Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:29, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам в сфере банковского дела, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по данной специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка, обязанностями, правами и ответственностью специалистов;
2. Приобретение навыков практической работы;
3. Изучение законодательных и нормативных актов, документации, директивных и инструктивных материалов;
4. Получение опыта организаторской и воспитательной работы в трудовых коллективах.
Введение 6
1 Краткая характеристика банка 8
1.1 Организационно-правовая форма, устав банка, цели и задачи создания банка, лицензированные виды деятельности 8
1.2 Организация управления банком 12
1.3 Структура подразделений и служб банка, их функциональное назначение
1.4 Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности
2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот
2.1 Технические средства, применяемые при оформлении документации по банковским операциям и для связи с вычислительным центром
2.2 Основные группы документов, порядок их проверки и подписания, формирования, хранения
2.3 Техническое оснащение рабочего места (виды вычислительной и компьютерной техники, телекоммуникационных систем и др.)
3 Аналитический и синтетический учет.
4 Учет и оформление расчетных операций
4.1 Порядок открытия текущих и других счетов
4.2 Учет операций при осуществлении безналичных расчетов, учет межбанковских расчетов, учет операций при расчетах наличными деньгами
5 Учет депозитных и ссудных операций
6 Учет операций по финансированию и кредитованию инвестиций
7 Учет операций с ценными бумагами и иностранной валютой
8 Учет операций по формированию собственных средств банка, доходов, расходов, прибыли
8.1 Учет фондов банка (уставного, резервного и др.)
8.2 Учет доходов и расходов банка
8.3 Учет прибыли банка и ее использования
9 Банк как субъект налогообложения
10 Бухгалтерская и финансовая отчетность банка
11 Внутрибанковский контроль и аудит
11.1 Порядок осуществления предварительного, текущего и последующего внутрибанковского контроля
11.2 Организация банковского аудита. Внутренний и внешний банковский аудит
12 Финансовые ресурсы банка
12.1 Порядок формирования собственных средств банка
12.2 Формирование уставного фонда банка
12.3 Использование прибыли и ее капитализация
12.4 Достаточность собственного капитала банка. Показатель платежеспособности в нормативном регулировании Национальным банком деятельности коммерческого банка
12.5 Порядок формирования привлеченных средств
13 Получение и оформление межбанковского кредита; создание обязательных резервов, порядок их расчета и взноса
14 Риски по банковским операциям, их страхование
15 Ссудные операции коммерческого банка. Кредитный портфель банка и управление им
16 Банковские операции с ценными бумагами и иностранной валютой
16.1 Эмиссионные операции банков с ценными бумагами
16.2 Депозитарная деятельность банков
16.3 Трастовая деятельность банков по ценным бумагам
17 Расчетные и прочие операции и услуги, оказываемые банком
18 Анализ деятельности коммерческого банка
18.1 Анализ привлеченных средств банка
18.2 Анализ кредитного портфеля банка
18.3 Анализ доходов и расходов банка, его прибыли и рентабельности
18.4 Анализ баланса банка
Заключение
Список использованных источников
- соблюдение клиентами и работниками Банка требований по оформлению первичных учетных документов;
- своевременное исполнение платежных инструкций клиентов на перечисление денежных средств;
- правильное оформление и своевременное предоставление сотрудниками структурных подразделений первичных учетных документов структурному подразделению, осуществляющему бухгалтерский учет соответствующих операций, своевременное отражение операций в бухгалтерском учете;
- перечисление и зачисление денежных средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в платежных инструкциях, принимаемых к исполнению.
Текущий контроль за совершаемыми банковскими операциями осуществляется в течение операционного дня Банка в процессе совершения операции, оформления первичных учетных документов и отражения операции в бухгалтерском учете. Текущий контроль проводится для предупреждения фактов неисполнения требований законодательства Республики Беларусь, локальных нормативных правовых актов Банка, для своевременного и достоверного отражения операций в бухгалтерском учете, обеспечения целевого использования средств и сохранности имущества банка.
Для обеспечения надлежащего текущего контроля локальными нормативными правовыми актами Банка, регламентирующими соответствующие операции, могут определяться операции, по которым первичные учетные документы должны подвергаться дополнительному контролю, а также порядок его осуществления.
По операциям Банка, требующим дополнительного контроля, не допускается их единоличное совершение одним ответственным исполнителем.
Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль.
Последующий контроль проводится после завершения операций и их отражения в бухгалтерском учете. В процессе последующего контроля проверяется обоснованность и правильность совершения операций, соответствие документов установленным формам и требованиям по их оформлению, своевременность перечисления денежных средств в адрес других лиц, правильность расчетов с бюджетом, отражения операций по счетам бухгалтерского учета, выявляются причины нарушений и недостатков и определяются меры по их устранению.
