Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике
Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
В целях повышения транспортной доступности для населения страны запланирована реализация проектов:
В целом в 2012 году запланирован ввод фондов на сумму 287,7 млрд рублей. При этом намечен ввод свыше 200 км вторых путей, 150 км станционных путей, более 200 км электрификации. Планируется обновление более 600 стрелок ЭЦ, более 650 км автоблокировки, около 30 тяговых подстанций.
В 2012 году планируется закончить работы на следующих крупных искусственных сооружениях:
На обновление подвижного состава запланировано 49,7 млрд рублей. В частности, предполагается закупить 375 единиц тягового подвижного состава и 512 единиц моторвагонного подвижного состава.
Кроме того, в 2012 году будет продолжен процесс совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью в части дальнейшей отработки технологий проектного подхода при реализации Инвестиционной программы ОАО "РЖД".
Необходимо отметить, что существующие
на сегодняшний день объемы финансирования
инвестиционных проектов, направленных
на развитие железнодорожной
Так, в Северо-Западном регионе в перспективе до 2020 года требуется инвестировать более 350 млрд рублей, что позволит увеличить грузопоток в порты Балтийского, Баренцева и Белого морей более чем на 100 млн т. В настоящее время средств ОАО "РЖД" достаточно лишь для частичного финансирования этих мероприятий, в основном на подходах к порту Усть-Луга.
В Южном регионе необходимо инвестировать около 160 млрд рублей для освоения дополнительного грузопотока в объёме до 60 млн т, в первую очередь в направлении Таманского полуострова и порта Железный Рог.
Для освоения возрастающего грузопотока на Северном Урале (в объёме до 35 млн т) необходимо инвестировать более 170 млрд рублей. В развитие железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного региона необходимо инвестировать более 1 135 млрд рублей, в том числе на развитие Транссиба (193 млрд рублей) и БАМа (870 млрд рублей), а также провести усиление пропускной способности инфраструктуры для развития промышленности в Республике Тыва (72 млрд рублей).
Перспективы развития Московского транспортного узла связаны, главным образом, с обеспечением объёмов перевозок пассажиров и максимально возможным выносом грузового движения за черту г. Москвы. В этих целях ОАО "РЖД" совместно с Правительствами г. Москвы и Московской области разработало "Генеральную схему развития Московского транспортного узла на перспективу до 2020 года". Общий объем инвестиций на её реализацию составляет 1 105 млрд рублей (с учетом средств ОАО "РЖД", федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации г. Москвы и Московской области, внешних инвесторов).
В части расширения полигона скоростного пассажирского движения первоочередными направлениями (со скоростями до 160 км/ч) определены проекты, связывающие Москву с Курском, Киевом, Минском (с дальнейшим продлением до Варшавы и Берлина) и Ярославлем, а также проект строительства высокоскоростной пассажирской магистрали Москва – Санкт-Петербург с максимальной скоростью движения до 350 км/ч. Для финансирования указанных проектов также необходимы значительные инвестиции.
В целом необходимо отметить, что
инвестиционные проекты по развитию
железнодорожной инфраструктуры обладают
значительной капиталоемкостью и низкой
рентабельностью. Учитывая данное обстоятельство,
для своевременной и успешной
реализации инвестиционных проектов,
предусмотренных
Основное содержание финансовой работы заключается:
Финансовая служба организации должна:
К важнейшим
направлениям деятельности финансовой
службы коммерческой организации относятся:
финансовое планирование, оперативная
и контрольно-аналитическая
Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждая организация всесторонне оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах хозяйствующего субъекта, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.
В области планирования финансовая служба обеспечивает выполнение следующих задач:
В области оперативной работы финансовая служба решает многочисленные задачи, основные из которых:
Большое
значение в коммерческой организации
должно уделяться контрольно-
Финансовая служба – часть единого механизма управления хозяйственной деятельностью, и поэтому она тесно связана с другими службами организации. Так, в результате тесных контактов с бухгалтерией финансовой службе предоставляются планы продаж и производства, списки кредиторов и дебиторов, документы по выплате заработной платы работникам и др. В свою очередь, финансовая служба знакомит бухгалтерию с финансовыми планами и аналитическими отчетами об их выполнении.
