Отчет по практике в контрольно-счетной палате

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Контрольно-счетная палата Москвы является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Московской городской Думой в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, и ей подотчетным. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством и законодательством города Москвы. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.

Содержание

1. Общая часть
1.1. Характеристика объекта практики.........................................................................3
1.2. Правовые основы деятельности............................................................................3
1.3. Основные задачи и направления деятельности...................................................5
1.4. Структура................................................................................................................6
1.5. Информационное обеспечение деятельности....................................................15
2. Индивидуальное задание
2.1. Методологические аспекты прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................27
2.2. Практические аспекты и расчет прогноза налоговых поступлений в бюджет города Москвы …..........................................................................................................30
2.2.1.Прогноз налога на доходы физических лиц......................................................38
2.2.2.Налог на имущество физических лиц.............................................................. .39
2.2.3.Акцизы по подакцизным товарам .....................................................................40
2.2.4. Транспортный налог............................................................................... ............43
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

ГОТОВО.doc

— 1.45 Мб (Скачать)

- взаимодействовать  с общественными объединениями,  работающими с молодежью, молодежными организациями;

- участвовать в организации  досуга, занятости и отдыха молодых  ученых и специалистов;

- разрабатывать рекомендации  по финансовому обеспечению государственной  молодежной политики;

- участвовать в обсуждении  государственными органами города Москвы проекта закона города Москвы о бюджете и об исполнении бюджета города Москвы;

- проводить анализ условий  труда и организации работы  молодых ученых и специалистов, вносить предложения по их  улучшению;

- вносить предложения о включении молодых ученых и специалистов на конкурсной основе в резерв кадров, о выдвижении их на вышестоящие должности, о направлении молодых ученых и специалистов на курсы повышения квалификации и переподготовку, а также об организации стажировок в других организациях;

- осуществлять иную деятельность  в интересах молодых ученых  и специалистов, не противоречащую  законодательству.

В состав Совета могут входить  молодые специалисты КСП Москвы вне зависимости от замещаемой должности  и стажа работы.

Совет формируется на общем собрании молодых ученых и специалистов КСП Москвы.

Срок членства в Совете составляет три года.

Структура аппарата Контрольно-счетной палаты Москвы представлена в схеме №2.

 

Схема №2.Структура аппарата Контрольно-счётной палаты Москвы

 

Более подробная схема  структуры Контрольно-счетной палаты Москвы представлена в приложении № 1.

- Сводно-аналитическая  инспекция.

Сводно-аналитическая  инспекция – это особое подразделение  Палаты. В нее входят 2 подразделения: отдел методологического обеспечения и отдел планирования и сводного анализа.

Инспекция выполняет  разноплановые задачи, охватывающие наиболее значимые и приоритетные направления  деятельности Палаты:

  • Предварительный оперативный и последующий контроль бюджета города Москвы;
  • Подготовка проекта плана работы Палаты;
  • Свод и комплексный анализ результатов контроля: городских целевых программ, бюджетных кредитов, приоритетных национальных проектов, резервного фонда, субсидий юридическим лицам и межбюджетных отношений с федеральным бюджетом, в том числе в части безвозмездных поступлений из федерального бюджета;
  • Организация методологического обеспечения деятельности Палаты по осуществлению государственного финансового контроля;
  • Подготовка к проведению , обеспечение организации, выполнения и приемки результатов научно-исследовательских работ по общеметодическим вопросам государственного финансового контроля;
  • Организация и участие в выработке предложений Палаты по дополнению и уточнению состава показателей для формирования и ведения паспортов отраслей и территорий города Москвы;
  • Участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства города Москвы, определяющего правила формирования и использования государственных средств города Москвы.

В активе инспекции ряд  значимых контрольных мероприятий, выявивших существенные проблемы в приоритетных областях развития города. Выводы и предложения, сформированные по их результатам, были признаны Мэром Москвы обоснованными и необходимыми к реализации. В первую очередь это проверка целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию Городской целевой программы «Электронная Москва», аудит эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для городских нужд, обследование соответствия городских целевых программ требованиям, их финансирование и результаты реализации. Высокие качественные показатели деятельности инспекции достигаются благодаря высокой квалификации ее кадрового состава. Сотрудники инспекции имеют опыт работы в Счетной ПалатеРоссийской Федерации, органах исполнительной власти, иных  инспециях Контрольно-счетной Палаты Москвы.