В процессе последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета и приниматься меры к устранению недостатков.
Результаты проведенных последующих проверок оформляются актом (справкой). Оформление акта (справки), его (ее) рассмотрение осуществляется в соответствии с локальным нормативным правовым актом Банка.
Организация внутреннего контроля, определение необходимости проведения последующих проверок в структурных подразделениях, осуществляющих бухгалтерский учет, возлагается на руководителей данных структурных подразделений.
По результатам рассмотрения актов принимаются меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных недостатков.
Кроме того, в целях последующего контроля главный бухгалтер организует проведение (проводит) проверки правильности постановки и организации бухгалтерского учета на всех направлениях деятельности Банка [4].
11.2 Организация банковского аудита. Внутренний и внешний банковский аудит.
Для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия в порядке, установленном законодательством и локальным нормативным правовым актом Банка.
Ревизионная комиссия избирается ежегодно в количестве 5 человек.
Ревизионную комиссию Банка возглавляет председатель, который избирается из числа ее членов в день окончания проведения Общего собрания акционеров на первом заседании Ревизионной комиссии, которое организует и проводит Председатель Общего собрания акционеров.
Обязанностями Ревизионной комиссии является проведение:
- ежегодной ревизии - по результатам финансовой и хозяйственной деятельности Банка за отчетный год в срок до проведения очередного (годового) Общего собрания акционеров.
- ревизии и проверки по решению Наблюдательного совета в установленные им сроки;
- ревизии и проверки по письменному требованию акционеров, являющихся в совокупности владельцами десяти или более процентов акций, направленному Ревизионной комиссии и Наблюдательному совету Банка.
Ревизионная комиссия Банка вправе в любое время по собственной инициативе провести ревизию или проверку. Продолжительность ревизии или проверки не должна превышать тридцати календарных дней.
Ревизионная комиссия по результатам проведенной ревизии или проверки составляет заключение. Заключение Ревизионной комиссии по результатам проведения ежегодной ревизии вносится на рассмотрение Общего собрания акционеров при утверждении годового отчета Банка.
Для независимого контроля и объективной оценки адекватности функционирующей системы внутреннего контроля в Банке осуществляемым операциям и принимаемым на себя рискам создается служба внутреннего аудита Банка в виде Управления внутреннего аудита, порядок работы которого устанавливается положением об Управлении внутреннего аудита, утверждаемым Общим собранием акционеров.
Внутренний контроль в Банке осуществляется Ревизионной комиссией Банка, Наблюдательным советом Банка, Правлением Банка, Финансовым комитетом Банка, Кредитным комитетом Банка (филиала, отделения Банка), Постоянно действующими совещаниями филиалов Банка, структурными подразделениями Банка, включая службу внутреннего аудита, работниками Банка всех уровней, включая должностных лиц, ответственных за осуществление внутреннего контроля, практику и процедуры, разработанные Банком с учетом его организационной структуры и принятые в качестве мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности.
Цели и задачи системы внутреннего контроля, требования к ее организации, функции подразделений Банка по осуществлению внутреннего контроля, роль и место службы внутреннего аудита в данной системе, определяются в локальном нормативном правовом акте Банка, утверждаемом Правлением Банка.
Для проведения проверки бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов Банка, а при необходимости - и (или) проверки деятельности Банка, его филиалов, отделений, представительств, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности, Банк вправе, а в случаях и порядке, установленных законодательством, обязан привлечь аудиторскую организацию, не связанную имущественными интересами с Банком или его акционерами (внешний аудит) [1].
12 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ БАНКА
12.1 Порядок формирования собственных средств банка
В собственности Банка находятся:
- имущество, переданное учредителями (акционерами) Банка в уставный фонд Банка в виде вкладов;
- имущество, приобретенное Банком в процессе осуществления им предпринимательской деятельности;
- поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), если иное не предусмотрено законодательством или договором об использовании этого имущества;
- имущество унитарных предприятий, учрежденных Банком;
- имущество, приобретенное Банком по другим основаниям, допускаемым законодательством.
Банк распоряжается имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом и локальными нормативными правовыми актами Банка.
Размер нормативного капитала Банка определяется как сумма уставного фонда, иных фондов и нераспределенной прибыли за вычетом недосозданных резервов (фондов), определенных Банковским кодексом Республики Беларусь, с увеличением либо уменьшением на ряд других составляющих нормативного капитала Банка, перечень и порядок расчета которых определяются Национальным банком. Составляющие нормативного капитала Банка определяются исходя из способности покрывать убытки Банка.
