Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Работа содержит 1 файл

4182 отчет по практике ОАО РЖД.docx

— 406.80 Кб (Скачать)

Среди внутренних источников финансовых ресурсов важнейшими являются прибыль  и амортизационные отчисления. Прибыль  предприятия формируется в процессе его производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. В  условиях конкуренции трудовой коллектив  заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия. Однако, таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, остающаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. Она используется для формирования фондов накопления и потребления резервного фонда.

Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости  износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Амортизационные  отчисления включаются в себестоимость  продукции и затем в составе  выручки от реализации продукции  возвращаются на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником формирования фондов накопления.

Прибыль — основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т. е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.

Специфическим источником средств  являются фонды специального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные  и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием  объектов социально-культурного и  коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании, и др.

Еще один источник внутренних резервов - добавочный капитал -образуется в результате прироста стоимости имущества, выявленной в результате переоценки, получения эмиссионного дохода (от дополнительной эмиссии акций, продажи акций выше номинала), безвозмездного получения ценностей или имущества от других предприятий и лиц (как правило, носят строго целевой характер). В уставных документах может предусматриваться создание неделимого фонда сверх суммы уставного капитала, фонд используется как финансовый ресурс.

Внешние источники финансовых ресурсов предприятия финансовых ресурсов предприятия (или заемные финансовые средства) – это поступление извне. Они  образуются за счет мобилизуемых на финансовом рынке и поступающих в порядке  перераспределения средств. Ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке, состоят  из средств от продажи собственных  ценных бумаг (акций, облигаций и  другие) и кредитных инвестиций.

Ресурсы, поступающие в порядке перераспределения, состоят из:

• страховых возмещений по искам;

• реализации страховых полисов  и залоговых свидетельств;

• финансовых ресурсов, формируемых  на паевых началах (долевое участие  в текущей и инвестиционной деятельности);

• дивиденды, проценты по ценным бумагам  других эмитентов;

• финансовых ресурсов, поступающих  от союзов, ассоциаций, отраслевых структур;

• бюджетных ассигнований, субсидий и субвенций.

Финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке, представлены денежными средствами, полученными от продажи собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также заемными средствами или крупными инвестициями. Они состоят из правовых хозяйственных обязательств перед третьими лицами. Это долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, облигационные займы, а также средства других предприятий в виде векселей. Эти средства передаются предприятию на основе платности и возвратности.

 

  1. Поступления и расходы организации

 

Доходы  от всех перевозочных видов деятельности ОАО "РЖД" по итогам 2011 года составили 1079,3 млрд рублей (+12,8% к 2010 году).

Рис. 3.1. Структура доходов от перевозочных видов деятельности в 2011 году

 

За  2011 год доходы от грузовых перевозок составили 936,2 млрд рублей. К уровню прошлого года доходы возросли на 153,2  млрд рублей. Рост  доходов был обусловлен тем, что:

1. Погрузка  грузов к уровню 2010 года увеличилась на 8,8% (+97,6 млн т). Тем не менее, такой объем погрузки грузов ниже докризисного уровня 2008 года на 10,3% и соответствует объемам погрузки 2004 года. Всего за счет увеличения погрузки грузов к уровню 2010 года получено доходов  от грузовых перевозок  в размере 68,9 млрд рублей.

В 2011 году рост грузооборота с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников к уровню 2010 года составил +10,1%, а грузооборот нетто + 7,8%. Анализ грузовых перевозок по видам сообщения позволяет сделать следующие выводы.

Экспортные  перевозки остаются относительно стабильными  – прирост погрузки грузов в 2011 году составил 4,6% к уровню 2010 года. Это свидетельствует о сравнительно благоприятной экономической конъюнктуре внешнего рынка.

Поддержанию значительных объемов экспортных перевозок  способствовала частичная переориентация экспортных поставок с европейских  и ближневосточных товарных рынков на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Экспортные перевозки грузов в направлении морских портов Дальнего Востока возросли почти  на треть, главным образом за счет увеличения перевозок сырой нефти (после ввода в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы  Восточная Сибирь – Тихий океан), а также каменного угля.

