Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63

Работа содержит 1 файл

4182 отчет по практике ОАО РЖД.docx

— 406.80 Кб (Скачать)

Получены  положительные результаты по возможности  обеспечения гарантированного графика  движения скоростных поездов и обеспечения  при этом энергооптимальных режимов.

Особенность данной технологии состоит в регулировании  не одиночных, а потоков поездов  при условии диспетчерского управления из единого центра всеми технологическими процессами и взаимодействие с подвижными единицами посредством цифровой радиосвязи TETRA с применением системы  спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Внедрение этих систем является необходимым элементом  совершенствования технологии перевозочного  процесса. Эффективное использование  перечисленных технических и  технологических решений обеспечивается наличием развитой информационной среды, увязывающей автоматизированные системы  управления участников перевозочного  процесса, современные средства связи  и спутниковые технологии.

При формировании уставного капитала ОАО "РЖД" 356 800 из 420 200 объектов недвижимости (около 85%) были внесены и зарегистрированы в собственность ОАО "РЖД" в составе 8 622 сооружений – производственно-технологических комплексов (далее – ПТК).

Регистрация объектов недвижимости в составе  ПТК препятствует совершению сделок по их отчуждению.

Для совершения указанных сделок с объектами  недвижимости, зарегистрированными  в составе ПТК, необходимо предварительно расформировать ПТК, для чего нужно  обеспечить проведение технической  инвентаризации и государственной  регистрации всех объектов в ПТК. Данные мероприятия требуют привлечения  значительных временных и финансовых ресурсов и зачастую затягивают процесс  внесения объектов в уставные капиталы ДЗО, а также процесс вовлечения непрофильных объектов в гражданско-правовой оборот.

В этой связи, ОАО "РЖД" 29 июня 2008 года принято решение об обеспечении расформирования всех ПТК в плановом режиме.

Всего за прошедший период обеспечено расформирование 2 788 ПТК, включающих в свой состав 89 586 объектов недвижимости, при этом в 2011 году обеспечено расформирование 663 ПТК, в результате чего образован 16 681 объект недвижимости.

За  весь период существования Компании в уставные капиталы дочерних обществ, созданных в рамках реформирования отрасли, передано 20,7 тыс. объектов недвижимости. Величина уставных капиталов указанных  хозяйственных обществ составила  более 233,6 млрд рублей.

Дочерними обществами, получившими наибольший объем недвижимого имущества  от ОАО "РЖД", стали компании:

  • в сфере рабочего снабжения и торговли (5,3 тыс. объектов ОАО "Железнодорожная Торговая Компания");
  • в сфере строительства (4 тыс. объектов ОАО "Росжелдорстрой");
  • в области ремонта подвижного состава (1,4 тыс. объектов ОАО "Желдорреммаш");
  • в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании (2,7 тыс. объектов ОАО "Федеральная пассажирская компания", начавшая свою хозяйственную деятельность в 2011 году).

Доходы  от продажи недвижимости за период с 2005 по 2011 год составили 21,312 млрд рублей, в том числе:

  • в 2005 году – 0,24 млрд рублей;
  • в 2006 году – 0,841 млрд рублей;
  • в 2008 году – 11,96 млрд рублей (в том числе средства от продажи производственной базы подъездного железнодорожного пути от ст. Зейск к Эльгинскому месторождению углей в размере 9,718 млрд рублей);
  • в 2009 году – 5,529 млрд рублей (в том числе средства от продажи имущества производственного комплекса порта Темрюк в размере 1,1 млрд рублей, 15 вагоноремонтных депо в размере 3,615 млрд рублей);
  • в 2010 году – 1,359 млрд рублей (в том числе средства от продажи двух вагоноремонтных депо в размере 0,235 млрд рублей);
  • в 2011 году – 1,383 млрд рублей;

 

 

Рис. 6.4.Доходы от продажи недвижимости Компании, млрд руб.

С 2004 по 2011 год Компанией получено доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду в размере 31,9 млрд рублей, в том числе:

  • в 2004 году – 2,8 млрд рублей;
  • в 2005 году – 3,3 млрд рублей;
  • в 2006 году – 4,3 млрд рублей;
  • в 2008 году – 4,6 млрд рублей;
  • в 2009 году – 5,4 млрд рублей;
  • в 2010 году – 5,7 млрд рублей;
  • в 2011 году – 5,8 млрд рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.5. Доходы от сдачи недвижимого имущества Компании в аренду, млрд руб.

 

С 2011 года ОАО "РЖД" проводится планомерная работа по переводу федеральных органов власти на арендные отношения. Так, достигнута договоренность на заключение договоров аренды со следующими органами власти: Прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, органы Роспотребнадзора, Ространснадзора, ФСБ, ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", ФГУ Росгранстрой, ФМС.

 

 

 

  1. Финансовая деятельность организации

 

Новые принципы тарифного регулирования, направленные на обеспечение экономически обоснованной доходности капитала железнодорожного транспорта, а, следовательно, повышения  инвестиционной привлекательности  отрасли, заложены в постановлении  Правительства Российской Федерации  от 5 августа 2010 г. № 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок". Эти принципы получили развитие в принятой ФСТ России в августе 2011 года "Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки", определяющей четкий алгоритм расчета экономически обоснованного уровня индексации тарифов, который должен использоваться при взаимоотношениях государства и железнодорожного транспорта при принятии решений об индексации тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

Методика  позволяет на базе принятого на государственном  уровне методологического обеспечения  определять реальные потребности организаций  железнодорожного транспорта в эксплуатационных затратах и нормативной прибыли, необходимой для расширенного воспроизводства  основных фондов железнодорожного транспорта общего пользования. Реальная оценка этих параметров дает возможность государству  выбрать направления эффективного использования бюджетных средств. Они могут, в частности, пойти  на компенсацию части транспортных затрат отдельным отраслям экономики или на возмещение потерь, которые получает железнодорожный транспорт, когда ему устанавливают уровень тарифов ниже экономически обоснованного.

Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации 9 декабря  2011 года подписаны:

  • Соглашение о регулировании доступа к услугам  железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики;
  • Соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий;
  • Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий.

Соглашением о регулировании доступа к  услугам железнодорожного транспорта предусматривается выравнивание тарифов  на перевозки грузов по железным дорогам  государств-участников ЕЭП во всех видах сообщения.

В 2011 году продолжена работа по совершенствованию тарифных руководств. Подготовлены и внесены изменения и дополнения:

  • порядка тарификации перевозок грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах;
  • порядка тарификации перевозок грузов в контейнерах комплектом на вагон после перегрузки на пограничных передаточных станциях РЖД;
  • порядка тарификации негабаритных грузов на универсальном подвижном составе;
  • уточнения порядка тарификации перевозок опасных грузов;
  • порядка взимания сбора за накатку-выкатку на паромную переправу Ванино-Холмск и перестановку колесных пар для вагона-дизель-электростанции.

Кроме того, с целью мотивации собственников  вагонов к более рациональному  размещению и локальному регулированию  парка с 1 февраля 2011 года введена новая методика определения договорного сбора за отстой на путях общего пользования собственного подвижного состава, не используемого под перевозки грузов, которая также учитывает капиталоемкость развития пропускной и перерабатывающей способности этих путей.

Прирост тарифов на грузовые перевозки в  среднем по всем видам транспорта в 2011 году составил +33,1% (к декабрю 2010 года), в основном за счет роста тарифов на услуги трубопроводного транспорта, которые возросли более чем в 1,5 раза (+56%).

За  период 2004-2011 гг. динамика доходной ставки по грузовым железнодорожным перевозкам значительно отстает от темпов индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Рис. 7.1. Индекс изменения тарифов по видам транспорта, 2011 г. (к декабрю 2010 г.)

 

 

 

  1. Инвестиционная деятельность организации

 

Темпы развития российской экономики  требуют соответствующего совершенствования  и развития железнодорожной инфраструктуры, которая является основой транспортной системы страны.

Главными задачами, закладываемыми в основу Инвестиционной программы  ОАО "РЖД", являются:

  • ликвидация "узких мест" на основных направлениях сети железных дорог с учетом перспективных объемов перевозок (строительство дополнительных главных путей, развитие железнодорожных станций, модернизация средств автоматики и связи и другие работы);
  • обновление парка подвижного состава;
  • обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности перевозочного процесса (снижение износа основных фондов, увеличение надежности работы устройств, оборудования, машин и механизмов, обеспечение их соответствия современным требованиям);
  • обеспечение инфраструктуры железных дорог новыми эксплуатационными качествами (возможности пропуска тяжеловесных грузовых поездов, пассажирских поездов с более высокими скоростями или новыми габаритами).

В тоже время, значительное влияние  на рост объемов перевозок ОАО "РЖД" и их географию оказывают:

  • реализация проектов развития мощностей существующих и строительства новых морских портов России: Усть-Луга, Железный Рог, Восточный, Ванино-Совгаванский транспортный узел;
  • освоение перспективных месторождений полезных ископаемых, большая часть которых расположена в восточном регионе. Крупнейшими из них являются угольные - Эльгинское, Элегестское, Денисовское и Чульмаканское; железорудные - Таежное, Тарыннахское, Приоскольское, Гаринское, Кимкано-Сутарское, Чинейское полиметаллическое и Удоканское медное месторождения;
  • организация скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения;
  • развитие Московского транспортного узла, связанное, главным образом, с обеспечением объёмов перевозок пассажиров и максимально возможным выносом грузового движения за черту Москвы.

В  последние годы в рамках решения задачи повышения пропускной способности на основных направлениях сети железных дорог реализованы проекты по развитию и совершенствованию инфраструктуры железнодорожных направлений Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, ориентированных на морские порты Мурманска, Балтийского моря, Дальнего Востока, Черного и Азовского морей, в адрес которых осуществляется подавляющее большинство перевозок массовых грузов.

Производилась электрификация железнодорожных  направлений на Октябрьской, Северной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской, Дальневосточной  и производится на Забайкальской  железной дороге. По всей сети железных дорог осуществляется реконструкция  мостов и тоннелей, модернизация и  усиление земляного полотна.

Значительные капитальные вложения осуществлены в переоснащение и модернизацию объектов локомотивного, вагонного и путевого хозяйств, в программы безопасности, информатизации и ресурсосбережения.

Стоит отметить, что в этих условиях важным этапом в развитии системы  управления инвестиционной деятельностью  ОАО "РЖД" стал переход в 2006 году к проектному принципу формирования Инвестиционной программы, что обеспечило отбор и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов. Процесс рассмотрения и анализа потенциальных инвестиционных проектов предусматривает, в частности, оценку инвестиционных рисков (макроэкономические, отраслевые, финансовые и т.д.) и выработку комплекса мероприятий по их предотвращению или снижению. Внедряемая в ОАО "РЖД" система проектного управления направлена на повышение эффективности реализации проектов за счет формирования и своевременного предоставления руководству Компании и другим участникам инвестиционного процесса достоверной информации о ходе реализации проекта. Это позволяет выработать своевременные и эффективные управленческие решения для устранения (или уменьшения) негативных факторов, связанных с рисками проектов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»