Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:29, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и рассмотрение бюджетной политики, ее динамики, основных направлений и методов.
Задачи курсовой работы определяются в следующем:
- дать понятие бюджетной системы, рассмотреть ее уровни, классификацию и принципы
- исследовать бюджетный процесс в РФ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы……6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации…………………………15
Глава 2. Осуществление бюджетной политики в Российской Федерации
2.1. Государственные доходы и методы их мобилизации…………………..25
2.2 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение…………………………………………………………………………..30
2.3. Динамика развития бюджетной политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..36
Глава 3. Бюджетная политика Российской Федерации и направления ее
Совершенствования
3.1. Проблемы, стоящие перед бюджетной политикой РФ………………...46
3.2 Пути совершенствования бюджетной политики в РФ………………….53
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы………………………………………………………………61
На разных
уровнях управления финансовые органы
представлены Министерством финансов
РФ, финансовыми органами субъектов
РФ (министерствами финансов республик,
входящих в состав РФ, областей и
других субъектов либо финансовыми
управлениями или департаментами исполнительных
органов власти субъектов РФ), а
также финансовыми органами муниципальных
образований (финансовыми управлениями
либо отделами исполнительных органов
местного самоуправления городов, районов).
Сельские и поселковые администрации
не имеют в своей структуре
финансовых органов, Финансовые органы
субъектов РФ и органов местного
самоуправления самостоятельны и не
входят в систему Министерства финансов
РФ. В структуру федеральных
Органом денежно-кредитного регулирования выступает Банк России, который определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для банков (например, нормативы достаточности капитала банка, ликвидности, соотношения привлеченных и размещенных средств и др.), проводит операции с ценными бумагами.
Органы государственного и муниципального финансового контроля создаются как представительными, так и исполнительными органами власти и местного самоуправления.
Органы власти одного уровня могут в соответствии с Кодексом делегировать свои отдельные полномочия органам другого уровня, но с обязательной передачей ассигнований на их осуществление.14
Участниками бюджетного процесса являются:
Состав участников бюджетного процесса шире, чем состав органов, обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающих бюджетными полномочиями, относятся: Президент РФ, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии с БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладают бюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов, обладающих бюджетными полномочиями в соответствии.
В состав участников бюджетного процесса, исходя из расширительной трактовки бюджетной системы РФ, входят и органы управления соответствующими государственными внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования РФ). Они составляют проекты бюджетов соответствующих фондов, представляют их для утверждения в Федеральное Собрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ (по территориальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об исполнении бюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона.15
Составлению
проектов бюджетов предшествует разработка
прогнозов социально-
Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Составление
бюджета основывается на: Бюджетном
послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического
развития соответствующей территории
на очередной финансовый год; основных
направлениях бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса
по соответствующей территории; плане
развития государственного или муниципального
сектора экономики
Всю практическую
работу по составлению проекта
Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.
Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения отчислений от регулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, которую возглавляет министр финансов.
Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить территориальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и местного самоуправления.
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующих территориях, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмездно представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.
После представления
нижестоящими субъектами Федерации
предложений в вышестоящие
В случае
возникновения разногласий по проекту
бюджета, в Процессе его подготовки
и составления, исполнительные органы
власти могут вносить в вышестоящие
органы свои предложения по изменению
и уточнению проектируемых
Рассмотрение
этих предложений первоначально
производится в соответствующем
вышестоящем исполнительном органе
власти. В случае отклонения предложения
полностью или частично этот вышестоящий
орган исполнительной власти обязан
совместно с нижестоящим
Для рассмотрения
возникающих разногласий
Вторая стадия начинается с момента внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение представительного органа власти. Проект закона о бюджете на федеральном уровне вносится Президентом, на уровне субъекта - главой исполнительной власти, на местном - главой муниципального образования.
Правительство
Российский Федерации, правительства
субъектов РФ и органы местного самоуправления
(муниципальных образований) выносят
уточненный проект бюджета на рассмотрение
в соответствующий
Правительство
РФ, органы власти субъектов РФ и
местного самоуправления вносят на рассмотрение
проекты соответствующих
Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального бюджета не позднее 26 августа текущего года.
Центральный банк РФ до 26 августа представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Проект федерального закона считается внесённым в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.
В течение
суток Совет Государственной
Думы, Комитет по бюджету готовят
заключение о соответствии представленных
документов действующему законодательству.
Совет Государственной Думы на основании
заключения Комитета по бюджету принимает
решение о том, что проект федерального
бюджета принимается к
Глава 2. Осуществление бюджетной политики в РФ
2.1.
Государственные доходы и
При функционировании
государственных финансов возникают
два тесно взаимосвязанных
Первый
из этих процессов находит свое выражение
в понятии государственных
Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. При этом аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий - децентрализованных.16
Централизованные
государственные доходы формируются
в основном за счет налоговых поступлений,
доходов от внешнеэкономической
деятельности, платежей населения. Децентрализованные
- образуются из денежных доходов и
накоплений самих предприятий. Деление
государственных доходов на централизованные
и децентрализованные призвано показать
соотношение источников удовлетворения
общегосударственных и
Информация о работе Особенности бюджетной финансовой политики в РФ