Отчет по производственной практике в отделении ОАО "Белагропромбанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:29, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам в сфере банковского дела, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по данной специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка, обязанностями, правами и ответственностью специалистов;
2. Приобретение навыков практической работы;
3. Изучение законодательных и нормативных актов, документации, директивных и инструктив­ных материалов;
4. Получение опыта организатор­ской и воспитательной работы в трудовых коллективах.

Содержание

Введение 6
1 Краткая характеристика банка 8
1.1 Организационно-правовая форма, устав банка, цели и задачи со­здания банка, лицензированные виды деятельности 8
1.2 Организация управления банком 12
1.3 Структура подразделений и служб банка, их функциональное назначение
1.4 Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности
2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот
2.1 Технические средства, применяемые при оформлении документа­ции по банковским операциям и для связи с вычислительным цен­тром
2.2 Основные группы документов, порядок их проверки и подписания, формирования, хранения
2.3 Техническое оснащение рабочего места (виды вычислительной и компьютерной техники, телекоммуникационных систем и др.)
3 Аналитический и синтетический учет.
4 Учет и оформление расчетных операций
4.1 Порядок открытия текущих и других счетов
4.2 Учет операций при осуществлении безналичных расчетов, учет межбанковских расчетов, учет операций при расчетах наличными деньгами
5 Учет депозитных и ссудных операций
6 Учет операций по финансированию и кредитованию инвести­ций
7 Учет операций с ценными бумагами и иностранной валютой
8 Учет операций по формированию собственных средств банка, доходов, расходов, прибыли
8.1 Учет фондов банка (уставного, резервного и др.)
8.2 Учет доходов и расходов банка
8.3 Учет прибыли банка и ее использования
9 Банк как субъект налогообложения
10 Бухгалтерская и финансовая отчетность банка
11 Внутрибанковский контроль и аудит
11.1 Порядок осуществления предварительного, текущего и последующего внутрибанковского контроля
11.2 Организация банковского аудита. Внутренний и внешний банковский аудит
12 Финансовые ресурсы банка
12.1 Порядок формирования собственных средств банка
12.2 Формирование уставного фонда банка
12.3 Использование прибыли и ее капитализация
12.4 Достаточность собственного капитала банка. Показатель плате­жеспособности в нормативном регулировании Национальным банком деятельности коммерческого банка
12.5 Порядок формирования привлеченных средств
13 Получение и оформление межбанковского кредита; создание обязательных резервов, порядок их расчета и взноса
14 Риски по банковским операциям, их страхование
15 Ссудные операции коммерческого банка. Кредитный порт­фель банка и управление им
16 Банковские операции с ценными бумагами и иностранной валютой
16.1 Эмиссионные операции банков с ценными бумагами
16.2 Депозитарная деятельность банков
16.3 Трастовая деятельность банков по ценным бумагам
17 Расчетные и прочие операции и услуги, оказываемые банком
18 Анализ деятельности коммерческого банка
18.1 Анализ привлеченных средств банка
18.2 Анализ кредитного портфеля банка
18.3 Анализ доходов и расходов банка, его прибыли и рентабельности
18.4 Анализ баланса банка
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

- подготовка заключений о правоспособности кредитополучателя (поручителя, гаранта, залогодателя), соответствии договоров (контрактов), представленных в обоснование кредитуемого мероприятия, на предмет наличия существенных условий;

- рассмотрение, визирование заключаемых банком сделок, договоров, контрактов, дополнительных соглашений;

- правовая экспертиза на соответствие законодательству пакета учредительных документов с целью определения правоспособности юридического лица и полномочий должностных лиц, карточки с образцами подписей клиентов;

Отдел внутрибанковских операций:

- осуществление контроля за движением имущества и исполнением обязательств банка;

- ведение налогового учёта, исчисление и уплата налогов и сборов в бюджет, платежей во внебюджетные фонды, представление расчётов органам статистики, ФСЗН, другим органам;

- учет основных средств и нематериальных активов;

- расчёт заработной платы и начислений на фонд оплаты труда, расчёты с подотчётными лицами;

- учёт бланков строгой отчётности и т.д.

Отдел клиентского менеджмента:

- сегментация и анализ клиентской базы по корпоративным клиентам;

- привлечение корпоративных клиентов, продажа банковских продуктов, формирование пакета документов, заключение договоров  с последующей передачей их для дальнейшего сопровождения в структурные подразделения, выполняющие основную работу по данным направлениям, ведение дел по открытию и закрытию банковских счетов;

- проведение мероприятий, направленных на привлечение, удержание и повышение лояльности корпоративных клиентов;

- анализ и управление денежными потоками корпоративных клиентов;

- установление корпоративным клиентам индивидуальных условий обслуживания и т.д.

