5.3. осуществляет
проверку в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма полученной информации
об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом,
в том числе получает необходимые
разъяснения по представленной
информации;
5.4. выявляет признаки,
свидетельствующие о том, что
операция (сделка) с денежными средствами
или иным имуществом связана
с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем,
или финансированием терроризма;
5.5. осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма
контроль за операциями (сделками) с денежными
средствами или иным имуществом;
5.6. получает, в том
числе по запросам, от федеральных
органов государственной власти,
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления
и Центрального банка Российской
Федерации информацию по вопросам,
отнесенным к сфере ведения
Службы (за исключением информации
о частной жизни граждан);
5.7. ведет учет
организаций, осуществляющих операции
(сделки) с денежными средствами
или иным имуществом, в сфере
деятельности которых отсутствуют
надзорные органы;
5.8. формирует перечень
организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются
сведения об их участии в
экстремистской деятельности, и
вносит в него изменения;
5.9. издает в соответствии
с федеральными законами постановления
о приостановлении операций с
денежными средствами или иным
имуществом;
5.10. разрабатывает
и проводит мероприятия по
предупреждению нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере
противодействия легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
5.11. принимает в
пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации,
решения о нежелательности пребывания
(проживания) иностранного гражданина
или лица без гражданства в
Российской Федерации;
5.12. координирует
деятельность федеральных органов
исполнительной власти в установленной
сфере деятельности;
5.13. взаимодействует
с Центральным банком Российской
Федерации по вопросам установленной
сферы деятельности;
5.14. взаимодействует
в соответствии с международными
договорами Российской Федерации
с компетентными органами иностранных
государств в установленной сфере
деятельности и осуществляет
с ними информационный обмен;
5.15. взаимодействует
в установленном порядке и
в пределах установленной сферы
деятельности с органами государственной
власти, организациями, должностными
лицами и гражданами иностранных
государств как в Российской Федерации,
так и за рубежом;
5.16. направляет информацию
в правоохранительные органы
при наличии достаточных оснований,
свидетельствующих о том, что
операция (сделка) связана с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием
терроризма, а также представляет
соответствующую информацию по
запросам правоохранительных органов
в соответствии с федеральными
законами;
5.17. представляет
Российскую Федерацию в международных
организациях по вопросам установленной
сферы деятельности и участвует
в установленном порядке в
деятельности этих организаций;
5.18. создает единую
информационную систему в установленной
сфере деятельности;
5.19. формирует и
ведет федеральную базу данных,
а также обеспечивает методологическое
единство и согласованное функционирование
информационных систем в установленной
сфере деятельности;
5.20. обеспечивает
соответствующий режим хранения
и защиты полученной в процессе
деятельности Службы информации,
составляющей государственную, служебную,
банковскую, налоговую, коммерческую
тайну, тайну связи и иной
конфиденциальной информации;
5.21. разрабатывает
предложения о принятии межведомственных
планов и программ в установленной
сфере деятельности и готовит
отчеты о принятых мерах;
5.22. участвует в
разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества, подготовке
и заключении международных договоров
Российской Федерации, в том
числе межведомственного характера,
по вопросам установленной сферы
деятельности;
5.23. изучает международный
опыт и практику по вопросам
установленной сферы деятельности;
5.24. обобщает практику
применения законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма
и вносит в Министерство финансов
Российской Федерации предложения
по совершенствованию законодательства;
5.25. привлекает к
работе, в том числе на договорной
основе, научно-исследовательские и
другие организации, а также
отдельных специалистов для проведения
экспертиз, разработки программ
обучения, методических материалов,
программного и информационного
обеспечения, создания информационных
систем в сфере финансового мониторинга
при условии соблюдения государственной
и иной охраняемой законом тайны;
5.26. проводит в
установленном порядке конкурсы
и заключает государственные
контракты на размещение заказов
на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для нужд
Службы, а также на проведение
научно-исследовательских работ
для государственных нужд в
установленной сфере деятельности;
5.27. осуществляет
функции главного распорядителя
и получателя средств федерального
бюджета, предусмотренных на содержание
Службы и реализацию возложенных
на Службу функций;
5.28. обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и
направление заявителям ответов
в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
5.29. обеспечивает
мобилизационную подготовку Службы,
а также контроль и координацию
деятельности находящихся в ее
ведении организаций по мобилизационной
подготовке;
5.30. организует профессиональную
подготовку работников аппарата
Службы, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку;
5.31. осуществляет
в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу
по комплектованию, хранению, учету
и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности
Службы;
5.32. осуществляет
иные функции в установленной
сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской
Федерации или Правительства
Российской Федерации.
