Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:31, отчет по практике
Контрольно-счетная палата Москвы является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.
1. Общая часть
1.1. Характеристика объекта практики.........................................................................3
1.2. Правовые основы деятельности............................................................................3
1.3. Основные задачи и направления деятельности...................................................5
1.4. Структура................................................................................................................6
1.5. Информационное обеспечение деятельности....................................................15
2. Индивидуальное задание
2.1. Методологические аспекты прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................27
2.2. Практические аспекты и расчет прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................30
2.2.1.Прогноз налога на доходы физических лиц......................................................38
2.2.2.Налог на имущество физических лиц.............................................................. .39
2.2.3.Акцизы по подакцизным товарам .....................................................................40
2.2.4. Транспортный налог............................................................................... ............43
ПРИЛОЖЕНИЯ
|
Рисунок 2.4. Управляющие элементы на стартовой странице режима прогнозирования налога на прибыль предприятий и организаций г. Москвы
|
Рисунок 2.5. Управляющий элемент «Задание первого года прогноза»
|
Рисунок 2.6. Общий вид страницы результатов прогноза налога на прибыль предприятий и организаций г. Москвы
На панели результатов выводится график, иллюстрирующий прогноз динамики налога на прибыль предприятий и организаций. Левая вертикальная ось представляет собой значения налога на прибыль предприятий и организаций г.Москвы. Единицы измерения шкалы соответствуют единицам, выбранным в управляющем элементе [Единица измерения]. Они имеют три значения, равные соответственно, тысячам, миллионам или миллиардам рублей.
Горизонтальная ось – ось времени; единицы измерения - годы. Количество отсчетов на шкале соответствуют выбранному в управляющем элементе [Длина прогноза] числу лет +1; самый первый год, соответствует предыдущему году, выбранному в управляющем элементе [Задание первого года прогноза].
Следующая таблица, под номером 2.1 содержит параметры, характеризующие качество построенной модели налога на прибыль предприятий и организаций и качество модели прогноза данного налога. Опишем эти показатели:
Критерий качества региональной модели ( ) - характеризуется значением от 0 до 1. Чем выше значение этого показателя, тем более точно построена модель. Описывает зависимость между макроэкономическими переменными, характеризующими экономику регионов и собранными в эти же моменты времени в этих регионах налогами на прибыль предприятий и организаций.
Относительная ошибка региональной модели (%) – относительная ошибка модели, выраженная в процентах (чем она ниже, тем лучше). Она представляет собой отношение разности реального и прогнозного значения, отнесенного к реальному значению, выраженное в %;
Совокупная относительная ошибка (региональная модель+прогноз) (%) – сумма ошибок прогноза налога г. Москвы и региональной модели налоговых поступлений, выраженная в процентах (чем она ниже, тем лучше);
Риск недополучения налога (95% VaR) – с 95% вероятностью, значение данного налога в г. Москве будет не меньше, чем указанное. Эта величина, фактически, характеризует бюджетные риски экономики города, задавая порог величины налоговых поступлений от данного налога, который, с определенной вероятностью, будет преодолен в каждом из прогнозируемых лет. Значения 95% VaR приведены по годам; причем количество лет соответствует выбранному горизонту прогнозирования.
Таблица 2.1. Параметры, характеризующие качество построенной модели налога на прибыль предприятий и организаций в г.Москве
|
Подобным образом, с помощью данного программного обеспечения и по аналогичному алгоритму, рассчитываются прогнозные значения всех налогов, образующих доходную часть бюджета города Москвы.
По оценке данного прогноза, объем поступлений налога на прибыль в бюджет города составит в 2012 году 645 396 890,0 тыс. рублей, что на 2,7 процента выше показателей Законопроекта, в 2013 году - 709 936 600,0 тыс. рублей и в 2014 году – 776 670 600,0 тыс. рублей. В таблице 2.2 содержатся исходные параметры для прогноза налога на прибыль.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Исходные параметры: |
|||
Индекс цен производителей, проценты |
1,077 |
1,074 |
1,080 |
Индекс потребительских цен |
1,07 |
1,065 |
1,060 |
Коэффициент использования производственных мощностей, проценты |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
Численность занятых в экономике, тыс. человек |
6297,5 |
6303,8 |
6310,1 |
Выходные параметры: |
|||
ВРП, млн. рублей |
11 299 972,6 |
12 373 271,1 |
13 522 491,0 |
Индекс роста |
1,164 |
||
Индекс роста (снижения) балансовой прибыли |
1,13 |
1,10 |
1,10 |
Налог на прибыль, млн. рублей |
645 396,9 |
709 936,6 |
776 670,6 |
В соответствии
с действующим вариантом
В случае снижения среднегодовой цены на российскую нефть до уровня 80 долларов за баррель (на 14% по сравнению с базовым сценарием) можно ожидать снижения поступлений по налогу на прибыль в бюджет города Москвы не менее чем на 34 млрд. рублей (на 5,3 %), то есть до уровня 600-610 млрд. рублей. При этом в расчете использован коэффициент эластичности поступлений налога на прибыль к изменению цен на нефть, который составляет 0,3-0,4 процента при изменении цены на нефть на 1 процент.