Отдел активных банковских операций:

- проведение работы по выдаче и сопровождению кредитов в белорусских рублях и иностранной валюте, в том числе кредитов на развитие агроэкотуризма, другим активным операциям с корпоративными клиентами (банковские гарантии, факторинг, документарные операции в активной части, сделки финансового лизинга, операции с векселями, имеющими кредитный характер), заключение соответствующих договоров;

- расчёт компенсационных потерь при осуществлении льготного кредитования;

-организация мероприятий по реализации заложенного имущества;

- контроль и организация работы подведомственных отделений по соблюдению нормативов валютного риска;

- формирование и отправка отчётности по установленным формам и т.д.

Отдел расчётов:

- расчётно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов в белорусских рублях и иностранной валюте;

- регулирование и ведение субкорсчетов в иностранной валюте, проведение операций по перемещению и конверсии иностранной валюты;

- формирование переводов;

- учёт операций, связанных с обслуживанием корпоративных клиентов;

- проверка сумм и подпись документов по закрытию операционного дня и т.д.

Отдел розничных услуг:

- организация работы касс по обслуживанию частных клиентов, обменных пунктов;

- проведение консультационной работы в операционном зале и презентаций на предприятиях для клиентов по розничным продуктам;

- валютно-обменные операции с частными клиентами;

- предоставление кредитов частным клиентам, контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;

- открытие (закрытие), обслуживание карт-счетов и ведение базы данных держателей дебетовых и корпоративных банковских пластиковых карточек и т.д.

Отдел информационных технологий:

- организация ИТ-сопровождения деятельности;

- внедрение и сопровождение программного обеспечения;

- ведение электронных архивов баз данных;

- обеспечение внедрения и бесперебойного функционирования средств телекоммуникаций и связи;

- функции администратора банкомата, техническое обслуживание банкоматов, платёжно-справочных терминалов самообслуживания, обеспечение их нормального функционирования.

Служба кассовой работы:

- открытие и закрытие хранилища, в котором хранятся ценности операционной кассы, под контролем другого лица, ответственного за сохранность ценностей;

- организация надлежащего хранения и обеспечение сохранности ценностей операционной кассы;

- осуществление операций банковского хранения;

- пересчёт, формирование и упаковка денежной наличности в белорусских рублях, наличной иностранной валюты и других ценностей;

- приём (выдача) денежной наличности юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Инженер по контролю за строительством:

- технический надзор за строительством (реконструкцией, ремонтом) объектом собственной материально-технической базы;

- проектирование, строительство, реконструкция и ремонт зданий и сооружений, подготовка договоров подряда, формирование планов капитального строительства и капитального ремонта объектов собственной материально-технической базы;

- проверка правильности расчётов и авансирования выполненных работ по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту объектов, осуществление приёма работ на объектах;

- документационное сопровождение производства и установки вывесок и наружных конструкций (пилоны, указатели);

- инженерное сопровождение кредитуемых мероприятий (контроль за функционированием субсчетов подрядных организаций, проверка документов при открытии финансирования и др.) и т.д.

Служба обеспечения деятельности банка:

- организация административно-хозяйственного обслуживания;

- создание оптимальных условий труда для работников, организация охраны труда;

- страхование материального имущества банка;

- организация и ведение архивного дела;

- приём, учёт, регистрация, обработка, отправка входящей и исходящей корреспонденции, регистрация и прохождение внутренних документов и т.д. [2]

 

1.4 Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности

 

 

 

 

 


2 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ДОКУМЕНТАЦИЯ И ДОКУМЕНТООБОРОТ

 

2.1 Технические средства, применяемые при оформлении документации по банковским операциям и для связи с вычислительным цен­тром

 

Для осуществления межбанковских расчетов ОАО «Белагропромбанк» использует систему BISS, являющуюся основным функциональным компонентом автоматизированной системы межбанковских расчетов Национального банка (далее – АС МБР). BISS (Belarus Interbank Settlement System) – система межбанковских расчетов, функционирующая на валовой основе, в которой в режиме реального времени осуществляются расчеты по срочным и несрочным денежным переводам, а также расчеты по результатам клиринга в смежных системах (по сделкам купли–продажи ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, по операциям с использованием банковских пластиковых карточек). Обязательным условием для осуществления расчетов через систему BISS является установление корреспондентских отношений с Национальным банком путем заключения договора и открытия корреспондентского счета в Национальном банке.

Функции оператора АС МБР выполняет Расчетный центр Национального банка Республики Беларусь (далее – Расчетный центр). Расчетный центр имеет право электронной цифровой подписи электронных сообщений, создаваемых в результате проведения межбанковских расчетов, а также право дополнительного удостоверения электронной цифровой подписью исполненных электронных платежных документов.

Банк–отправитель на основании оформленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь платежных документов от своего имени формирует электронные платежные документы и передает их в систему BISS. Передача электронных платежных документов в АС МБР производится банками и Национальным банком равномерно в соответствии с графиком системы BISS непосредственно после списания денежных средств со счетов клиентов либо со счетов по учету собственных платежей. В формируемых для передачи в систему BISS электронных платежных документах банками–отправителями указывается статус: "Срочный" или "Несрочный".

При отсутствии (недостаточности) денежных средств на корреспондентском счете банка–отправителя срочные электронные платежные документы помещаются в очередь ожидания средств. Очередь ожидания средств по срочным электронным платежным документам формируется в зависимости от времени их поступления и с учетом приоритетов. В случае недостаточности суммы резерва и (или) отсутствии встречных электронных платежных документов несрочные электронные платежные документы помещаются в очередь ожидания средств для обработки в следующем сеансе взаимозачета. Обработка несрочных электронных платежных документов из очереди ожидания средств осуществляется независимо от времени их поступления. Банк–отправитель может отозвать электронный платежный документ из очереди ожидания средств по срочным и несрочным электронным платежным документам путем передачи в систему BISS электронного сообщения.

В системе BISS допускается перевод несрочных (срочного) электронных платежных документов в срочные (несрочный) посредством направления банком–отправителем в систему BISS соответствующих электронных сообщений на присвоение им приоритета.

Межбанковский расчет в системе BISS является окончательным и не подлежит аннулированию после изменения состояния корреспондентских (межфилиального) счетов банков (Национального банка).

Банки–получатели на основании электронных платежных документов банков–отправителей, дополнительно удостоверенных электронной цифровой подписью Расчетного центра, отражают операции по корреспондентскому счету банка и субкорреспондентским счетам филиалов (отделений) банка Республики Беларусь, зачисляют денежные средства на счета клиентов либо на счета по учету собственных средств банка–получателя в кратчайшие сроки в течение текущего операционного дня банка [3].

 

2.2 Основные группы документов, порядок их проверки и подписания, формирования, хранения

 

Первичные учетные документы, утвержденные Национальным банком Республики Беларусь, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, подразделяются на:

- расчетные документы (Приложение );

- кассовые документы (Приложение );

- мемориальные ордера (Приложение );

- внебалансовые ордера (Приложения ).

Расчетными документами производится оформление безналичных операций банка и его клиентов в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь.

Кассовые документы используются при оформлении операций, предусмотренных нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь по кассовой работе. К кассовым операциям относятся все операции, отраженные по группам счетов 10 "Денежные средства", 130 "Драгоценные металлы и драгоценные камни".

Мемориальные ордера применяются для совершения и отражения в бухгалтерском учете внутрибанковских операций и операций банка и клиентов по безналичному перечислению средств в соответствии с нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь.

Внебалансовыми ордерами (приходными или расходными) оформляются операции по внебалансовым счетам [4].

Банк должен обеспечить формирование первичных учетных документов, на основании которых совершены бухгалтерские записи, за каждый рабочий день не позднее следующего рабочего дня.

Формирование кассовых документов осуществляется в сроки и в порядке, установленные нормативными правовыми актами Национального банка по организации кассовой работы в банках.

Первичные учетные документы за каждый рабочий день должны быть сверены с данными ежедневного баланса. В случае выявления расхождений осуществляется сверка документов и оборотов по каждому балансовому и внебалансовому счету. Сформированные, сброшюрованные и сверенные с ежедневным балансом первичные учетные документы передаются для хранения.

Порядок формирования, сверки и хранения первичных учетных документов банк определяет самостоятельно в локальных нормативных правовых актах с учетом законодательства.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, книги (книга) регистрации открытых и закрытых лицевых счетов, отчетность хранятся в течение сроков, установленных законодательством [5].

 

2.3 Техническое оснащение рабочего места (виды вычислительной и компьютерной техники, телекоммуникационных систем и др.)

 

Рабочее место сотрудника банка оснащено всеми необходимыми для выполнения трудовых обязанностей видами вычислительной и компьютерной техники, телекоммуникационных систем: компьютером с подключенной корпоративной электронной почтой, принтером, телефоном (внутренним и городским).

Информация о работе Отчет по производственной практике в отделении ОАО "Белагропромбанк"