Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:38, отчет по практике

Описание работы

Цель проверки: оценить эффективность направления и целевой характер использования финансовых средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в целях оказания населению медицинской помощи муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница г. Коврова» (далее – МУЗ «ЦГБ» г.Ковров).

Работа содержит 1 файл

Финансово-эконмический анализ.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Таблица №8.

Наименование  оборудования

Потребность МУЗ  «ЦГБ» в оборудовании (в соответствии с Перечнем), единиц оборудования

Количество  единиц оборудования, направляемого  в МУЗ «ЦГБ» в рамках реализации проекта «Здоровье»

% покрытия потребности  МУЗ «ЦГБ» в диагностическом  оборудовании

Аппарат рентгенографический  на 2 рабочих места

2

1

50,0

Аппарат флюорографический  стационарный цифровой

1

0

0,0

Аппарат УЗИ  стационарный цветной с 3 датчиками

2

1

50,0

Аппарат переносной для ультразвукового исследования с 3 датчиками

1

1

100,0

Гистероскоп

1

1

100,0

Эзофагогастродуоденоскоп

1

1

100,0

Аппарат ЭКГ 6-канальный

2

1

50,0

Комплект лабораторного  оборудования

2

1

50,0

ВСЕГО:

12

7

58,3


 

Таким образом, за счет централизованных закупок в  рамках национального проекта «Здоровья» планируется получение 7 единиц оборудования, то есть фактическая потребность учреждения в диагностическом оборудовании будет обеспечена только на 58,3%. На момент проведения проверки (18.04.2006) поставка диагностического оборудования не осуществлялась.

Выводы:

Муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница» (далее – МУЗ «ЦГБ») в 2005 году на оказание бесплатной медицинской помощи было использовано 126695,4 тыс.руб., в том числе средства бюджета г.Коврова - 48573,2 тыс.руб. (37,9% от общего объема средств), средства обязательного медицинского страхования – 78122,2 тыс.руб. (62,1%). В целом объемные показатели предоставления медицинской помощи против плана исполнены по стационарной помощи на 95,7%, по амбулаторно-поликлинической помощи - на 90,7%,  по стационаро-замещающей помощи - на 138,6%.

Следует отметить, что  в соответствии с планируемой  реструктуризацией коечной мощности, администрацией лечебно-профилактического  учреждения в 2005 году были осуществлены последовательные действия по сокращению к 2006 году коечного фонда в пределах утвержденных больнице заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской, что привело к экономии средств муниципального бюджета. Так, за счет сокращения 43 круглосуточных стационарных коек в различных отделениях и 97 штатных ставок медицинского и обслуживающего персонала, экономия бюджетных средств оценочно составила более 20 млн.руб. Муниципальный бюджет с 2006 года финансирует паталого-анатомическое отделение, отделение переливания крови и отделение гемодиализа.

При проверке установлено, что смета учреждения на 2005 год  была рассчитана на основании лимитов  на потребление топливно-энергетических ресурсов (утверждены постановлением Главы администрации г.Коврова от 30.12.2004 № 1852), доведенных администрацией г.Коврова. Проверка показала, что в результате реструктуризации был освобожден инфекционный корпус детского отделения, а в оставшихся корпусах установлены счетчики на водопотребление. В результате, доведенный администрацией г.Коврова лимит на потребление электроэнергии исполнен в объеме 65%, по тепловой энергии на 82,0%, по водоснабжению на 72,2%, что привело к экономии средств муниципального бюджета в данном лечебном учреждении в объеме 6351 тыс.руб. Кредиторская задолженность не допущена.

Объем средств, поступивших  от оказания платных медицинских  услуг, в 2005 году составил 6350,7 тыс.руб. (4,8% от общего объема поступивших средств), что ниже среднеобластного уровня (10,5%) более чем в два раза. Поступившие от оказания платных услуг средства были использованы на укрепление материально-технической базы, производственное и социальное развитие учреждения. Повышается спрос населения на медицинское обслуживание в палатах повышенной комфортности, от предоставления которых получено в 2005 году 745 тыс.руб. или около 12% всех доходов учреждения по предпринимательской деятельности.

Оказание платных услуг  и привлечение дополнительных источников финансирования позволило в 2005 году направить на производственное развитие учреждения более 430,0 тыс.руб., в том числе: на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования (комплекс Кардиотехника-4) - 141,9 тыс.руб., закупку четырех медицинских аппаратов для физиотерапевтического отделения - 97,0 тыс.руб., на оборудование палат повышенной комфортности – 167,0 тыс. руб.

