Отчет по производственной практике в отделении ОАО "Белагропромбанк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:29, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам в сфере банковского дела, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по данной специальности.
Основными задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с организационной структурой банка, обязанностями, правами и ответственностью специалистов;
2. Приобретение навыков практической работы;
3. Изучение законодательных и нормативных актов, документации, директивных и инструктив­ных материалов;
4. Получение опыта организатор­ской и воспитательной работы в трудовых коллективах.

Содержание

Введение 6
1 Краткая характеристика банка 8
1.1 Организационно-правовая форма, устав банка, цели и задачи со­здания банка, лицензированные виды деятельности 8
1.2 Организация управления банком 12
1.3 Структура подразделений и служб банка, их функциональное назначение
1.4 Основные итоги финансово-хозяйственной деятельности
2 Технические средства обработки информации, документация и документооборот
2.1 Технические средства, применяемые при оформлении документа­ции по банковским операциям и для связи с вычислительным цен­тром
2.2 Основные группы документов, порядок их проверки и подписания, формирования, хранения
2.3 Техническое оснащение рабочего места (виды вычислительной и компьютерной техники, телекоммуникационных систем и др.)
3 Аналитический и синтетический учет.
4 Учет и оформление расчетных операций
4.1 Порядок открытия текущих и других счетов
4.2 Учет операций при осуществлении безналичных расчетов, учет межбанковских расчетов, учет операций при расчетах наличными деньгами
5 Учет депозитных и ссудных операций
6 Учет операций по финансированию и кредитованию инвести­ций
7 Учет операций с ценными бумагами и иностранной валютой
8 Учет операций по формированию собственных средств банка, доходов, расходов, прибыли
8.1 Учет фондов банка (уставного, резервного и др.)
8.2 Учет доходов и расходов банка
8.3 Учет прибыли банка и ее использования
9 Банк как субъект налогообложения
10 Бухгалтерская и финансовая отчетность банка
11 Внутрибанковский контроль и аудит
11.1 Порядок осуществления предварительного, текущего и последующего внутрибанковского контроля
11.2 Организация банковского аудита. Внутренний и внешний банковский аудит
12 Финансовые ресурсы банка
12.1 Порядок формирования собственных средств банка
12.2 Формирование уставного фонда банка
12.3 Использование прибыли и ее капитализация
12.4 Достаточность собственного капитала банка. Показатель плате­жеспособности в нормативном регулировании Национальным банком деятельности коммерческого банка
12.5 Порядок формирования привлеченных средств
13 Получение и оформление межбанковского кредита; создание обязательных резервов, порядок их расчета и взноса
14 Риски по банковским операциям, их страхование
15 Ссудные операции коммерческого банка. Кредитный порт­фель банка и управление им
16 Банковские операции с ценными бумагами и иностранной валютой
16.1 Эмиссионные операции банков с ценными бумагами
16.2 Депозитарная деятельность банков
16.3 Трастовая деятельность банков по ценным бумагам
17 Расчетные и прочие операции и услуги, оказываемые банком
18 Анализ деятельности коммерческого банка
18.1 Анализ привлеченных средств банка
18.2 Анализ кредитного портфеля банка
18.3 Анализ доходов и расходов банка, его прибыли и рентабельности
18.4 Анализ баланса банка
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 471.00 Кб (Скачать)


3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ

 

Деятельность отделения Банка осуществляется в соответствии с актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами, иными нормативными документами банка.

Руководство бухгалтерским учетом в отделении Банка осуществляет главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно соответствующему руководителю. В компетенцию главного бухгалтера входит постановка и ведение бухгалтерского учета, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Организация бухгалтерского учета в отделении Банка построена по принципу децентрализованного составления ежедневного баланса.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности в отделении Банка осуществляется с применением программно - технических средств, которые должны обеспечить хронологическое и полное отражение всех операций в регистрах аналитического и синтетического учета в соответствии с требованиями законодательства.

Для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в отделении Банка используются программно - технические комплексы "Операционный день банка", "Vera", централизованная интегрированная банковская система "SC-Bank NT", другое программное обеспечение.

При организации бухгалтерского учета и формировании отчетности отделение Банка использует первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, книги регистрации открытых и закрытых лицевых счетов, формы отчетности, установленные законодательством, локальными нормативными правовыми актами банка, составленные на бумажном носителе информации или в электронном виде [4].

Информация, которая содержится в первичных учетных документах, систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, которые подразделяются на регистры аналитического учета и регистры синтетического учета.

