Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:35, курсовая работа
Актуальность данной темы нельзя преувеличить, ведь финансовая система, по праву, считается основой основ любого современного государства. Поэтому необходимо знать все тонкости ее устройства для обеспечения нормального функционирования любой страны.Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Республики Казахстан; - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; раскрытие процесса «финансизации» рыночной экономики.
Введение .............................................................................................................................3
1.Сущность и структура финансовой системы.................................................4
1.1 Сущность и функции финансов...............................................................4
1.2 Структура финансовой системы .............................................................9
1.3 Бюджетная система как основное звено финансовой системы..........20
2.Финансовая система Республики Казахстан.................................................24
2.1 Государственный бюджет Республики Казахстан.................................24
2.2 Финансовая политика Республики Казахстан ......................................27
3. Особенности и пути совершенствования финансовой системы РК……….…41
Заключение.........................................................................................................43
Список использованной литературы................................................................46
Приложения……………………………………………………………………………………………….…..47
* налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
* налоги на совокупный доход;
* налоги на имущество;
* платежи
за пользование природными
* налоги
на внешнюю торговлю и
* прочие налоги, пошлины и сборы.
Структура
расходов бюджета. По влиянию на процесс
расширенного воспроизводства выделяют:
Текущие расходы - это бюджетные
средства, выделяемые юридическим лицам,
для финансированиях их текущих
потребностей; к текущим расходам
относятся: содержание экономической
и социальной инфраструктуры, государственных
отраслей народного хозяйства, текущие
субсидии нижестоящим органам
Капитальные расходы - это государственные вложения в основной капитал и прирост запасов. Предметный признак - все государственные расходы делятся на несколько групп. Выделяют следующие группы госрасходов:
- расходы на национальную безопасность;
- расходы на научные исследования;
- расходы
на осуществление внешней
- финансирование
социальной сферы (образование,
- создание резервных фондов;
- расходы на гос. управление;
- расходы
по обслуживанию
Функции
государственного бюджета. Существует
2 вида классификации функций
Согласно 1-ой функции делятся на:
1. Распределительная (перераспределительная). Государство, концентрируя в своих руках, денежные средства выполняет присущие ему функции. В отношении с бюджетом вступают все участники общественного производства, поэтому сфера действия данной функции очень велика.
1. Контрольная
функция, бюджет объективно
Согласно
2-ой классификации функции
1. Экономические
- финансирование убыточных, но
важных для народного
2. Социальная - поддержка социально незащищённых групп населения (инвалиды, сироты, безработные), финансирование образования, здравоохранения, культуры, спорта и др. социальных программ.
3. Политическая - финансирование армии и правоохранительных органов, финансовое обеспечение внутренней и внешней политики государства, расходы на гос. управление.
4. Функция межотраслевого и межрегионального перераспределения ресурсов - поддержка депрессивных регионов и неразвитых или отстающих отраслей народного хозяйства.
5. Финансирование фундаментальных и прикладных научных изысканий.
больше предыдущего периода.
2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
2. 1 Государственный бюджет РК
В октябре 2000 года в своем послании народу Казахстана "К свободному, эффективному и безопасному обществу" Глава государства определил ключевые задачи Правительства на 2001 год.
В отчетном году был увеличен минимальный размер заработной платы на 30%. Это стало первым шагом выполнения задачи по обеспечению прироста реальной заработной платы не менее чем на 30 процентов за пятилетний период.
Был также повышен до 4 тысяч тенге минимальный размер пенсии. В целях социальной поддержки пенсионеров, у которых пенсия выше минимальной и не превышает 10 тыс. тенге увеличен размер пенсий на 455 тенге, что составляет 13% от минимальной пенсии.
Кроме
того, повышено денежное довольствие
военнослужащих и сотрудников
В 2001 году проведена значительная работа по погашению кредиторской задолженности по социальным выплатам, образовавшейся за прошлые годы. Из республиканского бюджета на эти цели направлено почти 10 млрд. тенге. Полностью выполнены обязательства прошлых лет по приобретению жилья семьям репатриантов (оралманов), прибывшим по квоте иммиграции в 1993-1998 гг., по гарантиям по обязательному социальному обеспечению, по компенсациям за санаторно-курортные путевки. 5,5 млрд. тенге было направлено на выплату надбавок к пенсиям граждан, проживающим в Семипалатинском регионе, 2 млрд. тенге - на выплату долгов по пособиям по безработице.
Согласно
Военной доктрине расходы на нужды
Министерства обороны, начиная с 2001
года, стали предусматриваться в
размере не менее 1% к ВВП. Это на
13,1 млрд. тенге больше, чем в 2000 году,
что позволило в значительной
степени удовлетворить
В 2001 году на 13,6 млрд. тенге больше, чем в 2000 году, направлено средств на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности.
