Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:38, отчет по практике

Описание работы

Цель проверки: оценить эффективность направления и целевой характер использования финансовых средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в целях оказания населению медицинской помощи муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница г. Коврова» (далее – МУЗ «ЦГБ» г.Ковров).

Работа содержит 1 файл

Финансово-эконмический анализ.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

Поскольку в муниципальную  собственность не были переданы помещения  общей площадью 587,2 кв.м. муниципальный  бюджет ежегодно нес потери в части  не поступления арендной платы, в  том числе только за 2005 год оценочно в сумме 400,0 тыс.руб.

Проверкой подтверждено, что данные площади (587,2 кв.м.) отражены в балансовом учете ОАО «Завод им.Дегтярева», и в соответствии с двухсторонними договорами сданы в аренду ООО «АРТО», осуществляющему аварийный и текущий ремонт инженерных систем оборудования, ремонт нестандартного оборудования, озеленение и благоустройство территории комплекса больницы в рамках муниципального заказа, в соответствии с протоколом заседания контрольно-координационного совета г.Коврова.

Постановлением Главы администрации г. Коврова от 15.06.2005 №785 «Об утверждении проекта границ и предоставлении земельного участка» на основании заявления ОАО «ЗиД» и МУЗ «ЦГБ» утвержден проект границ земельного участка площадью 198600 кв.м. для размещения больницы (главного корпуса на 600 мест, пищеблока, поликлиники на 1200 посещений, паталого-анатомического, хозяйственного, радиологоческеого, корпусов, проходных, картофелехранилища, архива для хранения рентгенопленки, детской больницы, проходных в детские лечебные корпуса, объекта гражданской обороны) на праве постоянного (бессрочного) пользования. ЗАО «Геодезия» произведено межевание земель и составлен план земельного участка, утвержденный начальником Ковровского межрайонного отдела управления Роснедвижимости 24.06.2005. Проверка показала, что земельный участок обременен правами других лиц: МУП «ПУ Водоканал», «Горэлектросеть» и ОАО «ЗиД» площадью 11293 кв.м., что подтверждено утвержденным планом границ земельного участка и актом согласования границ земельного участка от 21.06.2005, подписанного правообладателями участков и их представителями. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и на основании постановления Главы г. Коврова от 15.06.2005 № 785 МУЗ «ЦГБ» проведены работы по регистрации права земельного участка площадью 198600 кв.м. и получено свидетельство о государственной регистрации от 08.08.2005, выданное Ковровским управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области.

В соответствии с пунктом 5.2 Устава оперативное руководство  деятельностью лечебного учреждения осуществляет главный врач. В ходе проверки установлено, что в проверяемом  периоде в должности главного врача МУЗ «ЦГБ» работал и имел право подписи Кудрявцев Р.Н, назначенный на должность распоряжением Главы администрации г.Коврова от 26.10.2000 №67-р «О кадрах» в связи с преобразованием медсанчасти ОАО «ЗиД» в МУЗ «ЦГБ». Фактически, должность главного врача данного лечебно-профилактического учреждения Р.Н.Кудрявцев занимает с 1981 года.

Однако, в момент проведения проверки (с 17 по 19 апреля 2006 года) установлено, что распоряжением главы муниципального образования г.Ковров «О приеме на работу Биневского С.И.» от 04.04.2006 № 62-р на период болезни главного врача МУЗ ЦГБ Р.Н.Кудрявцева, временно, на основании заключенного трудового договора, с 05 апреля 2006 года принят С.И.Биневский.

Проверка показала, что  срочный трудовой договор № 18 от 05.04.2006 между администрацией г.Коврова  в лице главы муниципального образования г.Ковров И.В.Табацковой и С.И.Биневским заключен с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с п.5.2. Устава МУЗ ЦГБ главный врач назначается  и освобождается от должности  администрацией г.Коврова в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское образование, прошедших специализацию и имеющих квалификационную категорию по организации здравоохранения и социальной гигиене и стаж работы по данной специальности не менее 5 лет. Однако, в нарушение п.5.2. Устава МУЗ ЦГБ С.И.Биневский назначен на должность главного врача в отсутствии документально (сертификатом) подтвержденной квалификационной категории по специальности социальная гигиена и организации здравоохранения. С.И.Биневским предъявлено лишь удостоверение № 5036 от 28 декабря 2005 года на присвоение высшей категории по специальности социальная гигиена и организации здравоохранения. Вместе с тем, в номенклатуре специальностей (приказ Минздрава РФ от 26.05.2003 № 219) специальность «социальная гигиена и организации здравоохранения» заменена на специальность «организация здравоохранения и общественное здоровье» с 26.05.2003, что должно было содержаться в удостоверении, полученном С.И.Биневским в 2005 году.