Основным регистром аналитического учета по балансовым и внебалансовым счетам в банке является лицевой счет. Форма лицевого счета разрабатывается и утверждается банком самостоятельно в локальных нормативных правовых актах с учетом требований законодательства Республики Беларусь (формы лицевых счетов ОАО «Белагропромбанк» в белорусских рублях и иностранной валюте представлены в Приложениях и ). Записи в лицевом счете осуществляются на основании первичных учетных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства.

Лицевой счет должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- номер лицевого счета;

- дату совершения последней операции;

- дату совершения текущей операции;

- номер документа, на основании которого осуществлена запись в лицевом счете;

- номер счета-корреспондента (кроме лицевых счетов по внебалансовым счетам);

- код банка-корреспондента (кроме лицевых счетов по внебалансовым счетам);

- код валюты;

- код платежа в бюджет (по операциям с республиканским или местным бюджетами);

- сумму операции;

- итоги оборотов по дебету и кредиту (по приходу и расходу по внебалансовым счетам);

- сумму входящего остатка;

- сумму исходящего остатка.

Лицевой счет в иностранной валюте должен содержать информацию об иностранной валюте и эквиваленте в белорусских рублях по следующим реквизитам лицевого счета: сумма операции, итоги оборотов по дебету и кредиту (по приходу и расходу по внебалансовым счетам), сумма входящего остатка, сумма исходящего остатка.

Лицевой счет может содержать дополнительные реквизиты.

Допускается с учетом особенностей используемого программного обеспечения лицевые счета хранить в электронном виде при условии обеспечения возможности вывода их на бумажный носитель информации и сохранения архива по данной информации в течение срока, установленного законодательством Республики Беларусь.

В подтверждение всех проведенных за день по счету клиента операций клиенту выдается или направляется выписка из лицевого счета.

Допускается ведение сборных лицевых счетов с отражением на лицевом счете, открытом на балансе, общей суммы средств по счетам учета операций. При этом должно быть обеспечено ведение раздельного аналитического учета операций (в карточках, книгах, журналах, посредством программных технических комплексов и т.д.) по каждому клиенту, объекту учета, с предоставлением клиенту необходимой информации о проведенных операциях в виде выписки и приложений к ней [5].

Все лицевые счета, открываемые клиентам банка, а также для учета операций с клиентами (контрагентами) и собственных операций банка, подлежат обязательной регистрации в книге регистрации открытых и закрытых счетов в соответствии с законодательством и локальными нормативными правовыми актами банка, нумерация лицевых счетов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке нумерации счетов аналитического учета, утвержденной постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 30.03.2005 N 87, приказом банка от 01.04.2009 N 174 «О порядке нумерации счетов аналитического учета» [4].

Основными регистрами синтетического учета в банке являются:

- ежедневный баланс (Приложения и );

- оборотные ведомости (Приложение );

- кассовые журналы;

- проверочные ведомости.

Регистры синтетического учета должны содержать название, период регистрации операций, фамилии и инициалы, подписи лиц, ответственных за их ведение и составление.

В отделении Банка составляются ежедневные балансы в белорусских рублях и в иностранной валюте, которые распечатываются на бумажном носителе, проверяются и подписываются руководителем и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными. Наличие ежедневного баланса в белорусских рублях и в иностранной валюте является обязательным условием начала нового операционного дня в Банке. Данные указанных форм используются для выверки аналитического и синтетического учета, как по оборотам, так и по остаткам [5].


4 УЧЕТ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

4.1 Порядок открытия текущих и других счетов

 

Порядок открытия, переоформления и закрытия банковских и иных счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в ОАО "Белагропромбанк" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь, Инструкцией о порядке открытия и закрытия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских счетов, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 20.06.2007 N 127 (далее - Инструкция N 127),  другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь (далее - законодательство), иными локальными нормативными правовыми актами ОАО "Белагропромбанк".

Основанием открытия банковского счета является договор банковского счета, до заключения которого владельцем счета в обособленное (структурное) подразделение Банка представляются все документы, предусмотренные законодательством и Порядком для открытия соответствующего банковского счета. Образец заявки на открытие банковского счета находится в Приложении .

Договор банковского счета заключается Банком и владельцем счета в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, по одному экземпляру для каждой из сторон, имеющих одинаковую юридическую силу. Примерная форма договора  текущего (расчетного) банковского счета приведена в Приложении . В соответствии с каждым заключенным договором банковского счета должен быть открыт отдельный банковский счет. Открытие нескольких банковских счетов на основании одного договора банковского счета или открытие одного банковского счета на основании нескольких договоров банковского счета не допускается.

