Перспективы развития конкурентоспособности банковской системы в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Первые теоретические исследования, посвященные конкуренции появились в трудах классиков экономической теории еще в середине XVIII века. В целом можно отметить, что уже к середине XX века были сформированы общие представления о сущности и движущих силах конкуренции, выделены ее четыре классические модели (монополия, олигополия, совершенная и монополистическая конкуренция). [4, c.98]

Содержание

Введение
Теоретические основы конкурентоспособности банков в условиях глобализации финансовых рынков
Конкуренция и особенности конкурентных отношений в банковской сфере
Открытый конкурентный рынок банковских услуг
Международный опыт в организации конкурентных отношений в банковской сфере
Анализ конкурентоспособности банков второго уровня в РК
Методы оценки конкурентоспособности банков
Современное состояние конкурентоспособности банковского сектора
Влияние мирового финансово-экономического кризиса на состояние конкурентоспособности банковской системы РК
Перспективы развития конкурентоспособности банковской системы в РК
Прогнозная оценка конкурентоспособности банков второго уровня
Конкурентоспособность банков второго уровня в посткризисный период
Заключение

Работа содержит 1 файл

Диплом Финансы.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

       Стабильное  конкурентное преимущество достигается  различными способами: использованием имеющихся квалифицированных кадров, знаний специфики банковского производства, преимущества и репутации банка на определенном сегменте рынка, наличием высоких банковских технологий и др.

       На  базе имеющихся преимуществ банк разрабатывает конкурентные стратегии своего развития, включающие стратегию маркетинга, управление рисками, персоналом, созданием, освоением новой продукции, организационно-производственных технологий, которые обеспечивают конкурентоспособность банка в процессе трансформации. Таким образом концепция стратегии инновационного развития определяет кредитно-финансовую политику банка, в которой отражаются предпочтительные направления ссудных операций и инвестиций. Инновационная политика крупного банка базируется на методе маркетинговой стратегии, позволяющей решать задачи продвижения своих продуктов и услуг, перехватывать у рынка инициативу формирования спроса, создавать потребности прежде всего массового покупателя в новых товарах и услугах.

       Для распространения банковских продуктов, используются следующие формы и методы: универсальные отделения, предоставляющие полный комплекс услуг; специализированные, ориентированные на выполнение конкретных видов банковских услуг; финансовые объединения, предоставляющие помимо банковских и другие финансовые услуги, включающие страхование, посреднические, инвестиционные услуги, осуществляющие электронные платежи, платежи по пластиковым карточкам. Причем динамика развития электронных платежей и платежей по карточкам предполагает переход от наиболее безрисковых форм (дебиторские карточки) к сложным (кредитовые карточки), смарт-картам с широким набором функций. Этот процесс динамично развивается и имеет большой потенциал для использования форм повышения конкурентоспособности в республике.

       Особенности инновационного процесса, связанные с управлением капиталом, вкладываемым в инновации с учетом специфики инновационной деятельности в банке, обусловливают необходимость разработки стратегии управления персоналом, так как инновационный тип банковского развития возможен только при высоком уровне накопления знаний, повышении профессионального уровня работников финансовой сферы. Основными инструментами при этом являются инновационные проекты, направленные на повышение конкурентоспособности, привлечение средств инвесторов, организация потребительского спроса на новшества. При создании новых банковских продуктов наиболее эффективны инновационные партнерства, как организации будущего, в которых наиболее полно преобразуется идея в инновации и распределяются инновационные риски. На практике инновационные партнерства принимают форму инновационных консорциумов и инновационных альянсов, которые являются организационной основой борьбы  с  конкурентами   за   рынки  посредством  коммерциализации  новых интеллектуальных продуктов.

       Характер  использования денежных средств отражается в рисковом капитале, который отличается от банковского кредита тем, что в случае рисковых капиталовложений кредит предоставляется под перспективную идею и не может иметь гарантий обязательного его погашения за счет имущества, фондов или других активов. То есть здесь с самого начала предполагается возможность потери вложенных средств. При крупных банках, к которым относится АО «Народный Банк Казахстана», формируются совместные венчурные фонды. Так, в АО «Народный Банк Казахстана» создан венчурный фонд, в котором 51% пакета акций принадлежит АО «Народный Банк Казахстана», 49% «Национальному инновационному фонду».