Следует отметить, что данный прогноз будет реализован при условии сохранения всех прочих внешних входных параметров базового прогноза, в частности, таких как курс доллара, уровень инфляции и экспортных таможенных пошлин. Изменение данных показателей потребует соответствующего изменения сценарных условий и пересмотра прогноза поступления налога.
Как правило, в силу специфики российской экономики, ухудшение конъюнктуры сырьевых рынков способствует ослаблению курса рубля, увеличению стоимости фондирования организаций прочих отраслей, удорожанию импорта, что в свою очередь приводит к более серьезному падению поступления налога.
2.2.1.Прогноз налога на доходы физических лиц
Поступления по НДФЛ в бюджет города прогнозируются в следующих объемах: на 2012 год – 543 558 500,0 тыс. рублей, на 2013 год – 602 806 400,0 тыс. рублей, на 2014 год – 667 306 700,0 тыс. рублей.
Указанные прогнозные значения рассчитаны с применением индексов-дефляторов роста среднемесячной заработной платы и увеличения контингента налогоплательщиков к фактическим значениям прошлых лет (показатели таблицы 2.3).
Во II полугодии 2012 года ожидается дополнительный рост налоговой базы в связи с модернизацией системы общего образования и с увеличением фонда оплаты труда учителям. С 01.10.2012 увеличиваются также фонды оплаты труда в детских садах, ожидаемый рост заработной платы воспитателей составит 20,0-25,0 процента. За счет повышения нормативов бюджетного финансирования средняя заработная плата работников медицинской сферы возрастет к концу 2012 года на 13,0-15,0 процента. Планируется регулярное увеличение фонда оплаты труда для работников городских школ, учреждений культуры и социального обслуживания.
В случае реализации инвестиционно-направленного
варианта развития экономики (предусматривающего
улучшение инвестиционного
Показатели |
Исполнение 2011 года |
2012 год |
Проектировки на 2013 год |
Проектировки на 2014 год |
Исходные параметры: | ||||
Численность занятого населения, тыс. человек |
6291,20 |
6297,50 |
6303,80 |
6310,10 |
Зарплатоемкость продукции |
0,135 |
0,135 |
0,135 |
0,135 |
Выходные параметры: | ||||
НДФЛ, тыс. рублей |
495 851 145,0 |
550 634 669,0 |
611 591 767,8 |
677 832 556,7 |
Следует отметить, что поступления по данному источнику доходов запланированы в бюджете текущего года с учетом официально зарегистрированной безработицы в 2012 году на уровне 0,8 процента от экономически активного населения. По данным статической отчетности, в органах государственной службы занятости было зарегистрировано в качестве безработных 45,8 тыс.человек, что оказалось на 20% меньше количества безработных прошлого года.
2.2.2.Налог на имущество физических лиц
Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в Закон Российской Федерации от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» были внесены изменения, согласно которым сроки уплаты налога перенесены. Ранее (по 2010 год включительно) уплата производилась равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября отчётного года. Согласно внесенным изменениям, начиная с 2011 года, уплата налога должна осуществляться не позднее 1 ноября года, следующего за отчётным. Таким образом, плановые показатели поступления налога на 2011 год формировались исключительно за счет сумм ожидаемого погашения задолженности за предыдущие годы, что обусловило относительно малый размер утверждённых бюджетных назначений по данному налогу (340 000,0 тыс. рублей в 2011 году против 1 570 206,0 тыс. рублей в 2010 году).
Поступление налога на имущество физических лиц в 2012 году прогнозируются на уровне 2 173 000,0 тыс. рублей, в 2013 и 2014 годов в объемах 2 390 000,0 тыс. рублей и 2 630 000,0 тыс. рублей соответственно.
Согласно отчетности УФНС по г.Москве, сумма налога, предъявленная налогоплательщикам к уплате в 2011 году, составила 1 998 798,0 тыс. рублей. Принимая во внимание планируемые объемы ввода в эксплуатацию жилых домов, динамику коэффициента восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений (3,0 процента в год), а также значительный резерв в виде задолженности по налогу, которая по состоянию на 01.08.2011 составила 1 520 415,0 тыс. рублей, можно сказать, что подобный прогноз будет развиваться по позитивному сценарию.
2.2.3.Акцизы по подакцизным товарам
На 2011 год поступления акцизов по подакцизным товарам в бюджет города составили 20 340 757,5 тыс. рублей, из них:
- акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию – 11 566 105,3 тыс. рублей;
- акцизы на продукты нефтепереработки – 8 774 652,2 тыс. рублей.
Поступления акцизов прогнозируются на 2012 год в объеме 31 964 800,0 тыс. рублей, на 2013 год – 35 456 400,0 тыс. рублей, на 2014 год – 35 456 400,0 тыс. рублей. Проектировки рассчитаны, исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, изменений бюджетного законодательства в части нормативов зачисления в бюджеты субъектов федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторных масел, алкогольной продукции, а также на основании проектировок главных администраторов акцизов (УФНС по г.Москве и Управления Федерального казначейства).
Информация о работе Отчет по практике в контрольно-счетной палате