Отчет по практике в контрольно-счетной палате

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Контрольно-счетная палата Москвы является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.

Содержание

1. Общая часть
1.1. Характеристика объекта практики.........................................................................3
1.2. Правовые основы деятельности............................................................................3
1.3. Основные задачи и направления деятельности...................................................5
1.4. Структура................................................................................................................6
1.5. Информационное обеспечение деятельности....................................................15
2. Индивидуальное задание
2.1. Методологические аспекты прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................27
2.2. Практические аспекты и расчет прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................30
2.2.1.Прогноз налога на доходы физических лиц......................................................38
2.2.2.Налог на имущество физических лиц.............................................................. .39
2.2.3.Акцизы по подакцизным товарам .....................................................................40
2.2.4. Транспортный налог............................................................................... ............43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

 

- Акцизы на продукты нефтепереработки:

По оперативным данным Министерства энергетики Российской Федерации, индекс производства нефтепродуктов в 2011 году составил 105,1 процента к аналогичному периоду 2010 года. На российских нефтеперерабатывающих предприятиях за данный период произведено 21,1 млн. тонн автомобильного бензина (104,2 процента к аналогичному периоду 2010 года) и 41,6 млн. тонн дизельного топлива (103,9 процента).

В условиях значительного  повышения с мая 2011 года вывозной таможенной пошлины на автомобильный бензин (90% от вывозной таможенной пошлины на нефть против ранее действующей пошлины в размере 67%) поставки бензина на внутренний рынок стабилизировались за счет снижения его количества, поставляемого на экспорт.

В 2012 году революционных изменений этой динамики не прогнозируется, поэтому поступления от акцизов по всем товарным группам ожидаются на уровне бюджетных назначений.

Поступления акцизов на продукты нефтепереработки прогнозируются в 2012 году 16 379 600,0 тыс. рублей, в 2013 году - 18 238 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 18 238 000,0 тыс. рублей.

 

- Акцизы на дизельное топливо

Поступления указанных  акцизов прогнозируется на 2012 год в объеме 4 838 000,0 тыс. рублей (в 2,7 раза выше плана 2011 года), на 2013 год – в объеме 5 159 100,0 тыс. рублей, на 2014 год – на уровне прогноза 2013 года.

В таблице 2.4 представлены данные, характеризующие изменение сумм акцизов, зачисляемых в бюджет города Москвы от реализации одной тонны дизельного топлива на внутреннем рынке.

Таблица 2.4 Показатели, влияющие на налоговые поступления от акцизных товаров

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Ставка акциза дизельного топлива, рубли за тонну:

     

- не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5

2753,0

4098,0

5500,0

- класса 3

2485,0

3814,0

5199,0

- класса 4 и класса 5

2247,0

3562,0

4934,0

Объем, перечисляемый в бюджеты  субъектов федерации, проценты

70,0

77,0

72,0

Норматив перечисления в бюджет города Москвы

0,044052

0,055633

0,059493

Сумма налога, перечисляемая в бюджет города Москвы, рубли за тонну

     

- не соответствующее классу 3, или  классу 4, или классу 5

84,9

175,5

235,6

- класса 3

76,6

163,4

222,7

- класса 4 и класса 5

69,3

152,6

211,3


 

При условии реализации сценария Минэкономразвития предусматривающего сохранение структуры и объемов  нефтепереработки в прогнозном периоде  на уровне 2011 года,  поступления акцизов на дизельное топливо в бюджет города Москвы составят в 2012 году не менее 5 200 000,0 тыс. рублей, в 2013 и 2014 годах - не менее 7 000 000,0 тыс. рублей. Расчет осуществлялся с учетом увеличения ставки акциза, норматива распределения сумм акцизов между бюджетами субъектов федерации и норматива распределения сумм акцизов в бюджет города Москвы.

 

-Акцизы на  спиртосодержащую и алкогольную  продукцию

 

В соответствии с действующей редакцией гл.22 Налогового кодекса Российской Федерации ставки акцизного налога на спиртосодержащую и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в 2012 и 2013 году будут проиндексированы на 10% и 21% соответственно. Ставка акциза на шампанские и игристые вина увеличится на 22% и 33%, на слабоалкогольную продукцию с содержанием спирта до 9% включительно – на 21% и 29% , акцизы на пиво увеличатся на 20% и 30%.

Анализ динамики производства подакцизных товаров по данной товарной группе и динамики поступления акцизов  в бюджет города Москвы показывает, что рост поступления акцизов  в 2012 году происходит преимущественно за счет ценового фактора, обусловленного увеличением ставки акцизов, при последовательном снижении физических объемов производства по большинству групп подакцизных товаров.

Поступления в городской  бюджет на 2012 год по акцизам на пивную продукцию установлены на уровне  3 668 000,0 тыс. рублей, на 2013 и 2014 годы прогнозные поступления установлены на уровне 4 018 000,0 тыс. рублей.

