Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:31, отчет по практике
Контрольно-счетная палата Москвы является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.
1. Общая часть
1.1. Характеристика объекта практики.........................................................................3
1.2. Правовые основы деятельности............................................................................3
1.3. Основные задачи и направления деятельности...................................................5
1.4. Структура................................................................................................................6
1.5. Информационное обеспечение деятельности....................................................15
2. Индивидуальное задание
2.1. Методологические аспекты прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................27
2.2. Практические аспекты и расчет прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................30
2.2.1.Прогноз налога на доходы физических лиц......................................................38
2.2.2.Налог на имущество физических лиц.............................................................. .39
2.2.3.Акцизы по подакцизным товарам .....................................................................40
2.2.4. Транспортный налог............................................................................... ............43
ПРИЛОЖЕНИЯ
Инспекция № 1 (далее – Инспекция) непосредственно подчинена Председателю Палаты и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы», законодательством Российской Федерации и города Москвы, Регламентом Палаты, стандартами деятельности, и иными локальными нормативными правовыми актами Палаты.
Инспекция находится в оперативном подчинении члена Коллегии Палаты, возглавляющего направление «Контроль бюджетных доходов и расходов на развитие экономики».
На Инспекцию
возлагается функция по подготовке
и проведению контрольных и экспертно-
В целях реализации данной функции, и в соответствии с Законом города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы» Инспекция выполняет следующие основные задачи:
1.Организация и проведение контроля за:
1.1.формированием и
использованием средств
1.2.управлением
1.3.правомерностью и эффективностью управления и распоряжения объектами собственности города Москвы;
1.4.состоянием и
2. Организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Планом работы Палаты, включая мониторинг исполнения бюджета города Москвы и социально-экономической ситуации в Москве.
3. Контроль исполнения представлений и предписаний по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Проведение по поручению руководства Палаты экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, устанавливающих расходные обязательства города Москвы, а также связанных с формированием и использованием средств бюджета города Москвы и иных объектов собственности города Москвы.
5. Проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ за счет средств бюджета города Москвы и имущества, находящегося в собственности города Москвы.
6. Подготовка заключений и ответов на запросы органов государственной власти, иных государственных органов, а также ответов на обращения граждан и организаций.
7. Обобщение и анализ результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности и реализации рекомендаций Палаты с целью подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе Москве, управления объектами собственности города Москвы, государственным долгом города Москвы.
2.1. Методологические аспекты прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы
В процессе налогового прогнозирования используются общеизвестные методы экономического и финансового планирования: балансовый, коэффициентов, от достигнутого, нормативный, регрессивно-корреляционный, прогнозной экстраполяции с помощью трендовых моделей и т. д. При этом особое значение имеет планирование налоговых баз и объектов налогообложения, от достоверности которых зависит не только качество налоговых планов, бюджетов и прогнозов, но и их исполнение.
Прогнозирование с помощью трендов считается одним из простейших методов статистического прогнозирования. Методика построения трендовых моделей представляет собой сочетание качественного экономического анализа и формальных математико-статистических процедур. Последние включают в себя выбор класса функций тренда, отбор которых осуществляется с ориентиром на выявленный тип изменения исследуемого показателя в ретроспективе. Далее с помощью регрессионного анализа осуществляется оценивание параметров функций тренда, а затем оценка близости тренда к аппроксимируемому динамическому ряду с помощью нескольких формальных критериев (коэффициента детерминации, остаточной дисперсии, суммы квадратов отклонений). После анализа остаточной компоненты динамического ряда на выполнение ряда требований выбирается функция тренда, с помощью которой и осуществляются прогнозные расчеты. Затем осуществляется расчет доверительного интервала, позволяющего определить область, в которой с определенной вероятностью следует ожидать прогнозируемую величину.
Допустимость и
правомерность использования
Различают однофакторные и многофакторные модели. Факторные модели отражают зависимость результирующего показателя (например, величины налоговых поступлений) от динамики одного или нескольких факторов. Факторные модели, как правило, строятся на основе эмпирических динамических рядов в виде регрессионных уравнений.
Для более долговременных прогнозов необходимо применять другие подходы, в частности, строить сложные имитационные модели, посредством которых можно обсчитывать налоговые последствия различных управляющих воздействий и на этой основе выбирать наиболее предпочтительные из них. Возможно применение сценарного метода прогнозирования, когда на основе количественной и качественной информации разрабатываются альтернативные картины будущего социально-экономического развития страны, региона или территории и на этой основе просчитывается налоговый потенциал по каждому сценарию.
