Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:38, отчет по практике

Описание работы

Цель проверки: оценить эффективность направления и целевой характер использования финансовых средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в целях оказания населению медицинской помощи муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница г. Коврова» (далее – МУЗ «ЦГБ» г.Ковров).

Работа содержит 1 файл

Финансово-эконмический анализ.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

Предоставление МУЗ  «ЦГБ» платных услуг осуществляется в соответствии с перечнем и тарифами на платные медицинские услуги, утвержденными  постановлением Главы администрации  г.Коврова от 20.10.2005 № 1435.

Проверка показала, что в проверяемом периоде платные медицинские услуги предоставлялись в условиях доступности информации об оказании бесплатной медицинской помощи, размещенной на стендах при входе в поликлинику МУЗ «ЦГБ», что соответствует требованиям пункта 2.15 «Положения о порядке предоставления населению платных медицинских услуг» (далее – Положение) утвержденного постановлением № 670.

В соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 16.04.2003 «Об утверждении  порядка установления цен (тарифов) на товары (услуги), оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями г.Коврова» цены на платные медицинские услуги, предоставляемые МУЗ «ЦГБ», утверждены протоколом заседания муниципальной тарифной комиссии от 17.10.2005 № 19.

Проверкой установлено, что в проверяемом периоде расчет себестоимости единицы платной услуги производился по калькуляционным статьям расходов. При этом в состав прямых затрат включались расходы на оплату труда работников, занятых оказанием услуги, начисления на заработную плату, расходы на медикаменты и изделия медицинского назначения, а так же расходы на амортизацию оборудования, непосредственно используемого при предоставлении платных медицинских услуг. В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги, утвержденными письмом Минздрава Российской Федерации от 26.11.1992 № 19-15/5 коэффициент накладных расходов определялся на основе фактически произведенных расходов лечебного учреждения за год, предшествующий расчетному, как отношение накладных расходов в целом по МУЗ «ЦГБ» к фонду заработной платы медицинских работников учреждения. Проверкой установлено, что коэффициент накладных расходов по состоянию на 01.10.2005 (последняя дата утверждения прейскуранта на платные медицинские услуги) составил 1,161. Уровень рентабельности, заложенный в структуре тарифа на оказание платной услуги, в проверяемом периоде не превышал 25,0%, что соответствует требованиям пункта 2.7 постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2002 № 185.

Нормативы времени, затрачиваемые  врачами и средним медицинским  персоналом на оказание медицинских  услуг в 2005 году, были определены с  учетом нормативов, утвержденных приказом Минздрава Российской Федерации  от 02.09.1991 № 132.

С целью дополнения перечня медицинских услуг, оказываемых МУЗ «ЦГБ» за счет бюджетных и иных средств, в лечебном учреждении в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.1992 № 41 организовано предоставление платных медицинских услуг через систему добровольного медицинского страхования (далее – ДМС). В проверяемом периоде в МУЗ «ЦГБ» медицинские услуги в системе ДМС оказывались в соответствии с Положением о добровольном медицинском страховании, регламентирующим порядок предоставления указанных услуг, учет и распределение средств, полученных при их оказании, и на основании договора с медицинскими страховыми организациями, имеющими оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства лицензию, по прейскуранту, согласованному участвующими сторонами. Проверкой установлено, что в 2005 году и              I квартале 2006 года МУЗ «ЦГБ» заключено 9 договоров добровольного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями Владимирской области.

Проверкой установлено, что в 2005 году МУЗ «ЦГБ» получено средств от оказания платных медицинских  услуг и услуг по добровольному  медицинскому страхованию на сумму 6350,0 тыс.руб., или 102,0% от утвержденного плана. При этом доходы от оказания медицинских услуг на платной основе составили около 87%, прочих услуг – около 13%. Проверкой установлено, что взрослой поликлиникой лечебного учреждения в 2005 году оказано 19241 единица платных медицинских услуг. При этом наиболее востребованы были платные услуги по проведению медицинских осмотров (профосмотры, медосмотры для получения права на пользование оружием, оформления выездной визы, предварительные осмотры при поступлении на работу, периодические осмотры в течение трудовой деятельности) и проведение ультразвуковых исследований. От проведения УЗИ-диагностики на платной основе в 2005 году поступило 1828,0 тыс.руб. или порядка 30% всех доходов МУЗ «ЦГБ» от предпринимательской деятельности. При предоставлении платной медицинской помощи в 2005 году в стационаре лечебного учреждения наиболее востребованными были услуги гастроэнтерологического отделения (предоставлено 66 койко-дней или в 3,4 раза больше плана), неврологического отделения (63 койко-дня, что в 3,2 раза больше плана), урологического отделения (52 койко-дня, план перевыполнен в 2,5 раза), кардиологического отделения (предоставлено 97 койко-дней или 194,0% от плана), гинекологического отделения (77 койко-дней или 102,7% от плана). 