Дифференциация
основных бизнесов в рамках
реализации 3-го этапа структурной
реформы на железнодорожном
Так, с учетом трансформации финансовой архитектуры Компании существенно изменился и фокус контроля со стороны Правительства РФ – вместо показателей только ОАО "РЖД" теперь это стали показатели деятельности холдинга в целом.
Поэтому 2011 году Компания продолжила совершенствование финансовых инструментов эффективного функционирования Холдинга "РЖД" как на транспортном рынке страны, так и для выхода на финансовые и инвестиционные направления экономики.
В целях создания эффективного инструмента долгосрочного прогнозирования и анализа основных финансовых результатов работы, финансового состояния Холдинга "РЖД" с увязкой основных финансовых показателей (активов, обязательств, финансовых результатов, денежных потоков) в 2011 году Компанией был подготовлен консолидированный финансовый план и инвестиционная программа Холдинга "РЖД" на 2012-2013 годы.
В качестве периметра консолидации определен формат: ОАО "РЖД" - материнская компания и основные дочерние общества в составе 31 компании:
Таблица 9.1.
ОАО "РЖД" - материнская компания и основные дочерние общества в составе 31 компании
№ п/п |
Наименование ДЗО |
Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале, % | |
ДО в сфере грузовых перевозок и основные ДО | |||
1 |
ОАО |
Первая грузовая компания |
100% - 1 акция |
2 |
ОАО |
Вторая грузовая компания |
100% - 1 акция |
3 |
ОАО |
ТрансКонтейнер |
более 50 |
4 |
ОАО |
Федеральная пассажирская компания |
100% - 1 акция |
5 |
ОАО |
РЖДстрой |
100% - 1 акция |
6 |
ЗАО |
Компания ТрансТелеКом |
100% - 1 акция |
7 |
ОАО |
Желдорреммаш |
100% - 1 акция |
8 |
ОАО |
Зарубежстройтехнология |
100% - 1 акция |
9 |
ОАО |
Железнодорожная торговая компания |
100% - 1 акция |
10 |
ОАО |
БетЭлТранс |
100% - 1 акция |
11 |
ОАО |
Первая нерудная компания |
100% - 1 акция |
12 |
ОАО |
ЭЛТЕЗА |
100% - 1 акция |
13 |
ОАО |
Вагонреммаш |
100% - 1 акция |
ДО в сфере пригородных пассажирских перевозок | |||
14 |
ОАО |
Алтай-пригород |
51,00 |
15 |
ОАО |
Волгоградтранспригород |
51,00 |
16 |
ОАО |
Дон-пригород |
74,00 |
17 |
ОАО |
Краспригород |
51,00 |
18 |
ОАО |
Кузбасс-Пригород |
51,00 |
19 |
ОАО |
Омск-пригород |
51,02 |
20 |
ОАО |
Пермская пригородная компания |
51,00 |
21 |
ОАО |
Северо-западная ППК |
74,00 |
22 |
ОАО |
Экспресс-пригород |
51,00 |
23 |
ОАО |
Экспресс Приморья |
51,00 |
ДО группы Ремпутьмаш | |||
24 |
ОАО |
Абдулинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |
25 |
ОАО |
Верещагинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |
26 |
ОАО |
Калужский завод "Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |
27 |
ОАО |
Оренбургский ПРМЗ "Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |
28 |
ОАО |
Пермский МРЗ "Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |
29 |
ОАО |
Свердловский ПРМЗ "Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |
30 |
ОАО |
ЭЗ "Металлист-Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |
31 |
ОАО |
Ярославский ВРЗ "Ремпутьмаш" |
100% - 1 акция |