Одним из приоритетов было определено развитие инфраструктуры и 2000 год был объявлен Президентом Годом дорог.
Если в 2000 году из республиканского бюджета на финансирование дорожной отрасли предусматривалось 14,6 млрд. тенге, то в 2001 году - уже 23,9 млрд. тенге.
В течение последних трёх лет идет поступательное увеличение расходов республиканского бюджета на поддержку аграрного сектора республики.
В мае
2001 года в соответствии с законодательством
республики создан Банк Развития Казахстана
с уставным фондом 30 млрд. тенге. Этот
финансовый институт призван решать
задачи по совершенствованию и повышению
эффективности государственной
инвестиционной деятельности, развитию
производственной инфраструктуры и
обрабатывающих производств, содействию
в привлечении внешних и
Для
обеспечения стабильного
С целью
соблюдения норм действующего законодательства,
эффективности и
Инфляция на конец отчетного года составила 6,4 %, ставка рефинансирования Национального Банка снижена до 9 %.
В результате
дальнейшего улучшения
Объем поступлений в госбюджет за прошлый год составил 746,6 млрд. тенге или 22,7 % к ВВП. В сравнении с 2000 годом доходная часть бюджета увеличилась почти на четверть. Расходы госбюджета в 2001 году возросли по сравнению с 2000 годом на 26,2 %, составив 759,6 млрд. тенге, то есть 23,1 % к ВВП.
Поступления в республиканский бюджет за отчетный год составили 490 млрд. тенге или 14,9 % к ВВП. Годовой план перевыполнен на 1,1 млрд. тенге. По отношению к ВВП поступления в бюджет увеличились по сравнению с 2000 годом на 0,2 процентных пункта.
Было мобилизовано доходов на сумму 393,6 млрд. тенге.
На прозвучавшие вопросы по Отчету были оперативно подготовлены ответы и переданы вам. При этом разделяю положительные отзывы ряда депутатов о том, что новшеством в нашей работе в этом году стало заслушивание на рабочих группах отчетов администраторов бюджетных программ. Данную практику, считаю, следует распространить и на дальнейшую нашу совместную деятельность не только при рассмотрении Отчета Правительства, но и в процессе обсуждения и утверждения проекта бюджета.
По состоянию на 1 января 2002 года остаток просроченной задолженности
по бюджетным кредитам (ссудам), выданным из республиканского бюджета в предыдущие годы, составил 2,7 млрд. тенге. И в проекте республиканского бюджета на 2003 год планируется предусмотреть погашение местными исполнительными органами части указанной задолженности. (см. Приложение В)
II. 2 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
10 октября
1997 года было опубликовано
Республики Казахстан на 1998-2000 годы. В целом трехлетний Стратегический план успешно реализован.
Казахстан вышел на новую ступень развития и осознания своего места и роли в современном мире. Основные меры по переводу страны на новые рыночные рельсы осуществлены. Можно сказать, что нынешний Казахстан более конкурентоспособен и перспективен как независимая экономическая держава, чем девять лет назад в момент приобретения независимости.
Однако поиск собственной модели развития Казахстана продолжается и должен быть продолжен, так как мир стремительно меняется и усложняется. Важнейшим инструментом подобного поиска является стратегическое планирование развития страны, которое Казахстан впервые использовал в 1997 году.
Стратегическое
планирование для повышения своей
конкурентоспособности
Вместе
с тем стратегические планы не
должны превращаться в застывшие
догмы, а быть гибким инструментом государственного
регулирования социально-
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2010 года и является базой для разработки стратегических планов министерств и ведомств, национальных компаний, областей, городов Астана и Алматы.
Денежно-кредитная политика. Цель: создание благоприятных макроэкономических условий для достижения устойчивого экономического
роста, укрепления конкурентоспособности отечественной экономики,
дальнейшего развития банковского сектора и его интеграции в международные финансовые рынки.
Анализ ситуации. Благоприятная конъюнктура на мировых финансовых и товарных рынках и изменение режима обменного курса тенге в апреле 1999 года продолжали оказывать в 2000 году положительное влияние на макроэкономическую ситуацию в стране.
Впервые
за последние четыре года достигнут
значительный профицит платежного баланса,
ощутимо увеличились
Рост международных резервов обеспечил досрочное и полное погашение в мае 2000 года Национальным Банком своих обязательств перед Международным Валютным Фондом.
Кроме того, в 2000 году на финансовом рынке произошли и другие благоприятные изменения:
* ставка
рефинансирования доведена до
самого низкого уровня со дня
приобретения Казахстаном
* значительно увеличились сроки размещения государственных обязательств, снизилась доходность по ним. Все заимствования на внутреннем рынке в настоящее время проводятся исключительно через тенговые ценные бумаги;
* благодаря
функционированию системы
Информация о работе Особенности финансовой системы РК в XXI веке