Нормативы достаточности нормативного капитала Банка устанавливаются в виде предельных соотношений размера (части) нормативного капитала Банка и рисков, принимаемых на себя Банком [1].
12.2 Формирование уставного фонда банка
Уставный фонд Банка составляет 3878635046000 (три триллиона восемьсот семьдесят восемь миллиардов шестьсот тридцать пять миллионов сорок шесть тысяч) рублей.
Неденежная часть уставного фонда Банка составляет 1310659796 (один миллиард триста десять миллионов шестьсот пятьдесят девять тысяч семьсот девяносто шесть) рублей, что составляет 0,03 процентов от размера уставного фонда.
Банк вправе увеличивать или уменьшать уставный фонд в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.
Вклады в уставный фонд Банка осуществляются в денежной и неденежной формах в соответствии с законодательством.
Денежные вклады в уставный фонд Банка вносятся как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом весь уставный фонд должен быть объявлен в белорусских рублях. Пересчет иностранной валюты в официальную денежную единицу Республики Беларусь осуществляется по официальному курсу, установленному Национальным банком на дату внесения денежного вклада в уставный фонд (дату поступления денежных средств для зачисления на временный счет в соответствии с законодательством).
Увеличение уставного фонда Банка осуществляется путем выпуска дополнительных акций либо увеличения номинальной стоимости акций.
Увеличение уставного фонда Банка путем выпуска дополнительных акций может осуществляться как за счет собственных средств Банка и (или) акционеров, так и за счет иных лиц. Увеличение уставного фонда Банка путем увеличения номинальной стоимости акций осуществляется за счет собственных средств Банка, а при условии единогласного принятия такого решения всеми акционерами - за счет средств его акционеров.
Уменьшение уставного фонда Банка осуществляется путем снижения номинальной стоимости акций либо приобретения Банком части акций в целях сокращения их общего количества.
Уменьшение уставного фонда Банка производится после письменного уведомления в течение 30 дней с даты принятия такого решения всех кредиторов Банка и с предварительного письменного разрешения Национального банка [1].
12.3 Использование прибыли и ее капитализация
Основой деятельности Банка является прибыль, как обобщающий показатель эффективности работы и главный источник укрепления и развития Банка, материального стимулирования и социального развития его трудового коллектива.
В соответствии с решением Общего собрания акционеров Банка прибыль, остающаяся в распоряжении Банка после уплаты налогов и иных обязательных платежей, (чистая прибыль) направляется в фонды Банка, распределяется между акционерами Банка в виде дивидендов, используется на иные цели в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Размер и порядок отчисления части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский, местный бюджеты, определяется в соответствии с законодательством.
Банк создает из прибыли Резервный фонд, Фонд развития Банка, Фонд дивидендов, Резервный Фонд заработной платы, Фонд "Жилье".
Банк может образовывать другие фонды, которые создаются и используются в соответствии с законодательством.
Отчисления в фонды от прибыли отчетного года производятся после утверждения Общим собранием акционеров годового отчета Банка.
В течение года при наличии превышения доходов над расходами могут производиться авансовые отчисления в фонды Банка.
Использование резервных и других фондов Банка осуществляется по решению Наблюдательного совета.
Убытки прошлых лет и по итогам отчетного года покрываются за счет средств резервного фонда Банка [1].
Для восстановления уровня ликвидности корреспондентского счета ОАО «Белагропромбанк» и бесперебойного проведения платежей Центральный банк осуществляет следующие действия:
- привлекает ресурсы на финансовых рынках;
- проводит валютно-обменные операции, в том числе операции СВОП;
- реализует ликвидные активы, принадлежащие ОАО «Белагропромбанк»;
- привлекает ресурсы у Национального банка Республики Беларусь, используя следующие инструменты:
* однодневный расчетный кредит;
* ломбардный кредит по фиксированной ставке;
* ломбардный кредит по ставке, определяемой на аукционной основе;
* встречный обмен депозитами;
* продажа иностранной валюты на условиях СВОП;
* продажа государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка Республики Беларусь на условиях РЕПО и «до погашения».
Операции по привлечению и размещению ресурсов на рынке межбанковских кредитов/депозитов осуществляются только Центральным банком г. Минска.
Взаимоотношения Центрального банка с филиалами основаны на принципах централизованного управления ресурсами.
Информация о работе Отчет по производственной практике в отделении ОАО "Белагропромбанк"