Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике
Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
Получены положительные результаты по возможности обеспечения гарантированного графика движения скоростных поездов и обеспечения при этом энергооптимальных режимов.
Особенность
данной технологии состоит в регулировании
не одиночных, а потоков поездов
при условии диспетчерского управления
из единого центра всеми технологическими
процессами и взаимодействие с подвижными
единицами посредством цифровой
радиосвязи TETRA с применением системы
спутниковой навигации ГЛОНАСС/
Внедрение
этих систем является необходимым элементом
совершенствования технологии перевозочного
процесса. Эффективное использование
перечисленных технических и
технологических решений
При
формировании уставного капитала ОАО "РЖД"
356 800 из 420 200 объектов недвижимости (около
85%) были внесены и зарегистрированы в
собственность ОАО "РЖД" в составе
8 622 сооружений – производственно-
Регистрация объектов недвижимости в составе ПТК препятствует совершению сделок по их отчуждению.
Для
совершения указанных сделок с объектами
недвижимости, зарегистрированными
в составе ПТК, необходимо предварительно
расформировать ПТК, для чего нужно
обеспечить проведение технической
инвентаризации и государственной
регистрации всех объектов в ПТК.
Данные мероприятия требуют
В этой связи, ОАО "РЖД" 29 июня 2008 года принято решение об обеспечении расформирования всех ПТК в плановом режиме.
Всего за прошедший период обеспечено расформирование 2 788 ПТК, включающих в свой состав 89 586 объектов недвижимости, при этом в 2011 году обеспечено расформирование 663 ПТК, в результате чего образован 16 681 объект недвижимости.
За
весь период существования Компании
в уставные капиталы дочерних обществ,
созданных в рамках реформирования
отрасли, передано 20,7 тыс. объектов недвижимости.
Величина уставных капиталов указанных
хозяйственных обществ
Дочерними обществами, получившими наибольший объем недвижимого имущества от ОАО "РЖД", стали компании:
Доходы от продажи недвижимости за период с 2005 по 2011 год составили 21,312 млрд рублей, в том числе:
Рис. 6.4.Доходы от продажи недвижимости Компании, млрд руб.
С 2004 по 2011 год Компанией получено доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду в размере 31,9 млрд рублей, в том числе:
Рис. 6.5. Доходы от сдачи недвижимого имущества Компании в аренду, млрд руб.
С 2011 года ОАО "РЖД" проводится планомерная работа по переводу федеральных органов власти на арендные отношения. Так, достигнута договоренность на заключение договоров аренды со следующими органами власти: Прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, органы Роспотребнадзора, Ространснадзора, ФСБ, ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", ФГУ Росгранстрой, ФМС.
Новые принципы тарифного регулирования, направленные на обеспечение экономически обоснованной доходности капитала железнодорожного транспорта, а, следовательно, повышения инвестиционной привлекательности отрасли, заложены в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 августа 2010 г. № 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок". Эти принципы получили развитие в принятой ФСТ России в августе 2011 года "Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании экономически обоснованного индекса к действующему уровню тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки", определяющей четкий алгоритм расчета экономически обоснованного уровня индексации тарифов, который должен использоваться при взаимоотношениях государства и железнодорожного транспорта при принятии решений об индексации тарифов ниже экономически обоснованного уровня.
Методика
позволяет на базе принятого на государственном
уровне методологического обеспечения
определять реальные потребности организаций
железнодорожного транспорта в эксплуатационных
затратах и нормативной прибыли,
необходимой для расширенного воспроизводства
основных фондов железнодорожного транспорта
общего пользования. Реальная оценка этих
параметров дает возможность государству
выбрать направления
Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 9 декабря 2011 года подписаны:
Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта предусматривается выравнивание тарифов на перевозки грузов по железным дорогам государств-участников ЕЭП во всех видах сообщения.
В 2011 году продолжена работа по совершенствованию тарифных руководств. Подготовлены и внесены изменения и дополнения:
Кроме
того, с целью мотивации
Прирост тарифов на грузовые перевозки в среднем по всем видам транспорта в 2011 году составил +33,1% (к декабрю 2010 года), в основном за счет роста тарифов на услуги трубопроводного транспорта, которые возросли более чем в 1,5 раза (+56%).
За период 2004-2011 гг. динамика доходной ставки по грузовым железнодорожным перевозкам значительно отстает от темпов индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Темпы развития российской экономики
требуют соответствующего совершенствования
и развития железнодорожной
Главными задачами, закладываемыми в основу Инвестиционной программы ОАО "РЖД", являются:
В тоже время, значительное влияние на рост объемов перевозок ОАО "РЖД" и их географию оказывают:
В последние годы в рамках решения задачи повышения пропускной способности на основных направлениях сети железных дорог реализованы проекты по развитию и совершенствованию инфраструктуры железнодорожных направлений Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел, ориентированных на морские порты Мурманска, Балтийского моря, Дальнего Востока, Черного и Азовского морей, в адрес которых осуществляется подавляющее большинство перевозок массовых грузов.
Производилась электрификация железнодорожных направлений на Октябрьской, Северной, Юго-Восточной, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской, Дальневосточной и производится на Забайкальской железной дороге. По всей сети железных дорог осуществляется реконструкция мостов и тоннелей, модернизация и усиление земляного полотна.
Значительные капитальные
Стоит отметить, что в этих условиях важным этапом в развитии системы управления инвестиционной деятельностью ОАО "РЖД" стал переход в 2006 году к проектному принципу формирования Инвестиционной программы, что обеспечило отбор и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов. Процесс рассмотрения и анализа потенциальных инвестиционных проектов предусматривает, в частности, оценку инвестиционных рисков (макроэкономические, отраслевые, финансовые и т.д.) и выработку комплекса мероприятий по их предотвращению или снижению. Внедряемая в ОАО "РЖД" система проектного управления направлена на повышение эффективности реализации проектов за счет формирования и своевременного предоставления руководству Компании и другим участникам инвестиционного процесса достоверной информации о ходе реализации проекта. Это позволяет выработать своевременные и эффективные управленческие решения для устранения (или уменьшения) негативных факторов, связанных с рисками проектов.