При этом имеющиеся у  С.И.Биневского сертификаты на присвоение специальностей мануального терапевта (А № 1523752 от 12.03.2001) и врача-невропатолога (А № 273844 от 24.10.1998) не соответствуют перечню врачебных должностей – должностям специалистов, установленных приложением № 2 к приказу Минздрава от 27.08.1999 № 337. Так, согласно приложению № 2 должности главного врача должна соответствовать специальность «организация здравоохранения и общественное здоровье», либо клиническая специальность.

Так же при проверке отмечено, что С.И.Биневским не подтверждено сертификатом специальное звание по социальной гигиене и организации здравоохранения, как того требует ст.54 раздела Х Основ законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). Кроме того, в соответствии с приказом Минздрава РФ от 27.08.1999 №337 подготовка специалистов по основным специальностям проводится через интернатуру, оридинатуру, аспирантуру. Однако, в трудовой книжке С.И.Биневского отсутствуют записи о прохождении им интернатуры, ординатуры, либо аспирантуры.

Проверкой также установлено, что в нарушение п.3 и п.7 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами (утверждены постановлением Правительства  РФ от 06.08.1998№892) в срочном трудовом договоре не оговорены взаимные обязательства администрации и лица, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а трудовой договор с С.И.Биневским подписан в отсутствии заключения специально уполномоченных органов о возможности допуска вновь назначенного должностного лица к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Функции главного бухгалтера МУЗ «ЦГБ» в течение проверяемого периода исполняла Малышева Е.В., имевшая право подписи.

 

2. Анализ результативности  оказания бесплатной медицинской  помощи в рамках Программы  государственных гарантий предоставления  бесплатной медицинской помощи

 

Проверкой установлено, что МУЗ «ЦГБ» оказывает специализированную медицинскую помощь в рамках реализации Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи приписному населению больницы численностью 10045 человек, что составляет около 6,7% от количества жителей г.Коврова, а так же предоставляет, в соответствии с п. 4.2  Устава, дополнительные платные услуги населению и организациям, в том числе и через систему добровольного медицинского страхования. В состав МУЗ «ЦГБ» входит стационар на 735 круглосуточных и 75 коек дневного пребывания, состоящий из 18 специализированных и 6 диагностических отделений, взрослая поликлиника на 1200 посещений в смену и детская поликлиника на 500 посещений в смену. Задания в части объемных показателей для МУЗ «ЦГБ» были доведены:

- на 2005 год - письмом отдела здравоохранения администрации г.Коврова и Ковровского района от 24.08.2004 №01/71;

- на 2006 год - письмом отдела здравоохранения администрации г.Коврова и Ковровского района от 05.12.2005 №11/1067.

В соответствии с Программой госгарантий за счет средств муниципального бюджета и обязательного медицинского страхования в 2005 году населению г.Коврова и Ковровского района были оказаны:

- стационарная медицинская помощь - 246867 койко-дней или 95,7% от плановых назначений при средней длительности лечения 10,3 дней, то есть 93,6% от норматива;

- амбулаторно-поликлиническая помощь - 232869 посещений или 90,7% от плановых назначений;

- стационаро-замещающая помощь - 22042 дня лечения или 138,6% от плановых назначений.

Проверка показала, что  в МУЗ «ЦГБ» ежемесячно проводился анализ выполнения объемных показателей в разрезе структурных подразделений учреждения, на основании которого и с учетом уровня обращаемости населения за медицинской помощью и сезонной заболеваемости в 2005 году была проведена реструктуризация коечного фонда лечебного учреждения в пределах утвержденных больнице Заданий. По состоянию на 01.01.2006 было сокращено 43 круглосуточные койки, в том числе в следующих отделениях:

  • гастроэнтерологическое – 15;
  • травматологическое – 5;
  • отделение гемодиализа – 3;
  • детское инфекционное № 1 – 10;
  • пульмонологическое – 10

Муниципальный бюджет с 2006 года финансирует лишь паталого-анатомическое отделение и отделение переливания крови. Реструктуризация коечного фонда привела к экономии средств муниципального бюджета оценочно в сумме более 20 млн.руб.

Проверка выполнения плановых заданий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению г.Коврова и Ковровского района в I квартале 2006 года показала следующее. Объем предоставленной стационарной помощи за указанный период составил 61463 койко-дня или 27,4% от планового годового объема. Средняя длительность лечения составила 10,2 дня или 95,3% от норматива, установленного Программой госгарантий. Объем оказанной амбулаторно-поликлинической помощи составил 55849 посещений или 21,1% от планового годового объема. Стационаро-замещающая помощь в I квартале 2006 года предоставлена МУЗ «ЦГБ» в объеме 4825 дней лечения или 24,0% от плана на год. В ходе проведения проверки установлено, что численность пролеченных в 2005 году больных составила 30751 человек и увеличилось по сравнению с 2004 годом на 1115 человек.