Договор банковского счета действует до закрытия банковского счета, если иное не определено законодательством и (или) договором банковского счета. В случае прекращения договора банковского счета по основаниям, предусмотренным законодательством и (или) договором банковского счета, банковский счет подлежит закрытию.

До закрытия банковского счета в обособленное (структурное) подразделение Банка представляются все документы, предусмотренные законодательством и настоящим Порядком для закрытия соответствующего счета [6].

 

4.2 Учет операций при осуществлении безналичных расчетов, учет межбанковских расчетов, учет операций при расчетах наличными деньгами

 

Учет операций при осуществлении безналичных расчетов

Учет операций при осуществлении безналичных расчетов в ОАО "Белагропромбанк" осуществляется в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь, Инструкцией о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 N 66 (далее - Инструкция N 66), Инструкцией об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 N 63 (далее - Инструкция N 63), нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и регулируют отдельные вопросы осуществления внутриреспубликанских безналичных расчетов в белорусских рублях в ОАО "Белагропромбанк".

Расчеты в безналичной форме в виде банковского перевода могут быть проведены на основании договора, заключенного между Банком и клиентом, содержащего полные и достаточные сведения, необходимые для осуществления банковского перевода, которые оформляются мемориальным ордером, при этом представления в банк иных платежных инструкций не требуется.

При совершении и отражении в бухгалтерском учете банковских переводов на основании мемориального ордера оформление мемориального ордера осуществляется в соответствии с требованиями Правил использования единого образца мемориального ордера и требований к его оформлению, утвержденных постановлением Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 29.06.2000 N 20.1г.

При совершении переводов на основании мемориального ордера на всех экземплярах мемориального ордера ответственным исполнителем проставляется отметка в виде оттиска штампа или посредством программно-технических средств, содержащая наименование и код банка, дату, номер ответственного исполнителя (штампа), при необходимости иные реквизиты.

Основанием для проведения кредитового перевода являются платежные инструкции плательщика, оформленные платежным поручением, платежным требованием-поручением, а также мемориальным ордером в случаях и порядке, установленных Инструкцией N 66.

Платежное требование-поручение применяется только при осуществлении внутриреспубликанских расчетов в белорусских рублях.

Для осуществления кредитового перевода по поручению клиента клиент представляет в банк-отправитель платежное поручение (акцептованное плательщиком платежное требование-поручение) в трех экземплярах, а в случае осуществления платежа через систему BISS - в двух экземплярах.

При исполнении платежного поручения (платежного требования - поручения) в полной сумме в день его приема к исполнению на всех экземплярах документа проставляется штамп банка, содержащий дату, которая является датой приема и датой исполнения, учиняется подпись ответственного исполнителя, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, - подпись контролирующего работника.

Дебетовые переводы на основании платежных требований осуществляются в соответствии с Разделом III Инструкции N 66.

Первый экземпляр реестра платежных требований заверяется подписью ответственного исполнителя и штампом банка и помещается в отдельную папку. При передаче бенефициаром в банк-получатель реестра платежных требований в электронном виде, его копия распечатывается на бумажном носителе в одном экземпляре и оформляется в соответствии с Инструкцией N 6617.4.

Акцепт плательщика на оплату платежных требований оформляется заявлением на акцепт.

Форма заявления на акцепт платежных требований приведена в Приложении . [7].

Учет межбанковских расчетов

Операции по привлечению и размещению ресурсов считаются оформленными при условии подтверждения заявок на них двумя филиалами банка в функциональном комплексе «Межбанковские и межфилиальные операции по привлечению и размещению кредитных ресурсов» в системе TAS. Такие операции фиксируются в журнале сделок МФК, где отражаются следующие реквизиты:

- лицевые счета по учету межфилиальных ресурсов и коды филиалов, проводящих операцию;

- сумма операции;

- валюта операции;

- сроки;

- процентная ставка;

- целевое назначение.

Контроль за своевременным, правильным и полным отражением условий сделки в системе TAS возлагается на ответственных исполнителей филиалов, передающих и принимающих ресурсы в пределах своих должностных обязанностей. Для своевременного и правильного отражения по счетам бухгалтерского учета заключенных сделок ответственный исполнитель  филиала представляет в отдел учета операций распоряжения, содержащие все необходимые реквизиты по заключенным сделкам.

Информация о работе Отчет по производственной практике в отделении ОАО "Белагропромбанк"