Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:07, отчет по практике
Такой подход позволяет не только формировать финансовый результат и денежный поток по отдельным видам бизнеса и по Холдингу "РЖД" в целом, но и управлять факторами, влияющими на данные показатели, такими, как валовые затраты, производство для внутреннего потребления, изменение запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.
Следует отметить, что применяемая ОАО "РЖД" методика консолидации финансовых планов и инвестиционных программ компаний Холдинга "РЖД" была одобрена Минэкономразвития РФ (письмо от 08.07.10 № 11602-СВ/ДО7).
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Общая характеристика организации 6
2. Источники финансовых ресурсов и структура финансовых отношений организации 10
3. Поступления и расходы организации 14
4. Финансовое планирование и финансовый контроль 22
5. Доходы и чистые активы организации. 23
6. Финансовое положение организации 28
7. Финансовая деятельность организации 40
8. Инвестиционная деятельность организации 43
9. Содержание деятельности финансовых служб организации 53
Заключение……………………………………………………………………………………...59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
Грузооборот на железнодорожном транспорте в 2011 году вырос на 7,8% по сравнению с 2010 годом. При этом удельный вес железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны увеличился – на 0,3 п.п. (с 42% в 2010 году до 42,3% в 2011 году). Доля трубопроводного транспорта снизилась (с 50,5% до 50,1%).
Объем промышленного производства в 2011 году вырос на 8,2%, в результате чего погрузка грузов по сети железных дорог увеличилась на 8,8% до 1 205,8 млн тонн, после снижения на 3% и 15% в 2009 и 2010 годах, соответственно. Относительно 2009 года объем погрузки в 2011 году был ниже на 7,5%.
Восстановление мировой
Негативное влияние на деятельность ОАО "РЖД" в 2011 году оказывало увеличение цен производителей промышленной продукции, которые выросли на 16,7% к декабрю 2010 года, усилив ценовое давление на эксплуатационные расходы Компании.
В процессе реализации Программы структурного реформирования железнодорожной отрасли широкое развитие получили практически все виды конкуренции: внутриотраслевая, межвидовая, международная.
Конкуренция
на рынке железнодорожных
В настоящее
время в рамках реализации третьего
этапа структурной реформы
В настоящее время парк грузовых вагонов независимых от ОАО "РЖД" компаний-операторов составляет около 508 тыс. единиц (49,5%). В целом по холдингу "РЖД" доля грузовых вагонов на 31 декабря 2011 года составляет 50,5% общего парка вагонов.
По мере развития операторского бизнеса происходило увеличение объемов перевозок грузов с использованием частных вагонов. Так, в 2003 году доля грузооборота, приходящегося на вагоны частных собственников, составляла 21,8%, а в 2011 году аналогичный показатель составил 81,4%.
В соответствии
с Целевой моделью рынка
Это позволит ускорить приток частных инвестиций в обновление парка подвижного состава, а также сокращение эксплуатационных расходов ОАО "РЖД" на вагонное хозяйство.
С точки зрения конкурентной позиции холдинга "РЖД" за пределами национального рынка необходимо отметить определенное развитие конкурентной позиции ОАО "РЖД" в странах "Пространства-1520" и евроазиатской зоны, в том числе открытие представительств, приобретение терминальных мощностей, создание ряда международных СП, получение железнодорожной концессии в Армении и проект в Монголии. В целом уровень присутствия ОАО "РЖД" за пределами Российской Федерации сводится к организации грузопотоков в Россию из портов и пунктов назначения ближнего и дальнего зарубежья и обратно, то есть импортно-экспортные и транзитные перевозки.
На конкурентные преимущества ОАО "РЖД" оказывает влияние состояние основных фондов. Холдинг сталкивается с проблемой как растущего физического износа основных производственных фондов (ОПФ), так и морального износа мощностей и технологий.
ОАО "РЖД" и его дочерние и зависимые общества, контролируя и управляя до 65% от общего размера национального парка вагонов, имеют дело со стремительно стареющим парком подвижного состава. Последняя инвентаризация парка показала, что в течение 2010-2012 гг. из эксплуатации необходимо вывести (по причине технической непригодности) более 25% от текущего парка (615 тыс. вагонов), что, в свою очередь, требует инвестиций в поддержание парка в размере 65-80 млрд руб.
На сегодняшний момент отработаны технологии оперирования и управления вагонным парком при условии его принадлежности перевозчику, но вывод парка из ОАО "РЖД" создаст существенные проблемы, с точки зрения эффективного управления парком, для ДЗО ОАО "РЖД". Прежде всего, это проблемы технологических стыков с перевозчиком, клиентской работы и взаимодействия с третьими сторонами (порты, терминалы, экспедиторы, ремонтные организации).
