Планирование цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить основы и особенности планирования цены и проанализировать данную систему на примере исследуемого промышленного предприятия.
Задачи данной работы:
• сформировать основные цели и задачи планирования;
• рассмотреть основные методы и технологии планирования цен;
• рассмотреть процесс ценообразования при планировании продаж;
• выделить современные тенденции в планировании цены;

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.Планирование цены.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Введение 

       Свободные рыночные цены служат главным плановым регулятором экономической жизни людей. В условиях рынка важность цен значительно возрастает на всех уровнях делового планирования, предпринимательской деятельности, производственного менеджмента административного управления, мотивации и стимулирования персонала и во многих других сферах человеческой деятельности. Действующие рыночные цены во многом определяют потребительские предпочтения и предпринимательский выбор, равновесие спроса и предложения на товары и услуги, процессы производства, потребления и распределения материальных и духовных благ, уровень доходности, качество жизни различных категорий работников и всего населения страны и т. д.

       В рыночной экономике цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. В цивилизованных странах рынок сам регулирует уровень цен на все товары и ресурсы, обеспечивая равновесие спроса и предложения. Стабильность рыночных цен, как известно, является одной из главных экономических целей любой системы хозяйствования, как на внутрифирменном, так и на общегосударственном уровне управления. Величина  рыночных цен на тот или иной товар определяет не только его стоимость и полезность, но и отражает конечные результаты деятельности предприятия, экономическую эффективность производства профессионализм менеджеров-руководителей и специалистов-исполнителей, финансовую устойчивость и платежеспособность организации, способность к саморазвитию и росту совокупного потенциала корпорации. При прочих равных условиях деятельность фирмы  на  соответствующем рынке будет эффективной до тех пор, пока рыночная цена на продукцию и услуги будет превышать издержки производства.

     Проблема планирование цены, ее роли в экономической жизни людей чрезвычайно актуальна и определяется тем, что посредством цен в экономике  осуществляется связь между спросом и предложением и, следовательно, между производством и потреблением.

    Цель  работы – изучить основы и особенности  планирования цены и проанализировать данную систему на примере исследуемого промышленного предприятия.

     Предметом исследования данной работы является процесс планирования цены. Объект исследования – предприятие в  городе Барнауле ООО «Курсор».

     Задачи  данной работы:

    • сформировать основные цели и задачи планирования;
    • рассмотреть основные методы и технологии планирования цен;
    • рассмотреть процесс ценообразования при планировании продаж;
    • выделить современные тенденции в планировании цены;
    • проанализировать систему планирования на исследуемом предприятии ООО «Курсор»

      В процессе исследования использовались как фундаментальные научные  труды, так и материалы периодических  изданий.

 

       1. Теоретические аспекты планирования цен

     1.1  Сущность и содержание  планирования

     Прежде  чем начать какое-либо дело, необходимо тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств это сделать. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов её выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.

     Планирование  всегда опирается на данные прошлых  периодов деятельности предприятия. Оно  осуществляется для того, чтобы определять и контролировать развитие предприятия  в перспективе. Поэтому надежность плана зависит от точности фактических  показателей прошлых периодов.

     Тем не менее, планирование на любом предприятии  базируется на неполных данных, даже если имеется хорошо налаженная система  бухгалтерского и статистического  учета. Показатели конъюнктуры рынка  являются исходными для составления плана предприятия. Поэтому планирование, как правило, тем легче, чем крупнее предприятие (хотя на небольших предприятиях некоторые факторы производства оказываются более обозримыми для руководства, чем на крупных). Данные обстоятельства придают планированию вероятностный характер [24, с.8].

     Поскольку предприятие не только не может располагать  всей необходимой информацией для  составления надежного плана, а  часто и не знает о существование  каких-либо базовых данных, качество плановых решений существенно зависит от компетентности и профессионального уровня плановых работников. Отсюда следует, что систему планирования на предприятии необходимо структурировать таким образом, чтобы использовались все имеющиеся факторы: экономико-управленческий инструментарий, опыт и знания сотрудников.

     С точки зрения формализации процедуры  планирование представляет собой алгоритмизированный  процесс подготовки решений в  противоположность спонтанному  принятию управленческих решений. Противоположностью планирования является импровизация, когда решение принимается на основе сложившейся ситуации и опыта плановика.

     Фирма, функционирующая в условиях рыночной экономики, обязана с необходимой  достоверностью определить на перспективу  потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также источники их получения.

    Современная методология научного планирования деятельности предприятий включает: стратегическое планирование, составление  прогнозов развития предприятий  и внутрифирменное планирование. Основными составляющими компонентами непосредственно системы внутрифирменного планирования являются система бизнес-планирования и система оперативно-производственного планирования.

     Успешное  формирование нового бизнеса и планирование дальнейшего развития уже функционирующего предприятия не могут обойтись без четкого и научно обоснованного бизнес-плана.

    О важности функции планирования на фирмах в западной литературе по бизнесу  приводится такое утверждение: «Планирование  – не самое главное, планирование – это все». Такое отношение к планированию объясняется тем, что предприниматель рискует практически всем: деньгами, здоровьем и будущим.

