Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:43, лекция
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
11.элементы внутрихозяйственного финансового контроля.
Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.
Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонении и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими.
Французская ассоциация
бухгалтеров и аудиторов
Система внутрихозяйственного контроля организации включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля.
Среда контроля - это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников организации к контролю, степень его значимости. Эту среду формируют следующие составляющие: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, внешние факторы.
Для контроля за работой
организации администрация
Учетная система - это
совокупность процедур по сбору, регистрации,
обработке и представлению
Для понимания учетной системы организации необходимы изучение и оценка следующих сведений о ее хозяйственной деятельности:
• учетной политики и основных принципов ведения бухгалтерского учета;
• организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности (бухгалтерии);
• распределения обязанностей и полномочий между сотрудниками бухгалтерии;
•организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
• порядка отражения
хозяйственных операций в учетных
регистрах, форм и методов обобщения
данных таких регистров;
• порядка подготовки бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
• роли и места вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности;
• критических областей учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно велик;
• средств контроля, предусмотренных в отдельных областях системы учета.
Процедуры контроля
- это методы и правила, разработанные
администрацией для того, чтобы иметь
уверенность в том, что все
совершаемые хозяйственные
Внутренний контроль
может осуществляться как отдельными
сотрудниками организации (менеджерами,
бухгалтерами, экономистами), так и
специально созданными для этих целей
подразделениями (например, службой
внутреннего аудита). Состав, структура
и функции субъектов (служб) контроля
определяются руководством и зависят
от установленных для системы
внутреннего контроля целей и
организационной структуры
В рамках консультационной функции внутреннего аудита можно выделить: функциональный аудит; организационно-технический аудит; всесторонний аудит системы производства и управления; консультационный аудит.
Функциональный аудит систем производства и управления проводится для оценки качества исполнения функций производства и управления каким-либо подразделением (должностным лицом) организации.
Примеры функционального внутреннего аудита:
• контроль качества отчетов об исследовании рынков, составленных отделом маркетинга;
• контроль качества сегментарной отчетности (в разрезе принятых подходов к ее составлению), составленной соответствующим подразделением бухгалтерии;
• контроль качества оперативных отчетов (управленческих балансов) о состоянии и движении капитала организации, составленных управленческой бухгалтерией; контроль качества обслуживания и техники управления, в том числе компьютерных систем.
Организационно-технический аудит систем производства и управления выражает проводимый аудиторами контроль разнообразных звеньев систем производства и управления на предмет организационной и технической (совокупность применяемых в работе приемов и способов) целесообразности их функционирования.
К организационно-техническому аудиту можно отнести:
• контроль целесообразности организационной структуры;
• контроль целесообразности
схемы организационных
•контроль целесообразности приемов управления (технический аспект), в том числе персоналом;
• контроль организационной и технической целесообразности иных систем производства и управления, в том числе систем управления персоналом, коммуникаций, управленческой информационной системы.
Кроме того, внутренние
аудиторы могут проводить более
глубокий контроль деятельности организации,
который выражается в совокупности
организационно-
Внутренние аудиторы
могут участвовать в разработке
внутрихозяйственных
Итак, существующие виды финансового контроля за деятельностью хозяйствующего субъекта - коммерческой организации различаются:
1) субъектами, проводящими проверку;
2) субъектами, в интересах
которых проверка
3) целями проверки;
4) формой представления результатов проверки.
Однако и государственный (муниципальный), и независимый, и внутрихозяйственный контроль объединяет реализация контрольной функции посредством решения следующих общих для них задач:
- изучения конкретного
состояния хозяйственной и
- оценки, полученной
в ходе исследования
- установить степень
достоверности бухгалтерской (
- установить
соблюдение норм и правил, закрепленных
нормативными актами, действующими
в Российской Федерации,
- оценить произведенные
расходы и полученные
Информация о работе Положение о Министерстве финансов Российской Федерации