Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:43, лекция

Описание работы

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Работа содержит 1 файл

финансовое право (2).docx

— 144.06 Кб (Скачать)

Статья 23. Заключительные положения

1. До 1 января 2010 года:

1) аудиторские организации,  аудиторы обязаны выполнить установленные  настоящим Федеральным законом  требования к членству в саморегулируемых  организациях аудиторов, кроме  того, аудиторские организации должны  также привести свои учредительные  документы в соответствие с  требованиями настоящего Федерального  закона;

2) аудиторские организации,  индивидуальные аудиторы, имеющие  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности, срок действия которых  не истек, вправе осуществлять  аудиторскую деятельность;

3) аудиторские организации,  индивидуальные аудиторы, имеющие  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности, срок действия которых  истекает в период с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года, вправе  осуществлять аудиторскую деятельность  без переоформления документа,  подтверждающего наличие лицензии;

4) аудиторы, не выполнившие  установленное настоящим Федеральным  законом требование к членству  в саморегулируемых организациях  аудиторов, вправе участвовать  в аудиторской деятельности (осуществлять  аудиторскую деятельность);

5) профессиональные  аудиторские объединения, аккредитованные  до дня вступления в силу  настоящего Федерального закона  и приведшие учредительные документы  в соответствие с установленными  настоящим Федеральным законом  требованиями к саморегулируемым  организациям аудиторов, имеют  право подать в установленном  порядке в уполномоченный федеральный орган заявление о внесении сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

2. С 1 января 2010 года  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности утрачивают силу  и аудиторские организации, индивидуальные  аудиторы, не вступившие в саморегулируемые  организации аудиторов, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.

3. До 1 января 2010 года  в порядке, установленном до  дня вступления в силу настоящего  Федерального закона, осуществляются:

1) лицензионный контроль  в соответствии с Федеральным  законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности";

2) внешний контроль  качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов,  не являющихся членами саморегулируемых  организаций аудиторов;

3) подтверждение  соблюдения аудиторами требования  об обучении по программам повышения квалификации.

4. Со дня вступления  в силу частей 1 - 8 статьи 11 настоящего  Федерального закона аудиторы, имеющие  действительные квалификационные  аттестаты аудитора, выданные до  этого дня, вправе:

1) до 1 января 2012 года  участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося  у них квалификационного аттестата  аудитора;

(п. 1 в ред. Федерального  закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) до 1 января 2013 года  сдавать квалификационный экзамен,  предусмотренный настоящим Федеральным  законом, в упрощенном порядке.  Упрощенный порядок сдачи квалификационного  экзамена для указанных лиц  устанавливается уполномоченным  федеральным органом. При этом в отношении указанных лиц не применяется установленное пунктом 2 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона требование о том, что не менее двух лет из последних трех лет стажа работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, должны приходиться на работу в аудиторской организации.

4.1. С 1 января 2012 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

5. До 1 января 2013 года  организации и физические лица  при вступлении в члены саморегулируемой  организации аудиторов вправе  представлять в саморегулируемые  организации аудиторов рекомендации  не менее трех аудиторов, имеющих  действительный квалификационный  аттестат аудитора, выданный до  дня вступления в силу настоящего  Федерального закона, но не позднее чем за три года до дачи рекомендаций, подтверждающих безупречную деловую (профессиональную) репутацию претендента.

6. Реестр аудиторов  и аудиторских организаций подлежит  опубликованию саморегулируемыми  организациями аудиторов, сведения  о которых внесены в государственный  реестр саморегулируемых организаций  аудиторов до 1 января 2010 года, на  их официальных сайтах в сети  Интернет не позднее 1 февраля  2010 года.

7. Контрольный экземпляр  реестра аудиторов и аудиторских  организаций подлежит опубликованию  уполномоченным федеральным органом  на его официальном сайте в  сети Интернет не позднее 1 марта 2010 года.

8. До создания  совета по аудиторской деятельности, предусмотренного настоящим Федеральным  законом, его функции исполняет  совет по аудиторской деятельности  при уполномоченном федеральном  органе, созданный до дня вступления  в силу настоящего Федерального  закона.

9. До утверждения  уполномоченным федеральным органом  федеральных стандартов аудиторской  деятельности, предусмотренных настоящим  Федеральным законом, обязательными  для аудиторских организаций,  аудиторов, саморегулируемых организаций  аудиторов и их работников  являются федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления  в силу настоящего Федерального  закона.

