Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:38, отчет по практике

Описание работы

Цель проверки: оценить эффективность направления и целевой характер использования финансовых средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в целях оказания населению медицинской помощи муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница г. Коврова» (далее – МУЗ «ЦГБ» г.Ковров).

Работа содержит 1 файл

Финансово-эконмический анализ.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

- плановой стоимости 1 койко-дня в сумме 43,3 руб., в том числе расходов на питание – 21,0 руб.;

- лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения и электроснабжения на 2005 год, утвержденных МУЗ «ЦГБ» постановлением Главы администрации г. Коврова от 30.12.2004 № 1852;

- индексации фактически сложившихся в 2004 году расходов на услуги связи.

Расходы на обеспечение  деятельности МУЗ «ЦГБ» за счет муниципального бюджета составили 99,3% от уточненных плановых назначений на год, из них на оплату труда с начислениями израсходовано 8504,8 тыс. руб. или 98,5% утвержденных ассигнований. Оплата труда работников МУЗ «ЦГБ» в проверяемом периоде осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденным постановлением Главы администрации г.Коврова от 31.12.2004 № 1861.

Проверка полноты и  правильности осуществления МУЗ  «ЦГБ» в проверяемом периоде  коммунальных платежей показала следующее. В результате проведенной больницей в 2005 году реструктуризации коечного фонда (освобожден инфекционный корпус детского отделения) и  проведения энергосберегающих мероприятий (установлены счетчики на водопотребление и электроснабжение) утвержденный лимит на потребление электроэнергии исполнен в объеме 65%, по тепловой энергии на 82,0%, по водоснабжению на 72,2%, что привело к экономии средств муниципального бюджета в объеме 6351 тыс.руб.

Проверка показала, что  расходы на содержание 1 койко-дня  за счет средств муниципального бюджета были увеличены против плана. Так, средняя стоимость питания за 1 койко-день за счет муниципального бюджета составила 23,8 руб. или 113,3% от плана. На приобретение медикаментов направлено 2075,0 тыс.руб., в том числе на бесплатные медикаменты – 430,0 тыс.руб. Расходы на питание в 2005 году составили 816,3 тыс.руб., из них на обеспечение специального питания 250 сотрудников, работающих с вредными условиями труда и питание доноров направлено 332,0 тыс.руб.

Проверка наличия на момент проведения проверки (18.04.2006) у МУЗ «ЦГБ» кредиторской и дебиторской задолженности показала следующее. На 01.01.2006 кредиторской задолженности за счет средств муниципального бюджета в учреждении не имеется. Дебиторская задолженность на ту же дату составила 221,7 тыс.руб., в том числе за обучение работников учреждения – 53,0 тыс.руб., по расчетам с подотчетными лицами- 159,0 тыс.руб.

 

3.2 Анализ финансирования  и расходов МУЗ «ЦГБ» за  счет средств обязательного медицинского  страхования

 

Проверкой установлено, что финансирование МУЗ «ЦГБ» в проверяемом периоде за счет средств обязательного медицинского страхования осуществлялось на основании 8 договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи по медицинскому страхованию, заключенных со страховыми медицинскими организациями:

- с ЗАО «Владмедстрах» от 04.01.2003 № 60/2003г.;

- с ЗАО «МАКС-М» от 01.12.2004 №1241/2;

- с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» от 28.02.2005 №240/2 ; от 01.10.2005 №2/38-07;

- с ОАО «Газпроммедстрах» от 01.03.2005 №239/2/МФ –11-05;

- с ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» от 14.09.2005 №957/2, от 28.10.2005 №1135/2/765;

- с ООО «Росгосстрах-Медицина» от 26.12.2005 №109/2-08-70.

Финансирование МУЗ  «ЦГБ» на предоставление медицинской  помощи в системе ОМС иногородним  осуществлялось Владимирским областным фондом ОМС на основании договоров от 20.12.2004, от 21.03.2005.

Проверкой установлено, что в проверяемом периоде средства ОМС поступали на лицевой счет 40404810600000030003, открытый в РКЦ              г. Коврова, в соответствии с договором от 27.12.2001 № 112. Нарушений сроков зачисления средств ОМС на банковский счет учреждения не установлено.

Сведения о выполнении показателей Программы обязательного  медицинского страхования представлены в таблице №1.

Таблица №1

Период

 

В натуральных показателях

В стоимостном выражении (тыс.руб.)

Поликлиника

(количество

посещений)

Стационар

(количествокойко-дней)

Стационаро-замещающая помощь (количество дней лечения)

2005г.

Муниципальный заказ

244413

239940

12900

81732,1

Фактическое выполнение

226344

237536

11286

79411,9

% выполнения

92,6

99,0

87,5

97,2

I квартал 2006г.

Муниципальный заказ

62241

54974

3047

20543,8

Фактическое выполнение

55708

56908

2494

20969,9

% выполнения

89,5

103,5

81,8

102,1


 

Сумма счетов учреждения, принятая к оплате страховыми организациями за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 составила 80672,3 тыс.руб.

Проверка показала, что  за оказанную лечебно-профилактическую помощь в рамках программы обязательного  медицинского страхования в 2005 году всего поступило 79433,.6 тыс.руб., в том числе:

  • от страховых медицинских организаций – 77819,5 тыс.руб. или 97,9% от общего объема поступивших средств;
  • от областного фонда ОМС – 1614,1 тыс.руб. или 2,1% от общего объема средств.

