Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 08:29, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и рассмотрение бюджетной политики, ее динамики, основных направлений и методов.
Задачи курсовой работы определяются в следующем:
- дать понятие бюджетной системы, рассмотреть ее уровни, классификацию и принципы
- исследовать бюджетный процесс в РФ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы……6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации…………………………15
Глава 2. Осуществление бюджетной политики в Российской Федерации
2.1. Государственные доходы и методы их мобилизации…………………..25
2.2 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение…………………………………………………………………………..30
2.3. Динамика развития бюджетной политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..36
Глава 3. Бюджетная политика Российской Федерации и направления ее
Совершенствования
3.1. Проблемы, стоящие перед бюджетной политикой РФ………………...46
3.2 Пути совершенствования бюджетной политики в РФ………………….53
Заключение……………………………………………………………………….58
Список литературы………………………………………………………………61
В составе
централизованных государственных
доходов основное место занимают
доходы бюджета, за счет которых обеспечивается
решение экономических и
К централизованным
государственным доходам помимо
бюджетных относят ресурсы
Объектом
денежных отношений, составляющих содержание
понятия государственных
Главным
источником формирования государственных
доходов является национальный доход.
Но иногда, особенно в периоды наступления
чрезвычайных обстоятельств (войн, крупных
стихийных бедствий и т.п.) в качестве
источника государственных
Все источники государственных доходов можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций. К внешним относится национальный доход, а в исключительных случаях и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репационных платежей.
Состав
государственных доходов в
В условиях
рыночной экономики основными методами
мобилизации государственных
Совокупность
всех видов государственных доходов,
формируемых разными методами, образует
систему государственных
Налоги
имеют фискальное, экономическое
и социальное значение. Обеспечивая
органы государственной власти необходимыми
источниками денежных средств, налоги
выполняют свою фискальную роль. Вместе
с тем механизм исчисления налогов,
применяемые налоговые льготы могут
положительно влиять на развитие общественного
производства, совершенствование его
отраслевой и территориальной структуры,
создание нужных инфраструктурных объектов
и т.д. И, наконец, с помощью налогов
решаются важные социальные задачи: регулируются
доходы разных социальных групп населения,
освобождаются от налогообложения
лица, находящиеся за чертой бедности,
устанавливаются налоговые
Вторым по фискальному значению доходом являются государственные займы. Они используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в государственный сектор экономики. Существенно возрастает значение займов в периоды кризисного состояния экономики. Рост займов в период экономического кризиса может даже опережать увеличение налогов, поскольку последние в силу недостаточной эластичности не способны быстро мобилизовать крупные финансовые ресурсы.
Займы находят
применение в разных звеньях государственных
финансов: федеральном, республиканском
и местном бюджете; при формировании
внебюджетных фондов; в составе привлеченных
средств государственных
Между налогами
и государственными займами существует
тесная связь, определяемая тем, что
финансовой базой погашения займов
выступают налоги. Растущие расходы
государства, связанные с погашением
займов и выплатой процентов по ним,
обусловливают необходимость
Третьим
методом мобилизации
2.2.
Государственные расходы, их
Государственные
расходы — это часть финансовых
отношений, обусловленная использованием
централизованных и децентрализованных
доходов государства. Специфика
государственных расходов состоит
в обеспечении потребностей государственной
сферы деятельности. Поэтому содержание
и характер государственных расходов
непосредственно связаны с
Государственные расходы состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов, и расходов государственных предприятий, организаций, учреждений. И те, и другие расходы производятся в целях расширения производства (путем финансирования капитальных вложений и оборотных средств), образования общественных фондов социального назначения и удовлетворения других потребностей государства. Поскольку в различных системах хозяйствования (рыночной и административно-командной) и даже на разных этапах развития экономики роль государства, его функции и сфера деятельности меняются, то соответственно этому преобразовываются структура и объем производимых государством расходов.
По мере перехода к рынку и развития многообразных форм собственности экономическая функция государства претерпела изменения, но за государством всегда останется роль координатора экономических процессов, выполнение которой будет осуществляться с помощью экономических методов, а в некоторых случаях путем прямого вмешательства в воспроизводственный процесс.
Использование
экономических, в том числе финансовых
методов, позволили государству
отказаться от командного администрирования
с присущими ему методами бюджетного
финансирования и дотирования, обеспечивавшими
запланированные темпы развития
общественного производства, и перейти
к финансовому регулированию
экономики путем создания принципиально
иного, чем прежде, режима расходования
финансовых ресурсов и коренной перестройки
бюджетного механизма. Переход к
финансовому регулированию
Специфическим
видом государственных расходов
в условиях рыночной экономики являются
затраты на инвестиции в действующие
или вновь создаваемые
Государственные
расходы в области экономики
имеют важное народнохозяйственное
значение: они способствуют структурной
перестройке общественного
Постепенно
растут государственные расходы, обусловленные
выполнением социальной функции
государства. Необходимость обеспечения
основных социальных прав трудящихся,
потребность в государственном
регулировании социальных процессов
вызывает рост соответствующих
Расходы государства, обусловленные его социальной деятельностью, имеют огромное значение. Формируемые с их помощью фонды социального назначения влияют на рост реальных доходов населения, повышают материальный и культурный уровень жизни народа. За счет социальных расходов государства финансируются мероприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы, переквалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице и т.д.
Важную
экономическую и социальную роль
играют государственные расходы, осуществляемые
непосредственно
во-первых,
связанных с хозяйственной
во-вторых,
обусловленных социальными
Первый вид затрат необходим для обеспечения расширенного воспроизводства основных и оборотных фондов, эффективного их использования, получения высокого финансового результата. Успешное решение данной задачи позволяет повышать эффективность хозяйствования, увеличивать финансовые возможности государства. Второй вид затрат способствует росту уровня удовлетворения социальных запросов трудящихся.
Выполняя
разнообразные функции, государство
несет расходы не только по финансированию
экономики и социально-
Информация о работе Особенности бюджетной финансовой политики в РФ