Планирование и финансирование затрат на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные моменты планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
2. Дать характеристику источникам финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
3. Охарактеризовать финансово-экономиеччские рычаги снижения себестоимости продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ
1.1 Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия……………………………………………...……………….…….....4
1.2 Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………………...16
1.3 Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции…………………………………………………………………………20
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчеты для составления баланса доходов и расходов промышленного предприятия ……………………………………………………………………….30
2.2. Пояснительная записка. Анализ результатов плановых расчетов……..…46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………….53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….…………...……..54

Работа содержит 1 файл

финансы предприятий.docx

— 66.71 Кб (Скачать)

Хранение и перевозка  запасов связаны с дополнительными денежными затратами. Дополнительный ущерб возникает при угрозе устаревания продукции и потери прибыли на капитал. Поэтому важно определить объём запасов, при котором полученная экономия и выгода превышает дополнительные затраты и ущерб от их содержания. 

В развитых рыночных странах для определения наиболее экономичного размера заказа на приобретение материальных запасов широко используется формула Уилсона:  

,  

где  З – оптимальный размер заказа; Р – расход запаса; С – стоимость выполнения заказа; В – время расхода заказа. 

Если необходимые  запасы могут быть заказаны и получены без задержки, то для поддержания  бесперебойного производственного  процесса предприятию необязательно  иметь запасы на весь планируемый  объём производства, достаточно, как  в нашем примере иметь запас  на 10 дней. 

Однако для размещения заказа, как правило, необходимо какое-то время. Если, например, время доставки заказа составляет 2 дня, то предприятие  должно разместить свой заказ через 8 дней после поставки предыдущего. 

Представим оптимальный  размер заказа графически (рис. 1.1). 

  

Издержки  
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 

  
 

                         

                                

                                      Издержки хранения 

  

                                   

                                             

                             Х 

  

                                                      Размер заказа 

Рис. 1.1. Наиболее экономичный  размер заказа 

Точка Х показывает оптимальный размер заказа, который  минимизирует общие издержки, связанные  с запасами. Справа от этой точки  снижение затрат на выполнение заказа оказывается меньше, чем дополнительные расходы по содержанию запасов. 

На практике нельзя достоверно определить точный спрос  на товарно-материальные ценности. 

Детальный анализ затрат по видам, структуре и типам необходим  для внутрифирменного планирования, которое должно быть направлено на достижение максимальных финансовых результатов.[15] 

  

1.2. Источники финансирования  затрат на производство и реализацию  продукции  

Общие принципы признания  расходов для целей налогообложения  прибыли изложены в ст. 252 (Расходы. Группировка расходов) НК РФ. При этом под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в ряде случаев и убытки налогоплательщика. Таким образом, в гл. 25 НК РФ понятие "расходы" определяется иначе, чем в ПБУ 10/99 "Расходы организации". В результате при сопоставлении бухгалтерского и налогового учета речь идет не о том, что какие-то расходы, зарегистрированные в бухгалтерских регистрах, признаются для целей налогообложения, а остальные - нет, как это было до принятия гл. 25 НК РФ. В настоящее время в двух этих информационных системах используются различные определения такого базового учетного объекта, как расходы [2]. 

В налоговом учете  приняты следующие критерии признания  расходов (таблица 1.1). 

Таблица 1.1 

Критерии признания  расходов для целей налогообложения  прибыли

Критерий 

Формулировка 

Экономическая оправданность 

Под обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых  выражена в денежной форме 

Денежная оценка 

Надлежащее документальное оформление 

Под документально  подтвержденными расходами понимаются затраты, удостоверенные документами, оформленными в соответствии с законодательством  РФ 

Принадлежность к  коммерческой деятельности 

Расходами признаются любые затраты при условии, что  они произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение  дохода 
 

  

Критерий экономической  оправданности в настоящее время  не имеет исчерпывающего определения. Каждая организация самостоятельно оценивает экономическую целесообразность тех или иных бизнес-инициатив, финансово-хозяйственных операций. 

Однако произведенные  расходы можно учесть в целях  налогообложения прибыли, если они:  

- обоснованны (то есть экономически оправданны);  

- подтверждены документами,  оформленными в соответствии  с законодательством РФ;  

- произведены для  осуществления деятельности, направленной  на получение дохода;  

- не упомянуты  явно в ст. 270 НК РФ, содержащей  перечень расходов, не учитываемых  при налогообложении.  

Эти требования к  расходам закреплены в ст. 252 НК РФ. И  именно они являются основным источником споров между налогоплательщиками  и налоговыми органами.  

Больше всего споров возникает в связи с экономическим  обоснованием тех или иных затрат. Одни и те же затраты для одной  организации могут быть экономически обоснованными, а для другой - нет. Например, расходы на доставку работников к месту работы. Если организация  находится в центре города рядом  со станцией метро, то такие расходы  трудно признать экономически обоснованными. Если же организация находится в  таком районе, куда общественный транспорт  не ходит, то картина совершенно меняется, и расходы на доставку работников становятся экономически обоснованными.  