В 2011 году прирост перевозок грузов для нужд внутреннего рынка составил около 8,5% к 2010 году, но, несмотря на это, абсолютный уровень остается существенно ниже уровня 2009 года (более 14%).

В целом  тенденции изменения объемов  внутрироссийских железнодорожных  грузовых перевозок свидетельствуют  о заметном восстановлении производства в топливно-энергетическом комплексе, черной металлургии и химической промышленности при его существенном замедлении в большинстве отраслей, выпускающих продукцию с высокой  степенью переработки, и в строительном комплексе.

2. Рост  средней доходной ставки (руб./ тн) к уровню 2010 года составил в 2011 году +9,9%, что позволило получить в 2011 году 84,2 млрд рублей доходов.

При этом, рост средней доходной ставки  в 2011 году отставал от уровня индексации тарифов на грузовые перевозки. Так, средняя доходная ставки (руб./ 10 ткм) приросла  в 2011 году на 12% при индексации уровня грузовых тарифов с 01.01.2011 на 9,4%, а в среднем по году на 12,4%.

По  итогам 2011 года размер доходной ставки по видам сообщения изменился следующим образом:

  • наибольший рост доходной ставки произошел в портах (+15,7%) и составил в 2011 году 325,0 руб./ ткм (2010 г. – 280,8 руб./ ткм);
  • погранпереходы – увеличение на 11,6% до 485,2 руб./ ткм (2010 г. – 434,8 руб./ткм),
  • внутренние перевозки – увеличение на 9,9% до 521,5руб./ ткм (2010 г. - 474,6 руб./ткм);
  • транзит – снижение на 2% до 830,8 руб./ ткм (2010 г. – 847,8 руб./ткм).

 

Рис. 3.2.Доходная ставка по видам сообщений (руб./ткм груженый)

 

Понижающее  влияние на величину доходной ставки оказали следующие факторы, связанные  с изменением  структуры грузооборота:

  • Увеличение доли грузооборота в приватных вагонах на 10,5 п.п. (2010 г. – 70,7%, 2011 г. – 81,2%). Снижение доходов – 7,1 млрд рублей. Снижение доходной ставки – на 0,04 руб./ 10 ткм.
  • При увеличении доли грузооборота в сообщении "через порты" в целом по сети на 0,2 п.п. основные потери допущены по нефтеналивным грузам 4,5 млрд рублей и остальным грузам – 0,8 млрд рублей. Снижение доходов – 5,3 млрд рублей. Снижение доходной ставки – 0,03 руб./ 10 ткм.
  • При увеличении в целом по сети доли грузооборота повагонными отправками на 0,4 п.п. (2010 г. – 27,1%, 2011 г. – 27,5%) основные потери допущены по удобрениям – 1,1 млрд рублей и остальным грузам – 3,2 млрд рублей. Снижение доходной ставки – 0,02 руб./ 10 ткм.

Доходы  от пассажирских перевозок за 2011 год составили 42,9 млрд рублей. Доходы от перевозки пассажиров в поездах дальнего следования составили в 2011 году 29,1 млрд рублей, план перевыполнен на 1,3 млрд рублей, к уровню прошлого года доходы снижены на 103,5 млрд рублей или на 78,1%. Снижение доходов в 2011 году обусловлено созданием перевозочной компании в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании с 1 апреля 2011 года – ОАО "Федеральная пассажирская компания". В условиях выхода на рынок ОАО "ФПК" произошло изменение структуры рынка дальних пассажирских перевозок. Доля перевозок ОАО "ФПК" с апреля 2011 года составляет 98% в объеме дальних перевозок по инфраструктуре ОАО "РЖД". Перевозчиком ОАО "РЖД" с апреля 2011 года осуществляются перевозки высокоскоростными поездами "Сапсан" и "Аллегро" и поездами формирования Сахалинской железной дороги.