       Развитие  банковской деятельности связано с  внедрением нововведений в социальную сферу. Рост средств населения Казахстана (иллюстрирован в таблице 4) приводит к увеличению вкладов на банковских счетах. Это обусловливает усиление участия населения в банковском обороте через сбережения и во многом определяет возможности кредитно-инвестиционной политики. Чтобы стимулировать население в увеличении вкладов, банки должны разрабатывать стратегические банковские социальные инициативы в виде усовершенствованных и новых банковских продуктов, усиливающих экономические мотивы населения в развитии взаимодействия с банками.

      Таблица 4 - Основные индикаторы, характеризующие денежные доходы населения [27, c.3]

Показатель Годы
1999 2000 2001 2002 2003 2004
Величина  прожиточного минимума (в среднем  на душу населения), тенге 3394 4007 4596 4901 5250 5640
Денежные  доходы населения (в среднем на душу населения), тенге 40896 47795 87779 100065 115041 136895
Изменение в % к соответствующему периоду предыдущего  года 12,8 16,9 19,9 13,7 14,9 20,6
Сводный индекс потребительских цен в % к  декабрю предыдущего года 117,8 109,8 106,4 106,6 106,8 106,7
 

       Появление новых форм банковской деятельности, сопровождаемое диверсификацией предложения, способствует взаимовыгодному развитию банковской и социальной сфер экономики. Иными словами, для организации этого взаимодействия необходимо банковской деятельности придать более социальный характер, который способствует появлению возможности получения эффекта взаимодействия. Причем этот эффект сопровождается социальной активностью, при которой население, ориентируясь на социально-экономические стимулы, выступает в роли партнера, а инновационная стратегия развития банковской деятельности становится функцией от предстоящего предложения. [28, c.258]

       Интересы  различных групп субъектов экономики, как источник стратегических решений  в области развития социально-экономической и инновационной сфер, существенным образом влияют на формирование концепции развития банковской деятельности. Концентрация инновационных, финансовых и материальных ресурсов и рассредоточение инновационно-финансовой деятельности в финансовой сфере обусловливают необходимость объединения активов финансовых структур (концентрации капитала) путем создания многофункциональных финансовых групп, способных удовлетворить разнообразные запросы различных субъектов нуждающихся в банковской продукции. Это означает, что банки, ориентируясь на различные интересы, должны разрабатывать более сложные стратегии развития.

       Для представителей малого и среднего бизнеса  финансовые структуры могут предоставить услуги страхования коммерческих рисков, экспортных операций, лизинговые услуги. Данная форма отношений особенно важна для казахстанского бизнеса, так как с ее помощью можно быстро заменить или модернизировать действующее оборудование с целью производства качественной продукции. В Казахстане финансовый лизинг составляет около 5% от всех кредитов коммерческих банков. Для представителей крупного бизнеса финансовые структуры могут предоставлять индивидуально разработанные пакеты для комплексного кредитно-финансового обслуживания. Совокупность предоставляемых финансовых услуг населению учитывает запросы различных групп населения (одиноких, многосемейных, пенсионеров) и включает помимо потребительского кредита услуги страховых компаний, пенсионного фонда и других подразделений. Риск и ответственность присущи всем организационно-правовым формам предпринимательства.

       С точки зрения организации страховой  защиты, наиболее эффективна комплексная  программа страхового покрытия проекта в целом, что гарантирует минимальные потери. Добиваясь экономии на расширении ассортимента и увеличении объемов финансовых ресурсов и услуг, реализуемых более широкому кругу потребителей, крупный банк в процессе трансформации в финансовую структуру увеличивает свою конкурентоспособность. Например, в результате трансформации Народный Банк Казахстана преобразуется в многофункциональное акционерное общество «Народный Банк Казахстана», имеет 20 филиалов, дочерние организации, в том числе страховые компании, венчурный, инвестиционный, пенсионный, паевой фонды, которые имеют статус юридического лица. Наличие в финансовой структуре АО «Народный Банк Казахстана» финансового центра, в качестве которого выступает Банк, дает основание называть такое объединение многофункциональной финансовой группой, включающей финансово взаимосвязанные предприятия, в том числе специализированные финансовые институты, функционирующие на других секторах финансового рынка, ориентированные на повышение конкурентоспособности всего акционерного общества.

 

      
 
 

Информация о работе Перспективы развития конкурентоспособности банковской системы в РК