Следует отметить, что  именно в названных отделениях отмечено неисполнение плановых показателей  по оказанию бесплатной медицинской  помощи, что свидетельствует об искусственной  замене бесплатных медицинских услуг  – платными.

Проверкой установлено, что повышается спрос населения на медицинское обслуживание в палатах повышенной комфортности. Объем средств от указанного вида обслуживания в 2005 году 745,0 тыс.руб. или около 12,0% от общего объема доходов МУЗ «ЦГБ» от предпринимательской деятельности.

Проверка показала, что за счет средств от оказания платных услуг МУЗ «ЦГБ» в 2005 году произведены расходы в сумме 6106,6 тыс.руб., которые были направлены на уплату налога на прибыль, полное возмещение прямых затрат, накладных расходов пропорционально удельному весу заработанных средств от оказания платных медицинских услуг в общей сумме доходов учреждения, а так же на производственное и социальное развитие лечебного учреждения. Расходование средств, заработанных при предоставлении платных медицинских услуг, осуществлялось МУЗ «ЦГБ» в соответствии с утвержденной сметой и Положением об отделении платных услуг и Положением о добровольном медицинском страховании. Сведения об исполнении сметы расходов, осуществляемых за счет доходов, полученных от оказания платных услуг за 2005 год, приведены в таблице №.5.

Таблица №5,тыс.руб.

 

План на 2005 год

Кассовое исполнение

% исполнения

Доходы -всего

6233,0

6350,7

101,9

Расходы – всего,

6233.0

6106,6

96,7

в том числе направлено:

     

- на уплату налогов;

-

178,3

-

- на оплату труда с начислениями;

3259,0

3205,4

98,4

- на приобретение услуг связи;

40,0

33,9

84,8

- на оплату коммунальных услуг

688,0

661,9

96,2

- на услуги по содержанию  имущества

863,0

694,1

80,4

- прочие услуги;

130,0

112,9

86,8

- прочие расходы;

50,0

41,6

83,2

- увеличение стоимости основных  средств;

451,0

431,4

95,7

- увеличение стоимости материальных запасов;

752,0

747,1

99,3


 

На основании данных, приведенных в таблице № 5, расходы  произведены в пределах утвержденных плановых назначений. Однако в нарушение постановления Губернатора Владимирской области от 10.04.2002 № 185 и постановления Главы г.Коврова от 30.03.2005 № 703 «Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения г.Коврова» на заработную плату с начислениями направлено 3205,4 тыс.руб., что составляет 50,5% заработанных средств. Таким образом, сумма средств, излишне направленных на оплату труда работников лечебного учреждения при оказании ими платных медицинских услуг, за 2005 год составила 30,0 тыс.руб. Начисление заработной платы специалистам, занятым оказанием платных медицинских услуг, производилось бухгалтерией МУЗ «ЦГБ» в соответствии с Положением о премировании работников с учетом объема оказанных платных услуг и расходов на оплату труда, заложенных в структуре тарифа платной услуги. Размер премирования был утвержден приказом главного врача МУЗ «ЦГБ» от 02.02.2005 № 13. Размер доплат административно-хозяйственному и управленческому персоналу установлен Положением об отделении платных медицинских услуг и Положением о добровольном медицинском страховании. Средний размер доплат в месяц за счет средств от оказания платных медицинских услуг в 2005 году составил: главному врачу лечебного учреждения –6481,0 руб., главному бухгалтеру, заместителю главного врача по экономическим вопросам – 5799,0 руб.

Оказание платных услуг  и привлечение дополнительных источников финансирования позволило направить  в 2005 году на производственное развитие учреждения более 430,0 тыс.руб., в том  числе: на приобретение дорогостоящего медицинского оборудования (комплекс Кардиотехника-4) на - 141,9 тыс.руб., закупку медицинских аппаратов для физиотерапевтического отделения - 97,0 тыс.руб., на оборудование палат повышенной комфортности – 167,0 тыс. руб.

Проверка показала, что  в проверяемом периоде оплата за предоставленные платные услуги в МУЗ «ЦГБ» производилась на основании договора с пациентом и квитанции, являющейся бланком строгой отчетности, что соответствует требованиям пункта 2.11 «Положения о порядке предоставления населению платных медицинских услуг», утвержденного постановлением №670.

Проверкой установлено, что в 1 квартале 2006 года МУЗ «ЦГБ» объем доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности, составил 1670,5 тыс.руб. или 73,5% от утвержденных плановых назначений. Кассовые расходы за указанный период произведены в сумме 1344,3 тыс.руб., в том числе: на заработанную плату с начислениями сотрудников, занятых оказанием платных услуг - 476,4 тыс.руб. или 28,5% от общего объема заработанных средств; на приобретение основных средств и материальных запасов – 418,0 тыс.руб. или 25,0% от общего объема полученных доходов; на приобретение услуг (услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, ремонт кабинетов) - 388,3 тыс.руб. или 23,2% от общего объема полученных доходов; на уплату налога на прибыль - 61,6 тыс.руб. или 3,7% от общего объема полученных доходов. Следует отметить, что все расходы произведены в пределах утвержденных плановых ассигнований и фактически полученных доходов.