По  данным Госкомстата объем перевозок  пассажиров транспортом общего пользования  в России в 2011 году увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%. Таким образом, общее увеличение объема перевозок пассажиров транспортом общего пользования за 2011 год говорит о том, что пассажирский комплекс сохранил устойчивость и эффективность транспортного обслуживания населения страны. В 2011 году количество отправленных пассажиров по инфраструктуре ОАО "РЖД" составило 947,7 млн пассажиров, из них в дальнем следовании – 116,1 млн пассажиров, в пригородном сообщении – 831,6  млн пассажиров. Пассажирооборот составил 139,0 млрд п-км (91,8% к 2010 году), в дальнем следовании - 111 млрд п-км (98% к 2010 году), в пригородном сообщении - 28 млрд п-км (73,4% к 2010 году).

Доходы  от перевозок пассажиров в пригородном  сообщении составили в 2011 году 13,8 млрд рублей.

При современной системе организации  управления железнодорожным транспортом  пригородные пассажирские перевозки  являются убыточными, они дотируются за счет доходов, получаемых от грузовых перевозок и частично за счет областного бюджета. Так, дотации из регионов по регулированию тарифов составили 1,93 млрд рублей, что на 0,1 млрд рублей ниже уровня прошлого года. Создание дочерних пригородных компаний – одно из направлений программы структурной реформы железнодорожного транспорта, позволяющее сократить убыточность пригородного пассажирского комплекса и улучшить качество обслуживания пассажиров. На сегодняшний момент пригородные пассажирские перевозки на территории России осуществляют компании-перевозчики, учрежденные с  участием ОАО "РЖД".

Доходы  от предоставления услуг локомотивной тяги составили в 2011 году 11,8 млрд рублей. К 2010 году рост доходов составил 0,8 млрд рублей (+7,3%).

Доходы  от предоставления услуг инфраструктуры  составили в 2011 году 88,4 млрд рублей, к уровню прошлого года доходы увеличены более чем в 7 раз за счет расширения полигона обслуживания пригородными компаниями пассажирских пригородных перевозок и начала хозяйственной  деятельности ОАО "ФПК" с 1 апреля 2011 года.

В 2011 году Компания обеспечила устойчивую работу и положительную динамику финансовых показателей по прочим видам деятельности.

Доходы  по прочим видам деятельности составили 115,8 млрд рублей, с приростом в размере 22,4 млрд рублей (+24,0%) к уровню 2010 года, что является свидетельством расширения и развития рынка железнодорожных транспортных услуг. При этом за 2011 год получена прибыль в объеме 18,3 млрд рублей, что превышает уровень прошлого года на 11,1 млрд рублей или на 153,1%.

Значительное  увеличение прибыли обусловлено  ростом доли более высокорентабельных услуг, в том числе аренды подвижного состава.

По  ремонту подвижного состава прирост  доходов составил 8,2 млрд рублей (+42,2%). Значительное увеличение доходов обусловлено ростом объема ремонта приватного парка, в том числе за счет увеличения объема ремонта грузовых вагонов ОАО "ПГК" и ОАО "ВГК" и моторвагонного подвижного состава, переданного в аренду пригородным пассажирским компаниям.

Деятельность  социальной сферы характеризуется  качественным улучшением: доходы увеличились  к 2010 году на 0,7 млрд рублей (+9,7%), убытки социальной сферы сократились на 1,1 млрд рублей. Реальное снижение убытков стало возможно за счет вовлечения в гражданско-правовой оборот убыточных объектов социальной сферы. За 2011 год было передано в муниципальную собственность 75 общежитий площадью свыше 189,8 тыс. кв. м.

В ходе реализации реформы на железнодорожном  транспорте изменяется структура услуг  Компании по прочим видам деятельности. Возрастает доля услуг, оказываемых  для пригородных пассажирских компаний и ОАО "Федеральная пассажирская компания" по предоставлению в аренду подвижного состава, его управлению и эксплуатации.

В условиях растущей конкуренции на рынке транспортных услуг как со стороны других видов транспорта, так и со стороны российских участников рынка Компанией изыскиваются все имеющиеся возможности для достижения максимальной эффективности деятельности прочих продаж на основе повышения привлекательности и качества оказываемых услуг.

Рис. 3.3. Структура доходов по прочим видам деятельности за 2011 год, %

 

В 2011 году положительный результат от прочих доходов и расходов составил 15,7 млрд рублей, с ростом к прошлому году на 5,7 млрд рублей.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»