В тоже время Холдинг обладает клиентской базой более 400 000 зарегистрированных и более 65 000 "активных"1 клиентов, включая компании из числа 50-ти ведущих промышленных предприятий России. При этом клиентская база Холдинга увеличивает консолидацию "наверху" (доля 10-ти крупнейших клиентов выросла с 7% до 11%) при увеличении фрагментации клиентской базы "внизу" (средний объем перевозки на клиента, исключая 100 крупнейших клиентов, снизился на 30-35%).
В настоящее время обязанности ОАО "РЖД" по развитию и содержанию инфраструктуры общего пользования и их отсутствие у автоперевозчиков (основное бремя затрат по содержанию автодорог несет государство) заведомо предопределяют более высокую конкурентоспособность автомобильного транспорта.
Значительную
конкуренцию железнодорожный
Данное положение обостряется в силу того, что тарифы на перевозку автомобильным транспортом являются непубличными и свободно формируются исходя из сложившейся конъюнктуры, реагируя на изменения потребительского спроса, что дает автоперевозчикам дополнительные рыночные преимущества.
В тоже время холдингом РЖД в 2011 году основные усилия были направлены на решение задачи улучшения качества обслуживания пассажиров при совместном с государством поступательном движении к повышению транспортной доступности, мобильности населения и увеличению продаж, вывод на транспортный рынок страны принципиально нового продукта – скоростные перевозки, улучшение коммуникаций с потребителями, расширение каналов распространения услуг.
По
данным Росстата ежегодно темпы роста
грузооборота автомобильного транспорта
значительно превышают темпы
роста объемов перевозок
Сохранение
разных подходов к развитию и содержанию
инфраструктуры, регулированию тарифов
не создает предпосылок для
Российские
железные дороги не только составляют
центральный элемент
В условиях усиливающейся конкуренции на транспортном рынке и требований клиентов к повышению качества и снижению стоимости перевозок качественный рост эффективности работы железнодорожного транспорта может быть достигнут исключительно на основе реализации прорывных, научно обоснованных инновационных решений.
Внедрение
инновационных решений в
Модернизация, создание и внедрение новых эффективных систем контроля и управления движением поездов является неотъемлемой частью стратегии инновационного развития ОАО "РЖД".
Для обеспечения системного подхода к использованию спутниковых технологий в ОАО "РЖД" в декабре 2009 года была принята Концепция и Программа внедрения спутниковых технологий в основную деятельность ОАО "РЖД" на период до 2015 года. Данные работы составили значительную часть стратегического направления научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года ("Белая книга" ОАО "РЖД"), одобренного Правительством РФ.
Стратегия
ОАО "РЖД" в области внедрения
спутниковых технологий предусматривает
обязательное участие Компании по выполнению
задачи расширения внедрения отечественной
системы ГЛОНАСС, созданию единого
цифрового координатного
Сегодня на первый план вышли те спутниковые технологии и построенные с их использованием комплексные системные решения, которые способны обеспечить возможность инновационного прорыва в развитии ОАО "РЖД".
Компания на базе спутниковой системы ГЛОНАСС и систем цифровой связи активно реализует комплекс передовых технологий, которые дают дополнительный мультипликативный эффект.
Внедрена технология спутникового мониторинга работы тяжелой техники в "окнах" по ремонту пути, позволяющая осуществлять в режиме реального времени управление этим видом работ, а также вести контроль соблюдения технологических операций ремонта и эксплуатации инфраструктуры. Разработана спутниковая технология управления работой восстановительных поездов в местах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Одним
из основных способов повышения маршрутных
скоростей поездов является увеличение
гарантийных участков проследования
грузовых вагонов. Решение этой задачи
достигается, во-первых, за счет внедрения
на железнодорожном подвижном
Новым этапом в развитии систем диагностики подвижного состава на ходу поезда должна стать система акустического контроля буксовых узлов, разработанная совместно с ОАО "ГРЦ им. Макеева".
Вся сеть российских железных дорог оснащена аппаратурой теплового контроля буксовых узлов подвижного состава. Автоматизированы функции слежения за динамикой нагрева букс на всем маршруте следования вагона, что особенно важно в условиях увеличения гарантийных участков.
Для обеспечения контроля геометрических параметров колесных пар вагонов на подходах к станции внедряется автоматизированная система с использованием лазерного сканирования. Ведутся работы по разработке подсистем для выявления дефектов на поверхности катания, сдвига буксового узла.
К числу наиболее эффективных направлений стратегии технологического развития Компании относится применение многофункциональных систем обеспечения безопасности движения поездов, построенных на микропроцессорной элементной базе, при комплексном применении стационарных и мобильных средств, с использованием систем передачи данных по радиоканалу и спутниковых навигационных средств.
В этом
направлении совместно с
Станционные системы управления и обеспечения безопасности движения предусматривают создание и развитие станционных микропроцессорных систем управления, интегрированных с системами интервального регулирования и бортовыми системами управления и обеспечения безопасности.
Системы
интервального регулирования
В настоящее
время ведется