- Экспертно-правовая  инспекция

Деятельность Контрольно-счетной  Палаты с момента ее создания сопровождаласть  совершенствованием организационно-штатной  структуры, локальной нормативной правовой базы. Самое непосредственное участие в этой работе принимла юридическая служба КСП Москвы.

На Экспертно-правовую инспекцию возложены задачи по правовому  обеспечению контрольных мероприятий, оказанию правовой помощи структурным  подразделениям по вопросам применения нормативных документов, проведению экспертиз проектов итоговых документов по результатам контрольных мероприятий, контролю за выполнением представлений (предписаний).

Сотрудники управления участвуют в экпертизе проектов федеральных законов и законов города Москвы, мероприятиях по внутреннему контролю, в рамках своих полномочий решают вопросы организационно-распорядительного и научно-методического характера.

По поручению Председателя КСП Москвы управление готовит проекты  ответов и проводит экспертизы обращений органов государственной власти, иных государственных орнанов, правоохранительных органов, организаций и граждан.

Управление участвует  в организации взаимодействия с  Ассоциацией контрольно-счетных  органов Российской Федерации (АКСОР), правоохранительными органами, а также координирует деятельность Экспертного совета КСП Москвы.

На управление возложена  задача по контролю и учету затрат рабочего времени на проведение контрольных  мероприятий.

Одним из направлений  работы управления является организация внедрения в деятельность КСП Москвы системы менеджмента качества и поддержание ее в рабочем состоянии. Внедряемая система менеджмента качества подлежит сертификации на соответствиетребованиям международного стандарта.

- Информационно-аналитическая инспекция

Информационно-аналитическая  инспекция – новыое подразделение  Палаты. Образовано с 1 апреля 2009 года. В нее входят два подразделения:  информационно-аналитический отдел  и сектор эксплуатации ИТ- инфраструктуры Палаты.

Основная функция инспекции – обеспечение реализации закона города Москвы от 01.11.95 г. №23-23 «О Контрольно-счетной Палате города Москвы» на основе применения современных средств вычислительной техники, информационных технологий, телекоммуникаций, средств защиты информации и использования переводных форм и методов аудита городских информационных проектов, программ, информационных систем и информационных ресурсов.

Управление охватывает разноплановые задачи, включающие наиболее значимые и приоритетные направления  информационной деятельности Палаты:

  • Консолидация ресурсов, организация и выполнение работ по созданию, интеграции, внедрению, модернизации ИТ-инфраструктуры, информационных систем и информационных ресурсов Палаты.
  • Участие в аудите городских информационных проектов, программ, информационных систем и информационных ресурсов Палаты
  • Организация и поддержка межотраслевого информационного взаимодействия на городском и федеральном уровне
  • Разработка предложений по единой политике в области информатизации, подготовка предложений и обоснований по структуре и объемам работ в этом направлении
  • Подготовка конкурсной документации и стартовых цен на разработку и эксплуатацию компонентов ИТ-инфраструктуры, приобретение товаров и оказание услуг по всем вопросам, связанным с информатизацией Палаты

-Административное  управление

В своей нынешней структуре управление действует с 1 октября 2007 года. На него возложены задачи по координации  деятельности КСП Москвы, планированию и обеспечению деятельности Коллегии и структурных подразделений Палаты, решению материальных вопросов.

Сотрудники управления осуществляютвзаимодействие с комиссиями и аппаратом Московской городской Думы, Счетной палаты Российской Федерации, структурными подразделениями  Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами финансового контроля субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и общественными организациями.

Важными направлениями деятельности управления являются организационное  и материально-техническое обеспечение  подготовки и проведения мероприятий в рамках международного и межрегионального сотрудничества с органами финансового контроля (ЕВРОРАИ, АКСОР), а также взаимодействие с консульской службой Министерства иностранных дел Россиской Федерации при проведении международных и межрегиональных встреч.

На управление возложена задача по организации делопроизводства и  ведению архива Палаты.С 2008 года введена  в действие система электронного документооборота.

В ведении Управления находится  организация кадровой работы, решение  вопросов переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, их санаторно-курортного и медицинского обеспечения.

При непосредственном участии сотрудников  управления проводятся «круглые столы», научно- методические конференции, семинары, совещания и осуществляеся работа Экспертного совета при КСП Москвы.