Налоговый кодекс РФ не только выдвигает условия признания  расходов, но и требует отражать их в налоговом учете в определенной группировке. Причем для разных групп  расходов устанавливается различный  порядок признания. 

Основания для группировки  изложены в п. 2 ст. 252 НК РФ: расходы  в зависимости от их характера, а  также условий осуществления  и направлений деятельности налогоплательщика  должны подразделяться на расходы, связанные  с производством и реализацией, и внереализационные расходы. 

Все расходы, связанные  с производством и (или) реализацией, подразделяются на четыре  элемента: 

1) материальные затраты; 

2) расходы   на   оплату  труда; 

3) суммы начисленной  амортизации; 

4) прочие расходы. 

На основании ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Это расходы на содержание арендованного имущества, на выплату процентов по заемным средствам (в пределах норм), на выпуск и обслуживание ценных бумаг, отрицательные курсовые и суммовые разницы, отчисления в резервы по сомнительным долгам, расходы на ликвидацию и консервацию объектов,  и другие обоснованные расходы. 

Кроме того, на основании  п. 2 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде. 

Таким образом, можно  сделать следующие выводы. 

Во-первых, исчисление налоговой базы следует начинать с определения выручки от реализации товаров, работ, услуг, которая, будучи уменьшена на величину обязанности  по косвенным налогам, представляет собой доходы, которые в свою очередь, будучи уменьшены на величину расходов, трансформируются в прибыль. 

Во-вторых, необходимо учитывать наличие Положения  по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль (ПБУ 18/ 2002)" суть которого сводится к определению  базы по налогу на прибыль с помощью  бухгалтерского учета.  

Основным документом, которым необходимо руководствоваться  при формировании себестоимости  продукции на предприятии, является Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации». 

Данное положение  рассматривает себестоимость продукции, и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли [7].  

В себестоимость  продукции включаются стоимость  потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т. п.), часть стоимости  живого труда (оплата труда), стоимость  покупных изделий и полуфабрикатов, затраты на производственные услуги сторонних организаций. Расходы  на оборудование рабочих мест специальными устройствами, по обеспечению специальной одеждой, обувью, созданию шкафчиков для спец одежды, сушилок, комнаты отдыха и других условий, предусмотренных специальными требованиями, относятся на себестоимость. Многие из этих затрат можно планировать и учитывать в натуральной форме, т.е. в килограммах, метрах, штуках и т.д. Однако, чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому измерителю, т.е. представить в денежном выражении [16].   

Дополнительно в  себестоимость промышленной продукции  включаются: отчисления на социальное страхование (пропорционально заработной плате), проценты за банковский кредит, затраты по поддержанию основного  капитала в работоспособном состоянин, премиальные выплаты, предусмотренные положениями о премировании на предприятиях и другие затраты [18].  

Для целей налогообложения  произведенные организацией затраты  корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. В таком порядке  финансируются, например, затраты на рекламу, представительские расходы, подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, затраты на командировки, связанные  с производственной деятельностью, затраты на компенсацию за использование  для служебных поездок личных легковых автомобилей, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и др. 

В себестоимость  выпускаемой продукции включаются не все издержки предприятия. Так, например, не включаются расходы непромышленных хозяйств (детские сады, поликлиники, общежития, школы, клубы и т.п., находящиеся на балансе предприятия), затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, затраты непосрведственно не связанные с участием работников в производственном процессе, единовременные материальные поощрения работников не включаются в себестоимость продукции и осуществляются за счет средств, выделяемых на социальные нужды из прибыли [13].   

На практике в  целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются  две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.  

  

1.3. Финансово-экономические  рычаги снижения себестоимости  продукции 

Себестоимость продукции (работ, услуг) является важнейшим качественным показателем, отражающим результаты хозяйственной  деятельности предприятия, а также  инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления. Она выступает как  исходная база для формирования цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного денежного фонда - бюджета. 

         В «Положении о составе затрат  по производству и реализации  продукции (работ, услуг), включаемых  в себестоимость продукции (работ,  услуг)» указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию». Приведённое определение себестоимости относится к производственным затратам и в принятой классификации составляет производственную себестоимость, а с учётом затрат по реализации продукции - полную себестоимость промышленной продукции. 

В этих условиях снижение себестоимости в производственной стадии является оптимизационной задачей, которая в общем виде может  быть описана системой следующих  уравнений  

åСiNi®min  

åКiNi<=Kл  

å tiNi<=Рл 

ågmiNi<=Gм.л. 

åNi=Nпр.i  

где i - вариант технологии и организации производства (i=1,2,...,n);  

Информация о работе Планирование и финансирование затрат на производство и реализацию продукции