Принимая во внимание замедление роста производства пива московскими предприятиями, а также  возможное негативное влияние на отрасль в прогнозном периоде факторов, связанных с существенным ростом акцизных ставок и принятием новых законодательных инициатив по ограничению продаж пива, данный прогноз, вероятно, в будущем будет подвергнут корректировке, в виду развития негативного сценария поступлений по этому виду продукции .

Что же касается крепкой  алкогольной продукции с высоким  содержанием этилового спирта, то прогнозируются следующие поступления:

- в части акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9% до 25%, производимую на территории города Москвы, - на 2012 год – 78 800,0 тыс. рублей, на период 2013 и 2014 годов – по 85 600,0 тыс. рублей;

- в части акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25%, производимую на территории города Москвы, - на 2012 год – 4 436 800,0 тыс. рублей, на период 2013 и 2014 годов – по 4 880 000,0 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.4. Транспортный  налог

Ожидаемый прогноз транспортного  налога в 2012 году  -  13 277 000,0 тыс. рублей, в 2013 году  - в объеме 14 367 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - в объеме 15 149 000,0 тыс. рублей.

Анализ показывает, что  данные прогнозные оценки рассчитаны путем корректировки ожидаемых  поступлений 2011 года на предполагаемые коэффициенты прироста количества транспортных средств в 2012-2014 годах.

Однако поступления по транспортному налогу в 2012 году могут значительно превысить прогнозируемый уровень и достигнуть отметки  15 117 000,0 тыс. рублей, исходя из того, что количество зарегистрированных транспортных средств (отражено в таблице 2.5), зафиксированное по состоянию на 01.01.2012, увеличилось на 6,3 процента относительно данных на 01.01.2011, что опережает официально предполагаемый коэффициент прироста количества транспортных средств.  Следует отметить стабилизацию социально-экономической ситуации и признаки экономического роста в Москве, что в свою очередь положительно отражается на спросе на авто и мототранспортные средства. В будущих периодах ежегодный прирост транспортных средств также ожидается на уровне пяти-восьми процентов в год. Учитывая изложенное, поступления по транспортному налогу в периоде 2013 и 2014 годов могут составить 16 300 000,0  и 17 200 000,0 тыс. рублей соответственно.

Таблица 2.5. Количество зарегистрированных транспортных средств

 

Количество авто- и  мототранспортных средств, ед.

Увеличение, ед.

На 01.01.2005

2 748 013

-

На 01.01.2006

2 838 295

90 282

На 01.01.2007

2 955 696

117 401

На 01.01.2008

3 314 337

358 641

На 01.01.2009

3 536 421

222 084

На 01.01.2010

3 781 610

245 189

На 01.01.2011

3 841 050

59 440

На 01.01.2012

4 081 350

240 300


 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Источники получения  статистической информации и отчетности по г. Москве для анализа поступления доходов.

1. Статистический  бюллетень "Информация для  ведения мониторинга социально-экономического  положения субъектов Российской Федерации"  http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/periodicals/doc_1246601078438 (или www.gks.ru -> Публикации -> План выпуска публикации -> Статистический бюллетень "Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации"):

- оборот розничной торговли, в млн. рублей (для оценки доходов по УСН)

- объем инвестиций в основной капитал, в млн. рублей (налог на имущество организаций)

2. Центральная  база статистических данных Росстата www.gks.ru  (Базы данных -> ЦБСД)

В данном блоке  представлены различные показатели по малому и среднему предпринимательству, преимущественно без учета микро  предприятий.

3. Файл для  внутреннего пользования Контрольно-счетной  палаты Москвы K:\SAI\Library catalogue\МГС_электронно - это сборник помесячной динамики экономических и социальных показателей г.Москвы за временной период с 2005 года, в части анализа показателей.

4. http://www.r77.nalog.ru/ -> Статистика -> Сводные отчеты по формам статистической налоговой отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

1. Федеральный закон  от 06.12.2011 г.  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Федеральный закон  от 26.11.96 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления».

3. Федеральный закон  от 31.07.98 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».

4. Федеральный закон  от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Федеральный закон  от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Федеральный закон  от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

7. Федеральный закон  от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

8. Федеральный закон  от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

9. Федеральный закон  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Федеральный закон  от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

11. Федеральный закон  от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

12. Федеральный закон  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

13. Федеральный закон  от 30.12.2006 № 270-ФЗ «О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (за нецелевое использование бюджетных средств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда, а для юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда).

14. Федеральный закон  от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

15. Федеральный закон от 10.04.2009 № 59-ФЗ «О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России».

16. Указ Президента  Российской Федерации от 30.12.95 № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации».

17. Постановление Правительства  Российской Федерации от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам».

18. Постановление Правительства  Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включенных в амортизационные группы» (в ред. пост. Правительства РФ от 24.02.2009 № 165).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (заместителю руководителя размер тарифной ставки устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки руководителя).

20. Постановление Правительства  Российской Федерации от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

21. Постановление Правительства  Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

22. Постановление Министерства  труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

23. Постановление Правительства  РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

24. Постановление Госкомстата  РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

25. Закон города Москвы  от 17.05.2000 № 11 «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих города Москвы».

26. Закон города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Информация о работе Отчет по практике в контрольно-счетной палате