 

1.6. Информационное  обеспечение деятельности

 

В Контрольно-счетной  Палате Москвы внедрены и успешно  функционируют информационные системы  для обеспечения основной деятельности:

  • Программно-аппаратный комплекс анализа бюджетных показателей
  • Автоматизированная система «Документооборот и делопроизводство»
  • Автоматизированная информационная система «Контроль»
  • Аппаратно-программный комплекс по прогнозированию доходной и расходной частей бюджета.

Программно-аппаратный комплекс анализа бюджетных покзателей обеспечивает сбор информации о бюджете горда Москвы, об исполнении бюджета, поступающей из различных источников, ее обработку, хранение, поиск, анализ и визуализацию, а ткаже удаленный доступ к результатам мониторинга и анализа бюджетных показателей для сотрудников Палаты и ряда городских организаций.

Комплекс построен с  использованием современных технологий Oracle, обеспечивает санкционированный WWW-доступ к данным для пользователей  и относится к классу систем Bussiness Intellegent.

Санкционированный удаленный  доступ к результатам анализа  бюджетных показателей позволяет  осуществлять просмотр входной и  аналитической информации с использованием Интернет-технологий на рабочих местах сотрудников Палаты, на объектах проверки, а также не рабочих местах сотрудников городских организаций, с которыми у Палаты имеются соглашения.

В информационной базе Программно-аппаратного  комплекса анализа бюджетных  показателей представлены данные:

  • Законодательных документов по бюджетам города Москвы за 1996-2011 (2012) годы и по исполнению бюджетов
  • Ежемесячных консолидированных отчетов об исполнении бюджета за 1996-2011 годы
  • Ежеквартальных отчетов главных администраторов бюджетных средств об исполнении бюджета – департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы и внутригородских муниципальных образований города Москвы
  • Сводных бюджетных росписей и их изменений
  • Сводных реестров бюджетополучателей
  • Сведений о расходах бюджетополучателей
  • Реестр платежей по внутригородским муниципальным образованиям
  • Макроэкономических показателей
  • Отчетов по налоговым поступлениям и задолженности.

Эти данные поступают  в Контрольно-счетную Палату Москвы в электронном виде по каналам  связи в рамках межведомственного  информационного взаимодействия из официальных источников: Московской городской Думы, Департамента финансов города Москвы, Федеральной налоговой службы России по г.Москве, Московского городского комитета государственной статистики, главных администраторов бюджетных средств, внутригородских муниципальных образований.

На рисунке 1 показаны результаты анализа бюджетных показателей автоматически создаются аналитические представления, в которых в различных разрезах представлена информация по законам о бюджете, уточненным планам финансирования, фактам исполнения бюджета, а также отклонениях бюджетных показателей за рассматриваемый период от показателей законов о бюджете по городу в целом и по главным администраторам бюджетных средств. Полученные представления могут быть выгружены в таблицы MS Exel.


Рисунок 1. Аналитические представления

Кроме того, по запросам сотрудников инспекций осуществляются прямые выборки информации из хранилища  данных в различных разрезах.

Внедрение и развитие Программно-аппаратного комплекса  анализа бюджетных показателей, представленных на рисунке 2, позволило:

  • Повысить качественный уровень и эффективность экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Москвы
  • Сократить количество выходов на объекты проверки
  • Получить предварительную информацию о проверяемых объектах и процессах непосредственно на рабочих местах сотрудников КСП Москвы
  • Интегрировать официальные данные по бюджету города Москвы в едином хранилище данных за несколько лет
  • Расширить информационное взаимодействие между информационными ресурсами различных ведомств города Москвы

 

Рисунок 2.  Программно-аппаратный комплекс анализа бюджетных показателей

 

 

Дальнейшее развитие Программно-аппаратного комплекса  анализа бюджетных показателей  связано с развитием межведомственного информационного взаимодействия с городскими автоматизированными системами ЕАИСТ, АИС УБП Департамента финансов города Москвы, АИС УБП – 2 и др.

Автоматизированная система  «Документооборот и делопроизводство» (представлена на рисунке 3) обеспечивает современные технологии работы с документами в Палате и ее структурных подразделениях, а также поддержку взаимодействия с функциями планирования и контроля исполнения плана работы Палаты.

Информация о работе Отчет по практике в контрольно-счетной палате