Проверкой установлено, что, несмотря на неисполнение в 1 квартале 2006 года плана по предоставлению платных медицинских услуг, главным врачом МУЗ «ЦГБ» Биневским С.И. с согласования отдела здравоохранения г. Коврова и Ковровского района немотивированно на сумму 150,0 тыс.руб. были увеличены утвержденные ассигнования на 2006 год в целом, в том числе на I квартал - на 280,0 тыс.руб., что повлекло за собой увеличение лимитов бюджетных обязательств после истечения срока их действия без наличия финансового обеспечения, что является нарушением требований статей 224, 228 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверкой установлено, что в соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 29.12.2004 № 285 «О бюджете  г.Коврова на 2005 год» доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в полном объеме перечисляются в городской бюджет. Таким образом, объем средств, предусмотренный договорами аренды площадей, находящихся на балансе МУЗ «ЦГБ», направлялся арендаторами на расчетный счет финансового управления администрации г. Коврова и не являлся дополнительным источником доходов для лечебного учреждения. При этом договорами аренды имущества предусмотрено, что арендаторы самостоятельно оплачивают коммунальные услуги путем заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг. Однако, проверкой установлено, что механизм возмещения расходов на оплату электрической энергии арендаторами администрацией города не разработан. Так, для заключения договора с ОАО «Владимирские коммунальные системы» арендаторам необходимо предоставить перечень из 11 документов, в том числе технические условия на установку узлов учета, которые энергоснабжающей организацией арендаторам не выдаются. Кроме того, в соответствии с требованиями, арендаторам, в штате которых работает 1 человек, необходимо содержать еще специалиста, ответственного за электрохозяйство. В результате МУЗ «ЦГБ» несет дополнительную финансовую нагрузку и изыскивает пути возмещения затрат через систему спонсорской помощи и пожертвований.

Проверка показала, что  доходы МУЗ «ЦГБ» от целевых поступлений в 2005 году составили 7082,4 тыс.руб., в том числе: на приобретение медикаментов, диализаторов, сыворотки, плазмы для отделения гемодиализа - 6171,8 тыс.руб.; на заработанную плату с начислениями - 567,9 тыс.руб.; на приобретение услуг -  по целевому назначению.

В соответствии с Приказом № 70н и постановлением Губернатора  Владимирской области от 10.04.2002 № 185 бухгалтерский учет средств, полученных от предоставления платных услуг, ведется  раздельно по основной деятельности и по результатам предоставления платных услуг. Учетная политика МУЗ «ЦГБ» утверждена приказом главного врача лечебного учреждения от 31.12.2004 № 238, что соответствует требованиям Федерального закона от 21.11.1996 № 129 «О бухгалтерском учете», и определяет порядок учета и контроля за использованием средств в целом по учреждению и в том числе за счет средств внебюджетных источников.

 

4. Анализ рационального  расходования бюджетных средств  при осуществлении МУЗ «ЦГБ»  закупок товаров и услуг для   нужд учреждения

 

Проверкой установлено, что в 2005 году закупки товаров, работ  и услуг для нужд МУЗ «ЦГБ», финансируемых за счет средств муниципального бюджета, производились на основании  Положения о муниципальном заказе в городе Коврове (далее – Положение), утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов. Для планирования и координации деятельности органов местного самоуправления по формированию и реализации муниципального заказа в г.Ковров создан Контрольно-координационный Совет (далее – ККС), действующий на основании утвержденного Положения о ККС.

Муниципальный заказ  МУЗ «ЦГБ» на 2005 год был сформирован  по 180 позициям на общую сумму 44650,0 тыс.руб., в том числе:

  • товары группы А (перевязочные материалы и средства гигиены, верхняя одежда, постельные принадлежности, обувь, лечебно-профилактические препараты, дезинфекционные средства, услуги) – на сумму 20807,0 тыс.руб. или 46,6% от общей суммы муниципального заказа;
  • товары группы Б (автозапчасти, горюче-смазочные материалы, ремонтно-строительные работы) – на общую сумму 19362,0 тыс.руб. или 43,4% от общей стоимости муниципального заказа;
  • товары группы В (продукты питания) – на общую сумму 950,0 тыс.руб. или 2,1% от общей стоимости муниципального заказа;
  • товары, не вошедшие в группы А, Б и В (канцелярские товары, мебель, расходы на обучение персонала, расходы на благоустройство территории и прочие расходы) - на общую сумму 3531,0 тыс.руб. или 7,9% от общей стоимости муниципального заказа.

Информация о работе Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»