Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:29, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и рассмотрение бюджетной политики, ее динамики, основных направлений и методов.
Задачи курсовой работы определяются в следующем:
- дать понятие бюджетной системы, рассмотреть ее уровни, классификацию и принципы
- исследовать бюджетный процесс в РФ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы……6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации…………………………15
Глава 2. Осуществление бюджетной политики в Российской Федерации
2.1. Государственные доходы и методы их мобилизации…………………..25
2.2 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение…………………………………………………………………………..30
2.3. Динамика развития бюджетной политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..36
Глава 3. Бюджетная политика Российской Федерации и направления ее
Совершенствования
3.1. Проблемы, стоящие перед бюджетной политикой РФ………………...46
3.2 Пути совершенствования бюджетной политики в РФ………………….53
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы………………………………………………………………61
Бюджеты
всех уровней остаются недостаточно
прозрачными. Это прежде всего относится
к процедурам государственных закупок.
Обязательность конкурсов, публичность
их проведения, регистрация контрактов
- лишь первые шаги по совершенствованию
механизмов государственных закупок
и экономии бюджетных средств. Необходимо
обеспечить реальный конкурентный режим
при размещении заказов на производство
товаров и услуг для
По-прежнему
недостаточными остаются объемы дорожного
строительства, не выдерживаются нормативы
содержания дорог. Это связано как
с дефицитом бюджетного финансирования,
так и с неадекватностью
Контроль за расходами на содержание государственного аппарата, численность которого существенно возросла, оказался недостаточно эффективным. Особенно это касается территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Также не произошло существенных позитивных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств. Число бюджетных учреждений и работников бюджетной сферы в расчете на душу населения продолжает возрастать.
Правительством Российской Федерации проводилась значительная работа по совершенствованию механизмов реализации федеральных целевых программ и их оптимизации. Тем не менее качество многих из них пока не соответствует современным требованиям. Состав программных мероприятий не всегда тщательно продумывается и просчитывается при утверждении программ, что в дальнейшем приводит к необходимости их корректировки. Результаты мониторинга реализации федеральных целевых программ в недостаточной мере используются при разработке новых программ, имеющих те же цели. Не задействованными в большинстве случаев остаются механизмы софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников. Законодательно не установлен механизм обеспечения стабильности финансирования программных мероприятий в объемах, определенных при их утверждении.
Особенно негативно это сказывается на осуществлении государственных капитальных вложений. Вследствие сложившейся практики ежегодного пересмотра объемов капитальных вложений строительство запланированных объектов ведется неритмично, нормативные сроки их ввода в эксплуатацию регулярно не выдерживаются, происходит постоянное неоправданное удорожание стоимости строительства, снижается его качество.
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов»25.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2007 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закреплен в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными отличительными
особенностями подготовки проектировок
федерального бюджета на 2008-2010 годы
являются их планирование и утверждение
на трехлетний период в форме закона,
изменение структуры доходов
в части их распределения на нефтегазовые
и ненефтегазовые доходы с определением
размера нефтегазового
Появление одной из основных особенностей
федерального бюджета на 2008-2010 годы
вызвано сильной зависимостью экономики
и бюджета от сырьевого сектора,
которая создает серьезные
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
Без решения
этих проблем невозможно не только
достижение финансовой и социальной
стабильности и создание надежных предпосылок
для устойчивого экономического
роста, но и повышение эффективности
государственной власти, являющееся
фундаментом поступательного
3.2.
Пути совершенствования
Политика
предшествующих лет позволила заблаговременно
создать ряд инструментов и резервов,
необходимых для того, чтобы существенно
смягчить воздействие на российскую
экономику мирового финансового
кризиса. Была заложена и хорошая
основа для позитивных структурных
изменений в экономической и
социальной сфере. Но бюджетное планирование
на среднесрочную перспективу
В 2010 году ожидается значительный спад ВВП, более глубокий по сравнению с первоначальными прогнозами. Перспективы восстановления положительного роста ВВП в 2011 году остаются неопределенными. Высок уровень числа безработных, медленно снижается инфляция, впервые за десятилетие прогнозируется снижение реального уровня доходов граждан.
Резкое
падение государственных
Кризис
заставляет извлечь уроки, чтобы
предотвратить в будущем
Во-первых, бюджетное планирование должно базироваться на консервативных прогнозах цен на сырье. При этом необходимо продолжить сбережение части нефтегазовых доходов в условиях конъюнктурно высоких цен на сырье. Кризис показал, что структура российской экономики обусловливает высокую зависимость не только нефтегазовых, но и других бюджетных доходов от нефтегазового сектора и внешнеэкономической конъюнктуры.
Во-вторых,
нужна разумная политика сдерживания
роста государственных
В-третьих,
при реализации антикризисных мер
нельзя решать сиюминутные проблемы
в ущерб долговременным приоритетам,
принимать решения, влекущие за собой
рост неэффективных расходов, иждивенчество,
консервацию сложившихся
В-четвертых, поддержание макроэкономической стабильности является фундаментальным условием устойчивого развития экономики. Ее нарушение в конечном счете ведет к замедлению экономического роста из-за удорожания кредитных ресурсов для частного сектора, уменьшения частных инвестиций, роста инфляции и возрастания рисков для предпринимательской деятельности.
Учет данных уроков позволит сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах закреплено следующее важнейшее положение: бюджетная политика в современных условиях должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.
Бюджет
не должен становиться ни источником
финансовой нестабильности, ни дополнительным
фактором падения деловой активности.
Бюджетная политика должна создавать
источники повышения
Наиболее
важными направлениями
1. Обеспечение
исполнения социальных
2. Ограничения
размеров бюджетного дефицита
в целях сохранения
3. Переход
к режиму жесткой экономии
бюджетных средств,
Необходимо
четко определить приоритеты и цели
использования бюджетных
4. Определение
оптимальных форм поддержки
5. Обеспечение
кардинального повышения
Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
6. Усовершенствование
механизма государственных
Государственные
закупки должны использоваться в
том числе в качестве инструмента
управления структурными преобразованиями
в российской экономике, способа
стимулирования технологической модернизации
и повышения
7. Определение
экономически оправданного
8. Обеспечение
сбалансированности расходных
Информация о работе Особенности бюджетной финансовой политики в РФ