Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике
Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
Для обеспечения до 2020 года необходимой провозной способности железнодорожной сети, соответствующей потребностям развития российской экономики, требуются инвестиции в железнодорожную инфраструктуру только основных направлений порядка 2,24 трлн рублей (в ценах 2011 года). В этой связи необходимы долгосрочные государственные решения, обеспечивающие требуемое финансирование проектов развития железнодорожного транспорта. Такой поддержкой могут быть: увеличение уставного капитала ОАО "РЖД", дополнительная индексация тарифов на грузовые перевозки, софинансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, софинансирование за счет Федеральных целевых программ.
Масштабное развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, в первую очередь, необходимо осуществлять на направлениях:
На формирование параметров Инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" 2011 года существенное влияние оказала сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация.
Общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2011 год, составил 315,0 млрд рублей, в том числе строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - Красная Поляна – 70,0 млрд рублей (за счет средств федерального бюджета, вносимых в уставный капитал компании).
Изменения плановых параметров инвестиционного бюджета на 2011 год в сравнении с первоначальными (270,5 млрд рублей) были вызваны, в первую очередь, необходимостью увеличения инвестиционных затрат на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр, а также следующими факторами:
По результатам 2011 года выполнение Инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" составило 316,8 млрд рублей. Кроме того, за счет привлеченных средств выполнено 0,6 млрд рублей. Выполнение Инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в разрезе основных разделов представлено в таблице.
Таблица 8.1.
Инвестиционный бюджет ОАО "РЖД" в 2011 году (за счет всех источников финансирования) | ||||
План, млрд руб. |
Факт, млрд руб.* |
+/- |
% | |
Всего, в том числе: |
315,0 |
317,4 |
+2,4 |
+0,8 |
совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – Красная Поляна |
70,0 |
73,1 |
+3,1 |
+4,4 |
развитие ж/д инфраструктуры в целях подготовки и проведения Олимпийских игр |
14,6 |
15,4 |
+0,9 |
+6,0 |
выделенные инвестиционные проекты |
104,2 |
103,3 |
-1,0 |
-0,9 |
обновление подвижного состава |
46,0 |
46,0 |
0,0 |
+0,1 |
проекты хозяйств |
74,0 |
72,8 |
-1,3 |
-1,7 |
прочие |
6,2 |
6,2 |
-0,0 |
-0,2 |
привлеченные средства |
- |
0,6 |
- |
- |
В Инвестиционном бюджете ОАО "РЖД" в 2011 году существенные изменения коснулись лишь доли олимпийских объектов (27% от общего объема против 18% в 2010 году) за счет изменения доли выделенных инвестиционных проектов (33 % от общего объема против 38 % в 2010 году при сохранении в целом их абсолютной суммы) и за счет изменения доли проектов по обновлению подвижного состава (14,6% от общего объема против 22% в 2010 году).
В 2011 году значительный объем инвестиционных затрат ОАО "РЖД" был направлен на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр, развития инфраструктуры транспортных направлений, обновление подвижного состава и основных фондов различных хозяйств.
Реализация олимпийских
Значительные капитальные
Таблица 8.2
Обновление подвижного состава | ||||
Подвижной состав |
План, млн руб. |
Факт, млн руб. |
Выполнение, % |
Количество, факт. ед. |
Тяговый | ||||
приобретение |
27 997,2 |
27 969,9 |
99,9 |
393 |
модернизация |
6 855,3 |
6 908,6 |
100,8 |
812 |
Грузовой | ||||
приобретение |
66,3 |
66,3 |
100,0 |
172 |
модернизация |
25,0 |
24,7 |
98,8 |
88 |
Моторвагонный | ||||
приобретение |
10 208,9 |
10 207,6 |
100,0 |
677 |
модернизация |
699,7 |
709,2 |
101,4 |
9 |
выкуп по остатотчной стоимости |
87,4 |
87,4 |
100,0 |
- |
Для организации транспортного |
42,0 |
45,7 |
108,8 |
- |
В рамках инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в 2011 году приобретено 393 ед. тягового подвижного состава, в том числе 323 локомотива производства предприятий ЗАО "Трансмашхолдинг" и 70 локомотивов производства ОАО "Синара – транспортные машины".
Кроме того, заводами ОАО "Желдореммаш", ремонтными депо Дирекции по ремонту тягового подвижного состава и сторонними заводами произведена модернизация 812 локомотивов.
В 2011 году приобретено 677 ед. моторвагонного подвижного состава, в том числе 550 вагонов электропоездов и 39 вагонов рельсовых автобусов производства предприятий ЗАО "Трансмашхолдинг", а также 76 вагонов электропоездов и 12 вагонов дизельпоездов производства Торжокского вагоностроительного завода.
Также выполнены работы по узловой модернизации эксплуатируемого парка моторвагонного подвижного состава, в том числе работы по модернизации с продлением срока службы 9 вагонов.
Для повышения эффективности
Объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2012 года составил 363,7 млрд рублей. Рост объемов незавершенного строительства в 2011 году объясняется, прежде всего, тем, что значительная доля инвестиционных ресурсов была направлена на проекты, нормативные сроки строительства которых составляют более одного года. В первую очередь это относится к олимпийским проектам. Другими проектами из состава выделенных, срок завершения которых выходит за пределы 2011 года, являются:
По итогам реализации Инвестиционного бюджета компании в 2011 году введено в эксплуатацию:
Кроме того, завершены работы и введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как:
В целом можно отметить, что реализация инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в 2011 году позволила в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов увеличить пропускную и провозную способность лимитирующих участков железнодорожной сети, повысить безопасность движения, а также выполнить плановые производственные показатели.
Общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2012 год, составляет 349 млрд рублей, что на 11% больше, чем в 2011 году.
В качестве приоритетных задач компании в 2012 году определены:
Кроме того, в 2012 году продолжается реализация проектов, направленных на увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети.
В целях развития подходов к портам Северо-Запада продолжаются необходимые работы в рамках проектов:
Основными проектами, направленными на развитие подходов к портам Юга России, являются:
Развитие Транссиба, БАМа, подходов к портам Дальнего Востока осуществляется в рамках проектов: