Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике
Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
Данная динамика обусловлена продолжением структурной реформы, в том числе прибыль в размере 14,1 млрд рублей получена в результате внесения имущества в уставные капиталы ОАО "ФПК", ОАО "РЖД Здоровье" и ОАО "ВГК". В свою очередь, дивиденды от участия в уставных капиталах дочерних обществ составили 2,1 млрд рублей.
Кроме того, в 2011 году Компанией успешно реализован 35% пакет акций ОАО "ТрансКонтейнер", доходы от продажи которого составили 12 млрд рублей, а также исполнены решения правительства по реализации сторонним перевозчикам 50 000 тысяч вагонов с истекшим и истекающим сроком службы.
С целью снижения зависимости Компании от волатильности финансового рынка была продолжена работа по оптимизации структуры кредитного портфеля, в результате которой удалось снизить затраты по обслуживанию долга на 2,9 млрд рублей до 22,3 млрд рублей (с учетом процентов, учтенных в составе стоимости инвестиционных активов затраты по обслуживанию долга по сравнению с 2010 годом снижены на 7,5 млрд рублей), а также избежать убытков от курсовых разниц при переоценке валютных обязательств.
При условии сохранения всех социальных гарантий ОАО "РЖД" удалось снизить социальные затраты, финансируемые из прочих расходов на 0,2 млрд рублей к уровню прошлого года до 26,1 млрд рублей в рамках проводимой монетизации социальных льгот и гарантий и работы по оптимизации сети учреждений НУЗ и НОУ, в том числе в 2011 году в муниципальную собственность передано 23 учреждения.
В 2011 году в Компании продолжалась работа по сокращению издержек за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, сдерживания роста цен и других организационно-технических мероприятий.
Ежегодно
Компанией разрабатываются
Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте сопровождается экономией топливно-энергетических ресурсов, внедрением светодиодной техники, снижением материалоемкости и др.
В 2011 году была проведена большая работа в направлении сдерживания роста цен. Компании удалось сдержать цены на более низком уровне, чем изменялся рынок.
Так, в начале 2011 года Компания столкнулась с рядом трудностей, связанных с проводимой ценовой политикой металлургических компаний в условиях изменения конъюнктуры рынка, когда металлургические компании усилили ценовое давление на ОАО "РЖД", требуя резкого увеличения цен на закупаемую Компанией металлопродукцию в среднем на 15-20%. По результатам неоднократных переговоров, встреч в причастных министерствах и ведомствах было найдено взаимоприемлемое решение о росте цен на металлопродукцию в 1-м полугодии на уровне, не превышающем 7%.
В 2011 году было обеспечено реальное снижение численности работников на 2% или 18 тыс. человек. При этом Компанией сохранен высокий кадровый потенциал и обеспечена социальная стабильность в коллективах.
Компания по-прежнему реализует принцип опережающего роста производительности труда над ростом реальной заработной платы сотрудников. Так, в 2011 году производительность труда возросла на 17,4% к предыдущему году, а рост реальной заработной платы составил 9,8% к уровню 2010 года.
Благодаря
последовательной реализации мер по
оптимизации издержек Компания достигла
экономии расходов на перевозках 0,9% от
плана при росте объемов на
0,4%. При этом план базировался на
антикризисных бюджетных
На этой основе себестоимость перевозок в сопоставимых условиях выросла в пределах инфляции (6,9%), а рост цен в промышленности составил 14,9%. В период кризиса 2010 года рост себестоимости составил 2,9%, а инфляция – 11,7%.
По итогам 2011 года ОАО "РЖД" получило чистую прибыль в сумме 78,5 млрд. руб.
В соответствии с директивой № 2180п-П13 от 17 мая 2012 года первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации по вопросу "О рекомендациях по размеру дивидендов по акциям и порядку их выплаты для годового общего собрания акционеров ОАО "РЖД" определено осуществить выплату государству дивидендов по итогам 2011 года в размере 5,08% от суммы чистой прибыли, направить оставшуюся часть чистой прибыли на реализацию инвестиционной программы компании, формирование фондов, предусмотренных законодательством, финансирование проектов организации интермодальных пассажиров перевозок по маршрутам Владивосток - аэропорт Кневичи и железнодорожная станция Казань – аэропорт Казань.
Таблица 4.1.
Распределение чистой прибыли ОАО "РЖД" за 2011 год, млн рублей
Наименование показателя |
Сумма |
% |
Чистая прибыль отчетного |
78453 |
100 |
Направление прибыли всего, в том числе: |
7 908 |
10,08 |
- резервный фонд |
3 923 |
5,00 |
- выплата дивидендов по |
3 985 |
5,08 |
Накопление и использование |
70545 |
89,92 |
В 2011 году Компания выполнила основные бюджетные параметры по погрузке грузов, качественным показателям использования подвижного состава, производительности труда и снижению себестоимости, обеспечила рентабельную работу, реализовала основные приоритетные инвестиционные проекты.
По итогам года объем погрузки грузов составил 1205,8 млн тонн (+8,8% к уровню 2010 года). Такая динамика обусловлена, прежде всего, высоким приростом погрузки нефтяных грузов (+10,8%), удобрений (+16,2%), руды (+6,8%) и кокса (+19,8%). Но этот результат соответствует уровню только 2004 года.
Грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов возрос на +10,1% к 2010 году и составил 2 трлн 501,8 млрд т-км.
Пассажирооборот снижен на 8,2% и составил 139,0 млрд пасс-км , в том числе в дальнем следовании – на 2,0%, в пригородном сообщении – на 26,6%. Наибольшее влияние на снижение объемов перевозок пассажиров в пригородном сообщении произошло за счет изменения системы обслуживания (уменьшение числа поездок пользователями региональных и федеральных льгот) и переход на разовые проездные документы.
Количество отправленных пассажиров снизилось к уровню прошлого года на 16,6% и составило 947,7 млн человек. Снижение произошло за счет уменьшения платежеспособности населения и влияние последствий финансового кризиса в 2010 году.
Следует отметить результаты работы нового для российских железных дорог продукта – скоростных перевозок. Поезда "Сапсан" пользуются высоким спросом – в целом за 2011 год перевезено около 2 млн пассажиров. В июле открыто движение на направлении Москва – Нижний Новгород, в декабре – скоростное сообщение между Россией и Финляндией. На маршруте между городами Санкт-Петербург и Хельсинки курсируют скоростные поезда "Аллегро".
За 2011 год по показателям эксплуатационной работы обеспечена положительная динамика: увеличен средний вес поезда как к заданию, так и к 2010 году на 12 тонн (+0,3%), задание по средней участковой скорости перевыполнено на 0,4 км/ч (+1,0%).
Улучшение производственно-экономических показателей работы способствовало отмене в Компании антикризисных мероприятий (уход в отпуск работников без сохранения заработной платы и неполный рабочий день).
Среднемесячная заработная плата работников ОАО "РЖД", занятых на перевозках, за 2011 год составила 29 432 рубля с ростом к 2010 году на 17,4%.
Реальная заработная плата работников Компании возросла на 9,8% при росте производительности труда на перевозках на 17,4%. Задание по производительности труда выполнено на 101,7%.
На капитальный ремонт основных фондов в 2011 году направлено 112,5 млрд рублей (к плану 102,5%).
По хозяйству пути и сооружений выполнение – 66,7 млрд руб. или 102,7% от годового плана. Всеми видами ремонта оздоровлено 10,295 тыс. км пути, в т.ч. выполнены работы по модернизации железнодорожного пути на протяжении 1657,1 км (100,0%), отремонтировано капитальным ремонтом на новых материалах 2300,3 км (100,0%), капитальным ремонтом на старогодных материалах – 1662,6 км (101,9%), усиленным средним – 1296,7 км (100,1%), средним ремонтом – 1146,2 км (100,0%), усиленным подъемочным – 812,8 км (100,0%), подъемочным ремонтом – 1419,5 км (101,1%).
Балловая оценка состояния главного пути составляет 29 баллов и улучшена к 2011 году на 3 балла.
По остальным хозяйствам выполнение составляет: автоматики и телемеханики – 101,7%, зданий и сооружений – 114,9%, электрификации и электроснабжения – 103,5%, пригородному – 95,8%, вагонному – 95,1%, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок – 86,6%.
В 2011 году продолжена работа по снижению удельных расходов электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов, что позволило довести их до 115,2 кВтч/10 тыс. ткм.бр. (экономия от нормы на 0,5%) в электрической тяге и 63,0 кг у.т./ 10 тыс.ткм.бр. (экономия от нормы на 0,8%) в тепловозной тяге, удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в 2011 году составил 42,2 кг у.т./10 тыс.ткм. бр. (снижение к норме на 0,7%).
Доходы по перевозкам за 2011 год составили 1079,3 млрд руб. (+12,8% к 2010 году).
Расходы по перевозкам за 2011 год составили 983,0 млрд руб., (+7,6% к 2010 году).
Снижение себестоимости к плану на 1,3%, обеспечено как за счет сверхпланового роста приведенной работы, так и за счет экономии расходов на перевозках.
Благодаря системной работе и росту прибыли инвестиционный бюджет ОАО "РЖД" в 2011 году увеличен до 315,0 млрд рублей.
Фактическое выполнение инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" за 2011 г. составило 316,8 млрд руб. Кроме того, за счет привлеченных средств выполнено 0,6 млрд руб.
По итогам 2011 года чистая прибыль ОАО "РЖД" составила 78,5 млрд руб.
Таблица 5.1.
Ключевые показатели деятельности ОАО "РЖД" за 2009-2011 гг.
Показатель |
Единица |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем перевозок | ||||
Погрузка |
млн тонн |
1 303,7 |
1 108,2 |
1 205,8 |
Грузооборот, в том числе: |
млрд т-км |
2 423,8 |
2 271,3 |
2 501,8 |
без вагонов иных |
млрд т-км |
2 116,2 |
1 865,3 |
2 011,3 |
вагонов иных собственников и
арендованных вагонов в |
млрд т-км |
307,5 |
406,0 |
490,5 |
Пассажирооборот |
млрд пасс-км |
175,9 |
151,5 |
139,0 |
Показатели операционной эффективности | ||||
Участковая скорость |
км/час |
40,6 |
41,6 |
41,2 |
Оборот грузового вагона2 |
суток |
7,59 |
7,45 |
13,44 |
Средний вес грузового поезда |
тонн |
3 815 |
3 855 |
3 867 |
Производительность вагона2 |
т-км нетто |
11 583 |
12 533 |
6 845 |
Темп роста производительности труда |
% |
108,0 |
101,8 |
117,4 |
Финансовые результаты | ||||
Доходы всего |
млрд руб. |
1 101,7 |
1050,2 |
1195,1 |
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги |
млрд руб. |
1 014,5 |
956,8 |
107 |
От пассажирских перевозок: |
млрд руб. |
150,4 |
151,0 |
42, |
в дальнем следовании |
млрд руб. |
130,7 |
132,6 |
29 |
в пригородном сообщении |
млрд руб. |
19,7 |
18,4 |
13,8 |
От грузовых перевозок |
млрд руб. |
847,0 |
783,0 |
936,2 |
Предоставление услуг |
млрд руб. |
10,6 |
11,0 |
11,8 |
Предоставление услуг |
млрд руб. |
6,4 |
11,8 |
88,4 |
Доходы от прочих видов деятельности |
млрд руб. |
87,2 |
93,4 |
115,8 |
Расходы всего |
млрд руб. |
1 035,3 |
999,9 |
1080,5 |
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги |
млрд руб. |
952,1 |
913,8 |
983,0 |
От пассажирских перевозок: |
млрд руб. |
216,9 |
203,3 |
94,9 |
в дальнем следовании |
млрд руб. |
162,4 |
160,1 |
52,0 |
в пригородном сообщении |
млрд руб. |
54,5 |
43,2 |
42,9 |
От грузовых перевозок |
млрд руб. |
722,7 |
691,1 |
793,4 |
Предоставление услуг локомотивной тяги |
млрд руб. |
7,8 |
8,3 |
8,8 |
Предоставление услуг |
млрд руб. |
4,7 |
11,1 |
85,9 |
Расходы от прочих видов деятельности |
млрд руб. |
83,2 |
86,1 |
97,5 |
Прибыль всего |
млрд руб. |
66,4 |
50,2 |
114,6 |
Прибыль от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги |
млрд руб. |
62,3 |
43,0 |
96,3 |
От пассажирских перевозок: |
млрд руб. |
-66,5 |
-52,3 |
-52,0 |
в дальнем следовании |
млрд руб. |
-31,7 |
-27,5 |
-22,9 |
в пригородном сообщении |
млрд руб. |
-34,8 |
-24,8 |
-29,1 |
От грузовых перевозок |
млрд руб. |
124,3 |
91,9 |
142,8 |
Предоставление услуг |
млрд руб. |
2,8 |
2,7 |
3,0 |
Предоставление услуг |
млрд руб. |
1,7 |
0,7 |
2,5 |
Прибыль от прочих видов деятельности |
млрд руб. |
4,1 |
7,2 |
18,3 |
Результат от прочих доходов и расходов |
млрд руб. |
-11,6 |
10,1 |
15,7 |
EBITDA3 |
млрд руб. |
243,2 |
269,1 |
330,8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
млрд руб. |
54,8 |
60,3 |
130,4 |
Чистая прибыль |
млрд руб. |
13,4 |
14,4 |
78,5 |
Рентабельность |
% |
1,2 |
1,4 |
6,6 |
Собственные средства, активы и обязательства | ||||
Валюта баланса |
млрд руб. |
3 505,2 |
3 675,3 |
3 823,7 |
Внеоборотные активы |
млрд руб. |
3 242,0 |
3 470,3 |
3 551,9 |
Оборотные активы |
млрд руб. |
263,2 |
205,0 |
271,8 |
Капитал и резервы |
млрд руб. |
2 946,3 |
2 971,9 |
3 183,3 |
Долгосрочные обязательства |
млрд руб. |
185,7 |
355,1 |
328,8 |
Краткосрочные обязательства |
млрд руб. |
379,2 |
348,4 |
311,6 |
Стоимость чистых активов |
млрд руб. |
2 950,9 |
2977,5 |
3189,9 |
Инвестиции | ||||
Расходы по инвестиционной деятельности, в том числе: |
млрд руб. |
381,7 |
265,6 |
317,4 |
Без учета привлеченных |
млрд руб. |
380,7 |
265,1 |
316,8 |
Привлеченные средства |
млрд руб. |
1,0 |
0,5 |
0,6 |
В 2011 году в России сложилась относительно благоприятная макроэкономическая конъюнктура, по данным Росстата ВВП России в 2011 году увеличился на 4%. Повышение экономической активности способствовало росту объемов перевозочной работы выполняемой транспортной системой страны.
В 2011 году, по данным Росстата, грузооборот транспорта в России составил 4 752,5 млрд т-км, увеличившись на 6,9% по сравнению с 2010 годом. Прирост грузооборота произошел по всем видам транспорта. В максимальной степени увеличился грузооборот на воздушном транспорте (+32%).
Таблица 6.1
Грузооборот по видам транспорта, млрд ткм | |||||
Вид транспорта |
2010 |
2011 |
% |
Доля видов транспорта в общем грузообороте | |
2010, % |
2011, % | ||||
Грузооборот транспорта |
4 444,8 |
4 752,5 |
+6,9 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: | |||||
|
1 865,3 |
2 011,3 |
+7,8 |
42,0 |
42,3 |
|
180,1 |
199,2 |
+10,6 |
4,0 |
4,2 |
|
98,4 |
101,0 |
+2,6 |
2,2 |
2,1 |
|
52,7 |
54,3 |
+3,1 |
1,2 |
1,2 |
|
3,6 |
4,7 |
+32,0 |
0,1 |
0,1 |
|
2 245,8 |
2 382,0 |
+6,0 |
50,5 |
50,1 |
Рис. 6.1. Вклад грузооборота видов транспорта в общий прирост грузооборота транспортной системы страны, 2011 г.
Рис. 6.2. Динамика грузооборота по видам транспорта
Однако уровня 2009 года ведущие секторы транспортной системы страны не достигли. По сравнению с уровнем 2009 года грузооборот железнодорожного транспорта ниже на 5%, трубопроводного – на 3,3%, автомобильного – на 7,6%, внутреннего водного – на 14,5%.