10. До одобрения советом по аудиторской деятельности, создаваемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, кодекса профессиональной этики аудиторов, предусмотренного настоящим Федеральным законом, обязательным для аудиторских организаций, аудиторов является кодекс этики аудиторов России, одобренный советом по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе, созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

11. Саморегулируемые  организации аудиторов, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов до 1 июля 2010 года, обязаны не позднее 1 сентября 2010 года создать единую аттестационную комиссию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.

12. Правила независимости  аудиторов и аудиторских организаций,  предусмотренные настоящим Федеральным  законом, подлежат:

1) одобрению советом  по аудиторской деятельности, создаваемым  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, не позднее  1 октября 2010 года;

2) принятию саморегулируемыми  организациями аудиторов не позднее  31 декабря 2010 года.

Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов  деятельности"

Внести в абзац  первый пункта 5.2 статьи 18 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О  лицензировании отдельных видов  деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; 2005, N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3455; 2007, N 1, ст. 15; N 30, ст. 3749, 3750; N 46, ст. 5554; 2008, N 29, ст. 3413; N 30, ст. 3604) изменение, заменив слова "С 1 января 2009 года" словами "С 1 января 2010 года".

Статья 25. О признании  утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

1. Признать утратившими  силу со дня вступления в  силу настоящего Федерального  закона:

1) статьи 1 - 14, 17, 18, 20 - 22 Федерального закона от 7 августа  2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской  деятельности" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

2) пункты 1 - 6, 8, 9, 11 и  12 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 года N 164-ФЗ "О внесении  изменений и дополнений в Федеральный  закон "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);

3) статью 3 Федерального  закона от 30 декабря 2004 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в  некоторые законодательные акты  Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "О кредитных историях" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 45);

4) статью 23 Федерального  закона от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ "О внесении изменений в  некоторые законодательные акты  Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636);

5) пункты 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "О сельскохозяйственной  кооперации" и отдельные законодательные  акты Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

2. Признать утратившими  силу с 1 января 2010 года:

1) пункт 3 статьи 15, статьи 16 и 19 Федерального закона  от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об  аудиторской деятельности" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422);

2) пункт 10 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря  2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 51, ст. 4829);

3) пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "О сельскохозяйственной  кооперации" и отдельные законодательные  акты Российской Федерации" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

3. Признать утратившими  силу с 1 января 2011 года:

1) Федеральный закон  от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об  аудиторской деятельности" (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3422); 

2) пункт 7 статьи 1 Федерального закона от 14 декабря  2001 года N 164-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской  Федерации, 2001, N 51, ст. 4829).

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный  закон вступает в силу с  1 января 2009 года, за исключением  частей 1 - 9 статьи 11, статей 12 и 16 настоящего  Федерального закона.

2. Части 1 - 8 статьи 11 настоящего Федерального закона  вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. Часть 9 статьи 11, статьи 12 и 16 настоящего Федерального  закона вступают в силу с  1 января 2010 года. 

Инициативный  аудит

В отличие от обязательного  аудита, который строго регламентирован  действующим законодательством, Инициативный аудит проводится не по требованию буквы закона, а по желанию руководителя, главного бухгалтера, учредителя или  участника общества. Инициативный аудит  проводится в любое время и  за любой выбранный период работы фирмы, как за все прошедшие годы работы, так и за какой-то определенный месяц.

Инициативный аудит  может быть комплексным — проверка всех разделов учета, и по отдельным  вопросам, когда проверяются отдельные  участки учета, сплошным, когда проверяется  весь документооборот (при небольшом  количестве документов) и выборочным — когда аудитор избирательно по выборке проверяет документы  и делает заключение (при большом  количестве документов).

В основном инициативный аудит проводится для подтверждения  данных финансовой отчетности, представляемой на утверждение руководителям компаний.

Другая причина, по которой прибегают к услугам  инициативного аудита — это смена  руководителя или главного бухгалтера организации. В отличие от обязательного  аудита инициативный требует больших  знаний аудита, так как это может  быть детальная проработка правильности расчетов с бюджетом или просто перепроверка того участка, где работал специалист, который не соответствовал занимаемой должности.

Очень часто возникают  такие ситуации, когда надо рассматривать  обоснованность различных затрат во избежание мошенничества. Наши высококвалифицированные  специалисты — аудиторы проведут инициативный аудит любой сложности, дадут письменный отчет, а при  необходимости и официальное  заключение.

Информация о работе Положение о Министерстве финансов Российской Федерации