Штатное расписание медицинского, фармацевтического и прочего  персонала МУЗ «ЦГБ» ежегодно утверждается главным врачом лечебного  учреждения. Штатное расписание на 2005 год утверждено в количестве 1663,0 штатных ставок (среднегодовой показатель), в том числе врачебный персонал – 270,0 ставок, средний медицинский персонал – 690,75 ставки, младший медицинский персонал – 418,25 ставки, прочий персонал – 262,25 ставки, персонал аптеки – 21,7 ставки. Проверка показала, что среднесписочная численность персонала МУЗ «ЦГБ» в 2005 году составила 1077 человек при коэффициенте совместительства - 1,5 ставки на 1 физическое лицо. Наиболее высокий уровень данного показателя отмечен  по должностям врачей в паталого-анатомическом отделении (2,0 ставки на 1 физическое лицо).

В ходе проведенной в 2005 году реструктуризации коечного фонда  в МУЗ «ЦГБ» было сокращено 97 штатных  ставок лечебного учреждения или 5,6% от общего количества штатных ставок в 2005 году. Таким образом, штатное  расписание на 2006 год было утверждено в количестве 1566,0 штатных ставок, в том числе врачебный персонал – 253,75 ставки (93,9% к уровню 2005 года), средний медицинский персонал – 636,25 ставки (92,1% к уровню 2005 года), младший медицинский персонал - 394,5 ставки (94,3% к уровню прошлого года), прочий персонал – 260,25 ставки (99,2% к уровню 2005 года), персонал аптеки – 21,25 ставки (без сокращения).

Проверка показала, что  за проверяемый период жалоб от населения  на качество предоставляемой МУЗ  «ЦГБ» медицинской помощи не поступало.

Таким образом, доступность  медицинской помощи сохранялась, так  как уменьшение объемов стационарной помощи компенсировалось интенсификацией  лечебного процесса.

 

3. Анализ  полноты поступления и достаточности  финансовых средств  на выполнение МУЗ «ЦГБ» законодательно установленных функций, эффективности и целевого использования средств.

 

Финансирование деятельности МУЗ «ЦГБ» в 2005 году произведено  в сумме 140128,5 тыс. руб. и осуществлялось за счет четырех источников:

- средств муниципального бюджета г.Коврова в объеме 48573,2 тыс. руб. (или 34,7% от общей суммы доходов учреждения), выделенных на реализацию муниципального заказа в части финансирования расходов патолого-анатомического отделения, отделения переливания крови, содержания 47 коек в отделениях лечебного учреждения по профилю медицинской помощи, финансируемых за счет ОМС и служб, обеспечивающих их функционирование, покрытие расходов учреждения по коммунальным услугам, проведение текущего и капитального ремонта;

  • средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) в объеме 78122,2 тыс.руб. (или 55,8%), поступивших от страховых медицинских организаций на основании заключенных договоров за фактически оказанные больницей услуги населению по программе государственных гарантий и  направляемых  на финансирование пяти статей бюджетной классификации расходов (оплата труда с начислениями, приобретение медикаментов, продуктов питания и мягкого инвентаря);
  • доходов от оказания платных услуг населения  и организациям непосредственно самим лечебным учреждением и через систему добровольного медицинского страхования в объеме 6350,7 тыс. руб. (или 4,5 %), используемых больницей в качестве дополнительного источника финансирования расходов учреждения и производственного и социального развития;
  • безвозмездных перечислений юридических лиц и целевых поступлений из областного бюджета на приобретение расходных материалов для отделения гемодиализа в сумме 7082,4 тыс. руб. (или 5 %).

 

 

3.1. Анализ эффективности  использования средств муниципального бюджета

 

Лимиты бюджетных обязательств на 2005 год доведены до МУЗ «ЦГБ»  уведомлением от 31.12.2004 №26, что соответствует  требованиям ст. 223 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и были определены с учетом:

- штатных единиц, состоящих на бюджете в количестве 196,75 единиц (что составляет 11,8% от общего числа штатных единиц по больнице), фонд оплаты труда которых рассчитан исходя из количества развернутых бюджетных коек и удельного веса штатных единиц параклиники, обслуживающего и административно-хозяйственного персонала, содержащихся за счет бюджета;

Информация о работе Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»