В общем виде алгоритм методики определения поступлений налоговых платежей в бюджет можно представить следующей формулой:
где: НП – ожидаемая сумма поступления налога в текущем году; НБ – налогооблагаемая база текущего года; Л – сумма льгот по налогу, вступающих в силу с планируемого финансового года; dinf – индекс-дефлятор, учитывающий инфляционный доход; Нож – ожидаемая сумма недоимки налога на конец текущего года; Нр – сумма реструктурированной недоимки в соответствии с действующим законодательством.
Прогноз поступлений налогов является исследованием перспективного характера, базирующимся на познании и предвидении объективных и субъективных факторов, влияющих на поступление налогов в их количественной определенности. Вследствие этого его результаты носят вероятностный, предварительный характер, несмотря на то, что при его разработке учитываются реальные экономические условия и процессы, а фундаментом прогноза являются комплексные программы экономического и социального развития страны или региона, которые определяют необходимую для этого динамику изменений основных макропоказателей. Учитывая эти обстоятельства, при прогнозировании налоговых поступлений должны быть, как уже отмечалось, охвачены этим процессом не столько сами величины налоговых поступлений, сколько их налогооблагаемые базы и (или) их составляющие элементы.
В частности, динамика
2.2. Практические аспекты и расчет прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы
На практике сотрудники
Контрольно-счетной палаты для прогнозирования
налоговых поступлений
Подсистема «Прогноз налоговых поступлений в бюджет города» дает возможность осуществлять прогноз налоговых поступлений, основанный на региональной макроэкономической статистике, а также осуществлять сценарный прогноз ВРП г. Москвы и общей суммы налоговых поступлений.
Рассмотрим работу этой
подсистемы в действии на примере
расчета налога на прибыль предприятий
и организаций, но предварительно проанализируем
всю систему составления
Схема № 2.1. Блок-схема системы анализа и прогноза налоговых поступлений г. Москвы. |
Стоит отметить, что первоначальным и одним из основных этапов составления прогноза налоговых поступлений является этап получения статистических данных.
Задачи, которые решает подсистема получения статистической информации:
Основной акцент в совершенствовании работы данного модуля делается на обеспечение автоматического получения информации. В идеале автоматический режим доставки данных подразумевает под собой развитую инфраструктуру у внешнего поставщика («поставщик» - обобщающее слово для комитетов статистики и всех подведомственных структур Правительства Москвы, которые должны периодически в установленные сроки предоставлять данные). Все серверы поставщика должны работать устойчиво и по заданному расписанию должны поставлять информацию. На практике, качество самой информации не всегда соответствует требуемому уровню, отсутствует строгая периодичность и оперативность появления информации. Поэтому в работе по анализу прогнозных поступлений в бюджет города Контрольно-счетной палаты Москвы присутствует и ручной ввод информации.
Из информационного
хранилища информация попадает в
подсистему «Анализ функционирования
хозяйствующих субъектов
Рисунок 2.1. Контекстное меню подсистемы «Анализ функционирования хозяйствующих субъектов города»
Опишем более подробно функциональные возможности программы «Прогноз налоговых поступлений в бюджет города», которую также еще называют подситемой “Макроподход”.
В левой части страницы расположено вертикальное меню подсистемы “Макроподход”, представленное на рисунке 2.2 и состоящее из двух секций: «Модели налогов», за которым следует список ссылок, состоящий из налогов г. Москвы, доступных для прогнозирования. При нажатии на одну из ссылок в данной секции, осуществляется переход на страницу прогнозирования выбранного налога для г. Москвы.
При нажатии на ссылку
«Сценарный прогноз ВРП» осуществляется
переход на страницу «Сценарный прогноз
ВРП и общих налоговых
Рисунок 2.2. Вертикальное меню подсистемы “Макроподход”
При нажатии на ссылку «Варьирование» осуществляется переход на страницу «Варьирование параметров модели», где пользователь может самостоятельно варьировать параметры региональных моделей, а также параметры, которые определены, и переменные, входящие в модель того или иного налога. Целью варьирования является подбор таких значений параметров модели и макроэкономических переменных, которые обеспечили бы любое значение налоговых поступлений, возможно отличающееся от того, которое дает прогноз подсистемы.
Этот режим включен
в подсистему
На главную страницу режима прогнозирования налога на прибыль (представленную на рисунке 2.3) можно попасть после выбора соответствующего данному налогу указателя в вертикальном меню, расположенном в левой части экрана. Данная страница предназначена для задания параметров модели прогноза налога на прибыль предприятий и организаций. вид.
Рисунок 2.3 Страница режима прогнозирования налога на прибыль
Коротко опишем управляющие элементы на стартовой странице режима прогнозирования налога на прибыль предприятий и организаций г. Москвы, которые отражены на рисунке 2.4. Таковых на стартовой странице этого режима шесть:
Информация о работе Отчет по практике в контрольно-счетной палате