6. Федеральная служба
по финансовому мониторингу с
целью реализации полномочий
в установленной сфере деятельности
имеет право:
6.1. заказывать проведение
исследований, экспертиз, разработку
программ обучения, методических
материалов, программного и информационного
обеспечения, информационных систем
в сфере финансового мониторинга
при условии соблюдения государственной
и иной охраняемой законом
тайны;
6.2. запрашивать в
установленном порядке сведения,
необходимые для принятия решений
по вопросам установленной сферы
деятельности;
6.3. давать юридическим
и физическим лицам разъяснения
по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;
6.4. проводить в
пределах установленной сферы
деятельности проверочные мероприятия
по вопросу выполнения юридическими
и физическими лицами требований
законодательства Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма в части соблюдения
порядка фиксирования, хранения
и представления информации об
операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом,
подлежащих обязательному контролю,
а также организации внутреннего
контроля;
6.5. обращаться в
соответствующие органы государственной
власти с предложением о привлечении
к ответственности лиц, допустивших
нарушение законодательства Российской
Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,
и финансированию терроризма, и
привлекать их в установленном
порядке к ответственности;
6.6. создавать в
установленном порядке совместно
с другими федеральными органами
исполнительной власти межведомственные
органы для рассмотрения вопросов
установленной сферы деятельности;
6.7. разрабатывать
и утверждать в пределах установленной
сферы деятельности методические
материалы и программы проведения
контрольных мероприятий;
6.8. создавать совещательные
и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной
сфере деятельности;
6.9. пресекать факты
нарушения законодательства Российской
Федерации в установленной сфере
деятельности, а также применять
предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение
и (или) ликвидацию последствий
нарушений юридическими лицами
и гражданами обязательных требований
в установленной сфере деятельности;
6.10. создавать, реорганизовывать
и ликвидировать территориальные
органы Службы по согласованию
с Министром финансов Российской
Федерации.
7. Федеральная служба
по финансовому мониторингу не
вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности нормативно-правовое
регулирование, кроме случаев,
устанавливаемых указами Президента
Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации,
а также управление государственным
имуществом и оказание платных
услуг.
Установленные абзацем
первым настоящего пункта ограничения
полномочий Службы не распространяются
на полномочия руководителя Службы по
управлению имуществом, закрепленным
за Службой на праве оперативного
управления, решению кадровых вопросов
и вопросов организации деятельности
Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу
по финансовому мониторингу возглавляет
руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации
по представлению Министра финансов
Российской Федерации.
Руководитель Службы
несет персональную ответственность
за осуществление возложенных на
Службу задач и функций и подотчетен
непосредственно Министру финансов
Российской Федерации.
Руководитель Службы
имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности Министром финансов
Российской Федерации по представлению
руководителя Службы.
Количество заместителей
руководителя Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Службы:
9.1. распределяет
обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет
Министру финансов Российской
Федерации:
9.2.1. проект положения
о Службе;
9.2.2. предложения
о предельной численности и
фонде оплаты труда работников
центрального аппарата и территориальных
органов Службы;
9.2.3. предложения
о назначении на должность
и освобождении от должности
заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения
о назначении на должность
и освобождении от должности
руководителей территориальных
органов Службы;
9.2.5. ежегодный план
и прогнозные показатели деятельности
Службы, а также отчет о ее
деятельности;