    На  промышленных предприятиях, которые, как  правило, являются коммерческими, планируется  сбыт, производство, хранение, снабжение, инвестиции и персонал [3, с.19].

    Планирование  может быть различно по срокам, точности, по вносимым поправкам и степени  координации. Общим являются, однако, следующие признаки:

    • упорядоченный процесс;
    • обработка информации;
    • разработка комплекса планов работы промышленного предприятия;
    • направленность на достижение определенных целей;
    • отношение к будущему.

     По  названным признакам планирование можно определить следующим образом.

     Планирование  – это упорядоченный, основанный на обработке информации процесс  по разработке комплекса планов предприятия, которые определяют показатели для достижения целей в будущем.

     План  – это результат упорядоченного, основанного на обработке информации процесса по разработке показателей, определяющих направленность деятельности предприятия  на достижение целей в будущем.

     Главную цель планирования можно сформулировать следующим образом: главная цель планирования состоит в том, чтобы  быть действенным инструментом достижения целей промышленного предприятия, т.е. своевременно выявлять соответствующие  мероприятия [17, с.6].

    Из  этой главной цели вытекает ряд частных  целей планирования:

  • направленность целей – путем планирования цели более низкого порядка и действия как лиц, так и подразделений согласуются с целями более высокого порядка;
  • раннее предупреждение – планирование позволяет путем прогнозирования проблем своевременно принимать решения или превентивные меры;
  • координация частных планов – при помощи планирования согласуют решения отдельных проблем во избежание их непредвиденного воздействия друг на друга, препятствующего реализации таких решений;
  • подготовка принятия решений – в прцессе планирования реализуются выявленные проблемы и исследуются альтернативы, которые могут привести к их решению (достижению целей); таким образом, целенаправленно и систематично подготавливается решение по наиболее подходящей альтернативе; для всех последующих решений фиксируются одновременно определенные рамки принятия решений;
  • определение основных методов контроля – планирование позволяет сравнивать желаемые параметры плана как с прогнозом, так и с фактически достигнутыми величинами и одновременно следить за предпосылками последующего планирования;
  • информирование персонала – при помощи планирования можно извещать персонал о целях, альтернативах, применяемых средствах, ограничениях и сроках;
  • мотивация персонала – сотрудничество в процессе разработки плана, а также при согласовании плановых заданий позволяет мотивировать работу персонала по выполнению плана, т.е. мотивировать достижение производственных и личных целей [17, с.7].

     Задачи системы планирования подразделяют на планово-расчетные, информационно-справочные и функциональные.

     К планово-расчетным задачам относятся:

    • определение потребности в материальных, трудовых, и финансовых ресурсах как для производства выпускаемых изделий, так и для подготовки и освоения новых;
    • расчеты производственных мощностей предприятия и его структурных подразделений.

     Информационно-справочные задачи включают в себя:

    • разработку необходимой справочной и нормативной информации;
    • формирование плановой документации;
    • накопление и хранение справочной, нормативной и плановой информации.

      К функциональным задачам относятся:

    • подготовка и разработка плановых документов;
    • решение кадровых вопросов;
    • обработка данных, оптимизация плановых решений.

     В современных условиях предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и услуги. Основу планов составляют хозяйственные договоры, заключаемые с потребителями продукции и поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий. В качестве потребителей выступают предприятия различных форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, и частные.

     Государственное планирование направленно на определение  стратегических целей совершенствования структуры и пропорций общественного производства, выявление первоочередных задач в области экономического и социального развития общества. К таким задачам относятся прогнозы и планы государства в области научно-технической, инвестиционной, финансово-кредитной, налоговой и социальной политики. При этом в качестве экономических регуляторов используют ставки налогов, проценты за кредит, нормы амортизационных отчислений, отчисление на социальное страхование, минимальный уровень заработной платы [25, с.8].

       Для предприятий и фирм необходимым является обеспечение их наиболее эффективного функционирования в условиях рыночной экономики. Успешное решение этой задачи во многом зависит от уровня научной обоснованности применяемой системы внутрифирменного планирования. Сложность разработки такой системы планирования будет возрастать по мере перехода от индивидуально функционирующего на рынке предприятия к фирме, в составе которой имеется несколько объединенных в единое организационное целое предприятий. Эта сложность связана с необходимостью обеспечения тесной взаимосвязи и согласованности в процессе планирования всех аспектов деятельности этих объектов (производственных, финансовых, инвестиционных). Однако в любом случае для каждого отдельного предприятия, входящего в состав фирмы, должна быть разработана такая научно обоснованная система планирования производства, которая наиболее полно учитывала бы экономико-организационные, технико-технологические, сбытовые и иные его особенности. В рыночных условиях хозяйствования фирма самостоятельно решает, что и в каких количествах производить, по каким ценам продавать и сколько получать чистой прибыли. Всего этого можно достичь лишь с помощью применения научно обоснованной системы планирования. Применение такой системы планирования призвано способствовать наиболее эффективному использованию финансовых, материальных, трудовых, производственных и инвестиционных ресурсов, а также достижению требуемых объемов производства, и сбыта продукции и завоеванию желаемой доли целевого рынка [12, с.78].

Информация о работе Планирование цены