Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Работа содержит 1 файл

4182 отчет по практике ОАО РЖД.docx

— 406.80 Кб (Скачать)

Для обеспечения до 2020 года необходимой провозной способности железнодорожной сети, соответствующей потребностям развития российской экономики, требуются инвестиции в железнодорожную инфраструктуру только основных направлений порядка 2,24 трлн рублей (в ценах 2011 года). В этой связи необходимы долгосрочные государственные решения, обеспечивающие требуемое финансирование проектов развития железнодорожного транспорта. Такой поддержкой могут быть: увеличение уставного капитала ОАО "РЖД", дополнительная индексация тарифов на грузовые перевозки, софинансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, софинансирование за счет Федеральных целевых программ.

Масштабное развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, в первую очередь, необходимо осуществлять на направлениях:

  • развитие подходов к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока;
  • развитие инфраструктуры в Западной Сибири и на Северном Урале для освоения месторождений и создания промышленных зон;
  • развитие выходов из Кузбасского бассейна и республики Тыва в восточном направлении;
  • развитие Байкало-Амурской магистрали;
  • улучшение транспортного обеспечения центрального региона и Московского транспортного узла;
  • дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного сообщения.

На формирование параметров Инвестиционного  бюджета ОАО "РЖД" 2011 года существенное влияние оказала сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация.

Общий объем средств, предусмотренный  инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2011 год, составил 315,0 млрд рублей, в том числе строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Красная Поляна – 70,0 млрд рублей (за счет средств федерального бюджета, вносимых в уставный капитал компании).

Изменения плановых параметров инвестиционного  бюджета на 2011 год в сравнении с первоначальными (270,5 млрд рублей) были вызваны, в первую очередь, необходимостью увеличения инвестиционных затрат на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр, а также следующими факторами:

  • выделением субсидии из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по защите железнодорожной инфраструктуры на направлении Москва – Санкт-Петербург от актов незаконного вмешательства;
  • изменением источника финансирования работ по ремонту путевой техники и тягового подвижного состава, первоначально планируемых за счет средств капитального ремонта;
  • увеличением объема затрат по ряду инвестиционных проектов (включая выделенные проекты), с целью приближения сроков их завершения и выполнения поставленных целевых задач.

По результатам 2011 года выполнение Инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" составило 316,8 млрд рублей. Кроме того, за счет привлеченных средств выполнено 0,6 млрд рублей. Выполнение Инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в разрезе основных разделов представлено в таблице.

Таблица 8.1.

Инвестиционный бюджет ОАО "РЖД" в 2011 году (за счет всех источников финансирования)

 

План, млрд руб.

Факт, млрд руб.*

+/-

%

Всего, в том числе:

315,0

317,4

+2,4

+0,8

совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – Красная Поляна

70,0

73,1

+3,1

+4,4

развитие ж/д инфраструктуры в  целях подготовки и проведения Олимпийских  игр

14,6

15,4

+0,9

+6,0

выделенные инвестиционные проекты

104,2

103,3

-1,0

-0,9

обновление подвижного состава

46,0

46,0

0,0

+0,1

проекты хозяйств

74,0

72,8

-1,3

-1,7

прочие

6,2

6,2

-0,0

-0,2

привлеченные средства

-

0,6

-

-


В Инвестиционном бюджете ОАО "РЖД" в 2011 году существенные изменения коснулись лишь доли олимпийских объектов (27% от общего объема против 18% в 2010 году) за счет изменения доли выделенных инвестиционных проектов (33 % от общего объема против 38 % в 2010 году при сохранении в целом их абсолютной суммы) и за счет изменения доли проектов по обновлению подвижного состава (14,6% от общего объема против 22% в 2010 году).

В 2011 году значительный объем инвестиционных затрат ОАО "РЖД" был направлен на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр, развития инфраструктуры транспортных направлений, обновление подвижного состава и основных фондов различных хозяйств.

Реализация олимпийских проектов осуществляется в соответствии с  правительственной "Программой строительства  олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического  курорта", а также планом-графиком, утвержденным Наблюдательным советом  ГК "Олимпстрой". Целевые задачи 2011 года по олимпийским проектам выполнены в полном объеме.

Значительные капитальные вложения осуществлены в переоснащение и  модернизацию объектов локомотивного, вагонного и путевого хозяйств, в  программы безопасности, информатизации и ресурсосбережения.

Таблица 8.2

Обновление подвижного состава

Подвижной состав

План, млн руб.

Факт, млн руб.

Выполнение, %

Количество, факт. ед.

Тяговый

 приобретение

27 997,2

27 969,9

99,9

393

 модернизация

6 855,3

6 908,6

100,8

812

Грузовой

 приобретение

66,3

66,3

100,0

172

 модернизация

25,0

24,7

98,8

88

Моторвагонный

 приобретение

10 208,9

10 207,6

100,0

677

 модернизация

699,7

709,2

101,4

9

 выкуп по остатотчной стоимости

87,4

87,4

100,0

-

Для организации транспортного обслуживания Олимпийских игр в Сочи-2014, приобретение

42,0

45,7

108,8

-


В рамках инвестиционного бюджета  ОАО "РЖД" в 2011 году приобретено 393 ед. тягового подвижного состава, в том числе 323 локомотива производства предприятий ЗАО "Трансмашхолдинг" и 70 локомотивов производства ОАО "Синара – транспортные машины".

Кроме того, заводами ОАО "Желдореммаш", ремонтными депо Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и сторонними заводами произведена модернизация 812 локомотивов.

В 2011 году приобретено 677 ед. моторвагонного подвижного состава, в том числе 550 вагонов электропоездов и 39 вагонов рельсовых автобусов производства предприятий ЗАО "Трансмашхолдинг", а также 76 вагонов электропоездов и 12 вагонов дизельпоездов производства Торжокского вагоностроительного завода.

Также выполнены работы по узловой  модернизации эксплуатируемого парка  моторвагонного подвижного состава, в том числе работы по модернизации с продлением срока службы 9 вагонов.

Для повышения эффективности использования  ограниченных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства при реализации Инвестиционного бюджета 2011 года в приоритетном порядке рассматривались проекты, направленные, прежде всего, на завершение ранее начатых строительством объектов. Основное внимание было сосредоточено на обеспечении запланированных на год целевых задачах, соблюдении плановой и финансовой дисциплины в процессе исполнения инвестиционного бюджета, соблюдении стоимостных показателей, своевременности и ритмичности ввода объектов.

Объем незавершенного строительства  по состоянию на 1 января 2012 года составил 363,7 млрд рублей. Рост объемов незавершенного строительства в 2011 году объясняется, прежде всего, тем, что значительная доля инвестиционных ресурсов была направлена на проекты, нормативные сроки строительства которых составляют более одного года. В первую очередь это относится к олимпийским проектам. Другими проектами из состава выделенных, срок завершения которых выходит за пределы 2011 года, являются:

  • комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и ж/д подходов к портам на южном берегу Финского залива (с учетом строительства станции Лужская);
  • реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля;
  • комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла;
  • строительство и реконструкция искусственных сооружений и др.

По итогам реализации Инвестиционного  бюджета компании в 2011 году введено в эксплуатацию:

  • 2,49 км новых линий;
  • 116 км вторых путей;
  • 96,5 км станционных путей;
  • 8,5 км электрификации;
  • 792 стрелки ЭЦ;
  • 106,4 км автоблокировки.

Кроме того, завершены работы и  введены в эксплуатацию такие  крупные объекты, как:

  • малый Новороссийский тоннель (новый двухпутный);
  • реконструкция железнодорожных мостов через Обводный канал;
  • реконструкция мостового перехода через р. Ока на 107 км 2 пути участка Москва – Ожерелье Московской железной дороги;
  • реконструкция моста через р. Чуна на 124 км линии Тайшет – Лена и ряд других.

В целом можно отметить, что реализация инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в 2011 году позволила в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов увеличить пропускную и провозную способность лимитирующих участков железнодорожной сети, повысить безопасность движения, а также выполнить плановые производственные показатели.

Общий объем средств, предусмотренный  инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2012 год, составляет 349 млрд рублей, что на 11% больше, чем в 2011 году.

В качестве приоритетных задач компании в 2012 году определены:

  • развитие железнодорожной инфраструктуры в целях подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казань, Саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году;
  • развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам России;
  • обеспечение безопасности перевозочного процесса.

Кроме того, в 2012 году продолжается реализация проектов, направленных на увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети.

В целях развития подходов к портам Северо-Запада продолжаются необходимые работы в рамках проектов:

  • "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финского залива";
  • "Реконструкция железнодорожного пути";
  • "Строительство и реконструкцию искусственных сооружений" и др.

Основными проектами, направленными  на развитие подходов к портам Юга России, являются:

  • "Комплексная реконструкция участка М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла";
  • "Комплексная реконструкции участка Трубная – В. Баскунчак – Аксарайская";
  • "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие ж.д. узлов, развитие сортировочных станций" и др.

Развитие  Транссиба, БАМа, подходов к портам Дальнего Востока осуществляется в рамках проектов:

  • "Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля";
  • "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги";
  • "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие ж.д. узлов, развитие сортировочных станций".

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»