Кроме того, МУЗ «ЦГБ»  взыскана задолженность с                            ЗАО «Владмедстрах» за 2004 год в сумме 3328,6 тыс.руб по решению Арбитражного суда., которая поступила на лицевой счет по ОМС в декабре 2005года. По исполнительным листам с виновных лиц, причинивших вред здоровью граждан, на основании решений Арбитражного суда восстановлено 56,8 тыс.руб.

Сведения о постатейном  расходовании МУЗ «ЦГБ» средств  ОМС за 2005 год приведены в таблице  №2.

Таблица №2, (тыс.руб.)

Наименование статей расходов

Поступило средств в разрезе статей расходов, по счетам, принятым к оплате

Кассовые расходы

Отклонения кассовых расходов от суммы поступивших средств (“+” – перерасход,

"-” – экономия)

Всего

82819,0

78122,2

- 4696,8

в том числе:

     

Оплата труда 

44285,3

40859,6

- 3425,7

Начисления на заработную плату

 

11626,9

 

10326,0

 

- 1300,9

Медикаменты

18109,6

19147,5

1037,9

Питание

7803,4

6853,7

- 949,7

Мягкий инвентарь

993,8

935,4

- 58,4


 

Остаток денежных средств на расчетном  счете МУЗ «ЦГБ» по состоянию на 01.01.2005 составлял 224,8 тыс.руб., по состоянию на 31.12.2005 составлял  4921,6 тыс.руб., что соответствует данным формы №14.

Сумма счетов учреждения, принятая к  оплате страховыми медицинскими компаниями за период с 01.01.2006 по 31.03.2006, составила 21182,9 тыс.руб.

В I квартале 2006 года в рамках программы обязательного медицинского страхования за оказанную лечебно-профилактическую помощь поступило всего 18943,0 тыс.руб., в том числе:

  • от страховых медицинских организаций – 18478,3 тыс.руб.;
  • от областного фонда ОМС – 464,7 тыс.руб.;

Кроме того, по исполнительным листам на основании решений Арбитражного суда было получено 10,8 тыс.руб.

Сведения о постатейном  расходовании МУЗ «ЦГБ» средств  ОМС за I квартал 2006 года приведены в таблице №3.

Таблица №3, (тыс.руб.)

Наименование статей расходов

Поступило средств в разрезе статей расходов, по счетам принятым к оплате

Кассовые расходы

Отклонения кассовых расходов от суммы поступивших средств

(“+” – перерасход,

“-” – экономия)

Всего

18953,8

18523,2

-430,6

в том числе:

     

Оплата труда 

10595,2

10554,8

- 40,4

Начисления на заработную плату

 

2776,7

 

2427,3

 

-349,4

Медикаменты

3769,9

3823,2

53,3

Питание

1601,6

1561,4

-40,2

Мягкий инвентарь

210,4

156,5

-53,9


 

Остаток денежных средств на расчетном  счете МУЗ «ЦГБ»» на 31.03.2005 составлял 5352,2 тыс.руб., что соответствует данным формы № 14.

В ходе проверки банковских операций МУЗ «ЦГБ» за проверяемый период нецелевого использования средств ОМС не установлено.

Проверка  фактических расходов МУЗ «ЦГБ»  показала следующее. Заработная плата работников параклинических подразделений, общеучрежденческого персонала МУЗ «ЦГБ», предоставляющего медицинские услуги, как за счет средств ОМС, так и за счет средств бюджета, начисляется и выплачивается в соответствии с Генеральным тарифным соглашением из обоих источников пропорционально предоставленному объему медицинской помощи. Фактов расходования денежных средств ОМС на оплату труда лицам, не участвующим в работе в рамках программы обязательного медицинского страхования не выявлены. Фактов использования медикаментов, перевязочных средств и медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, приобретенных за счет средств ОМС в отделениях, финансируемых из бюджета, не установлено.

Сведения  о результатах анализа среднего фактического расхода средств ОМС  на 1 больного в день в разрезе статей расходов в проверяемом периоде приведены таблице №.4.

Таблица №4

Наименова-ние

статьи расходов

Амбулаторно-поликлиническая  помощь

Стационарная помощь

Стационаро-

замещающая помощь

нор-матив в соот-вет-ствии с ут-верж-ден-ным МЗ (руб.)

фак-тический расход на 1 посещ. (руб.)

% вы-полн

норма-тив в соответ-ствии с утверж-денным МЗ (руб.)

факти-ческий расход на 1 посещ. (руб.)

% вы-полн.

норматив в соот-ветст-вии с ут-верж-ден-ным МЗ (руб.)

фак-тичес-кий рас-ход

на 1 посещ (руб.)

% вы-полн.

2005 год

Медикамен-ты

3,67

3,46

94,3

69,90

83,26

119,1

29,00

29,0

100,0

Питание

-

-

-

31,96

29,23

91,5

7,12

7,12

100,0

Мягкий инвентарь

0,16

-

-

4,02

-

-

0,76

 

-

1 квартал 2006 года

Медикамен-ты

3,53

3,53

100,0

70,1

85,39

121,81

29,00

29,00

100,0

Питание

-

-

-

31,82

32,9

103,39

-

-

-

Мягкий инвентарь

0,16

-

-

3,94

-

-

0,78

-

-

Информация о работе Отчет по практике на примере деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница»