аудиту.

Итак, существующие виды финансового контроля за деятельностью хозяйствующего субъекта - коммерческой организации различаются:

1) субъектами, проводящими  проверку;

2) субъектами, в интересах  которых проверка осуществляется;

3) целями проверки;

4) формой представления  результатов проверки.

Однако и государственный (муниципальный), и независимый, и  внутрихозяйственный контроль объединяет реализация контрольной функции  посредством решения следующих  общих для них задач:

- изучения конкретного  состояния хозяйственной и финансовой  деятельности проверяемого объекта;

- оценки, полученной  в ходе исследования информации, с тем чтобы:

- установить степень  достоверности бухгалтерской (в  ряде случаев внутренней) отчетности  объекта,

- установить  соблюдение норм и правил, закрепленных  нормативными актами, действующими  в Российской Федерации, внутренними  положениями и инструкциями,

- оценить произведенные  расходы и полученные результаты  производственно-хозяйственной деятельности

Информация о работе Положение о Министерстве финансов Российской Федерации