В I квартале 2006 года плановые показатели по предоставлению платных медицинских услуг МУ «ЦГБ» были исполнены на 73,5%. Однако, главным врачом учреждения Биневским С.И. немотивированно, на сумму 150,0 тыс.руб. были увеличены ассигнования на 2006 год в целом, в том числе на I квартал - на 280,0 тыс.руб., что повлекло за собой увеличение лимитов бюджетных обязательств после истечения срока их действия без наличия финансового обеспечения, что является нарушением требований статей 224, 228 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При проведении проверки установлено, что в проверяемом  периоде (2005 – I квартал 2006 года) в должности главного врача МУЗ ЦГБ работал Кудрявцев Р.Н. Однако, на период его болезни с 05 апреля 2006 года распоряжением главы муниципального образования г.Ковров на должность главного врача временно принят Биневский С.И. При этом установлено, что срочный трудовой договор №18 от 05.04.2006 между администрацией г.Коврова в лице главы муниципального образования г.Ковров Табацковой И.В и Биневским С.И заключен с нарушением действующего законодательства. Так, Биневский С.И. был назначен на должность главного врача в отсутствии документально (сертификатом) подтвержденной квалификационной категории по специальности организации здравоохранения и общественное здоровье, что является нарушением приказа Минздрава от 27.08.1999 № 337, а также п.5.2. Устава МУЗ «ЦГБ». Проверкой также установлено, что в нарушение п.3 и п.7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892) в срочном трудовом договоре не оговорены взаимные обязательства администрации и лица, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а трудовой договор с С.И.Биневским подписан в отсутствии заключения специально уполномоченных органов о возможности допуска вновь назначенного должностного лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Проверка использования имущественного комплекса МУ «ЦГБ» показала следующее. В соответствии с Планом приватизации, утвержденным распоряжением председателя Комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области от 01.10.1992 № 332, имущественный комплекс больницы, как объект социально-культурного назначения, передан в муниципальную собственность. Кроме того, по решению Ковровского городского Совета народных депутатов от 25.12.2002 № 233 в муниципальную собственность на безвозмездной основе от ОАО «Завод им.Дегтярева» (ОАО «Завод им.Дегтярева» до 2003 был балансодержателем  имущественного комплекса преобразованной в МУЗ «ЦГБ» Медико-санитарной части ОАО «ЗиД») приняты нежилые здания, внешние инженерные коммуникации, движимое имущество лечебно-профилактического учреждения. Однако названное решение Совета предусматривало приемку в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества не в полном объеме, что является нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность». В целях реализации названного решения Совета, по актам приемки-передачи главой администрации г.Коврова принят в муниципальную собственность комплекс, не включающий в себя часть площадей (587,2 кв.м.) в составе лечебных корпусов больницы.

Лечебные корпуса  больницы были определены в оперативное  управление МУ «ЦГБ». Передача с баланса ОАО «Завод им.Дегтярева» на баланс МУ «ЦГБ» имущественного комплекса больницы общей площадью 43490,5 кв.м. балансовой стоимостью 97298,7 тыс.руб. осуществлена в том объеме, который по решению Ковровского городского Совета народных депутатов от 25.12.2002 № 233 принят в муниципальную собственность, то есть без включения в себя части помещений больницы общей площадью 587,2 кв.м. Однако, разделение единого объекта является нарушением п.19 ч.3 Приказа Минфина РФ «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» от 26.08.2004 № 70н, так как единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект основных средств со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Поскольку в муниципальную  собственность не были переданы помещения  общей площадью 587,2 кв.м. муниципальный  бюджет ежегодно нес потери в части  не поступления арендной платы, в  том числе только за 2005 год оценочно в сумме 400,0 тыс.руб.

Проверкой подтверждено, что данные площади (587,2 кв.м.) отражены в балансовом учете ОАО «Завод им.Дегтярева», и в соответствии с двухсторонними договорами сданы в аренду ООО «АРТО», осуществляющему аварийный и текущий ремонт инженерных систем оборудования, ремонт нестандартного оборудования, озеленение и благоустройство территории комплекса больницы в рамках муниципального заказа, в соответствии с протоколом заседания контрольно-координационного совета г.Коврова.

В рамках реализации национального проекта «Здоровье» в 2006 году в МУ «ЦГБ» планируется поставка 7 единиц оборудования по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 867. При этом, фактическая потребность учреждения в диагностическом оборудовании будет обеспечена только на 58,3%.

С учетом изложенного, коллегия Счетной палаты сочла целесообразным рекомендовать:

1. Администрации г.Коврова  в целях сохранения имущественного  комплекса МУЗ «ЦГБ» и во  исполнение требований постановления  Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 принять меры к оформлению документов по передаче собственности ОАО «ЗиД» в муниципальную собственность с последующей передачей в оперативное управление лечебно-профилактическому учреждению;

2. Муниципальному учреждению здравоохранения «Центральная городская больница»:

- в целях полноты удовлетворения потребности учреждения в диагностическом оборудовании уточнить заявку на получение оборудования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

 

 

 

Аудитор        Т.Ю.Аннина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНА D:\Schpalata\Отчет\2006\Проверки\НКЭ РБ ГУСС\отчет ЗиД (правленный).DOC


Информация о работе Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»